урок математики "Решение задач"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Решение задач, которые встречаются в повседней жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_6_kl_sososh_no2.docx | 214.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 классе
Тема урока «Решение задач»
Цель урока: развитие умения обучающихся применять изученные знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты
Предметные:
– обобщить изученный материал по теме «Проценты»;
_ умение выполнять действия с десятичными дробями, округление десятичных дробей;
– научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач;
– расширить представления о практическом применении математики.
Метапредметные:
Коммуникативные:
– организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли;
– воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные:
– определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий);
– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные:
– осуществлять смысловое чтение;
– использовать общие приёмы решения задач.
Личностные:
– формирование устойчивой мотивации к обучению;
– умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, беседа
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, практический
Участники: обучающиеся 6 класса
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
План урока:
- Орг момент (1-2 мин)
- Актуализация знаний (5-7 мин)
- Решение задач (10-15 мин)
- Физкультминутка (1 мин)
- Самостоятельная работа (10-15 мин)
- Рефлексия (3мин)
- Дом. Работа (2 мин)
Ход урока:
- Орг момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на уроке много гостей. Наша задача показать как мы умеем решать задачи. Какие мы дружные и умные, как любим математику!
А можем мы использовать наши математические знания для решения задач, с которыми мы сталкиваемся в жизни? Сегодня на уроке мы будем решать задачи, которые встречаются в жизни.
Итак, запишите тему урока: «Решение задач»
- Актуализация знаний
Хочу начать урок со слов Джоржд Пойа
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения.
Д.Пойа венгерский, американский ученый.
Значит, также как и в спорте, тренировки начинаются с разминки, мы начнем с устного счета.
- 86 ∙ 4 ∙25 = (400)
- 123 ∙ 27 – 23 ∙ 27 = (2700)
- 130 + 242 + 70 = (442)
- 2х+18х= (20х)
- Какую часть числа составляют его 50%; 25%; 20%; 10%;? (1/2,1/4,1/5,1/10)
- В кинозале 700 мест. Во время сеанса занято было 70% мест. Сколько было зрителей? (490 мест)
- В селе 100 домов, из них 17 двухэтажные. Сколько % двухэтажных?
(17%)
У вас на столах оценочные листы. Запишите фамилию и оцените себя как вы поработали на этом этапе.
- Решение задач
№1 В честь праздника Сагаалган в кафе «Олзо» порция бууз, которая стоила 120 рублей, продается с 10% скидкой. Покупатель отдает 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить, если он хочет купить максимально возможное количество порций на эту сумму?
Решение : 120*0,9=108 (руб) со скидкой
1000:108=9,26 (раз)
108*9=972(руб)
1000-972=28(руб) сдача
Ответ: 28 руб
Кто выйдет к доске и напишет решение на доске?
№2. Хозяин участка хочет сделать пристройку к дому. Для этого он планирует купить 12 тонн силикатного кирпича. Один кирпич весит 3 кг. Цена кирпича и условия доставки всей покупки приведены в таблице.
Поставщик | Цена кирпича | Стоимость | Специальные условия |
А | 12,48 | 8000 | Доставка бесплатно, если сумма заказа превышает 50 000 руб. |
Б | 14,68 | 5000 | Доставка со скидкой 50 %, если сумма заказа превышает 55 000 руб. |
Во сколько рублей обойдётся наиболее дешёвый вариант?
Решение: 12000 :3=4000(шт)
4000*12,48=49920(руб)
49920+8000=57920(руб)-А
4000*14,68=58720(руб)
5000*0,5=2500(руб)
58720+2500=61220(руб)-Б
Ответ: вариант А
Кто желает написать решение?
№3. Для остекления витрин кафе «Полдник» требуется заказать 30 одинаковых стёкол в одной из двух фирм. Площадь каждого стекла 0,7 м2. В таблице приведены цены на стекло и на резку стекла. Сколько рублей будет стоить самый дешёвый заказ?
Фирма | Цена стекла | Резка стекла | Дополнительные |
«Види» | 570 | 24 | При заказе на сумму свыше 15 000 рублей резка бесплатна |
«Вици» | 600 | 13 | При заказе на сумму свыше 12 500 рублей резка бесплатна |
Решение:1)30*0,7=21(м2)
2) 570*21=11970(руб)
24*30=720(руб)
11970+720=12690(руб)
3)21*600=12600
Ответ:12600
Ребята, оцените себя, если вы сами правильно решили одну задачу, то поставьте «3», если две – «4», если три задачи- «5»
4) Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5) Самостоятельная работа
Ребята, а сейчас самостоятельная работа. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.
