Конспект урока "Измерение и построение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ильина Ольга Сергеевна

Урок математики в 5 классе (практическая работа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Ильина О.С.

Тема: Измерение и построение углов.

Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:

1) предметных результатов:

- понимание особенностей устройства и использования транспортиров;

- развитие умений строить углы заданной величины и находить величины углов с помощью вычислений;

 - овладение опытом решения учебных проблем и опытом эвристической деятельности при построении и измерении улов различными способами;

2) метапредметных результатов:

освоение способов деятельности

  • познавательной

- исследование несложных практических ситуаций при построении углов  с помощью и без помощи транспортира, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;

- умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  • информационно-коммуникативной

- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;

- умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);

  • рефлексивной

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- оценивание своих учебных достижений.

3) Личностных результатов:

1) иметь собственное мнение;

2) умение учиться самостоятельно;

3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых  проблем;

5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.

Оборудование.

1. УМК: Математика-5, Никольский С.П.

2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.

3. Сигнальные карточки – «навигаторы».

Ход урока

Позитивный настрой на урок (1 мин.)

- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая зимняя погода – С первым днем зимы.

Сегодня нас ждет настоящее приключение - путешествие в теплые страны! У нас с вами всё получится!

Давайте перенесемся в далекие времена 18 века и вспомним слова Великого флотоводца и императора России Петра I «Учение доброе и основательное есть всякой пользы корень, семя и основание.»

 СЛАЙД 2

Оценивание на уроке (2 мин.)

Сегодня на уроке мы будем сами себя оценивать. Вернее, как сказал флотоводец и император Петр I Великий «Дело являет, каков был труд». Чуть позже мы с вами разгадаем, что будет у нас оценкой на сегодняшнем уроке. Но для этого придется потрудиться.

На прошлых уроках мы с вами что прошли, ребята? (Дети отвечают: Углы, измерение углов, построение углов)

Итак, что же мы сегодня с вами будем делать такого, что поможет нам побывать в путешествии? Разгадаем?

Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Называют тему, показываю слайд № 1).

А цели какие? (Уметь измерять и  строить углы, применять на практике)

СЛАЙД №3

Перед вами находятся карточки с заданием. Положите их перед собой. Посмотрите на задания. Знакомы ли вам такие задания? (Да, это инструкция) Как их необходимо выполнять? (По порядку)

- Итак, выполняем. (Дети выполняют задание в группах по 5-6 человек)

Что же у вас получилось? (КОРАБЛЬ)

СЛАЙД №4

Да, ребята, это – КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ. Он прибыл к нам из далекого прошлого. Вы можете сказать, а причем тут КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ, когда мы изучаем построение углов. А, может, вы можете рассказать, связано ли измерение и построение углов с морской навигацией? (Да! В море измеряют углы!) А знаете ли вы инструменты, которыми углы измеряются в море? (Астролябия, Компас, Квадрант, Теодолит) СЛАЙД №5

 - Да, ребята, конечно же в море без измерения углов не обойтись. А для нашего путешествия мы возьмем наши навигационные приборы, которые представлены на слайде   (СЛАЙД №6)

 и я передаю каждой команде коробку с этими инструментами.         

Сейчас мы с вами будем готовиться к нашему путешествию: изучим некоторые сигналы руками у моряков

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – СЛАЙД №7. 

Капитан КОРАБЛЯ ВРЕМЕНИ  передал нам записку (СЛАЙД № 8)

 

Давайте, ребята, отправимся в путешествие и постараемся добраться до сокровищ!

Учитель. 

Перед вами, ребята, кроссворд от капитана Углова. (СЛАЙД №9)

 Ваша задача какова?(Разгадать и найти имя владельца клада)

(Дети  отгадывают кроссворд 2 минуты) – ответ на слайде 10

Корабль времени летит стремительно. Вот мы и примчались на остров сокровищ. (СЛАЙД 11)

Учитель. Перед вами карта и  указания капитана Углова. Что Вам, ребята, необходимо сделать, чтобы их выполнить? (Работать по инструкции, строить и измерять углы)

- Итак, работаем по инструкции на карте. (На экране СЛАЙД 12)

Дети выполняют задание в группах на карте. Учитель помогает.

- Ребята, вы молодцы! Все нашли место, где спрятан клад.

СЛАЙД №13

Что вы в группе сделали очень легко? Какие трудности были в группе при выполнении данного задания?

Учитель – следующее задание капитана УГЛОВА – какое? (Задание на повторение материалов прошлых уроков – дополнительное)

№3. Заполни таблицу и узнаешь, что

спрятано в сундуке.

1500: 50

С

252:7

Р

1200:25·4

Д

12·96 - 71·12

А

18·25+25·22

Ь

(123-18)·2 : 21

О

20000 – 199

Т

36

300

192

10

30

19801

Слайд №14

Дети выполняют вычисления и находят слово.

- Почему же капитан считает, что радость – это клад, ребята? А что для вас – радость? (На экране слайд № 15)

Дополнительное усложненное задание – объем сундука. (Делаем по возможности – слайды 16,17. )

  • Молодцы!
  • Мы выполнили все задания капитана Углова и нашли сокрытые сокровища
  • Наше путешествие подошло к концу и мы с вами возвращаемся в наш класс.

РЕФЛЕКСИЯ – СЛАЙД 19

На доске находится наш КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ. Оцените «Насколько у вас сегодня получилось работать с углами?» при помощи наших навигационных инструментов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение угла равного данному

Материал к уроку геометрии 7 класс по теме "Построение угла равного данному"...

Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....

Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"

Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...

Построение угла между плоскостями

Презентация к уроку  Построение угла между плоскостями...

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"

Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...

Конспект урока математики в 5 классе "Измерение и построение углов с помощью транспортира"

Тип урока: урок изучения нового материала.Основные понятия: угол, градусная мера угла, транспортир.Ресурсы: учебник, презентация “Измерение и построение углов”, раздаточный матер...