Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Данная адаптированная рабочая программа разработатана для обучающейся 5 класса с целью реализации программы инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс | 445.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка………………………………………………3
- Психолого-педагогическая характеристика обучающейся………..5
- Описание используемых методов и технологий……………………6
- Планируемые результаты освоения учебного предмета…………...7
- Содержание учебного предмета…………………………………….10
- Тематическое планирование…………………………………………15
- Пояснительная записка
Данная адаптированная основная образовательная рабочая программа по варианту 6.2 реализуется в классе инклюзивного обучения для обучающейся с основными особенностями: дефицитарное развитие опорно-двигательного аппарата, зрительного анализатора, темпово-задержанный темп развития, недостаточная сформированность средств языка, дисграфия. Адаптированная рабочая программа разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
- учебного плана МБОУ «Ярцевская школа № 1»,
- примерной программы по учебным предметам, разработанные РАО по заказу Минобрнауки РФ,
- авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013.)
в соответствии с учебником:
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Алгоритм успеха, М.: Издательский центр « Вентана - Граф», 2017.
Для работы с обучающейся разработан специальный учебно-методический и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся с НОДА, ЗПР и нарушениями зрения.
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79), согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
На основании заключения Ярцевской территориальной психолого-медико-педагогической комиссии № 8/2 от 05.02.2019 года была разработана адаптированная рабочая программа по математике. При составлении адаптированной программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающейся, её психофизические особенности, возможности и потребности получения образования, особенности познавательной деятельности обучающейся, направлена на успешную социализацию ребёнка, на разностороннее развитие личности обучающейся, а также рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК.
Основной целью адаптированной рабочей программы является создание в школе гуманной педагогической среды с целью социально –персональной реабилитации детей с ОВЗ и последующей их интеграции в современном социально – экономическом и культурно –нравственном пространстве.
Адаптированная рабочая программа предусматривает решение основных задач:
- Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- Организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые конечные результаты адаптированной рабочей программы:
- Обеспечение повышения качества образования для обучающихся с ОВЗ;
- Достижение позитивной динамики коррекционной работы:
- Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Содержание адаптированной рабочей программы определяют следующие принципы:
- Соблюдение интересов ребёнка.
- Системность
- Непрерывность.
- Вариативность.
- Рекомендательный характер.
В соответствии со справкой врачебной комиссии согласно перечню заболеваний, утвержденному приказом МЗ РФ, Валерия нуждается в обучении на дому. Но по письменной просьбе матери при хорошем самочувствии девочка посещает уроки в классе, а также дополнительные занятия с учителем и коррекционные занятия с логопедом-дефектологом в школе. Это способствует более эффективной социализации ребенка, а также развитию коммуникации взаимодействия и сотрудничества.
В рабочей программе предусмотрено самостоятельное изучение ряда тем. Учитель в этом случае оказывает дистанционные консультации девочке по Скайпу.
Если девочка не может посещать школу по состоянию здоровья, занятия проводятся на дому.
- Психолого-педагогическая характеристика обучающейся.
Магда Валерия обучается в данной школе с первого класса. На протяжении всего периода обучения она испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебного материала, обусловленные недостаточными познавательными и двигательными способностями. Для нее характерным является замедленный темп выполнения заданий, отмечаются нарушения общей моторики, проявляющиеся в неспособности самостоятельно передвигаться, а также снижение зрительного восприятия и пространственной ориентации.
Лера характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы. Отмечаются нарушения восприятия и познавательных процессов, Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Недоразвитие пространственных представлений, функций анализа и синтеза влияет на формирование навыков устного счета. Особую трудность представляет процесс овладения материалом с элементами геометрии, активизирующий умение представить отдельные геометрические фигуры и выполнить их чертежи.
При этом, у Валерии хорошо развиты слуховое внимание и память. Она инициативна, активна в общении со сверстниками. На замечания и помощь взрослых и одноклассников Лера реагирует адекватно.
- Описание используемых методов и технологий.
