Разработка внеклассного мероприятия "Математический КВН"
методическая разработка по математике (6 класс)
Детям всегда интересно принимать участие в мероприятиях, которые проводятся в духе соревнования. Тем более они проделали в подготовке большую творческую работу, сочиняя математические сказки, а потом инсценируя их. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 27.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 51
Разработка внеклассного мероприятия
«Математический КВН»
Костина Т.В.,
учитель математики
высшей категории
Люберцы 2023г
Ход
.
2 ведущий:
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Учитель:
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
Звучит музыка – вступление к телевизионной игре КВН
1 ведущий:
А ещё желаем всем
Посмотреть наш КВН,
В нём участие принять
И команды поддержать.
Представление команд
2 ведущий:
Чтоб в КВН не нарушать порядок
Приветствия команд мы слушать рады.
(в этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.)
1.Мыслители.
Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
Приветствие команд:
№1 Всю неделю мы не спали,
КВН мы ожидали.
Долгожданный час настал,
Ждем победы пьедестал!
№2 Любим мы математику, поверьте,
И с желанием учим её,
Мы ведь рыцари её до самой смерти.
Доказать? Наш КВН покажет все!
Учитель
Представляем вам Совет Мудрейших:
Ведущий 1:
Чтоб игра пошла как надо,
Мы жюри представить рады:
Ведущий 2:
Тот, что справа – Ломоносов –
Математик и философ
Ведущий 1:
Лобачевский слева здесь, -
Гордость русская и честь!
Ведущий 2:
Третья – им как раз под стать,
Софьей Ковалевской звать.
1 ведущий.
Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём …
Ну, конечно, с разминки!
1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
( на 19 – ый )
2. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
4.Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? (за 4 минуты)
5.Между четырьмя двойками поставьте один из знаков арифметических действий так, чтобы результат можно было записать двумя четверками.
( 22 + 22 = 44)
6. Кому из «Великих» принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» ? (М.В. Ломоносов)
7. Какое число приказывает? (Три)
8.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа (несократимая)
9. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом» (180)
Домашнее задание.
1 ведущий. Сказку не обычную, а математическую
Вам покажут без прикрас.
Может быть, там будет что-то фантастическое
Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.
Показ сказки.
Рассказчик. За далёкими лесами, за глубокими морями, за высокими горами, в некотором царстве, в некотором государстве под названием «Мир чисел» жила и правила мудрая королева «Математика»
(входит королева и садиться на трон
Королева Математика:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мне-королеве всех наук
Посвящается сегодня вечер..
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому такие важные дела
Предлагаю я свершить народу.
Рассказчик: Издала она как-то указ!
Выходит глашатай: « Внимание! Внимание! По королевскому указанию
тот, кто пройдёт через тропу испытаний, будет вознагражден наградою великой»
Рассказчик: Вызвались два друга 0 и 1. Пришли они к королю и говорят: ( выходят и говорят)
Единица: Мы готовы пройти через твою тропу испытаний.
Ноль: Но хотелось бы знать, какая награда ожидает нас?
Королева: Вы вначале пройдите, а потом и увидите!
Рассказчик: Собрались они, да и отправились по тропе испытаний навстречу приключениям. Долго ли, коротко ли идут они, песни поют, веселятся и вдруг…(Появляется дерево ).
Прямо на их глазах, вырастает из- под земли огромное дерево. Не знают 0 и 1 что делать, удивились, испугались, но решили подойти поближе к дереву.
Дерево: Никто мимо меня не пройдёт, пока задание не выполнит!
Единица: А какое задание ?
Ноль: Мы готовы!
Дерево: Найдите НОД и НОК чисел ( поднимает табличку с числами)
0 и 1 вместе: 105!-НОК, 5-НОД!
Дерево: Проходите!
Рассказчик: Пошли друзья дальше по тропе. Идут они, идут, да по сторонам оглядываются.
(Выскакивает Цифроедка)
Цифроедка: Кто это сюда пожаловал? Меня, злой и страшной, цифроедки не побоялся!
Ноль: Я –ноль!
Единица: А я- единица!
Цифроедка: Ага! Вот и чудненько! Если вы скажите мне основное свойство дробей и найдите в дробях 2/5, 3/17, 40/100, ½ пары, то я вас не съем, а не найдёте, пеняйте на себя!
Ноль: (подумал и как крикнет): Нет тут пар!
Цифроедка: Ура! Будет мне и обед и ужин!
Единица: 2/5 и 40/100
Цифроедка: Правильно, но вы мне расскажите основное свойство дробей! Единица: Если числитель и знаменатель дроби умножить
Ноль: или разделить!
Единица: на любое натуральное число, то получится
Ноль: равная ей дробь!
Цифроедка: Молодцы, ступайте дальше!
Рассказчик: Вздохнули друзья с облегчением, обрадовались, что избежали злой участи, но вывод сделали из этой встречи, что прежде, чем отвечать на поставленный вопрос, надо подумать, посоветоваться, а не выкрикивать, что попало.
И пошли они дальше. Идут они, идут, песни поют, веселятся, как вдруг прямо перед ними разливается широкая, глубокая река. Встали они как вкопанные и не поймут как же им через неё перебраться? Тут увидели они, что на другой стороне реки лодка у берега покачиваться. Стали думать, как бы им лодку эту добыть и вдруг видят, что из реки выходит жена Водяного и говорит им:
Жена Водяного: Если вы мне скажите признак делимости на 2, 5, 3 и 9,то я вам лодку привезу.
