Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)
Внеклассное мероприятие по математике в форме пресс-конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_forme_press_konferentsii.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
с.Кузовлево
Лев-Толстовского района Липецкой области
Внеклассное мероприятие
в форме
пресс-конференции
на тему: «Математический калейдоскоп»
(6 класс)
Учитель математики: Пантюшина Ж.В.
Цель: развитие познавательной и умственной деятельности учащихся.
Задачи:
- образовательные: научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики. Повышение уровня математической культуры, расширение кругозора учащихся, развитие сообразительности, находчивости.
- воспитательные: совершенствование навыков работы в группе, планирования ответа, воспитание внимания, тренировка памяти.
Организационный момент: учащиеся 6- го класса садятся за столы, на столе визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 8-9-го класса, распорядитель пресс-конференции указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу.
На доске: 1) таблица
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого | |
6 класс |
2) эпиграф:
“Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев, делать
его немного занимательным.”
Ход мероприятия.
Учитель. Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы различных областей знаний, которыми вы овладели за период обучения в школе и проверить уровень вашей эрудиции. За ходом конференции будет наблюдать эксперт, который оценит ответы команды. Результаты ответов будут заноситься в таблицу, по окончании пресс-конференции мы определим уровень - математической эрудиции класса.
В роли эксперта будет выступать учитель математики Кузовлева Галина Ивановна.
Итак, мы начинаем пресс-конференция на тему «Математический калейдоскоп». Слайд 1.
Корреспондент развлекательного журнала “777” Слайд 2. прислал письмо и просит команду решить ребус.
Команда получают ребус, решают его в течение 5 минут, называют ответ.
Учитель. Корреспондент журнала “Квант”. Слайд 3.
Корреспондент журнала «Квант». Один из респондентов журнала сообщил о своем открытии, и просит его опубликовать. Он считает, что открыл новый способ сокращения дробей, который гораздо проще способа, изучаемого в школе, утверждает, что его легко понять и использовать.
Например, чтобы сократить дробь 16/64, нужно в числителе и в знаменателе зачеркнуть одинаковую цифру 6 и получится дробь? Аналогично: 49/98 = 4/8, 19/95 =1/5, 49/98 = 4/8, и т.д. Быстро, удобно, просто!
Однако редакция журнала считает, что прежде чем напечатать предложенный способ сокращения дробей, нужно проконсультироваться со знающими людьми. Как вы считаете, можно ли этот способ считать открытием в математике?
Команда обсуждают вопрос, записывает его решение, устно дают обоснованный ответ, решение в письменном виде дается эксперту, который оценивается, результат заносится в таблицу.
Учитель. Слово предоставляется корреспонденту журнала “Вокруг света”. Слайд 4.
Корреспондент журнала “Вокруг света”. Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачу.
Река Печора имеет длину 1810 км. Какой длины будет изображение этой реки на карте, масштаб которой 1:25 000 000?
Ответ: 1) 7,24 см
Учитель. Корреспондент газеты “Тайна”. Слайд 5.
Корреспондент газеты “Тайна”. Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фотосъемку его поверхности, побывала на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственным письмом, которое по их мнению содержат какое-то послание. Наш журнал поместил его на своих страницах, и читатели хотят знать, что оно обозначает. Прошу вас ответить на вопросы читателей.
Команды получают анаграммы (ребусы), решают их в течение 5 минут, сдают решение эксперту в письменном виде, он заносит итоги в таблицу.
1. МЕСЬ АЗР РЕМОТЬ, ДИНО ЗАР РЕТОЖЬ. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
2. МЕСЕРО ДОГОНО ЕН ТУДЖ. (Семеро одного не ждут.)
3. СРЫЙТА РУГД ЛУШЕЧ ВОНЫХ ДХУВ. (Старый друг лучше новых двух.)
4. МУ ШОХОРОУ, А ВАД ЛУШЕЧ. (Ум хорошо, а два лучше.)
5. ИДНО АЗ ХЕВС, ВЕС ЗА ОГОДНО. (Один за всех, все за одного.)
6. ШЕЛЧУ НИДО ЗАР ДИВУЕТЬ, ЕМЧ ТОС ЗАР ЛЫСУШАТЬ. (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.)
Учитель. Корреспондент журнала «Колесо истории». Слайд 6.
Корреспондент журнала “Колесо истории”.
1) Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Юрий Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку”. Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в.), был изобретен в Древней Греции.
Ответ. Циркуль.
Слайд7.
2) О каком приспособлении для счета идет речь? Принимается только один ответ от команды, причем цена ответа разная.
* благодаря этому появилась позиционная система счисления -6б.
Пауза ждем ответ команд, если ответа нет, задается следующий вопрос и т.д.
* не нужны батарейки -5б.
* просто в обращении -4б.
* всегда перед глазами -3б.
* без этого трудно первокласснику -2б.
* пять братьев в одном чулане живут -1б.
Ответ. Пальцы.
Учитель. Корреспондент журнала “Коммерсант” Слайд 8.
Корреспондент журнала «Коммерсант».
1) Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию. Математик, оказавшись случайно в небольшом городе и желая как-то убить время, решил постричься. В городе имелось лишь два мастера. Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер неряшливо одет и небрежно пострижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и пострижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру. Не могли бы вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, поведения математика?
Решение: поскольку в городе лишь два парикмахера, каждый вынужден стричься у другого. Математик выбрал того мастера, который лучше постриг своего конкурента.
Слайд 9.
2) Чтобы сохранить продукты питания на долгое время, люди замораживали или вялили их. Технологию консервирования предложил француз Николя Аппер. В каком году это произошло, если известно следующее:
- число это четырехзначное, кратное 10;
- первая и третья цифры не являются ни простыми, ни составными числами;
- вторая и третья цифры образуют число, кратное 9.
Ответ: 1810.
Учитель. Корреспондент журнала “В мире рекламы”. Слайд 10.
Корреспондент журнала “В мире рекламы”. Сделайте рекламу для учащихся нашей школы, которая призывала бы их учить, любить и уважать математику. Реклама “Математику уж затем изучать следует, что она …”
Учитель. Корреспондент газеты “Вести ЗОЖ”. Слайд11.
Корреспондент газеты «ЗОЖ». Существует такое высказывание “семь пядей во лбу”. Покажите лоб, в котором 7 пядей.
Ответ: Такого лба нет. Пядь – это расстояние между концами растянутых большого и указательного пальцев, т.е. примерно 16 см. Имеем , 7·16=112см. Ну и лоб!
Учитель. Наша пресс-конференция завершилась. Слово эксперту. Корреспонденты журналов получили исчерпывающие ответы учащихся и подводят итоги. Слайд12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"
В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс
Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.
Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.
Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....
Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"
В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"
Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...