Внеклассное мероприятие по математике "Слабое звено" для учащихся 8 класса
методическая разработка по математике (8 класс)

Углубление знаний по математике в игровой форме. Развивается познавательная активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_slaboe_zveno.docx286.05 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ»

Алькеевского МР РТ

Составила учитель математики

Ларионова Н.Л.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса.

Игра «Слабое звено»

Цель игры: 

Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить.

Мероприятие сопровождается презентацией.

Оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Подготовка к мероприятию

1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 игроков.

2. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования).

3. Игра состоит из 6 раундов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.

4. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «-», после каждого раунда таблица сужается на один столбец.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов, если число верных ответов одинаковое, то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 

6. Победитель награждается оценкой «5» по математике 

Ход мероприятия

1 раунд «Геометрический» (14 вопросов)

1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает?

1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия.

2. Положение, справедливость которого доказывается.

1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда.

3. Название знаменитой книги Евклида.

1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала.

4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам.

1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота.

6.   Две прямые, которые  не пересекаются

1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные.

7. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

1) круг;  2) прямоугольник; 3) ромб; 4) трапеция.

8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он?

1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный.

9. Как называется наиболее длинная сторона прямоугольного треугольника?

1) катет; 2) биссектриса; 3) гипотенуза; 4) медиана.

10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.

1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол.

11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они?

1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники.

12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости.

1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия.

13. Параллелограмм, у которого есть прямой угол.

1) трапеция; 2) ромб; 3) прямоугольник; 4) четырехугольник.

14. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой.

1) хорда; 2) радиус; 3) диаметр; 4) секущая.

2 раунд «Арифметический» (12 вопросов)

1. Результат сложения двух величин.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.

5. Результат вычитания.

1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.

7. То число, из которого вычитают, называют?

1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.

8. То, что у дроби вверху, называют?

1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.

9. Дробная черта заменяет действие:

1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.

10. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.

11. 1 литр – это единица?

1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.

12. 1% - это?

1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.

3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов)

1. Семь раз отмерь – (один раз отрежь).

2. Один в поле (не воин)

3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)

4. За одного битого – (двух небитых дают)

5. Семеро одного (не ждут)

6. Лжи много, а правда (одна)

7. Лучше один раз увидеть, чем (сто раз услышать)

8. В каждой шутке есть (доля правды)

9. Два сапога пара – гусь да (гагара)

10. Делу время – (потехе час)

4 раунд «Весёлый» (8 вопросов) 

1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг)

2. За  книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

8.  Двое пошли - 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?

5 раунд «Сосчитай-ка» (6 вопросов)

1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)

2. Летели утки: одна впереди и две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего уток летело? (3)

3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)

4. Раздели 100 на половину. Сколько будет? (200)

5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7)

6. Три  числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа? (1 + 2 + 3 = 1 · 2 · 3)

6 раунд «Реши уравнение» (4 вопроса) 

1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: -2)

2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5)

3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13)

4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3)

Мы поздравляем победителя!

Приложение

Для наблюдателя

Судейская таблица.

1 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

2 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

3 раунд.

№1

№2

№3

№4

№5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

4 раунд.

№1

№2

№3

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

5 раунд.

№1

№2

№3

 

 

 

 

 

 

Судейская таблица.

6 раунд.

№ игрока

 

 

 

 

№ игрока

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»

Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7-8 классов Игра «Устами младенцев»...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 класса

Материал содержит конспект внекласного мероприятия по математике "Счастливый случай" для учащихся 7 - х классов....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 класса

Материал содержит полный конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 9-х классов. Форма проведения - интеллектуальное кафе....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

внеклассное мероприятие :" Наш Тютчев" для учащихся 5-8 классов

Прекрасный материал для знакомства с жизнью и творчеством Ф.И.Тютчева...