Конспект урока с применением технологии проблемного обучения
план-конспект урока по математике (7 класс)

Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lineynaya_funktsiya_i_eyo_grafik_konspekt_uroka.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7 классе

Технология проблемного диалога. Урок открытия нового знания. Учитель: Щеглова Евгения Павловна

 Тема: «Линейная функция и ее график»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений навыков
Цель: сформировать у воспитанниц умение применять полученные по теме «Линейная функция» знания при решении задач разного уровня сложности и построении графиков функций, заданных различными способами.
Задачи:
Образовательные:

·        обобщить свойства линейной функции, конкретизировать смысл коэффициентов;

·        упрочить и систематизировать знания о взаимном расположении графиков линейных функций;

·        научить выбирать рациональный алгоритм построения графика;

·         познакомить воспитанниц с графической интерпретацией линейных неравенств и ее практическим приложением;

·        укрепить навыки построения графиков функций, заданных несколькими формулами.

Воспитательные:

·        воспитание познавательного интереса к учебному предмету;

·        воспитание у учащихся культуры мышления;

·        воспитание  аккуратности при выполнении графических работ;

Развивающие:

·        формировать умения строить логическую цепочку рассуждений, рационально излагать свои мысли;

·        формировать умения проводить обобщение, переносить знания в новую ситуацию;

·        формировать  интеллектуально – познавательную компетенцию; компетенцию решения проблем через разрешение проблемной ситуации.

Основные педагогические технологии:

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

Технология проблемного обучений

Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях

Технология группового и дифференцированного обучения

Этап усвоения образца комплексного применения  знаний и умений.

Технология продвинутого обучения, уровневой дифференциации.

Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях.

Личностно-ориентированная технология

В течение всего урока:

Этап актуализации знаний, необходимых для их творческого применения.

Этап усвоения образца комплексного применения  знаний и умений.

Этап применения обобщенных знаний и умений в новых условиях Этап проверки понимания воспитанницами изученного материала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информационно-коммуникационная

Этап осознания и осмысления блока новой информации:

 – использование специальных заданий с применением презентации после объяснения нового материала, с целью проверки понимания полученных знаний и отработки навыка решения примеров по теме

 Этап контроля  результатов учебной деятельности.

Технология критического мышления

Этап контроля результатов учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии

В течение всего урока – смена видов учебной деятельности, расчет  времени на каждый вид работы.  Зарядка для глаз.

Технология обучения в сотрудничестве

В течение всего урока происходит создание условий для активной учебной деятельности воспитанниц:

– создание эмоционального настроя на урок;

– при закреплении материала;

– на заключительном этапе происходит закрепление положительного эмоционального настроя учащихся.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • раздаточный материал: карточки с текстом самостоятельной работы – для осуществления рефлексии на заключительном этапе урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Доска и

оборудование

Актуализация знаний

Вопросы классу:

1. Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными? Общий вид уравнения?

2. Перечислите шаги алгоритма построения графика линейного уравнения с двумя переменными. 3. Постройте в тетради графики уравнений:  

1 вариант: 2х + 3у — 12 = 0 2 вариант: 2х — 3у — 6 = 0

4.Проверка выполнения задания (сравнение полученного графика с графиком, построенным учителем)

- прямая;

- перечисляют 4 шага;

строят в тетради графики по вариантам.

ах + ву +с = 0

1 вариант:  

2х + 3у = 12

2 вариант:  

2х — 3у = 6

графики

уравнений

(открывает

учитель для проверки)

Создание

проблемной

ситуации

Постройте график 5x - у + 3 = 0, не решая уравнения

Проблема

Формулирование проблемы

Какой у нас возник вопрос? В чем нужно разобраться?

Формулируют

проблему и предлагают

формулировку темы урока.

Открытие

нового знания

Получение совместно с учителем из уравнения ах + ву +с = 0 при в≠0 функцию у=kx + m

Уравнение у=kx + m называют линейной функцией.

Сформулируйте точную тему

ах + ву +с = 0

ву = -ах — с

у= - х -  

пусть - =k,

- = m

тогда у=kx + m

Формулирование нового знания

урока.

Придадим k и m какие-нибудь значения: k= -2; m=1

Построим график у= -2x +1 х -1 0 1 2 у 3 1 -1 -3

Постройте точки в координатной плоскости.

Как точки расположились? Что является графиком линейной функции?

Теорема: Графиком линейной функции является прямая. Сколько точек достаточно для построения прямой?

Построение графика линейной функции (Линейная функция и ее график)

Аналогичная

таблица в тетради Строят точки.

На прямой.

Прямая.

Записывают в тетради теорему.

2

Линейная

функция и ее график

Первичное

применение

нового знания

Откройте задачники на стр. 44. Выполним устно №№ 8.1 и 8.2

Преобразуйте уравнение к виду линейной функции у=kx + m у= ; у=

Называют

коэффициенты k и m в предложенных уравнениях

у= 7,5х — 3,5

у= 3,8х + 2,2

у= ;

у=

Самостоятельна я работа

Выполнить в тетради № 8.8

Проверка выполненных работ у каждой пары.

Работают в парах, помогая друг другу.

учебник

Повторение и закрепление

изученного

Выполнить № 8.10. Сильные учащиеся работают самостоятельно, слабые — с учителем у доски.

Работают

самостоятельно или с учителем в соответствии с уровнем подготовки.

Учебник, доска

Итоги урока

Какую функцию называют линейной?

Что является графиком линейной функции?

Как получить из уравнения ах + ву + с = 0 уравнение у=kx + m

Функцию вида  

у=kx + m называют линейной функцией.

Графиком линейной функции является прямая.

Выразить

переменную у через х.

Домашнее

задание

№№ 8.5 и 8.11

Рефлексия

Закончи предложение:

Высказывают свое

1. Сегодня на уроке …

2. Сегодня новым для меня было …

3. Я ухожу с урока ...

мнение и говорят о настроении по окончании урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

THE ROLE OF BOOKS IN OUR LIFE (урок с применением технологии проблемного обучения)

Урок разработан для учащихся 7-го класса В (углублённое изучение языка, 4 часа в неделю)УМК “Английский язык” О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для 7 класса школ с углубленным изучением англи...

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер» с применением технологии проблемного обучения

конспект урока по теме «Шотландия — страна замков и озер»  с применением технологии проблемного обучения...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...

Конспект урока с использованием технологии проблемного обучения в 7 классе по теме "Австралия"

Австралия, её географическое положение и история исследования...