Тема: Сравнение натуральных чисел. Способы сравнения.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Планируемые результаты: учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-5kl_-11.10.2019.docx | 499.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №23
5 класс. математика. Тема: Сравнение натуральных чисел. Способы сравнения. | Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||
Планируемые результаты: учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами. | |||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные: Обобщить и систематизировать навыки сравнения натуральных чисел. | Метапредметные: Регулятивные: учащиеся должны уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после учета сделанных ошибок; уметь проводить взаимопроверку и самопроверку. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; анализировать задание с помощью учителя и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала; Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устой форме; слушать и понимать речь учителя и партнеров в группе; следовать правилам поведения и общения на уроке при решении учебной задачи, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, в сотрудничестве с партнерами решать поставленную задачу. | Личностные: - развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. | |||||
Основные понятия: Неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел. | |||||||
Ресурсы урока: учебник., карточки, презентация | |||||||
Ход урока. | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
| |||||||
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелай те хорошего настроения! С каким настроением вы пришли на урок математики? Эпиграф урока: «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.» (А.Н.Крылов) | - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | ||||||
| |||||||
УУД: Умение выражать свои мысли, логически мыслить. Устная работа. Работа в группах. Учитель предлагает задачу: №166.Семь гномов собрали вместе 28 грибов. Все они собрали разное количество грибов, ни у кого не оказалось пустой корзинки. Сколько грибов собрал каждый гном? Ответ: 1,2,3,4,5,6,7.
Предложите еще несколько вопросов задаче. Чем связан ответ с нашим уроком. - Помогает в определении темы урока. | Решают задачу.
- Участвуют в определение темы урока. | ||||||
Актуализация необходимых знаний | |||||||
1. Организует повторение и проверку теории.
2. Организует выполнение и проверку задание №1 6 и 9 17 и 23 103 и 205 2435 и 22454 66666677 и 66776667 0 и 1 1вар.Сравните данные числа и пишете в виде неравенства со знаком «больше» 2вар. Сравните данные числа и пишете в виде неравенства со знаком «меньше» задание №2 Сравните 1 дм; 8 см; 12 мм 1м и 1км 25кг и 25ц 1 дм; 8 см; 12 мм 7м и 7 т Помогает определить учебную задачу урока учащийся закрепить навыки сравнения натуральных чисел разными способами и сравнение единицы измерения. | Актуализируют знания полученные предыдущих уроках. Читают правила сравнения по учебнику. 2 ученика выполняют на обратной стороне доски Взаимопроверка. (Образец на доске) Участвуют в определение учебной задачи урока | ||||||
Организация познавательной деятельности | |||||||
Задание 3. Работа с учебником. №149 Задание 4. №155(новый учебник) (работа в тетрадях и у доски) На координатном луче отметили числа 5, 12. a, b, c Сравните:
Физкультминутка. | абота в парах. 1 пара выполняет на обратной стороне доски Используя свойства выполняют в тетрадях и у доски: | ||||||
Закрепление изученного материала. | |||||||
Организует индивидуальную (самостоятельную работу) по карточке А сейчас самостоятельно решите тест. И сделайте самопроверку ответы будут на мультимедийной доске. 1 вариант 1. Сравните числа: 0 и 18 147 и 23 11871 и 11859 2613008 и 2613001 2. Запишите в виде неравенства: 1) Число 10 больше, чем 5; 2) Число 11 меньше, чем 28; 3) Число 127 больше, чем 17. 3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства: 1) 71*** или 75*** 2) *3*** или *8* Ответы:
147 > 23 11871 > 11859 2613008 > 2613001 2. 1) 10 > 5 2) 11< 28 3) 127 > 17 3. 71*** < 75*** *3*** > *8* Критерии вставления оценок за тест: Оценка «5» - тест выполнен без ошибок, Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х, Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х, Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более. | Выполняют индивидуальную (самостоятельную работу) по карточке Самостоятельно решают тест. самопроверка. 2 вариант 1. Сравните числа: 0 и 15 149 и 23 11872 и 11859 2613008 и 2613005 2. Запишите в виде неравенства: 1) Число 10 больше, чем 3; 2) Число 11 меньше, чем 25; 3) Число 127 больше, чем 19. 3. В числах стерли несколько цифр и вместо них поставили звездочки. Выясните, какое из чисел больше и запишите в виде неравенства: 1) 81*** или 85*** 2) *5*** или *8* Ответы:
149 > 23 11872 > 11859 2613008 > 2613005 2. 1) 10 > 3 2) 11< 28 3) 127 > 17 3. 81*** < 85*** *5*** > *8* Критерии вставления оценок за тест: Оценка «5» - тест выполнен без ошибок, Оценка «4» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 2-х, Оценка «3» - тест выполнен с количеством ошибок: не более 3-х, Оценка «2» - тест выполнен с количеством ошибок: 4 и более. | ||||||
Итоги урока. Рефлексия | |||||||
Подвести итоги. Дать д/з. . Домашнее задание. Параграф 5 № 220, 215,162. Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Достигли ли цели? . | Записывают д/з. Отвечают на вопросы; оценивают свою работу на уроке. |
Приложение 1.
№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?
Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.
№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?
Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.
№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?
Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.
№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?
Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.
№166.Җиде гном бергә 28 гөмбә җыйганнар. Алар һәрберсенең җыйган гөмбәләр саны төрле, берсенең дә кәрзине буш тугел. Һәрбер гном ничә гөмбә җыйган ?
Мәсьәләгә берничә сорау уйлагыз.
Ответ: 1,2,3,4,5,6,7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический диктант по теме "Сравнение натуральных чисел"
Графический диктан дает возможность быстро проверить знания учащихся по теме путем исправления ошибок, допущенных учителем....
Презентация по теме: "Сравнение натуральных чисел"
Презентация содержит объяснение нового материала по данной теме, а также правила сравнения многозначных чисел, которых нет в учебнике под редакцией Виленкина. Заканчивается презентация заданиями рефле...
Конспект урока в 5 классе по теме Сравнение натуральных чисел
В курсе математики начальной школы учащиеся сравнивали натуральные числа. Поэтому эта тема не вызывает затруднений. Сформулированные правила совершенно очевидны для учащихся. Они просто ускоряют проце...
Презентация к уроку математики в 5 классе на тему Сравнение натуральных чисел
Данная презентация поможет учителю наглядно объяснить ученикам тему "Сравнение натуральных чисел"...
Интерактивное задание по теме «Сравнение натуральных чисел»
Тренажёр составлен на сервисе: https://learningapps.org ...
Тема: Сравнение натуральных чисел.
Тема: Сравнение натуральных чисел.5 класс....
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока математики по теме "Сравнение натуральных чисел" 5 класс...