Урок-игра в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс)
Урок-игра в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный материал может быть использован как на уроке математики а 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей", так и во внеурочной деятельности. К данному уроку прилогается презентация с интерактивной игрой "Своя игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок -игра по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 21.97 КБ |
urok-igra_5_klass.pptx | 2.46 МБ |
презентация к уроку-игре: "Сложение и вычитание десятичных дробей" | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.
Цель урока: формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Задачи:
- Обобщить знания и умения по теме.
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- Воспитывать познавательный интерес к предмету.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)
Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.
II. Своя игра по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель сообщает правила игры учащимся (Слайд №2)
Правила игры: учащиеся играют каждый за себя; каждый получает таблицу для подсчета очков (баллов); вопрос выбирают те учащиеся, которые дают правильный ответ на вопрос учителя; в основном туре игры каждый, набирает столько очков, сколько даст правильных ответов; в финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков; если ответ на вопрос будет правильным, то ученик зарабатывает столько очков, какова была ставка; если же ответ окажется неправильным, то ученик теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры
Этапы Игры: «Основной тур» , «Переменка» и «Финальный тур»(слайд №3)
- «Основной тур» (слайды №4 - №19) Право выбора вопроса предоставляется учащимся первым правильно ответившим на вопрос учителя. ( см.Приложение)
- Переменка (устный счет) (слайд № 20 - №22)
Каждый правильный ответ приносит 10 баллов. Осуществляется проверка в парах.
После прохождения второго тура учащиеся подсчитывают набранные очки, которые фиксировались в таблице. Те ребята, которые набрали наибольшее количество очков принимают участие в финале.
На вопрос финального тура могут дать письменный ответ все ученики в своих карточках, правильный ответ принесет им 600 баллов.
- Финальный тур(слайд №23,24)
III. Итог
После прохождения финального тура подводятся итоги игры, и определяется победитель.(слайд №25,26)
По результатам учитель может выставить оценки за урок каждому ученику.
IV. Рефлексия
Учитель просит ребят изобразить в своих карточках свое отношение к уроку-игре и свое самочувствие на уроке.
Звездочка – на уроке мне было интересно, у меня все получалось.
Квадратик – мне было комфортно на уроке, но с некоторыми заданиями я мог бы справиться лучше.
Кружочек – я нервничал на уроке, задания давались с трудом.
В конце урока учащиеся сдают тетради на проверку.
Карточка учащегося___________________________________________________
Этапы игры:
- Основной тур
Этап тура | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 |
Преобразование, сравнение | |||||
Сложение вычитание | |||||
Уравнения |
- Переменка
Сравните: Вычислите:
7,2 5,99 6,2 – 4,8 =
18,04 18,4 1,4 + 5,6 =
0,3 0,30 4.6 + 0,16 =
4,806 4,93 4,7 + 4,4 =
9,404 9,44 7 – 2,4 =
7,040 7,04 6,28 - 1,28 =
- Основной тур: (Место для решения задачи)
Вопросы к туру «Преобразование, сравнение»:
- Какая цифра стоит в разряде сотых в числе 124,763;
- Какая цифра стоит в разряде десятков в числе 267,43;
- Какая цифра стоит в разряде единиц в числе 896,454;
- Какая цифра стоит в разряде сотен в числе 962,301;
- Какая цифра стоит в разряде десятых в числе 902,568.
Вопросы к туру «Сложение и вычитание» :
1.Округлите данное число до десятых 124,763;
2. Округлите данное число до сотен 456,097;
3. Округлите данное число до единиц 206,597;
4. Округлите данное число до сотых 981,063;
5. Округлите данное число до десятков 342,976.
Вопросы к туру «Уравнения»:
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Как найти неизвестное вычитаемое?
- Как найти неизвестное делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.03.19 Правила игры Учащиеся играют каждый за себя. Каждый получает таблицу для подсчета очков (баллов) Вопрос выбирают те учащиеся, которые дали правильный ответ на вопрос учителя. В основном туре игры каждый , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. В финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков. Если ответ на вопрос будет правильным, то ученик зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то ученик теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.
11.03.19 Этапы игры Основной тур Переменка Финальный тур
11.03.19 Основной тур Преобразование, сравнение Сложение, вычитание Уравнения 100 500 400 300 200 100 100 200 300 400 500 200 300 400 500
11.03.19 Преобразование, сравнение Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби 605/100 100 Ответ: 6,05
11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 5,4 и 4,9 200 Ответ: 5,4 > 4,9
11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 26,39 и 26,279 300 Ответ: 26,39 > 26,279
11.03.19 Преобразование, сравнение Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство? 6,1 > 6,*7 400 Ответ: 0
11.03.19 Преобразование, сравнение При каких натуральных значениях х будет верным неравенство? 3,45 < х < 6,001 500 Ответ: 4; 5; 6
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 7,4 + 6,8 100 Ответ: 14,2
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 4,5 + 12,319 200 Ответ: 16,819
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 12,4 – 9,36 300 Ответ: 3,04
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 6,2 – 3,567 400 Ответ: 2,633
11.03.19 Сложение, вычитание Найдите значение выражения: 126,19 + 14,4 – 39,098 500 Ответ: 101,492
11.03.19 Уравнения Решите уравнение х – 12,956 = 11,034 100 Ответ: 23,99
11.03.19 Уравнения Решите уравнение 14,6 – х = 5,293 200 Ответ: 9,307
11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: 319,7 – х = 306,232 300 Ответ: 13,468
11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: (28 - х ) + 35,6 = 43,214 400 Ответ: 20,386
11.03.19 Уравнения Решите уравнение (81 - х ) +127,8= 139,156 500 Ответ: 69,644
11.03.19 Устный счет!!!
