Активизация познавательной и учебной деятельности обучающихся среднего звена при выполнении заданий
опыты и эксперименты по математике (8 класс)
Проверка домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается, ребята перестают заниматься дома и успеваемость может резко упасть.
Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nsportal_ot_04.11.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Куршина Инна Владимировна
Учитель математики, ГБОУ «СОШ №568» г. Санкт-Петербург
Аннотация
Проверка домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается, ребята перестают заниматься дома и успеваемость может резко упасть.
Текст тезисов
Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».
Проверку домашнего задания нужно организовывать так, чтобы ученики не сочли данный этап «самым скучным» на уроке.
Часто на уроках математики учителя пользуются и традиционными способами проверки:
- проверка домашнего задания в тетрадях учителем
- вызов одного или нескольких учеников к доске для воспроизведения решения задачи или её доказательства
- математический диктант в форме тестирования
- фронтальный опрос в классе по формулам, понятиям, признакам
- выполнение задания, аналогичного домашнему
- проверка теоретического материала в парах
- использование индивидуальных карточек
- выборочная проверка письменного задания в старших классах
- самопроверка, используя образцы на школьной доске
- взаимопроверка письменного задания
- проверка домашнего задания в игровой форме:
«передай эстафету» (вопрос-ответ)
«помощник учителя» (проверка домашнего задания своего ряда, группы)
«блиц –опрос» (подготовленные вопросы классу одним, двумя учащимися)
«математическая игра» и т.п.
Список литературы
- Бухаркина К.Л., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2015.-582с.
- Джайнот Х. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий // Уральский вестник. – 2000. -№3. – С.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"
Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...
Активизация познавательной и мыслительной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
Из опыта работы по теме самообразования...
«Применение ИКТ - технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на этапе изучения нотной грамоты в классе специального фортепиано».
Работа посвящена проблемам активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на начальном этапе обучения игра на фортепиано. наряду с традиционными технологиями применяется информационно-к...
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ
Подростковый возраст - это сложный период в развитии каждого человека. Как свидетельствуют многие литературные источники, учёбе подростки уделяют меньше внимания. Однако, в этом возрасте происходит ак...
Презентация "Свободная деятельность обучающихся среднего звена"
Свободная деятельность обучающихся занимает важное место в образовательном процессе современной школы. Термин «самостоятельная деятельность» связан с организацией для обучаю...
Презентация "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью"
Выстраивание эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью....
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...