Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое путешествие" для учеников 5 класса
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Золотарёва Алена Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия "Математическое путешествие" для учеников 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Математическое путешествие».

Цель игры:

  • Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
  • Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
  • Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.

Ход игры

Звучит песня «Математик», команды проходят, занимают свои места, готовятся к мероприятию.

1 ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик: Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 ученик: Летит выше звёзд арифметика наша

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достаёт.

4 ученик: Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту,

Скорей за работу, скорей за работу!

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Вы внимательно прослушали одноклассников, обратили внимание на фоновую музыку. Как вы думаете чему будет посвящена наша встреча? Да, действительно, сегодня у нас   занятие – игра. Мы все вместе  совершим путешествие по удивительной стране МАТЕМАТИКА. Где она находится? Так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. И так близко, что вы, сами не замечая, каждый день бываешь там, в гостях и встречаемся с её жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!! Эта страна раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам поверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом. Так поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. А что же нам понадобится в ходе путешествия? Верно, нам необходимо хорошее настроение, знания, сообразительность, находчивость, организованность, решительность и, конечно, организованность.

Сегодня с нами путешествуют гости (представление гостей), а оценивать ваше выступление будет независимое жюри (представление членов жюри — ученики 8 класса)

Станция 1 «Приветствие».

Итак, пришло время познакомиться с командами. Мы незаметно для себя уже отправились в математическое путешествие, нас встречает первая станция «Приветствие», на которой мы узнаем название и девиз каждой команды, познакомимся с капитаном и сможем оценить вашу эмблему. Оценивается эта станция в 5 баллов.

Представление капитанов, Девиз команды.  Эмблема команды.

Мы сегодня немного отвлечёмся и повеселимся, лучше узнаем таланты и способности друг друга, подумаем над вопросами и ответами. Мы хотим, чтобы вы проявили солидарность друг к другу, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.

Первыми вступают в соревнования капитаны. Им предстоит расшифровать очень важное высказывание. Приглашаем капитанов занять свои места, пожелаем им удачи. Оценивается это задание в 2 балла.

Конкурс капитанов

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/53/47943/1/img9.jpg

Пока  капитаны выполняют важное задание, мы с остальными участниками команд приближаемся к станции «Разминочка».

Станция 2. «Разминочка»

Тур «Разминка» начинаем,

Победителей узнаем!

Кто же лучше всех считает?

И ответ быстрее знает?

Команды по очереди отвечают на поставленные вопросы. Кто начнет первым решит жребий. Оценивается каждый правильный ответ в 1 балл.

Вопросы:

Ставят в журнале? (оценки)

Как называется результат деления? (частное)

Плюсик без палочки? (минус)

Сколько минут в одном часе? (60 мин)

Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

Как называется прибор для измерения отрезка? (линейка)

Как называется фигура, у которой 4 угла? (4угольник)

Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

Сколько козлят было у многодетной козы? (7)

Несчастливое число? (13)

Самая приятная школьная оценка? (5)

Капитаны расшифровали изречение, озвучивают вслух. Обращаем внимание на то, что это высказывание М.В. Ломоносова есть у нас в кабинете математики.

 Станция 3 «Смекалочка».

Третий тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку - всем награды
.

В данном разделе вам предстоит проявить, свою смекалку, находчивость и что самое главное внимательность. Итак, начнем.

Команды выполняют задание на бланках и передают членам жюри для оценивания.

Оценивается правильно выполненное задание 1 баллом.

1 . Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

2 .Заметить закономерность в рядах чисел, назвать в каждую строчку по два следующих числа.

3,7,11,15,19,23,…(27,31)

9,1,7,1,5,1…(3,1)

5,10,15,20,25,30,...(35,40)

9,12,15,18,21, ... (24,27)

25,25,21,21,17,17,…(15,15)

1,2,4,8,16,32,…(64,128)

3. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре? (7)http://doc4web.ru/uploads/files/89/89751/hello_html_4ce37b22.gif

Станция 4 «Загадочная»

Тур Четвертый: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне загадки прочитать,
Вам же думать гадать!

Свой ответ вы сможете объявить только после прочтения загадки. О готовности сообщает капитан команды с помощью звукового сигнала.

Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ где участвуют числа:

1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках (перчатки)

2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! (стул)

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка)

4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет. (шесть)

5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)

6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час. (стрелки часов).

Станция 5 «Спортивная»

На станции «Спортивной мы отдохнем и подвигаемся играя в увлекательную игру «Математическое ли это слово?» Если «да», то хлопаем в ладоши, если «нет» -то топаем ногами. (треугольник, воздух, цифра, вода, уравнение, мост, угол, река, цифра, циркуль, луч, транспортир, прямая, отрезок, транспорт).

Оценивается качественная работа команды в 3 балла.

Станция 6 «Литературная»

Предлагаем вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Восстановите известные вам пословицы и поговорки на бланке и передайте членам жюри.

На выполнение задания дается 3 минуты. Каждая верная версия оценивается в 1 балл.

  • Один за всех, все за одного.
  • Один ум хорошо, а два - лучше.
  • Два сапога - пара.
  • За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Обещанного три года ждут.
  • Четыре братца под одной крышей стоят.
  • Знать, как свои пять пальцев.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Как две капли воды.
  • Семеро одного не ждут.
  • 7 бед, один ответ.
  • 7 пятниц на неделе.
  • У 7 нянек дитя без глазу.

Станция 7 «Ребус»

Вам предстоит разгадать ребус и издать звуковой сигнал о готовности.

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Внимание на экран!

hello_html_4526685a.png

hello_html_4135f9e1.png

hello_html_237c7678.png

hello_html_484bb67b.png

Станция 8 «Блиц»

На станции «Блиц» вас ожидает самый динамичный, требующий особого внимания и сосредоточенности конкурс.

За короткое время вы должны ответить на 7 вопросов. Свои ответы необходимо вносить в бланки ответов, которые передаются членам жюри по окончанию конкурса. На обсуждение и принятие верного ответа дается 10 секунд.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Внимание, вопрос!

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

(Ответ: число ноль)

Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

(Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4)

Когда делимое и частное равны между собой?

(Ответ: когда делитель равен одному)

Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?

(Ответ: перевернуть число и получить 98)

От трёхзначного числа отняли один и получили двузначное? Что это за числа?

(Ответ: 100 – 1 = 99)

Применяя знаки действий, запишите число 1 тремя двойками.

(Ответ: 2 - 2 : 2 = 1)

Как нужно расставить знаки “+” в записи 1 2 3 4 5 6 7 , чтобы получилась сумма, равная 100?

(Ответ: 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100)

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

(Ответ: Сумма,0*1*2*3*4*5*6*7*8*9=0, 1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45)

Наше путешествие приближается к конечной остановке. Просим наше уважаемое жюри подвести предварительные итоги. А пока…

    Станция 9 «Творческая»  .

Наши дети не только любят решать и рассуждать, они любят петь и танцевать. Следующая станция «Творческая». Математические частушки приносят командам по 5 дополнительных баллов.

Молодцы! Очень эмоционально и весело. Надеемся, что вы зарядились положительными эмоциями, дружеской атмосферой, творческими идеями и это позволит вам создать математический шедевр.

Станция 10 «Художественная геометрия».

После небольшого обсуждения, команды должны собрать картину из геометрических фигур: треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов и представить ее на обозрение всех путешествующих.

Оценивается конкурс в 5 баллов.

Подведение итогов

Подсчитывают жетоны. Награждение победителей.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

Говорю я: до свиданья!

До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "День Святого Валентина

    Сценарий включает историю происхождения праздника Св. Валентина и игровые задания...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе «Осенний Вернисаж»

Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе«Осенний Вернисаж»Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине;развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, ...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Новогоднее соревнование"

По сценарию класс делится на две команды (Команда девочек "Снежинки" и команда мальчиков "Снеговики"). Ведущий (классный руководитель) объявляет конкурсы для команд, жюри (родители учащихся) оценивает...

Сценарий внеклассного занятия в 5 классе

Внеклассное занятие  по теме "Доброта спасет мир"...

Сценарий внеклассного занятия в 5 классе

Внеклассное занятие  по теме "Доброта спасет мир"...

Сценарий внеклассного занятия в 5 классе

Сценарий внеклассного мероприятия "Доброта спасет мир"...