Буклет "Формирование ИК компетентности у учащихся на уроках через использование информационных технологий""
электронный образовательный ресурс по математике
Буклет для использования на семинарах по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formirovanie_ik-kompetentnosti_u_uchashchihsya_na_urokah_matematiki.docx | 75.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сайты:
- http://pedsovet.ru (сообщество учителей математики на сайте Педсовет.су);
- http://www.valeryzykin.ru (блог школьного учителя математики);
- http://arm-math.rkc-74.ru (автоматизированное рабочее место учителя математики);
- http://www.etudes.ru/ (математичес-кие этюды);
- http://www.valeryzykin.ru (компьютер школьного учителя математики);
- http://video-repetitor.ru (видео – репетитор подготовки к ЕГЭ);
- http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htmHYPERLINK "http://www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm%A0" –(тестирование по всем школьным предметам).
- Информатика и
информационные технологии в образовании (http://www.rusedu.info/). - WWW.elementy.ru
- www.alsak.ru (файловый архив)
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет:
- повысить наглядность;
- разнообразить источники информации;
- вводить дополнительную информацию;
- организовать дифференцированное обучение;
- организовать многоуровневое закрепление изученного материала;
- учащимся выбрать собственную траекторию изучения материала.
«Формирование ИК-компетентностей учащихся на уроках через использование современных информационных технологий»
Информационно-коммуникационная компетентность – это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Формирование ИКК в школе проходит три уровня развития:
- пропедевтический уровень (понимание, владение основными понятиями);
- базовый уровень (применение по образцу, выполнение задач по образцу);
- профильный уровень (творческое применение, выполнение заданий, для которых надо продемонстрировать нестандартное решение).
Перечень умений, входящих в состав общей ИК-компетентности:
- поиск информации в различных источниках; использование различных ресурсов (книг, журналов, электронных пособий, Интернета) для нахождения нужной информации;
- представление информации в структурированном виде, с использованием таблиц, схем, диаграмм и др. способов;
- выбор способов доведения информации до пользователя с учетом возможностей современной техники.
Использование инфокоммуникационных технологий на уроке позволяет:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой работы на уроке;
- усовершенствовать контроль знаний;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:
- диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в обучающем режиме;
- при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
- в режиме самообучения;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
Использование ИКТ дает возможность:
- для повышения мотивации обучения;
- для индивидуальной активности;
- для направленности на личность глухого школьника;
- для формирования информационной компетенции;
- для свободы творчества;
- для интерактивности обучения.
Результативность:
- Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.
- Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.
- Учащиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками разного уровня сложности.
- У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.
- Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты.
- Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).
- Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования и воспитания обучающихся через использование информационных технологий на предмете «Технологии»
Отчёт самообразования за 2012-2013 учебный год...
выступление "Повышение качества знаний через использование информационных технологии на уроках истории"
в данной статье описывается опыт использования информационнных технологии на уроках истории и повышение качества образования через использование ИТ-технологии....
Повышение мотивации учащихся к предмету через использование информационно - коммуникативных технологий.
Самоанализ педагогической деятельности учителя....
педагогический проект" Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий"
В своем проекте я описываю значение ИКТ для повышения мотивации к обучению...
Педагогический проект "Повышение мотивации учащихся к обучению через использование информационно-коммуникационных технологий".
Формирование мотивации учения в школьном возрасте является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у...
Повышение мотивации обучающихся основного уровня образования на уроках химии через использование информационных технологий
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в определении путей, которые повышают эффективность процесса обучения химии, повышения мотивации к изучению предмета, посредством широко...
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках».
Программа профессионального самообразования преподавателя Русского языка и литературы «Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся через использование информационных технологи...