Методологической основой реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ является деятельностный и дифференцированный подходы.
Вариант 6.2 предполагает, что обучающиеся с НОДА получают образование, сопоставимое по итоговым достижениям с образованием здоровых сверстников … в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуется в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к каждому ребенку.
В рамках инклюзивного обучения в работе с детьми по варианту 6.2 применяются наглядные, практические и словесные методы.
Используемые образовательные технологии
Технологии | Цель использования технологии |
Технология деятельностного подхода |
|
Технология дифференцированного обучения | Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности обучающейся, т.е. на уровне её возможностей и способностей, что дает учащейся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. |
Игровые |
|
Дистанционные технологии | Обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет. |
Коррекционно-развивающие | Развитие сенсорных эталонов школьников, коррекция и развитие их эмоциональной сферы. |
Здоровьесберегающие | Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, развитие умений управлять своим телом, повышение работоспособности, релаксация. |
Коррекционная работа с обучающейся:
- реализуется в процессе индивидуальной работы в течение урока;
- предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности);
- гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями обучающейся;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- создавать в течении урока игровые ситуации;
- использование специальных методов, приѐмов и средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- применение методов формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений;
- проявление педагогического такта;
- постоянное поощрение за малейшие успехи.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностей ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальному и духовным ценностям;
- личностные результаты для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном уровне; осознание построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями).
Предметные результаты:
По окончанию изучения курса математики 5 класса обучающаяся
научится:
- использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
- решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
- решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
- производить действия над обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями;
- производить действия над десятичными дробями;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
- решать задачи на проценты;
- находить решения «жизненных» задач, в которых используются математические средства;
- работать на калькуляторе.
- Содержание учебного предмета.
1. Натуральные числа и нуль.
Понятие натурального числа является одним из центральных понятий курса математики. Формирование этого понятия осуществляется практически в течение всех лет обучения. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счёта предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
Важное место в курсе математики занимает понятие арифметической операции. Смысл каждой арифметической операции раскрывается на конкретной основе в процессе выполнения операций над группами предметов, закрепляется соответствующая символика и терминология. В предлагаемом курсе закрепляются основные законы математики и их практические приложения: коммутативный закон сложения и умножения; ассоциативный закон сложения и умножения; дистрибутивный закон умножения относительно сложения. Все эти законы рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приёмы вычислений. Для усвоения устных вычислительных приемов используются различные предметные и знаковые модели.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
Наряду с устными приёмами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приёмам вычислений. При ознакомлении с письменными приёмами важное значение придается алгоритмизации.
Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Формирование у школьников алгоритмического мышления, наряду с умением анализировать материал,– одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы.
2. Геометрический материал.
В изучении математики важная роль отводится пропедевтике такой дисциплины как геометрия. Геометрический материал вводится ненавязчиво, в контексте решения конкретных практических задач. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объёмом). Вводятся такие понятия как периметр фигуры, площадь прямоугольника и квадрата, длина окружности и площадь круга. Даются понятия прямоугольного параллелепипеда и куба, круга и окружности, шара и сферы. Обучающиеся получают представление об окружающем нас пространстве. Открывают понятия параллельных и перпендикулярных прямых. Большое значение в данной теме отводится введению и закреплению понятия координатного луча. Геометрический материал проходит канвой через всю программу математики 5- 6 классов. Важную роль при этом играет выбор методов обучения. Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.
3. Текстовые задачи.
В курсе математики особое место отводится задачам. Умение решать задачи − фундамент, на котором строится всё содержание математической дисциплины в школе. В ходе решения задач учащиеся усваивают смысл математических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами и другие вопросы. Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного, текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Обучающихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.
Решение текстовых задач даёт богатый материал для развития и воспитания учащихся. Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников: анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения); установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; интерпретации полученного решения для исходной задачи; составлению задач по готовым моделям и др.
4. Обыкновенные дроби.
Основная цель: Сформировать у учащихся умение пользоваться основным свойством дроби для преобразования обыкновенных дробей, для их сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления. Сформировать навыки действий с обыкновенными дробями.
