Действия с дробями (повторение 5-го класса)
презентация к уроку по математике (6 класс)

Литвинчук Татьяна Владимировна

Цели: повторить изученный ранее материал о дробях; развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь; воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, культуре работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_23._deystviya_s_drobyami.pptx562.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с дробными числами " Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику" Цицерон

Слайд 2

Цели урока Повторить изученный ранее материал о дробях. Развивать умение находить свои ошибки, развивать мышление, математическую речь. Воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, культуре работы.

Слайд 3

Что мы знаем о дробях? Обыкновенная (простая) дробь – это запись вида , где a и b – любые натуральные числа. a b – a – числитель дроби. b – знаменатель дроби. Что такое обыкновенная дробь? Что показывает знаменатель дроби? Знаменатель дроби показывает на сколько частей разделили целое. Числитель дроби показывает сколько частей взяли. Что показывает числитель дроби? Что обозначает дробная черта? Дробная черта обозначает деление.

Слайд 4

Обыкновенные дроби Правильная дробь – дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Какая дробь называется правильной? Какая дробь называется неправильной? Неправильная дробь – дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю.

Слайд 5

Порешаем! Даны дроби: Разделите остальные дроби на группы таким образом, чтобы дроби одной группы имели что-то общее. Запишите эти группы в тетрадь. Найдите лишнюю дробь. Обоснуйте свой выбор.

Слайд 6

Сравнение дробей Из двух дробей с оди-наковыми знаменателя-ми больше та, у которой числитель больше. Сравни: Из двух дробей с раз- ными знаменателями больше та, у которой знаменатель меньше. Какая из трех дробей наибольшая?

Слайд 7

Сложение и вычитание дробей Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменате-лями надо сложить числи- тели , а знаменатель оста-вить прежним. Чтобы отнять дроби с одинаковыми знаменате-лями надо отнять числи- тели , а знаменатель оста-вить прежним. Как выполняется сложение дробей? Как выполняется вычитание дробей? Вычисли:

Слайд 8

Смешанные числа Что такое смешанное число? Смешанное число – число, содержащее натуральное число (целая часть) и обыкновенную дробь (дробная часть). Как неправильную дробь превратить в смешанное число? Разделить с остатком числитель на знаменатель. Неполное частное будет целой частью. Остаток дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части. Преврати неправильные дроби из прошлого задания в смешанные числа?

Слайд 9

Порешаем! Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки: «1 / 6 часть суток потратить на чтение умных книг; 3 / 8 – на совершение добрых дел; 1 / 12 – на прием пищи (завтрак, обед, ужин); 2 / 8 – на занятия спортом; 8ч – на сон». Сможете ли Вы помочь Незнайке и сказать, выполним ли этот план?

Слайд 10

Десятичные дроби Десятичная дробь – обыкновенная дробь, знаменателем которой является единица с последующими нулями. Что такое десятичная дробь? Прочитайте десятичные дроби: 402,6 30,26 0,45 50500,5 0,302 0,0101

Слайд 11

Порешаем! Определи порядок действий и вычисли: 1 2 3 4 5 Какие правила необходимо повторить, чтобы решить пример?

Слайд 12

Умножение десятичных дробей Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые ; Чтобы перемножить две десятичные дроби надо: Отделить запятой столько цифр справа , сколько их стоит после запятой в обоих множителях . 2,65 0,86 1590 2120 __ 2 2790 + + ,

Слайд 13

Сложение и вычитание десятичных дробей Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой ; Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби надо: Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой ; Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую ; Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях . 8,353 2,500 10,853 + 8,353 + 2,5 = ?

Слайд 14

Деление на десятичную дробь В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе ; Чтобы разделить на десятичную дробь надо: После этого выполнить деление на натуральное число . 12,096 : 2,24 = 1209,6 : 224 1209,6 224 1120 896 896 0 5 4 ,

Слайд 15

Порешаем! В куске было 32,4 м ткани. Отрезали куска ткани. Сколько ткани отрезали? 3 4 – Длина куска провода 24,8 м. Рабочий израсходовал этого куска. Сколько метров провода осталось? 3 8 –

Слайд 16

Итоги урока Какие понятия мы повторили на уроке? Что вызвало затруднение? Что еще нужно повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 5 классе Тема: «Дроби. Действия с дробями».

Цели:Образовательные:активизировать приобретённые знания об обыкновенных...

Урок-сказка "Колобок" по теме "Действия с дробями"7 вид 6 класс

Урок - путешествие по теме "Действия с дробями. Нахождение дроби от числа" предназначен для 6-классников, обучающихся в классах ЗПР....

Повторение. Действия с дробями

Задачи урока:повторить пройденный материал  5 классаактивизировать знания по теме «Действия с дробями»развивать навык устного счета;  формирование владения интеллектуальными умениями и мысли...

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс

Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...

Урок- повторение в 5 классе по «Что я знаю о дробях» Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»

Урок- повторение  в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» «Что я знаю о дробях»Путешествие в страну «Обыкновенные дроби»...

презентация Повторение по теме "Действия с дробями" в 5 классе

презентацию можно использовать на уроках повторения по теме " Действия с дробями" в 5 классе...