Современные инновационные технологии в процессе дистанционного обучения
статья по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные инновационные технологии в процессе дистанционного обучения | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные инновационные технологии в процессе дистанционного обучения
Дистанционное обучение – это вид обучения, предполагающий преимущественно опосредованное взаимодействие педагога и обучающихся с активным использованием информационных и коммуникационных технологий, который направлен на развитие личности обучающегося и усвоения стандарта знаний, умений и навыков, согласованных сторонами процесса обучения. Этот вид обучения разрабатывался и применялся на протяжении не одного десятка лет. Но дистанционное обучение было элементом в системе образования. В нашей реальности мы уже год обучаем всех учащихся дистанционно. Причем, перестраиваемся «шоковым ударом», «без вариантов», без предварительной подготовки и осмысления.
Я вам расскажу о практике моего личного опыта работы.
Первый вопрос: посредством каких инструментов общаться с учениками? И дело не только в наличии компьютера, ноутбука, интернета у обучающихся, но и у самого учителя, оборудование его рабочего места.
Второй вопрос: поиск интернет-платформ для постоянной , быстрой, систематической связи с учениками и их родителями. Для объявлений, быстрого реагирования я создала в WhatsApp группу «Родители 5-А класса» и группу « Ученики 5-А класса». Для упорядочения учебного процесса и помощи детям в самостоятельной работе над учебным материалом я использовала сайт гимназии, программу « Дистанционное обучение» и электронный журнал. Можно обсуждать достоинства и преимущества этих двух видов платформ: обе вести нереально. Я, по выбору Министерства образования ЛНР, работаю на платформе «Дистанционное обучение». Теоретический материал подбираю в форме видеоролика на YouTube. Это служит дополнительным объяснением учащимся, которые не смогли по каким-либо причинам посетить видеоурок, который я провожу в Zoom. Или хотят повторить материал. Основной формой обучения моих учащихся является видеоурок в Zoom, который проходит, как обычный урок, только общение происходит через монитор компьютера. Есть, конечно, и особенности. Назову более яркую: дети учатся связно, внятно, объяснять свои учебные действия; осмысленная работа с текстом учебника.
Третий вопрос: проверка выполнения домашних заданий, контроль усвоения знаний, умений и навыков. Самый трудоёмкий процесс – проверка традиционных домашних заданий, присланных учащимися на электронных носителях ( почта, Одноклассники, WhatsApp, Zoom ). Результативным, демонстрирующим уровень усвоения материала, является вид контроля с помощью skysmart. На этой платформе представлен широкий выбор заданий: тестовых, с предоставлением решений и графиков, заполнением пропусков в решении и другие. За активное использование интерактивной тетради в дистанционном обучении, за вклад в развитие цифрового образования в России, внедрение инновационных инструментов в образовательный процесс я получила Сертификат от Skysmart.
Кроме того, я снялась с нескольких видеороликах уроков для обучающихся и для всех желающих поделилась ими на YouTube, в Одноклассниках.
В своих видеоуроках в Zoom я использовала интерактивную доску для демонстрации образцов решения упражнений и объяснения нового материала.
Методики использования компьютерных технологий, конечно, же, требуют отработки и опыта. Над чем я и работаю постоянно.
Несколько слов о формировании компетентностей обучающихся. Маркером для проверки компетентностей по математике в ЛНР является конкурс имени Л.М. Лоповка. В этом году он проходил без посреднического участия учебного заведения и учителя. Дети сами заходили на сайт, выполняли задания и отправляли в жюри конкурса. Мои 9-тиклассники приняли участие и трое прошли в очный 2 тур конкурса, подтвердили своё участие в нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
Современные инновационные технологии на уроках русского языка и литературы.
доклад на общешкольной родительской конференции...
«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала
Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...
Применение современных инновационных технологий в обучении химии
Применение современных инновационных технологий - одна из наиболее важных тенденций образовательного процесса...
«Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству»
Меняющийся мир провоцирует перемены и в школе. Очевидно, настало время по-другому взглянуть и на изучение пре...
«Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОВЗ: личностно – ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии»
Выступление на методическом объединении воспитателей....