Конспект НОД по ФЭМП "Золотая Рыбка в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ
план-конспект по математике
Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolotoy_rybki.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: выявить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников с ОВЗ.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Закреплять знания о последовательности времён года, дней недели, частях суток.
закреплять умение:
- устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
- сравнивать соседние цифры;
-ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию
(вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу).
совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;
совершенствовать навыки в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Коррекционно-развивающие:
развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, память.
Воспитывающие:
воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: книга со сказками А.С. Пушкина, набор цифр от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданиями на каждого ребенка, простые и цветные карандаши на каждого ребенка, тетради, плоскостные геометрические фигуры, цветная бумага.
Ход НОД
1.Организационный момент
«Жил старик со старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла пряжу.
В первый раз закинул он невод
- Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой»
-Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
- Дети, а сегодня золотая рыбка сама пришла к нам в гости.
(Учитель-дефектолог показывает ребятам игрушечную рыбку)
- Посмотрите, какая красивая рыбка.
- Какого она цвета?
- Почему ее называют золотой? (Она блестит, как золото).
- Ребята, давайте покажем золотой рыбке, как мы умеем считать и выполнять различные задания.
Основная часть.
1 задание: Разминка.
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите их?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой сегодня день?
2 задание: «Перепутанные цифры».
- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место.
Расставьте их по порядку: от меньшего к большему
(каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Задание детям:
- Егор, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Богдан, посчитай по-другому (обратный счёт от 10 до 1).
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 4.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9? и т.д.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
3 задание «Соедини правильно».
Учитель-дефектолог: нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
Вопросы к детям после выполнения задания:
Сколько на картинке кубиков? С какой цифрой соединили?
Сколько солнышко? С какой цифрой соединили?
Сколько шляп? С какой цифрой соединили?
Сколько машин? С какой цифрой соединили?
Индивидуальные ответы детей.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка Дети изображают плавающих рыб.
По сигналу педагога замирают, приняв определенную позу, которая заранее оговаривается.
Рыбка — присесть.
Ночь — закрывают глаза, две сложенные руки вперед.
Червячок — руки, сложенные вместе, вверх.
4задание: «Рассматривание аквариумов у доски» Определение величины аквариума на глаз: самый высокий, самый низкий, средний. Сосчитать все круглые, квадратные и прямоугольные аквариумы.
Сравнить, каких больше, меньше.
5 Задание «Геометрический диктант».
- Найдите левый верхний угол и положите треугольник.
-Найдите правый нижний угол, положите круг.
- В левом нижнем углу – прямоугольник.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В центре - ромб.
Учитель-дефектолог: - Что-то загрустила наша Золотая Рыбка. Скучно ей одной.
Как мы можем ей помочь?
Давайте сделаем для неё подружек, Золотых Рыбок из бумаги.
- Какие красивые рыбы у вас получились! Я думаю, что нашей Золотой Рыбке, понравилось, как вы сегодня потрудились.
Заключительная часть
Рефлексия.
– А, кто сможет напомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка?
- Какие задания выполняли?
- В какую игру играли?
- Что мы мастерили сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".
Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Мой урожай" для детей старшего дошкольного возраста.
План занятия по художественно- эстетическому развитию ребенка...
Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы
Тема: «День памяти жертв Холокоста»Цель: познакомить детей с Холокостом – явлением бесчеловечным и невиданным по своей жестокости....