В соответствии с требованиями стандарта изучение темы «Доли и дроби» не предусмотрено в начальной школе, то первые представления о дробях ученики получают только в 5 классе. Опираясь на опыт учащихся, интуицию и умение анализировать, сравнивать и обобщать, их включают в самостоятельную познавательную деятельность, используя предметные и графические модели. При изучении обыкновенных дробей обучающиеся знакомятся с понятием дроби как части целого. Учатся изображать дробь на координатном луче. Знакомятся с правильными и неправильными дробями, смешанными числами, дробями с разными знаменателями. Овладевают умениями выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями.
5. Десятичные дроби.
Основные цели: Сформировать навыки чтения, записи, сравнения и вычислений с десятичными дробями, их округления. В результате изучения темы ученики усваивают форму записи десятичной дроби, название разрядов её дробной части, приобретают опыт записи десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых и в виде обыкновенной дроби. Решают задачи с обычным и геометрическим содержанием, используя десятичные дроби, что даёт более объёмное и целостное понятие о числе.
6. Элементы статистики.
В 5-6 классах статистика представлена в виде элементов комбинаторики, начальных понятий теории вероятностей. С их изучением тесно связано формирование у школьников отдельных комбинаторных способностей, вероятностных понятий («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начал статистической культуры.
Базу для решения вероятностных задач создают комбинаторные задачи. Использование комбинаторных задач позволяет расширить знания детей о задаче, познакомить их с новым способом решения задач; формирует умение принимать решения, оптимальные в данном случае; развивает элементы творческой деятельности.
Комбинаторные задачи, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению. В этой связи система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме.
Такое содержание учебного материала способствует развитию внутрипредметных и межпредметных связей (в частности, математики и естествознания), позволяет осуществлять прикладную направленность курса, раскрывает роль современной математики в познании окружающей действительности, формирует мировоззрение.
Математика – 5 класс
1. Натуральные числа (9ч).
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (16 ч).
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. Угол, треугольник, прямоугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел, выполнять измерение и построение углов.
3. Умножение и деление натуральных чисел (20 ч).
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задаи.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
4. Обыкновенные дроби (12 ч).
Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. (34 ч).
Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Проценты. Основные задачи на проценты.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями, сформировать умения решать простейшие задачи на проценты,
7. Повторение и систематизация учебного материала(15 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
- Тематическое планирование
Данная адаптированнная рабочая программа разработана на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы.
На изучение математики отводится 2,5 ч в неделю, всего 85 часов. Поэтому произошло сокращение часов и уплотнение материала. Содержание материала определено обязательным минимумом.
Сокращение учебных часов становится возможным за счет применения подачи материала блоками, с показом основных алгоритмов и предоставлением обучающейся тем для самостоятельного изучения.
