Тема: Сравнение натуральных чисел. Способы сравнения.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Хабибуллина Айсылу Мубаракзяновна

Планируемые результаты: учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-5kl_-11.10.2019.docx499.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №23

5 класс. математика.

Тема: Сравнение натуральных чисел. Способы сравнения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Планируемые результаты: учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами.

Планируемые результаты

Предметные:

 Обобщить и  систематизировать навыки сравнения натуральных чисел.

Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся должны уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок; уметь проводить взаимопроверку и самопроверку.

 Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устой форме; слушать и понимать речь учителя и партнеров в группе; следовать правилам поведения и общения на уроке при решении учебной задачи, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, в сотрудничестве с партнерами решать поставленную задачу.

Личностные:

- развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

 Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел.

Ресурсы урока: учебник., карточки, презентация

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения!  С каким настроением вы пришли на урок математики?

Эпиграф урока: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.» (А.Н.Крылов)

- Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

  1. Мотивация познавательной деятельности

УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить.

Устная работа.

Работа в группах.

Учитель предлагает задачу:

№166.Семь гномов собрали вместе 28 грибов. Все они собрали разное количество грибов, ни у кого не оказалось пустой корзинки. Сколько грибов собрал каждый гном?

Ответ: 1,2,3,4,5,6,7.

 

Предложите еще несколько вопросов задаче.

Чем связан ответ с нашим уроком.

- Помогает в определении темы урока.

Решают задачу.

  1. Кто собрал больше?
  2. Кто собрал меньше?

- Участвуют в определение темы урока.

Актуализация необходимых знаний

1. Организует повторение и проверку теории.

  1. Сравнение натуральных чисел.
  2. Сравнение многозначных чисел имеющие разное количество цифр.
  3. Сравнение многозначных чисел имеющие равное количество цифр.
  4. Сравнение чисел на координатном луче.

2. Организует выполнение и проверку   задание №1

6 и 9      17 и 23       103 и 205  

 2435 и 22454  66666677 и 66776667

0 и 1

1вар.Сравните данные  числа и пишете в виде неравенства со знаком «больше»

2вар. Сравните данные  числа и пишете в виде неравенства со знаком «меньше»

задание №2

Сравните

1 дм; 8 см; 12 мм

1м  и  1км

25кг и 25ц

1 дм; 8 см; 12 мм

    7м и 7 т 

Помогает   определить учебную задачу урока

учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами и сравнение единицы измерения.

Актуализируют знания полученные предыдущих уроках.

Читают правила сравнения по учебнику.

2 ученика выполняют на обратной стороне доски

Взаимопроверка. (Образец на доске)

Участвуют в определение учебной задачи урока

Организация познавательной деятельности

Задание 3. Работа с учебником.

 №149

Задание 4.

№155(новый учебник)

(работа в тетрадях и у доски)

На координатном луче отметили числа 5,  12.   a,    b,   c   Сравните:

  1.   a   и    5

  1.  12  и     b

  1. a    и  12

  1. c    и     a

                                 

Физкультминутка.

абота в парах.

1 пара выполняет на обратной стороне доски

Используя свойства выполняют  в тетрадях и у доски:

Закрепление изученного материала.

Организует индивидуальную (самостоятельную работу) по карточке

А сейчас самостоятельно решите тест. И сделайте самопроверку ответы будут на мультимедийной доске.

1 вариант

1. Сравните числа:

0 и 18

147 и 23

11871 и 11859

2613008 и 2613001

2. Запишите в виде неравенства:

1)  Число 10 больше, чем 5;

2) Число 11 меньше, чем 28;

3) Число 127 больше, чем 17.

3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства:

1)  71*** или 75***

2)  *3*** или *8*

Ответы:

  1.                  0 < 18

147 > 23

11871 > 11859

2613008 > 2613001

            2.                                          

                          1) 10 > 5

                          2) 11< 28

                         3) 127 > 17

           3.          71***  <  75***

                        *3***   >     *8*

Критерии вставления оценок за тест:

Оценка «5» - тест выполнен без ошибок,

Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х,

Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х,

Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более.

Выполняют индивидуальную (самостоятельную работу) по карточке

Самостоятельно решают тест.

самопроверка.

2 вариант

1. Сравните числа:

0 и 15

149 и 23

11872 и 11859

2613008 и 2613005

2. Запишите в виде неравенства:

1)  Число 10 больше, чем 3;

2) Число 11 меньше, чем 25;

3) Число 127 больше, чем 19.

3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства:

1)  81*** или 85***

2)  *5*** или *8*

Ответы:

  1.                  0 < 15

149 > 23

11872 > 11859

2613008 > 2613005

            2.                                          

                          1) 10 > 3

                          2) 11< 28

                          3) 127 > 17

           3.          81***  <  85***

                        *5***   >     *8*

Критерии вставления оценок за тест:

Оценка «5» - тест выполнен без ошибок,

Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х,

Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х,

Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более.

Итоги урока. Рефлексия

Подвести итоги.

Дать д/з. . Домашнее задание.

Параграф 5

№ 220, 215,162.

 Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? 

 Достигли ли цели?

.

Записывают д/з.

Отвечают на вопросы; оценивают свою работу на уроке.

hello_html_2906f747.png

Приложение 1.

№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?

Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.

№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?

Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.

№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?

Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.

№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?

Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.

№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?

Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.

Ответ: 1,2,3,4,5,6,7.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический диктант по теме "Сравнение натуральных чисел"

Графический диктан дает возможность быстро проверить знания учащихся по теме путем исправления ошибок, допущенных учителем....

Презентация по теме: "Сравнение натуральных чисел"

Презентация содержит объяснение нового материала по данной теме, а также правила сравнения многозначных чисел, которых нет в учебнике под редакцией Виленкина. Заканчивается презентация заданиями рефле...

Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел

В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...

Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Сравнение натуральных чисел

Данная презентация поможет учителю наглядно объяснить ученикам тему "Сравнение натуральных чисел"...

Интерактивное задание по теме «Сравнение натуральных чисел»

Тренажёр составлен на сервисе: https://learningapps.org ...

Тема: Сравнение натуральных чисел.

Тема: Сравнение натуральных чисел.5 класс....

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс

Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...