Конспект занятия "Математические игры. Затейные задачи" по программе "Весёлый счёт" .
план-конспект по математике
Предлагаю конспект занятия "Математические игры. Затейные задачи" по программе "Весёлый счёт" второго года обучения для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Весёлый счёт». 2й год обучения.
ПДО Провоторова Е.В.
Тема: Математические игры. Затейные задачи.
Цель: Развитие логического мышления.
Ход занятия: Организационный этап.
(на коврике)
Приветствие.
Педагог: Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Я твой друг и ты мой друг,
Здравствуй, здравствуй
Дружный круг.
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Мы взялись за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся. ( улыбнуться)
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Здравствуй, солнце!» (поднять руки вверх)
Основной этап. (За столиками)
- Эмоциональный настрой на занятие: (дети продолжают)
Педагог: Встало солнышко. Ура!
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
Думаем, запоминаем,
Когда спросят, отвечаем!
Теоритическая часть:
- Введение в тему. Постановка проблемного вопроса:
Педагог: Ребята, как вы думаете, когда (в какое время суток) лучше заниматься математикой, решать задачи? Ответы детей по поднятой руке. Почему?
Педагог: Вывод: Все лучше получается, когда настроишься и подготовишься на работу. И мы с вами продолжаем играть в математические игры и решать затейные задачи.
Практическая часть:
- «Разминка с карандашами»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через массажное упражнение с карандашами.
Материалы: Карандаши.
- «Горка» - скатывание карандаша с тыльной поверхности руки.
- «Качалочка» - прокатывание карандаша между пальчиками.
- «Ладошка» - обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе.
- «Утюжок» - прокатывание карандаша по поверхности стола.
- «Пианино» - нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.
- «Волчок» - вращение карандаша на столе указательным и большим пальцем.
- «Вертолет» - вращение карандаша между большим , указательным и среднем пальцами.
- «Добывания огня» - Прокатывание карандаша между ладонями.
- Задание 1. Игры на количество и счет:
Цель: Формирование навыков счета.
Материалы: Листочки, карандаши.
Задача №3
У Володи было всего 4 абрикоса.
Он отдал 1 абрикос своей сестре Маше.
Сколько абрикосов осталось у Володи?
(дети работают на листочках, рисуя палочки)
Задача №4
У Жанны на подоконнике росло 3 кактуса.
Утром девочка полила два кактуса.
Сколько кактусов не успела полить Жанна?
(предложить детям нарисовать капельку над двумя «кактусами»)
- Физразминка «Цифры вставайте»
Цель: предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей,
Материалы: Карточки с цифрами.
- Взмахнуть руками
- потопать ногами
- поприседать
- повернуться влево, вправо
- потянуться вверх
- наклонится вперед, назад
- наклонится вправо, влево
- Упражнение «Здорово!»
Цель: Восстановление дыхания, настрой на дальнейшую деятельность.
Раз, два (стук кулачком) – один пальчик (указательный),
Раз, два (стук кулачком) – два пальчика (указательный и средний),
Раз, два (стук кулачком) – три пальчика (указ., средний и безим),
Раз, два (стук кулачком) – четыре пальчика (указ., сред., безим., миз),
Раз, два (стук кулачком) – пять пальчиков.
Раз, два (стук кулачком) – Большой палец вверх. (ОК)
- Задание 2. «Найди 5 отличий»
Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.
Материалы: Распечатанное задание
- Задание 3. «Найди цифры в рисунке»
Цель: Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана.
Материалы: Распечатанное задание
- Задание 4 «Построй цифру»
Цель: Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений.
Материалы: счетные палочки, схемы.
Заключительный этап:
- Рефлексия.
Продолжи предложения:
- На занятии я запомнил (а)…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- За что ты можешь себя похвалить?
2. Ритуал прощания «Ладошка на дорожку»
Игры после занятия: Какой по счету. Дотронься до цвета. Моя одежда. Вверху внизу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ролевой игры "Поликлиника"
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...
Конспект ролевой игры "Поликлиника"
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...
План-конспект интеллектуальной игры. Название темы урока: Do you know Great Britain?
Цель урока:1. Повышение мотивации учащихся в изучении английского языка;2. Закрепление знаний учащихся по теме урока;3. Ос...
Конспект урока-игры по английскому языку в 3 классе по теме: "Сезоны" "Seasons"
УМК Биболетова М З...
План-конспект урока-игра "Ателье одной выкройки"
Знакомство с профессиями работников швейной промышленности....
Конспект правовой игры с обучающимися 6-7 классов "Я защищаю свои права". Презентация правовой игры.
Данное мероприятие на правлено приобщение подростков к правовой культуре через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних....
Конспект урока по математике на тему: «Счёт по 1».
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...