Конспект урока "Измерение и построение углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе (практическая работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме Измерение и построение углов | 701.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ильина О.С.
Тема: Измерение и построение углов.
Цель урока – организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими:
1) предметных результатов:
- понимание особенностей устройства и использования транспортиров;
- развитие умений строить углы заданной величины и находить величины углов с помощью вычислений;
- овладение опытом решения учебных проблем и опытом эвристической деятельности при построении и измерении улов различными способами;
2) метапредметных результатов:
освоение способов деятельности
- познавательной
- исследование несложных практических ситуаций при построении углов с помощью и без помощи транспортира, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике;
- умение мотивировано отказаться от образца, искать оригинальное решение;
- информационно-коммуникативной
- умение вступать в речевое общение, принимать и понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение;
- умение перефразировать мысль (объяснить «иными» словами);
- рефлексивной
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений.
3) Личностных результатов:
1) иметь собственное мнение;
2) умение учиться самостоятельно;
3) умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
4) учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
5) умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Оборудование.
1. УМК: Математика-5, Никольский С.П.
2. Компьютер и мульти - медиа- проектор.
3. Сигнальные карточки – «навигаторы».
Ход урока
Позитивный настрой на урок (1 мин.)
- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая зимняя погода – С первым днем зимы.
Сегодня нас ждет настоящее приключение - путешествие в теплые страны! У нас с вами всё получится!
Давайте перенесемся в далекие времена 18 века и вспомним слова Великого флотоводца и императора России Петра I «Учение доброе и основательное есть всякой пользы корень, семя и основание.»
СЛАЙД 2
Оценивание на уроке (2 мин.)
Сегодня на уроке мы будем сами себя оценивать. Вернее, как сказал флотоводец и император Петр I Великий «Дело являет, каков был труд». Чуть позже мы с вами разгадаем, что будет у нас оценкой на сегодняшнем уроке. Но для этого придется потрудиться.
На прошлых уроках мы с вами что прошли, ребята? (Дети отвечают: Углы, измерение углов, построение углов)
Итак, что же мы сегодня с вами будем делать такого, что поможет нам побывать в путешествии? Разгадаем?
Какова же будет тема сегодняшнего урока? (Называют тему, показываю слайд № 1).
А цели какие? (Уметь измерять и строить углы, применять на практике)
СЛАЙД №3
Перед вами находятся карточки с заданием. Положите их перед собой. Посмотрите на задания. Знакомы ли вам такие задания? (Да, это инструкция) Как их необходимо выполнять? (По порядку)
- Итак, выполняем. (Дети выполняют задание в группах по 5-6 человек)
Что же у вас получилось? (КОРАБЛЬ)
СЛАЙД №4
Да, ребята, это – КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ. Он прибыл к нам из далекого прошлого. Вы можете сказать, а причем тут КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ, когда мы изучаем построение углов. А, может, вы можете рассказать, связано ли измерение и построение углов с морской навигацией? (Да! В море измеряют углы!) А знаете ли вы инструменты, которыми углы измеряются в море? (Астролябия, Компас, Квадрант, Теодолит) СЛАЙД №5
- Да, ребята, конечно же в море без измерения углов не обойтись. А для нашего путешествия мы возьмем наши навигационные приборы, которые представлены на слайде (СЛАЙД №6)
и я передаю каждой команде коробку с этими инструментами.
Сейчас мы с вами будем готовиться к нашему путешествию: изучим некоторые сигналы руками у моряков
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – СЛАЙД №7.
Капитан КОРАБЛЯ ВРЕМЕНИ передал нам записку (СЛАЙД № 8)
Давайте, ребята, отправимся в путешествие и постараемся добраться до сокровищ!
Учитель.
Перед вами, ребята, кроссворд от капитана Углова. (СЛАЙД №9)
Ваша задача какова?(Разгадать и найти имя владельца клада)
(Дети отгадывают кроссворд 2 минуты) – ответ на слайде 10
Корабль времени летит стремительно. Вот мы и примчались на остров сокровищ. (СЛАЙД 11)
Учитель. Перед вами карта и указания капитана Углова. Что Вам, ребята, необходимо сделать, чтобы их выполнить? (Работать по инструкции, строить и измерять углы)
- Итак, работаем по инструкции на карте. (На экране СЛАЙД 12)
Дети выполняют задание в группах на карте. Учитель помогает.
- Ребята, вы молодцы! Все нашли место, где спрятан клад.
СЛАЙД №13
Что вы в группе сделали очень легко? Какие трудности были в группе при выполнении данного задания?
Учитель – следующее задание капитана УГЛОВА – какое? (Задание на повторение материалов прошлых уроков – дополнительное)
№3. Заполни таблицу и узнаешь, что
спрятано в сундуке.
1500: 50 | С |
252:7 | Р |
1200:25·4 | Д |
12·96 - 71·12 | А |
18·25+25·22 | Ь |
(123-18)·2 : 21 | О |
20000 – 199 | Т |
36 | 300 | 192 | 10 | 30 | 19801 | |
Слайд №14
Дети выполняют вычисления и находят слово.
- Почему же капитан считает, что радость – это клад, ребята? А что для вас – радость? (На экране слайд № 15)
Дополнительное усложненное задание – объем сундука. (Делаем по возможности – слайды 16,17. )
- Молодцы!
- Мы выполнили все задания капитана Углова и нашли сокрытые сокровища
- Наше путешествие подошло к концу и мы с вами возвращаемся в наш класс.
РЕФЛЕКСИЯ – СЛАЙД 19
На доске находится наш КОРАБЛЬ ВРЕМЕНИ. Оцените «Насколько у вас сегодня получилось работать с углами?» при помощи наших навигационных инструментов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение угла равного данному
Материал к уроку геометрии 7 класс по теме "Построение угла равного данному"...
Геометрия 7 класс. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему: "Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. Построение угла, равного данному....
Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"
Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...
Построение угла между плоскостями
Презентация к уроку Построение угла между плоскостями...
Модуль по математике в 5 классе по теме "Углы. Измерение углов. Построение углов" по ФГОС.
Предмет: математика...
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"
Задания для самостоятельной работы по геометрии для 7 класса по теме: "Построение угла, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка"...
Конспект урока математики в 5 классе "Измерение и построение углов с помощью транспортира"
Тип урока: урок изучения нового материала.Основные понятия: угол, градусная мера угла, транспортир.Ресурсы: учебник, презентация “Измерение и построение углов”, раздаточный матер...