Вариант 1 «ПОКУПКА ПРОДУКТОВ К ОБЕДУ»
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.
Домохозяйке Наталье Анатольевне для приготовления обеда необходимо купить следующий набор продуктов: 1 баночку кукурузы Bonduelle, 2 упаковки крабовых палочек, 10 яиц, 1 литр молока «Простоквашино» и хлеб. Рядом с домом Натальи Анатольевны располагаются сетевые магазины «Титан», «Барис» и «Абсолют». У Натальи Анатольевны в телефоне установлено приложение, где она постоянно следит за обновлениями акционных товаров в этих магазинах. Цены на необходимые товары в данных магазинах представлены в Таблице 1.
Таблица 1
Прейскурант цен в магазинах
Наименование | Магазин | ||
«Титан» | «Барис» | «Абсолют» | |
Цены на товар (в рублях) | |||
Кукуруза консервированная Bonduelle | 81 | 87,90 | 79,90 |
Крабовые палочки | 83 | 89.90 | 79,10 |
Яйцо куриное, СО, столовое, 10 штук | 46 | 48,50 | 45,90 |
Молоко | 54 | 76 | 63 |
Хлеб | 27 | 28 | 26 |
Вопрос 1 Определите стоимость необходимого набора товаров, если Наталья Анатольевна будет покупать отдельные продукты в тех магазинах, где наиболее выгодно.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 2. Во сколько рублей обойдётся покупка Наталье Анатольевне, если она будет покупать все продукты в ближайшем к её дому магазине «Титан» и на кассе предъявит свою дисконтную карту, предоставляющую ей скидку 5% на весь ассортимент? Ответ округлите до целых.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 3. Определите сколько денег сэкономила Наталья Анатольевна, приобретая продукты в магазине «Титан».
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вариант 2 «ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Прочитайте текст и ответьте на вопросы 1–3.
В выходные Вера Александровна с сыном Ваней решили прогуляться по магазинам, чтобы купить одежду к школе. Ване к новому учебному году было необходимо купить брюки, рубашку, джемпер, туфли, футболку и кроссовки. Проходя мимо магазина «Народный», они увидели, что в этот день действует акция: «Школьникам скидка на одежду – 15 %, на обувь – 20 %» и решили совершить покупки в этом магазине. Ниже представлены цены на товары в этом магазине без учета скидки. |
Цены на товары
Рубашка – 900 руб. | Брюки – 1 200 руб. | Туфли – 1 600 руб. |
Джинсы – 1 400 руб. | Кроссовки – 800 руб. | Футболка – 500 руб. |
Джемпер – 1 700 руб. | Спортивный костюм – 1 900 руб. | Куртка – 3 200 руб. |
Вопрос 1. Определите стоимость необходимого набора товаров без учёта скидки.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 2. Определите стоимость необходимого набора товаров с учётом действующих в этом магазине в этот день скидок.
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Вопрос 3. Определите сколько денег сэкономили Ваня с мамой, приобретая товары в магазине «Народный».
Запишите ответ и приведите соответствующее решение.
Сейчас проверим самостоятельную работу. Кто ответил правильно на один вопрос – «3», на два –«4», на все ответы «5».
Ответ:
1 вариант:
- 1 вопрос 364 руб
- 2 вопрос 355,3руб ~355 руб
- 3 вопрос 9 руб
2 вариант:
- 1 вопрос 6700 руб
- 2 вопрос 5575 руб
- 3 вопрос 1125 руб
Поднимите руки у кого «3», а кого «4» и «5»
6) Рефликсия
Итак, ребята что мы сегодня делали? (решали задачи)
А какие были сегодня задачи? (из жизни) Молодцы!
Наши математические знания пригодятся в жизни?(да)
7) Дом задания на учи ру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА "Урок – решение задач прямолинейного движения тел".Цель урока: Формировать систему представлений о механическом движении объекта и системы объектов.Задачи: Научить а)анализ...
Задачи межпредметного смысла на уроках математики. Задачи природно - экологического содержания для 6 класса
Данная презентация содержит задачи экологической направленности и может быть полезна учителям математики при подготовке уроков и внеклассных мероприятий по ФГОС....
Презентация к уроку. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»
Презентация к уроку физики в 11 классе. Подготовка к ЕГЭ на уроках физики. Тема урока: Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». Можно использовать как готовый материал к уроку повторения и...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...