Сравните: 7,2 5,99 18,04 18,4 0,3 0,30 4,806 4,93 9,404 9,44 7,040 7,04 11.03.19 > < = < < =
Вычислите: 6,2 –4,8 = ? 2)4,7 + 4,4 = ? 3) 1,4 + 5,6 = ? 4) 7 – 2,4 = ? 5) 4,6 + 0,16 = ? 6) 6,28 – 1,28 =? 11.03.19 1,4 9,1 7 4,6 4,76 5
11.03.19 Финальный тур Тема вопроса: Задача на движение Делаем ставки!!!
11.03.19 Вопрос финального тура Скорость катера по течению реки 23,5км/ч, а собственная скорость 21,7км/ч. Найдите скорость катера против течения. Ответ: скорость против течения равна 19.8 км/ч
11.03.19 Подводим итоги Кто же набрал больше всего баллов?
11.03.19 Поздравляем победителя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11.03.19 Правила игры Учащиеся играют каждый за себя. Каждый получает таблицу для подсчета очков (баллов) Вопрос выбирают те учащиеся, которые дали правильный ответ на вопрос учителя. В основном туре игры каждый , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. В финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков. Если ответ на вопрос будет правильным, то ученик зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то ученик теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.
11.03.19 Этапы игры Основной тур Переменка Финальный тур
11.03.19 Основной тур Преобразование, сравнение Сложение, вычитание Уравнения 100 500 400 300 200 100 100 200 300 400 500 200 300 400 500
11.03.19 Преобразование, сравнение Выделите целую и дробную части числа и запишите данное число в виде десятичной дроби 605/100 100 Ответ: 6,05
11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 5,4 и 4,9 200 Ответ: 5,4 > 4,9
11.03.19 Преобразование, сравнение Сравните числа: 26,39 и 26,279 300 Ответ: 26,39 > 26,279
11.03.19 Преобразование, сравнение Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство? 6,1 > 6,*7 400 Ответ: 0
11.03.19 Преобразование, сравнение При каких натуральных значениях х будет верным неравенство? 3,45 < х < 6,001 500 Ответ: 4; 5; 6
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 7,4 + 6,8 100 Ответ: 14,2
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните сложение 4,5 + 12,319 200 Ответ: 16,819
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 12,4 – 9,36 300 Ответ: 3,04
11.03.19 Сложение, вычитание Выполните вычитание 6,2 – 3,567 400 Ответ: 2,633
11.03.19 Сложение, вычитание Найдите значение выражения: 126,19 + 14,4 – 39,098 500 Ответ: 101,492
11.03.19 Уравнения Решите уравнение х – 12,956 = 11,034 100 Ответ: 23,99
11.03.19 Уравнения Решите уравнение 14,6 – х = 5,293 200 Ответ: 9,307
11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: 319,7 – х = 306,232 300 Ответ: 13,468
11.03.19 Уравнения Найдите корень уравнения: (28 - х ) + 35,6 = 43,214 400 Ответ: 20,386
11.03.19 Уравнения Решите уравнение (81 - х ) +127,8= 139,156 500 Ответ: 69,644
11.03.19 Устный счет!!!
Сравните: 7,2 5,99 18,04 18,4 0,3 0,30 4,806 4,93 9,404 9,44 7,040 7,04 11.03.19 > < = < < =
Вычислите: 6,2 –4,8 = ? 2)4,7 + 4,4 = ? 3) 1,4 + 5,6 = ? 4) 7 – 2,4 = ? 5) 4,6 + 0,16 = ? 6) 6,28 – 1,28 =? 11.03.19 1,4 9,1 7 4,6 4,76 5
11.03.19 Финальный тур Тема вопроса: Задача на движение Делаем ставки!!!
11.03.19 Вопрос финального тура Скорость катера по течению реки 23,5км/ч, а собственная скорость 21,7км/ч. Найдите скорость катера против течения. Ответ: скорость против течения равна 19.8 км/ч
11.03.19 Подводим итоги Кто же набрал больше всего баллов?
11.03.19 Поздравляем победителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Вот и закончился мой курс «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя математики (в условиях реализации ФГОС)». Тема моего проекта бы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Карточки для индивидуальной работы 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Индивидуальная работа по математике 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей». Работу можно выполнять в различных вариациях....
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей".
ПРОЕКТ.Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме:"Сложение и вычитание десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики в 5 классе.Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОСПредмет МатематикаКласс 5 классУМК :Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин и др..Тема Сложение и вычитан...
Контрольная работа по математике в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"
Контрольная работа по математике в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей" в двух вариантах...