Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока по математике (7 класс)
Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineynaya_funktsiya_i_eyo_grafik_konspekt_uroka.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 7 классе
Технология проблемного диалога. Урок открытия нового знания. Учитель: Щеглова Евгения Павловна
Тема: «Линейная функция и ее график»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений навыков
Цель: сформировать у воспитанниц умение применять полученные по теме «Линейная функция» знания при решении задач разного уровня сложности и построении графиков функций, заданных различными способами.
Задачи:
Образовательные:
· обобщить свойства линейной функции, конкретизировать смысл коэффициентов;
· упрочить и систематизировать знания о взаимном расположении графиков линейных функций;
· научить выбирать рациональный алгоритм построения графика;
· познакомить воспитанниц с графической интерпретацией линейных неравенств и ее практическим приложением;
· укрепить навыки построения графиков функций, заданных несколькими формулами.
Воспитательные:
· воспитание познавательного интереса к учебному предмету;
· воспитание у учащихся культуры мышления;
· воспитание аккуратности при выполнении графических работ;
Развивающие:
· формировать умения строить логическую цепочку рассуждений, рационально излагать свои мысли;
· формировать умения проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию;
· формировать интеллектуально – познавательную компетенцию; компетенцию решения проблем через разрешение проблемной ситуации.
Основные педагогические технологии:
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП | Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
Технология проблемного обучений | Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях |
Технология группового и дифференцированного обучения | Этап усвоения образца комплексного применения знаний и умений. |
Технология продвинутого обучения, уровневой дифференциации. | Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях. |
Личностно-ориентированная технология | В течение всего урока: Этап актуализации знаний, необходимых для их творческого применения. Этап усвоения образца комплексного применения знаний и умений. Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях Этап проверки понимания воспитанницами изученного материала. |
Информационно-коммуникационная | Этап осознания и осмысления блока новой информации: – использование специальных заданий с применением презентации после объяснения нового материала, с целью проверки понимания полученных знаний и отработки навыка решения примеров по теме Этап контроля результатов учебной деятельности. |
Технология критического мышления | Этап контроля результатов учебной деятельности. |
Здоровьесберегающие технологии | В течение всего урока – смена видов учебной деятельности, расчет времени на каждый вид работы. Зарядка для глаз. |
Технология обучения в сотрудничестве | В течение всего урока происходит создание условий для активной учебной деятельности воспитанниц: – создание эмоционального настроя на урок; – при закреплении материала; – на заключительном этапе происходит закрепление положительного эмоционального настроя учащихся. |
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- раздаточный материал: карточки с текстом самостоятельной работы – для осуществления рефлексии на заключительном этапе урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска и оборудование |
Актуализация знаний | Вопросы классу: 1. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? Общий вид уравнения? 2. Перечислите шаги алгоритма построения графика линейного уравнения с двумя переменными. 3. Постройте в тетради графики уравнений: 1 вариант: 2х + 3у — 12 = 0 2 вариант: 2х — 3у — 6 = 0 4.Проверка выполнения задания (сравнение полученного графика с графиком, построенным учителем) | - прямая; - перечисляют 4 шага; строят в тетради графики по вариантам. | ах + ву +с = 0 1 вариант: 2х + 3у = 12 2 вариант: 2х — 3у = 6 графики уравнений (открывает учитель для проверки) |
Создание проблемной ситуации | Постройте график 5x - у + 3 = 0, не решая уравнения | Проблема | |
Формулирование проблемы | Какой у нас возник вопрос? В чем нужно разобраться? | Формулируют проблему и предлагают формулировку темы урока. | |
Открытие нового знания | Получение совместно с учителем из уравнения ах + ву +с = 0 при в≠0 функцию у=kx + m Уравнение у=kx + m называют линейной функцией. Сформулируйте точную тему | ах + ву +с = 0 ву = -ах — с у= - х - пусть - =k, - = m тогда у=kx + m |
Формулирование нового знания | урока. Придадим k и m какие-нибудь значения: k= -2; m=1 Построим график у= -2x +1 х -1 0 1 2 у 3 1 -1 -3 Постройте точки в координатной плоскости. Как точки расположились? Что является графиком линейной функции? Теорема: Графиком линейной функции является прямая. Сколько точек достаточно для построения прямой? | Построение графика линейной функции (Линейная функция и ее график) Аналогичная таблица в тетради Строят точки. На прямой. Прямая. Записывают в тетради теорему. 2 | Линейная функция и ее график |
Первичное применение нового знания | Откройте задачники на стр. 44. Выполним устно №№ 8.1 и 8.2 Преобразуйте уравнение к виду линейной функции у=kx + m у= ; у= | Называют коэффициенты k и m в предложенных уравнениях у= 7,5х — 3,5 у= 3,8х + 2,2 | у= ; у= |
Самостоятельна я работа | Выполнить в тетради № 8.8 Проверка выполненных работ у каждой пары. | Работают в парах, помогая друг другу. | учебник |
Повторение и закрепление изученного | Выполнить № 8.10. Сильные учащиеся работают самостоятельно, слабые — с учителем у доски. | Работают самостоятельно или с учителем в соответствии с уровнем подготовки. | Учебник, доска |
Итоги урока | Какую функцию называют линейной? Что является графиком линейной функции? Как получить из уравнения ах + ву + с = 0 уравнение у=kx + m | Функцию вида у=kx + m называют линейной функцией. Графиком линейной функции является прямая. Выразить переменную у через х. | |
Домашнее задание | №№ 8.5 и 8.11 | ||
Рефлексия | Закончи предложение: | Высказывают свое |
1. Сегодня на уроке … 2. Сегодня новым для меня было … 3. Я ухожу с урока ... | мнение и говорят о настроении по окончании урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
THE ROLE OF BOOKS IN OUR LIFE (урок с применением технологии проблемного обучения)
Урок разработан для учащихся 7-го класса В (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса школ с углубленным изучением англи...
Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)
Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...
Конспект урока с применением технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре
Тема урока: «How to stop smoking»....
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения
конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"
Австралия, её географическое положение и история исследования...