I. Орг. момент
II.Сообщение темы, постановка задач.
III. Вводная беседа
IV. Инструкция о соревновании.
V. Конкурсы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
VI. Подведение итогов. | - Здравствуйте, ребята!
- Наше занятие сегодня будет необычным. Оно будет представлять собой конкурс-смекалку. А называться он будет: «Смекай, считай, отгадывай». Сегодня на уроке мы будем разгадывать математические задачи и выполнять различные задания по русскому языку. Для того, чтобы правильно ответить на все вопросы вам нужно внимательно слушать и нестандартно мыслить.
- Ребята, скажите, вы когда-нибудь решали задачи на смекалку? Или кто-нибудь из вас может привести пример таких задач?
- тогда слушайте внимательно, а потом можете загадать их своим друзьям.
-Сейчас, ребята, мы с вами разделимся на команды и каждая придумает название, выберет капитана. За каждый правильный ответ вы будете получать по 1 баллу. А в конце урока мы подсчитаем количество баллов и определим победителя, т.е самую находчивую команду
- для начала мы начнём с загадок на тему «Школа, учебные пособия»
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешками,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
Чёрные, кривые, от рождения все немые;
Станут в ряд – сейчас заговорят.
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань разойдись.
- приглашается по одному участнику. Кто быстрее сумеет нарисовать конверт без отрыва карандаша и не обводя дважды одну и ту же линию.
- из 9 одинаковых палочек составьте 5 треугольников.
- запишите соседей чисел:
7, 43, 99
- какие числа пропущены в ряду чисел:
1 4 7 … 13 16 … 22 25
- теперь, ребята, мы будем решать математические задачи, но не простые:
1. если от квадрата отрезать один угол, сколько у него станет углов?
2. Гусь на одной лапе весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе лапы?
3. В автобусе 15 человек. На первой остановке из автобуса вышло 3 человека и вошло 2, на следующей вышло 5, но никто не вошёл, на следующей вышло 2 и вошло 7. Вопрос: сколько было остановок?
4. Машина едет по направлению в город, на встречу ей проехало 3 грузовых машины, 2 легковые и 1 автобус. Вопрос: сколько машин едет в город?
конкурс капитанов
Расставьте 4 числа 5 в таблице так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и по 2-м диагоналям встречалось одно число
Пока капитаны выполняют задание, мы с вами отгадываем загадки.
Загадки-шутки. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее ответит на загадку и докажет свою правоту.
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Сами они войти в него не могут)
- На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
Ребята, если вы заметили, наши задания были связаны с математикой, а теперь мы посмотрим, как вы знаете русский язык.
Итак, первый конкурс, за отведённое время, каждая команда должна построить слоговую цепочку, как можно длиннее.
Правила построения таковы: я даю вам любой исходный слог и к нему нужно присоединить ещё один слог так, чтобы получилось слово и т.д.
му-ка-ша-тёр-ка-ра….
Побеждает та команда, в цепочке которой оказалось больше звеньев и они правильные. Если встретиться ошибка, то вся дальнейшая цепочка не защитывается.
Следующий конкурс, ребята, называется «Снежный ком». Первый играющий произносит нераспространенное предложение, например, «Мальчик идёт». Каждый следующий должен прибавить к предложению одно слово, правильно повторив все предложение целиком: «Мальчик идёт в кино; мальчик быстро идёт в кино и т.д.
Прибавлять можно в любом месте, предлоги не учитываются. Побеждает та команда, которая прибавит к предложению больше слов.
Надо придумать и записать по 2 слова, где гласная «О» встречается один раз и по 2 слова, где гласная «О» встречается 2 раза. Побеждает тот, кто справится с этим задание быстрее.
Найдите спрятавшиеся слова с неправильным написанием.
мебель, берега, берёза, железо, беседа, теперь;
ворона, корова, молоко, сорока, погода, солома, города.
Мне нужно по одному участнику из каждой команды. Скороговорки, которые вы услышите, надо повторить 3 раза, Первый раз медленно, 2-ой раз быстрее, 3-й раз – очень быстро. Кто лучше справится с этим заданием, тот заработает бал для своей команды.
- Жутко жуку жить на суку.
- Дятел дуб долбил, но не додолбил.
- Всех скороговорок не переговорить.
Это было наше последнее задание, а теперь давайте подсчитаем баллы. Сегодня у нас победила команда…
Вы все молодцы, очень хорошо и активно работали, спасибо вам за урок.
До свидания. | дети встают, здороваются
отвечают на вопросы
делятся на команды, придумывают название и выбирают капитана
Книга
Портфель
Карандаш
Буквы
Школьный звонок
6, 8, 42, 44, 98, 100
10, 19
5 углов
5 кг
3 остановки
1 машина
|