Конспект занятия "Математические игры. Затейные задачи" по программе "Весёлый счёт" .
план-конспект по математике

Елена Васильевна Провоторова

Предлагаю конспект занятия "Математические игры. Затейные задачи" по программе "Весёлый счёт"  второго года обучения для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе «Весёлый счёт». 2й год обучения.

 ПДО Провоторова Е.В.

Тема: Математические игры. Затейные задачи.

Цель: Развитие логического мышления.

Ход занятия: Организационный этап.

(на коврике)

Приветствие.

Педагог: Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Я твой друг и ты мой друг,

Здравствуй, здравствуй

Дружный круг.

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Мы взялись за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся. ( улыбнуться)

Мы пожелаем всем добра,

И скажем: «Здравствуй, солнце!» (поднять руки вверх)

Основной этап.  (За столиками)

  1. Эмоциональный настрой на занятие: (дети продолжают)

Педагог:  Встало солнышко. Ура!

Заниматься нам пора!

Учимся старательно,

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем,

Когда  спросят, отвечаем!

Теоритическая часть:

  1. Введение в тему. Постановка проблемного вопроса:

Педагог:  Ребята, как вы думаете, когда (в какое время суток) лучше заниматься математикой, решать задачи? Ответы детей по поднятой руке. Почему?

Педагог:  Вывод: Все лучше получается, когда настроишься и подготовишься на работу. И мы с вами продолжаем играть в математические игры и  решать затейные задачи.

Практическая часть:

  1. «Разминка с карандашами»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через массажное упражнение с карандашами.

Материалы: Карандаши.

  • «Горка» - скатывание карандаша с тыльной поверхности руки.
  • «Качалочка» - прокатывание карандаша между пальчиками.
  • «Ладошка» - обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе.
  • «Утюжок» - прокатывание карандаша по поверхности стола.
  • «Пианино» - нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
  • «Волчок» - вращение карандаша на столе указательным и большим пальцем.
  • «Вертолет» - вращение карандаша между большим , указательным и среднем пальцами.
  • «Добывания огня» - Прокатывание карандаша между ладонями.

  1. Задание 1. Игры на количество и счет:

      Цель: Формирование навыков счета.

Материалы: Листочки, карандаши.

Задача №3

У Володи было всего 4 абрикоса.

Он отдал 1 абрикос своей сестре Маше.

Сколько абрикосов осталось у Володи?

(дети работают на листочках, рисуя палочки)

Задача №4

У Жанны на подоконнике росло 3 кактуса.

Утром девочка полила два кактуса.

Сколько кактусов не успела полить Жанна?

(предложить детям нарисовать капельку над двумя «кактусами»)

  1. Физразминка «Цифры вставайте»

     Цель:  предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей,

Материалы: Карточки с цифрами.

- Взмахнуть руками

- потопать ногами

- поприседать

- повернуться влево, вправо

- потянуться вверх

- наклонится вперед, назад

- наклонится вправо, влево

  1. Упражнение «Здорово!»

Цель: Восстановление дыхания, настрой на дальнейшую деятельность.

Раз, два (стук кулачком) – один пальчик (указательный),

Раз, два (стук кулачком)  – два пальчика (указательный и средний),

Раз, два (стук кулачком)  – три пальчика (указ., средний и безим),

Раз, два (стук кулачком)  – четыре пальчика (указ., сред., безим., миз),

Раз, два (стук кулачком)  – пять пальчиков.

Раз, два (стук кулачком)  – Большой палец вверх. (ОК)

  1. Задание 2. «Найди 5 отличий»

      Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

Материалы: Распечатанное задание

  1. Задание 3. «Найди цифры в рисунке»

Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.

Материалы: Распечатанное задание

  1. Задание 4 «Построй цифру»

      Цель: Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.

                  Материалы: счетные палочки, схемы.

Заключительный этап:

  1. Рефлексия.

Продолжи предложения:

- На занятии я запомнил (а)…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- За что ты можешь себя похвалить?

           2. Ритуал прощания «Ладошка на дорожку»

Игры после занятия: Какой по счету. Дотронься до цвета. Моя одежда. Вверху внизу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ролевой игры "Поликлиника"

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...

Конспект ролевой игры "Поликлиника"

В данной ролевой игре принимали участие  воспитанники 9 класса. Все роли  медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...

План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?

Цель урока:1.     Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2.     Закрепление знаний учащихся по теме урока;3.     Ос...

План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"

Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....

Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.

Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....

Конспект урока по математике на тему: «Счёт по 1».

Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...