Ноль: Число делится на 2, если оно заканчивается четной цифрой, число делится на 5, если оно заканчивается на 5 или О, число делится на 3, если…
( Задумался тут 0, но его лучший друг 1 подхватил)
Один: Число делится на 9, если сумма цифр этого числа делится на 9, число делится на 3, если сумма цифр этого числа делится на 3.
( Похвалила их жена Водяного и привезла им лодку)
Жена Водяного: Молодцы! Порадовали вы меня! Помогу вам, получайте лодку и держите путь дальше.
Рассказчик: Сели друзья в лодку и переправились на другой берег. Вышли, оглянулись, а река исчезла
И пошли они дальше. Идут они, идут, песни поют, веселятся, как вдруг тропа и закончилась. Смотрят они, а перед ним королева Математика стоит. Увидела она их и говорит:
Королева Математика: Молодцы! Со всеми заданиями справились, видно хороший у вас учитель математики!
Рассказчик: Достойно вознаградила их королева, да еще и на службе их у себя оставила.
И стали они жить – поживать, да добра наживать и достойно служить королеве Математики и своему родному государству «Миру чисел».
Ват и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Исплнение песни по мотивам мелодии «Я желаю счастья вам».
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна-
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким-
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить
Интересней будет жить.
Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.
Припев
Ведущий 2:
Да, мир математики загадочен и удивителен. Но наступают будни. И тогда приходится решать жизненные задачи. Вот что получилось у ребят команды «Мыслители»
Сценка.
Ведущий 1
Чтоб игра пошла как надо,
Мы жюри представить рады:
Ведущий 2:
Тот, что справа – Ломоносов –
Математик и философ
Ведущий 1:
Лобачевский слева здесь, -
Гордость русская и честь!
Ведущий 2:
Третья – им как раз под стать,
Софьей Ковалевской звать.
1 ведущий.
Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,
Его мы начнём …
Ну, конечно, с разминки!
Учитель:
Сейчас я объявляю конкурс художников (по одному учащемуся)
Нарисуйте фигуру человека, используя только геометрические фигуры с помощью 3 геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника. Потом можно посчитать количество прямоугольников, окружностей и треугольников в отдельности. По результатам можно определить какое качество преобладает в капитане: если треугольник, то ум; если окружность, - доброта, прямоугольник – интеллигентность).
А в это время я предлагаю задание болельщикам, которые могут принести очко своей команде.
2 ведущий
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс.
Команды свои пусть поддержать хоть баллом
Ведь им от команд отставать не пристало!
Учитель:
Какие вы знаете пословицы и поговорки, содержащие имена числительных, например: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.»
(Предоставляется слово болельщикам)
Учитель:
Один из классиков признается:
«Если бы я родился музыкантом,
Я бы стремился перебороть шумы мира,
С помощью стройных звуков.
Если бы я родился архитектором,
Я бы строил людям не квартиры, а домашние очаги.
Я одарил бы их светом, цветом и тишиной,
Но поскольку я поэт,
Я хотел бы так же четко и ясно
Говорить на языке слов,
Как математики говорят на языке чисел»
Учитель:
Конкурс чтецов.
В исполнении наших участников вы услышите стихотворения о математике
Конкурс капитанов.
Ведущий 1: Как песня жить не может без баяна,
Команды нет без капитана!
Выбирается одна из букв русского алфавита. Капитанам предлагается вспомнить и записать как можно больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. Например: буква «П»: параллельность, перпендикуляр, прямая, призма, параллелепипед, плоскость, пять, пропорция …
2 ведущий
Ну а теперь, команды, стоп –
Математический калейдоскоп!
Т.В. Многие из вас любят смотреть телепередачу «Что, где, когда?»
И многие хотели бы принять участие в этой передачи. Вам представляется такая возможность.
Внимание! Черный ящик!
Внесите, пожалуйста, черный ящик.
№1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».
Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми.
Что в черном ящике?
№2. То, что лежит в черном ящике, изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции, умение пользоваться этим предметом, считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Вопрос: Что лежит в черном ящике? (Циркуль)
Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.
- «Учат в школе» (к 4+2)
- «Вместе весело шагать по просторам» ( раз-дощечка, два – дощечка)
- «Крокодил Гена» (и подарит 500 эскимо)
- «Жили у бабуси» (2 весёлых гуся)
- В траве сидел кузнечик” (он ел одну лишь травку…)
-“Там вдали за рекой” (сотня юных бойцов)
-“Школьные годы” (здесь 10 классов пройдено)
-“Дважды два четыре” (2 х 2 = 4).
Учитель:
А сейчас поле математических чудес.
№1 Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова «Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии.»
№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.
Он однофамилец известного греческого медика.
№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, живущего в 1769 – 1821 гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи?
Совет Мудрейших объявляет итоги игры, вручаются призы.
Подведение итогов игр, конкурсов КВН.
Заключительное слово учителя.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Обучающийся исполняет песню по мотивам мелодии «Я желаю счастья вам».
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна-
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.
Припев:
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам
Пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким-
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись другим.
Математика везде нужна,
Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить
Интересней будет жить.
Рады всех приветствовать мы и пропеть друзьям.
Припев
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пасха в Германии" авторы разработки Пономаренко И.В. Охотина Н.А.
Мы учителя немецкого языка разработали внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов, изучающих немецкий язык углубленно. Материал по теме "Пасха" всегда интересен и разнообразен. Ребята в восторге...