№ | Тема урока | Дата проведения | |
Натуральные числа (9 ч) | |||
1 | Ряд натуральных чисел | Самостоят. | |
2 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 03.09 | |
3 | Отрезок. Длина отрезка | 04.09 | |
4 | Ломаная и её длина | Самостоят. | |
5 | Плоскость. Прямая. Луч. | 05.09 | |
6 | Шкала. Координатный луч. | Самостоят. | |
7 | Сравнение натуральных чисел. | 10.09 | |
8 | Сравнение натуральных чисел. | 11.09 | |
9 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | 12.09 | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (16 ч) | ||
10 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 17.09 |
11 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 18.09 |
12 | Вычитание натуральных чисел | 24.09 |
13 | Вычитание натуральных чисел | 25.09 |
14 | Числовые и буквенные выражения. | 01.10 |
15 | Формулы | Самостоят. |
16 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 02.10 |
17 | Уравнение | 03.10 |
18 | Уравнение | 08.10 |
19 | Уравнение | 09.10 |
20 | Угол. Обозначение углов | Самостоят. |
21 | Виды углов. Измерение углов | 15.10 |
22 | Многоугольники. Равные фигуры | Самостоят. |
23 | Треугольник и его виды | 16.10 |
24 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Самостоят. |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения» | 22.10 |
Умножение и деление натуральных чисел (20 ч) | ||
26 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.10 |
27 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 29.10 |
28 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.10 |
29 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 31.10 |
30 | Деление | 06.11 |
31 | Деление | 07.11 |
32 | Деление | 12.11 |
33 | Деление | 13.11 |
34 | Деление с остатком | Самостоят. |
35 | Степень числа | 19.11 |
36 | Степень числа | 26.11 |
37 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 27.11 |
38 | Площадь. | Самостоят. |
39 | Площадь. Площадь прямоугольника | 03.12 |
40 | Прямоугольный параллелепипед. | 04.12 |
41 | Пирамида | Самостоят. |
42 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 05.12 |
43 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 10.12 |
44 | Комбинаторные задачи | Самостоят. |
45 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы» | 11.12 |
Обыкновенные дроби (12 ч) | ||
46 | Понятие обыкновенной дроби | 12.12 |
47 | Решение задач на определение дроби от числа | 17.12 |
48 | Решение задач на нахождение величины по значению её дроби | 18.12 |
49 | Правильные и неправильные дроби. | 24.12 |
50 | Сравнение дробей | 25.12 |
51 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 14.01 |
52 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 15.01 |
53 | Дроби и деление натуральных чисел | 16.01 |
54 | Смешанные числа | 21.01 |
55 | Смешанные числа | 22.01 |
56 | Смешанные числа | 23.01 |
57 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 28.01 |
Десятичные дроби (34 ч) | ||
58 | Представление о десятичных дробях | 29.01 |
59 | Сравнение десятичных дробей | 04.02 |
60 | Округление чисел. Прикидки | Самостоят. |
61 | Сложение десятичных дробей | 05.02 |
62 | Вычитание десятичных дробей | 11.02 |
63 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.02 |
64 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.02 |
65 | Контрольная работа № 7 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 18.02 |
66 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | Самостоят. |
67 | Умножение десятичных дробей | 25.02 |
68 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. | 26.02 |
69 | Умножение десятичных дробей | 27.02 |
70 | Умножение десятичных дробей | 04.03 |
71 | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и т.д. | Самостоят. |
72 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 05.03 |
73 | Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,0014 и т.д. | 11.03 |
74 | Деление десятичных дробей | 12.03 |
75 | Деление десятичных дробей | 18.03 |
76 | Умножение и деление десятичных дробей | 19.03 |
77 | Умножение и деление десятичных дробей | 20.03 |
78 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 25.03 |
79 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины. | 26.03 |
80 | Проценты. | 27.03 |
81 | Нахождение процентов от числа | 01.04 |
82 | Решение задач на нахождение процентов от числа | 02.04 |
83 | Нахождение числа по его процентам | 15.04 |
84 | Алгоритм нахождение числа по его процентам | 16.04 |
84 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 22.04 |
86 | Нахождение величины по её процентам | 23.04 |
87 | Упражнения на нахождение числа по его процентам | 24.04 |
88 | Решение задач на проценты | 29.04 |
89 | Решение задач на проценты | 30.04 |
90 | Решение комбинированных задач на проценты | 06.05 |
91 | Контрольная работа № 9 по теме «Проценты» | 07.05 |
Повторение и систематизация учебного материала (15 ч) | ||
92 | Сложение и вычитание натуральных чисел Умножение и деление натуральных чисел | Самостоят. |
93 | Площади и объемы. Уравнения | 13.05 |
94 | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации | 14.05 |
95 | Анализ итоговой работы | 20.05 |
96 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 21.05 |
97 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 22.05 |
98 | Умножение десятичных дробей | 27.05 |
99 | Деление десятичных дробей | 28.05 |
100 | Проценты | 29.05 |
101 | Отрезок. Прямая. Луч. | Самостоят. |
102 | Угол. Измерение углов. | Самостоят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...