Активизация познавательной и учебной деятельности обучающихся среднего звена при выполнении заданий
опыты и эксперименты по математике (8 класс)

Куршина Инна Владимировна

Проверка домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается, ребята перестают заниматься дома и успеваемость может резко упасть.

Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nsportal_ot_04.11.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Куршина Инна Владимировна

Учитель математики, ГБОУ «СОШ №568» г. Санкт-Петербург

Аннотация

Проверка домашнего задания — важный и неотъемлемый этап любого урока. Если проверочная система не налажена, роль самостоятельной домашней работы ученика практически обесценивается, ребята перестают заниматься дома и успеваемость может резко упасть.

Текст тезисов

 Особое место можно отдать проверке творческого домашнего задания, которое активизируют мыслительную деятельность у учеников, повышает самостоятельность, рождает и сохраняет мотивацию качественно выполнить домашнюю работу. Это интерактивные кроссворды, проекты, ребусы, составление иллюстрированный задач по заданной теме, выполнение рисунков на координатной плоскости, конструирование многогранников и т.д., при которых ученик в большей степени остаётся в «позиции успеха».

Проверку домашнего задания нужно организовывать так, чтобы ученики не сочли данный этап «самым скучным» на уроке.

Часто на уроках математики учителя пользуются и традиционными способами проверки:

- проверка домашнего задания в тетрадях учителем

- вызов одного или нескольких учеников к доске для воспроизведения решения задачи или её доказательства

- математический диктант в форме тестирования

- фронтальный опрос в классе по формулам, понятиям, признакам

- выполнение задания, аналогичного домашнему

- проверка теоретического материала в парах

- использование индивидуальных карточек

- выборочная проверка письменного задания в старших классах

- самопроверка, используя образцы на школьной доске

- взаимопроверка письменного задания

- проверка домашнего задания в игровой форме:

«передай эстафету» (вопрос-ответ)

«помощник учителя» (проверка домашнего задания своего ряда, группы)

«блиц –опрос» (подготовленные вопросы классу одним, двумя учащимися)

«математическая игра» и т.п.

Список литературы

  1. Бухаркина К.Л., Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2015.-582с.
  2. Джайнот Х. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий // Уральский вестник. – 2000. -№3. – С.16

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся при изучении химии посредством проектно-исследовательской деятельности"

Проектная деятельность способствует формированию нового типа обучающихся, обладающего набором умений и навыков самостоятельной работы, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом са...

«Применение ИКТ - технологий с целью активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на этапе изучения нотной грамоты в классе специального фортепиано».

Работа посвящена проблемам активизации познавательной и творческой деятельности учащихся на начальном этапе обучения игра на фортепиано. наряду с традиционными технологиями применяется информационно-к...

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ УСПЕВАЕМОСТИ

Подростковый возраст - это сложный период в развитии каждого человека. Как свидетельствуют многие литературные источники, учёбе подростки уделяют меньше внимания. Однако, в этом возрасте происходит ак...

Презентация "Свободная деятельность обучающихся среднего звена"

Свободная деятельность обучающихся занимает важное место в образовательном процессе современной школы. Термин «самостоятельная деятельность» связан с организацией для обучаю...

Презентация "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью"

Выстраивание эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью....

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...