Степень числа
презентация к уроку по математике (5 класс)
Открытый урок в 5 классе по математике на тему "Степень числа" (учебник Мерзляк)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по математике | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Как можно иначе записать сумму: 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 5 + 5 a + a + a + a + a = 5 a = 7 ∙ 4 = 4 ∙ 5 Что такое Умножение ? Это Умное сложение . Ведь умней - умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНО жением она! А.Усаче в
1 . Как можно иначе записать сумму: 2. Как можно иначе записать произведение: 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 5 + 5 a + a + a + a + a = 5 a = 7 ∙ 4 = 4 ∙ 5
Разгадайте ребус ,, степень
Степень числа
ПЛАН УРОКА: Научимся записывать короче произведение одинаковых множителей Изучим новое арифметическое действие – степень числа Как записывается и читается?
Произведение, в котором все множители равны друг другу также можно записать короче:
400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей Запись 5 4 читают « пять в четвёртой степени » 5 · 5 · 5 · 5 = 5 4
5 4 4 - показатель степени 5 - основание степени Выражение 5 4 называют степенью Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени Показатель степени указывает количество множителей Основание степени указывает значение множителя
5 4 Выражение 5 4 называют степенью Показатель степени указывает количество множителей Основание степени указывает значение множителя (Сколько раз умножаем?) (Что умножаем?)
Запишите произведения в виде степени: 1) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 2) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 3) 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 4) 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 · 4 = 4 5 = 2 7 = 3 4 = 10 6
Среди выражений найдите равные 5+5+5+5 5 4 6 5∙4 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 6 1 7+7+7+7+7 7 ∙ 5 6+6+6 7 5 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3
5 7 “ Семь в пятой степени ” 9 4 “ Девять в четвертой степени ” 3 2 “ Три во второй степени ” “ или Три в квадрате ” 5 3 “ Пять в третьей степени ” “ или Пять в кубе ” Научимся читать степень
Вычислите: 2 2 = 3 3 = 1 2 = 1 3 = 10 2 = 2 3 = 4 1 100 27 1 8
n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n 3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.
Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий. Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например, 24 27 масса Земли 6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг = 6 • 10 кг масса Солнца 1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг = 1 983 • 10 кг
Что это ? Основание Подведем итоги Что это ? Показатель =3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 “ Три в седьмой степени ” “ Три в кубе ” “ Три в квадрате ” 3 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2
3 3 3
Стр.137 № 549 № 550 № 552 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....
«Понятие степени. Степень числа»
ФИО Сафонова Ирина Васильевна Место работы ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...