«МИСС-МАТЕМАТИКА – 2021»
план-конспект урока по математике (10 класс)
Представлена разработка внеурочного мероприятия "Мисс Математика". Может быть использована для проведения внеклассного мероприятия в 9-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка внеклассного материала Мисс Математика для 9-11 классов | 20.51 КБ |
Презентация для внеклассного материала Мисс Математика | 784.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«МИСС-МАТЕМАТИКА – 2021»
- Приветствие. Представление участниц.
- Разминка. Каждой участнице зачитываются вопросы по очереди. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если ответа нет – по желанию может ответить другая участница.
Вопросы к «Разминке»:
- Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько играл каждый?
- В семье у каждого из 6-ти братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- Правда ли, что все коллинеарные векторы сонаправлены?
- В равнобедренном треугольнике две стороны равны 5 см и 2 см. Какая из них может быть основанием?
- Чему равен вписанный угол, опирающийся на диаметр окружности?
- В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого 24 красных и 24 синих носка. Сколько надо взять носков (наименьшее количество), чтобы заведомо составить хотя бы одну пару одинакового цвета?
- Величина угла 30о. Чему она будет равна, если рассматривать этот угол в лупу с 2-кратным увеличением?
- Волк и Лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если ВАолк был одним из первых, а Лиса была предпоследней?
- Во сколько раз путь на 16 этаж длиннее пути на 4 этаж?
- Чем является 27 для числа 3?
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Нели три яблока и разделили поровну. По сколько получилось каждому?
- Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут?
- Сколько концов у 3 с половиной палок?
- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько углов осталось?
- Горят 7 свечей. Три из них погасли. Сколько осталось?
- Сторону куба увеличили в 3 раза. Во сколько раз увеличился объем куба?
- «МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАТЕМАТИК» - участницы записывают на листках цепочку ответов на вопросы и сдают жюри. (3 балла)
- французский философ, математик, физик и физиолог. Заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввел многие алгебраические обозначения.
- древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Ему приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Невесты (Нимфы или Бабочки), в благодарность преподнес богам в жертву 100 быков.
- древнегреческий ученый. Родом из Сиракуз (Сицилия). Разработал предвосхитившие интегральное исчисление методы нахождения площадей, поверхностей и объемов различных фигур и тел
- древнегреческий математик. Работал в Александрии. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.
Рене Декарт. Пифагор. Архимед. Евклид
- «Счастливый случай». 3 балла за верное решение.
- В это время игра со зрителями. (зрители получают жетон за верный ответ, могут подарить понравившейся участнице)
Вопросы:
- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему, 18 из другой половины спокойно стояли и надеялись на лучшее. Остальные оказались нервными и начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите». Сколько нервных бабушек застряли между этажами?
- У старшего брата 2 конфеты, у младшего – 12. Сколько конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями появилось равенство?
- Сколько будет 52, 62 , 72, угол в квадрате?
- По дороге 2 мальчика шли, 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут. Сколько они найдут?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- На грядке сидело 4 воробья, к ним прилетело еще 2. Кот Васька поймал одного и съел. Сколько воробьев осталось на грядке?
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?
- Из истории денег. «Не было ни гроша, да вдруг алтын»
- 1 грош = ½ копейки; алтын – 3 копейки
- «Грош цена», «Ни в грош не ставит» (не ценит)
- «Телушка – полушка, да рубль перевоз»
- полушка = ½ гроша,
- 1 рубль – 100 копеек
- Во сколько раз перевоз дороже телушки?
- «Экономная хозяйка»
1.Отрезать 1 метр ленты, не используя измерительных инструментов. Подходят к жюри, измеряют с помощью линейки. если разница составляет 1 см – 5 баллов, 3 см – 4 балла, 10 см – 2 балла, 15 см – 1 балл.
2.Составить меню для семьи, состоящей из 4 человек: мать, отец – служащие, двое детей – школьники-подростки. (Необходимое количество калорий в день для женщины – до 2000, мужчине – до 3000, детям 2500.) Рассчитать стоимость на 1 день и в среднем на месяц (30 дней). до 5 баллов
Продукты | Калорийность, в кал. |
Апельсины | 30 |
Виноград | 60 |
Говядина | 166 |
Капуста | 20 |
Картофель | 63 |
Масло | 742 |
Молоко | 65 |
Макароны | 338 |
Помидоры | 20 |
Яблоки | 45 |
Сметана | 336 |
Хлеб (черный) | 190 |
Хлеб (белый) | 240 |
Яйцо | 79 |
Сахар | 405 |
Колбаса вареная | 176 |
7. В это время «Математические фокусы». Ученик угадывает дни рождения зрителей.
- Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10.
- К полученному произведению прибавьте 73.
- Всю эту сумму умножьте на 5.
- К произведению прибавьте номер месяца своего рождения.
- Сообщите получившееся число.
После короткой паузы ученик называет дату и месяц рождения. (вычесть из полученного числа 365.)
7. Подведение итогов. Награждение победительниц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИЦ
РАЗМИНКА
МОЙ ЛЮБИМЫЙ МАТЕМАТИК
ЕВКЛИД ПИФАГОР АРХИМЕД РЕНЕ ДЕКАРТ
СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ
Из истории монетного двора «Не было ни гроша, да вдруг алтын» 1 грош = ½ копейки; алтын – 3 копейки «Грош цена», «Ни в грош не ставит» (не ценит) «Телушка – полушка, да рубль перевоз» полушка = ½ гроша, 1 рубль – 100 копеек Во сколько раз перевоз дороже телушки?
«ЭКОНОМНАЯ ХОЗЯЙКА»
«Угадывание дня рождения» Умножьте число даты своего рождения на 2, а полученный результат умножьте на 10. К полученному произведению прибавьте 73. Всю эту сумму умножьте на 5. К произведению прибавьте номер месяца своего рождения. Сообщите получившееся число.
МАТЕМАТИКА, МЫ ЛЮБИМ ТЕБЯ! НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТО ВЗАИМНО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса "Мисс Математика"
Конкурс "Мисс Математика" - внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в школе для учащихся 9 - 11 классов....
Внеклассное мероприятие по математике для шестиклассников "Мисс математика"
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 6 классе "Мисс математика"...
Презентация к внеклассному мероприятию "Мисс математика"
Внеклассное мероприятие для 8-11 классов "Мисс- математика"...
Внеклассное мероприятие по математике "Мисс-Математика"
Вечер "Мисс-Математика" проводился для учащихся 8-11 классов. Интересные конкурсы, задания....
Мисс математика
внеклассная работа...
Конкурс по математике для 6 классов: «Юная мисс математики».
Общие положения. Цели и задачи мероприятия:Повышение интереса к изучению математики.Пробуждение к необходимости в самостоятельном приобретении дополнительных знаний.Развитие коммуникационны...
внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"
Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....