Применение ЭОР на уроках математики
статья по математике
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_eor_na_urokah_matematiki.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики.
В связи с введением новых Федеральных стандартов в обучении, сегодня, как никогда, актуально повышение качества образования. Перед учителями стоит задача формирования у детей, как навыков самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, так и формирование у них активной жизненной позиции. Для развития у ученика таких качеств личности, как активность, творчество и пытливость, организация учебной деятельности должна сопровождаться развитием познавательного интереса, поскольку это в целом и обеспечивает развитие личности ребенка.
Сегодня мы не можем представить современный учебный процесс без использования информационных и коммуникационных технологий. На уроках, наряду с традиционными средствами и методами обучения, мы активно пользуемся возможностями ИКТ. Дети очень быстро осваивают электронные ресурсы, что дает им большую уверенность в себе, создает отличные условия для самореализации и творчества, что безусловно повышает их мотивацию к обучению.
В прошлом году я познакомилась с новой для меня образовательной платформой учи.ру, и с тех пор активно ею пользуюсь на своих уроках. Данный электронный образовательный ресурс полностью соответствует ФГОС и ПООП и создан в рамках Концепции развития математического образования РФ.
Занятия на сайте бесплатны, как для детей, так и для учителей. Все организовано так, что учителя и родители могут следить за успеваемостью ребенка и за его прогрессом в обучении. Начать пользоваться достаточно просто, необходимо зарегистрироваться, создать списки классов и раздать пароли детям.
Я использую платформу, как для работы на уроке, так и для домашних заданий. Во время урока обучающие карточки и задания портала выводятся на интерактивную доску. Обучающие карточки соответствуют современным образовательным стандартам и разработаны таким образом, что их можно использовать под любой учебно-методический комплекс. Дети очень активно включаются в работу с заданиями на портале, любят находить верный ответ, радуются своим успехам. При этом неверные ответы еще больше мотивируют детей к деятельности. И даже, казалось бы, тяжелый, для большей части ребят, урок геометрии проходит более оживленно. На дом дети получают в основном задания для отработки теоретической части и несложные практические задания. В процессе выполнения работ на портале учитель (как и родитель) в личном кабинете может следить за прогрессом своих учеников. Есть возможность увидеть сколько заданий выполнил ребенок, с какой попытки справился. Можно проанализировать, какие темы усвоены детьми, а какие вызвали наибольшую трудность. На портале есть, как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности, что позволяет проводить дополнительную работу с одаренными детьми. Дети с большим удовольствием и интересом занимаются на портале. Помимо всего прочего платформа представляет возможность тестирования детей, проведения проверочных и итоговых работ. При этом есть возможность выбрать как уже готовые работы из списка, так и составить свои, выбрав необходимые задания из банка заданий.
Олимпиады – еще один способ повысить мотивацию детей к изучению математики. Для этого на портале регулярно проводятся олимпиады, при чем принять участие в них может любой ученик, независимо от уровня подготовки. Участие в олимпиадах абсолютно бесплатно. При этом участников поощеряют сертификатами, призеров – похвальными грамотами, а победителей – дипломами. Все это дополнительно мотивирует детей двигаться вперед.
Таким образом применение электронных образовательных ресурсов на уроках математики в современном учебно-воспитательном процессе абсолютно обосновано. Работа на ЭОР может сделать уроки ярче, домашнее задание интереснее. Она поможет ребятам хорошо закрепить теоретическую часть материала и отработать до автоматизма практическую часть, поможет хорошо подготовиться не только к проверочным и контрольным работам, а также к всероссийским проверочным работам, к ОГЭ и ЕГЭ. Учебная платформа дает возможность сделать процесс обучения мотивированным, интересным, захватывающим и что немаловажно – современным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение КСО на уроках математики через приём учебного сотрудничества
Изложенный материал будет интересен специалистам, работающим в классах с разным уровнем подготовки учащихся, отличающихся по национальному и социальному составу, и поможет им предупреждать неизбежные ...
применение икт на уроках математики
Как мы применяем икт на уроках? В презентации представлены примеры использования икт на уроках математики( из опыта работы)....
Применение ИКТ на уроках математики
Краткое изложение методической темы. Цели,задачи, пути реализации...
Применение ИКТ на уроках математики и информатики
Введение Общеобразовательное учреждение призвано готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективн...
Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики
Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...
Мастер - класс для учителей математики «Применение ИКТ на уроках математики»
План проведения: Электронные образовательные ресурсы – современные средства дидактики; Собственный педагогический опыт ( показать свои наработки и поделится ими с учителями района); Пра...
План самообразования преподавателя математики по теме: «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
План самообразованияпреподавателя математики...