Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" для учащихся 8 класса
методическая разработка по математике (8 класс)
Углубление знаний по математике в игровой форме. Развивается познавательная активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_slaboe_zveno.docx | 286.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»
Алькеевского МР РТ
Составила учитель математики
Ларионова Н.Л.
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса.
Игра «Слабое звено»
Цель игры:
Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.
Мероприятие сопровождается презентацией.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
Подготовка к мероприятию
1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 игроков.
2. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).
3. Игра состоит из 6 раундов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.
4. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица
№ игрока |
|
|
|
|
№ игрока |
|
|
|
|
6. Победитель награждается оценкой «5» по математике
Ход мероприятия
1 раунд «Геометрический» (14 вопросов)
1. «Землемерие» в переводе на греческий означает?
1) астролябия; 2) геология; 3) геометрия; 4) гомеопатия.
2. Положение, справедливость которого доказывается.
1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.
3. Название знаменитой книги Евклида.
1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.
4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.
1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.
5. Отрезок треугольника, делящий угол пополам.
1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.
6. Две прямые, которые не пересекаются
1) перпендикулярные; 2) параллельные; 3) смежные.
7. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?
1) круг; 2) прямоугольник; 3) ромб; 4) трапеция.
8. Если у треугольника 2 угла равны, то он?
1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.
9. Как называется наиболее длинная сторона прямоугольного треугольника?
1) катет; 2) биссектриса; 3) гипотенуза; 4) медиана.
10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.
11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?
1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.
12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.
1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.
13. Параллелограмм, у которого есть прямой угол.
1) трапеция; 2) ромб; 3) прямоугольник; 4) четырехугольник.
14. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.
1) хорда; 2) радиус; 3) диаметр; 4) секущая.
2 раунд «Арифметический» (12 вопросов)
1. Результат сложения двух величин.
1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
2. Арифметическое действие, обратное умножению.
1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.
3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
5. Результат вычитания.
1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?
1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.
7. То число, из которого вычитают, называют?
1) первое слагаемое; 2) вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.
8. То, что у дроби вверху, называют?
1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.
9. Дробная черта заменяет действие:
1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.
10. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?
1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.
11. 1 литр – это единица?
1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.
12. 1% - это?
1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.
3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)
1. Семь раз отмерь – (один раз отрежь).
2. Один в поле (не воин)
3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
4. За одного битого – (двух небитых дают)
5. Семеро одного (не ждут)
6. Лжи много, а правда (одна)
7. Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать)
8. В каждой шутке есть (доля правды)
9. Два сапога пара – гусь да (гагара)
10. Делу время – (потехе час)
4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)
1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)
2. За книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)
3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)
4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)
5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)
6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)
7. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)
8. Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)
1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
2. Летели утки: одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток летело? (3)
3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)
4. Раздели 100 на половину. Сколько будет? (200)
5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа? (1 + 2 + 3 = 1 · 2 · 3)
6 раунд «Реши уравнение» (4 вопроса)
1. 3х – 4 = х – 8; (Ответ: -2)
2. 2у – 12 = 18 – 4у; (Ответ: 5)
3. – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)
4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)
Мы поздравляем победителя!
Приложение
Для наблюдателя
Судейская таблица.
1 раунд.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судейская таблица.
2 раунд.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судейская таблица.
3 раунд.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Судейская таблица.
4 раунд.
№1 | №2 | №3 | №4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Судейская таблица.
5 раунд.
№1 | №2 | №3 |
|
|
|
|
|
|
Судейская таблица.
6 раунд.
№ игрока |
|
|
|
|
№ игрока |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса
Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса
Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....
Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов
Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: · Неформальный срез зна...
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов
Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...