Конспект НОД по ФЭМП "Золотая Рыбка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ
план-конспект по математике

Захарова Галина Александровна

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ                                              

Цель:  выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.

закреплять умение:

- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;

 - сравнивать соседние цифры;

-ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию      

      (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).

совершенствовать умение находить место числа в числовом  ряду;

совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Коррекционно-развивающие:

развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, память.

Воспитывающие:

воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: книга со сказками А.С. Пушкина, набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, тетради, плоскостные геометрические фигуры, цветная бумага.

Ход НОД

1.Организационный момент

 «Жил старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла пряжу.

В первый раз закинул он невод

- Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой»

-Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала? (Сказка о рыбаке и рыбке).

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

- Дети, а сегодня золотая рыбка сама пришла к нам в гости.

(Учитель-дефектолог показывает ребятам игрушечную рыбку)

- Посмотрите, какая красивая рыбка.

- Какого она цвета?

- Почему ее называют золотой? (Она блестит, как золото).

- Ребята, давайте покажем золотой рыбке, как мы умеем считать и выполнять различные задания.

Основная часть.

1 задание: Разминка.

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите их?

- Какое сейчас время года?

- Сейчас какой месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой сегодня день?

2 задание: «Перепутанные цифры».

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждому числу встать на своё место.

Расставьте их по порядку: от меньшего к большему

(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Задание  детям:

- Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Богдан, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).

 - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

3 задание «Соедини правильно».

Учитель-дефектолог: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.

 Вопросы к детям после выполнения задания:

Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?

Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?

Сколько шляп? С какой цифрой соединили?

Сколько машин? С какой цифрой соединили?

Индивидуальные ответы детей.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка                                                                                                                                         Дети  изображают плавающих рыб.

По сигналу педагога замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.

Рыбка — присесть.

Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.

Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.

4задание: «Рассматривание аквариумов у доски»                                                                Определение величины аквариума на глаз: самый высокий, самый низкий, средний. Сосчитать все круглые, квадратные и прямоугольные аквариумы.

Сравнить, каких больше, меньше.

5 Задание «Геометрический диктант».

- Найдите левый верхний угол и положите треугольник.

-Найдите правый нижний угол, положите круг.

- В левом нижнем углу –  прямоугольник.

- В правом верхнем углу – квадрат.

- В центре - ромб.

Учитель-дефектолог:                                                                                                                                  - Что-то загрустила наша Золотая Рыбка. Скучно ей одной.

  Как мы можем ей помочь?

Давайте сделаем для неё подружек, Золотых Рыбок из бумаги.

- Какие красивые рыбы у вас получились! Я думаю, что нашей Золотой Рыбке, понравилось, как вы сегодня потрудились.

Заключительная часть

Рефлексия.

– А, кто сможет напомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка?

- Какие задания выполняли?

- В какую игру играли?

- Что мы мастерили сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".

Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы

Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....