урок математики "Решение задач"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Решение задач, которые встречаются в повседней жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_kl_sososh_no2.docx214.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 классе

Тема урока «Решение задач»

Цель урока: развитие умения обучающихся применять изученные знания  в повседневной жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

– обобщить изученный материал по теме «Проценты»;

_ умение выполнять действия с десятичными дробями, округление десятичных дробей;

– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;

– расширить представления о практическом применении математики.

Метапредметные:

Коммуникативные:

– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;

– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные:

– определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:

– осуществлять смысловое чтение;

– использовать общие приёмы решения задач.

Личностные:

– формирование устойчивой мотивации к обучению;

– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический

Участники: обучающиеся 6 класса

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

План урока:

  1. Орг момент (1-2 мин)
  2. Актуализация знаний (5-7 мин)
  3. Решение задач (10-15 мин)
  4. Физкультминутка (1 мин)
  5. Самостоятельная работа (10-15 мин)
  6. Рефлексия (3мин)
  7. Дом. Работа (2 мин)

Ход урока:

  1. Орг момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Наша задача показать как мы умеем решать задачи. Какие мы дружные и умные, как любим математику!

А можем мы использовать наши математические знания для решения задач, с которыми мы сталкиваемся в жизни? Сегодня на уроке мы будем решать задачи, которые встречаются в жизни.

Итак, запишите тему урока: «Решение задач»

  1. Актуализация знаний

Хочу начать урок со слов Джоржд Пойа

Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения.

Д.Пойа венгерский, американский ученый.

Значит, также как и в спорте, тренировки начинаются с разминки, мы начнем с устного счета.

  1. 86 ∙ 4 ∙25 =    (400)
  2. 123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 =    (2700)                                  
  3. 130 + 242 + 70 =     (442)          
  4. 2х+18х=    (20х)
  5. Какую часть числа составляют его 50%; 25%; 20%; 10%;?  (1/2,1/4,1/5,1/10)
  6. В кинозале 700 мест. Во время сеанса занято было  70% мест. Сколько было зрителей? (490 мест)
  7. В селе 100 домов, из них 17 двухэтажные. Сколько % двухэтажных?

(17%)

У вас на столах оценочные листы. Запишите фамилию и оцените себя как вы поработали на этом этапе.

  1. Решение задач

№1 В честь праздника Сагаалган в кафе «Олзо» порция бууз, которая стоила 120 рублей, продается с 10% скидкой. Покупатель отдает 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить, если он хочет купить максимально возможное количество порций на эту сумму?

Решение : 120*0,9=108 (руб) со скидкой

                   1000:108=9,26 (раз)

                  108*9=972(руб)

                   1000-972=28(руб) сдача

               Ответ: 28 руб

Кто выйдет к доске и напишет решение на доске?

№2. Хозяин участка хочет сделать пристройку к дому. Для этого он планирует купить 12 тонн силикатного кирпича. Один кирпич весит 3 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.

 Поставщик

Цена кирпича
(руб. за шт.)

Стоимость
доставки (руб.)
до 15 тонн (руб.)

Специальные условия

А

12,48

8000

Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает    50 000 руб.

Б

14,68

5000

Доставка со скидкой  50 %, если сумма заказа превышает 55 000 руб.

 Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?

Решение: 12000 :3=4000(шт)

                  4000*12,48=49920(руб)

                  49920+8000=57920(руб)-А

                  4000*14,68=58720(руб)

                  5000*0,5=2500(руб)

                  58720+2500=61220(руб)-Б

                  Ответ: вариант А

Кто желает написать решение?

№3. Для остекления витрин кафе «Полдник» требуется заказать 30 одинаковых стёкол в одной из двух фирм. Площадь каждого стекла 0,7 м2. В таблице приведены цены на стекло и на резку стекла. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?

 Фирма

Цена стекла
(руб./м2)

Резка стекла
(руб./шт.)

Дополнительные
условия

«Види»

570

24

При заказе на сумму свыше 15 000 рублей резка бесплатна

«Вици»

600

13

При заказе на сумму свыше 12 500 рублей резка бесплатна

Решение:1)30*0,7=21(м2)

                 2) 570*21=11970(руб)

                      24*30=720(руб)

                      11970+720=12690(руб)

                     3)21*600=12600

                Ответ:12600

Ребята, оцените себя, если вы сами правильно решили одну задачу, то поставьте «3», если две – «4», если три задачи- «5»
4) Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5) Самостоятельная работа

Ребята, а сейчас самостоятельная работа. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

Вариант 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.

Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Титан», «Барис» и «Абсолют». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение, где она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Прейскурант цен в магазинах

Наименование
товара

Магазин

«Титан»

«Барис»

«Абсолют»

Цены на товар (в рублях)

Кукуруза консервированная Bonduelle

81

87,90

79,90

Крабовые палочки

83

89.90

79,10

Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук

46

48,50

45,90

Молоко
«Простоквашино»

54

76

63

Хлеб

27

28

26

Вопрос 1 Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Вопрос 2. Во сколько рублей обойдётся покупка Наталье Анатольевне, если она будет покупать все продукты в ближайшем к её дому магазине «Титан» и на кассе предъявит свою дисконтную карту, предоставляющую ей скидку 5% на весь ассортимент? Ответ округлите до целых.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Вопрос 3. Определите сколько денег сэкономила Наталья Анатольевна, приобретая продукты в магазине «Титан».

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Вариант 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.

В выходные Вера Александровна с сыном Ваней решили прогуляться по магазинам, чтобы купить одежду к школе. Ване к новому учебному году было необходимо купить брюки, рубашку, джемпер, туфли, футболку и кроссовки. Проходя мимо магазина «Народный», они увидели, что в этот день действует акция: «Школьникам скидка на одежду – 15 %, на обувь – 20 %» и решили совершить покупки в этом магазине.

Ниже представлены цены на товары в этом магазине без учета скидки.

Цены на товары

Рубашка – 900 руб.

Брюки – 1 200 руб.

Туфли – 1 600 руб.

https://martkin.ru/13121-large_default/klassicheskaya-golubaya-rubashka.jpg

https://detki100.ru/image/cache/catalog/malchiki/shkola/165318_497_1-500x500.jpeg

https://www.nils.ru/79227-large_default/tufli.jpg

Джинсы – 1 400 руб.

Кроссовки – 800 руб.

Футболка – 500 руб.

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/932147/market_j3fg1STU_AZbqZdaCm2tMQ/900x1200

http://pngimg.com/uploads/running_shoes/running_shoes_PNG5790.png

http://look-lab.com.ru/img/0/0/afa561ecf63ef33fbd44847fdb99d8eb.jpg

Джемпер – 1 700 руб.

Спортивный костюм – 1 900 руб.

Куртка – 3 200 руб.

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1020335677.JPG

https://nizhniy-novgorod.chudo-moe.ru/upload/iblock/e9b/5602-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD.jpg

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1V1y6LXXXXXahXXXXq6xXFXXXO/-.jpg_q50.jpg

Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров без учёта скидки.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Вопрос 2. Определите стоимость необходимого набора товаров с учётом действующих в этом магазине в этот день скидок.

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Вопрос 3. Определите сколько денег сэкономили Ваня с мамой, приобретая товары в магазине «Народный».

Запишите ответ и приведите соответствующее решение.

Сейчас проверим самостоятельную работу. Кто ответил правильно на один вопрос – «3», на два –«4», на все ответы «5».

Ответ:

1 вариант:

  • 1 вопрос 364 руб
  • 2 вопрос 355,3руб ~355 руб
  • 3 вопрос 9 руб

 2 вариант:

  • 1 вопрос 6700 руб
  • 2 вопрос 5575 руб
  • 3 вопрос 1125 руб

Поднимите руки у кого «3», а кого «4» и «5»

6) Рефликсия

Итак, ребята что мы сегодня делали? (решали задачи)

А какие были сегодня задачи? (из жизни) Молодцы!

Наши математические знания пригодятся в жизни?(да)

7) Дом задания на учи ру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...

Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса

Данная презентация содержит задачи экологической направленности и может быть полезна учителям математики при подготовке уроков и внеклассных мероприятий по ФГОС....

Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»

Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...