Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике в школе для детей с ОВЗ, 6 класс, «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.»
Цели:
Коррекционно-образовательная:
- способствование формированию знаний, умений и навыков сложения чисел, полученных при измерении.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция логического мышления;
- коррекция устной математической речи;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание у учащихся инициативности;
- повышение интереса к предмету.
Здоровьесберегающая:
- профилактика нарушения осанки.
Учебно-методическое обеспечение: проектор, компьютер, презентация, учебник, раздаточный дидактический материал.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сейчас не отдыхаем.
Мы работать начинаем.
Знания свои покажем.
Что умеем, о том расскажем.
- Ребята, на уроке вам нужно быть внимательными, активными, дружным, постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным.
А девизом нашего урока будут слова: «Будем думать, будем решать, будем друг другу во всём помогать!»
Ребята, на доске записаны слова: МЕТР, ТОННА, ВЕСЫ, ГОД, КОПЕЙКА, ЧАС. Какое слово лишнее? Правильно, ВЕСЫ. Почему? Оно не относится к мерам.
Ребята, сегодня мы будем работать с мерами измерений.
II.Актуализация знаний обучающихся.
Откройте тетради и запишите число, классная работа.
Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Сидим прямо, не сутулимся.
А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
1. Какие величины измерений вам известны? В чем они измеряются?
-меры массы: килограммы, тонны, центнеры, граммы.
-меры времени: час, минута, секунда, сутки, год, век.
-меры длины: сантиметр, миллиметр, километр, метр, дециметр.
-меры стоимости: копейка, рубль.
2. Игра на внимание «Правильно-неправильно» с мерами измерений.
3. Работа по карточкам. Тест.
Ваша задача – вспомнить и записать соотношение этих мер.
Какие числа вы использовали в этом задании? (Именованные числа). Какие числа можно назвать именованными? Какие арифметические действия можно выполнять с именованными числами? (Сложение, вычитание, умножение, деление). Как вы думаете пригодятся ли вам знания этой темы в жизни? (покупки в магазине, ремонт дома, все в жизни связано с мерами измерений)
III.Работа по теме урока.
- Ребята, сегодня мы поставим цель научиться складывать числа, полученные при измерении. С вычитанием мы ознакомимся на следующем уроке.
А чтобы достичь цели, какие задачи необходимо решить?
Сложение и вычитание выполняются ТОЛЬКО одной величины с одинаковыми единицами измерения. (Работа по образцу)
1.Работа по учебнику.
Решение примеров столбиком у доски. Стр.68 № 274
2. Решение задачи.
стр.69 № 276 (2) стр.70 № 282
Арбуз – 4кг 850г 1 – 4т 8ц
Тыква – 7 на 1кг 450г тяжелее 2 – ? на 1т 6ц больше, чем на первой
3 - ? на 9ц больше, чем на первой
3. Теперь, ребята, вас ждет рубрика «Это интересно» (УСТНО)
Продолжите предложение, показав необходимую единицу измерения:
( у каждого ребенка на парте набор мер длины, времени и стоимости)
- пакет молока стоит 32…..(руб) - стоимость ручки 5…(руб)
- вес человека 68….(кг) - длина стола 1….(м)
- в одной тонне 1000…..(кг) - масса слона 3…(т)
- расстояние до Москвы 420…(км) - в одном килограмме 1000….(гр)
- длина класса 5…(м) - в одном километре 1000…..(м)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: 1 группа – с.67 № 271; 2 группа – работа в тетради;
Какую тему прошли на уроке? Какую цель ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам это? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
Оценки с комментированием.
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
№ п/п | Задание | Ответ |
1 | 1 руб = | 10 коп, 100 коп, 1000 коп |
2 | 1 м = | 10 см, 100 см, 1000 см |
3 | 1 км = | 10 м, 100 м, 1000 м |
4 | 1 см = | 5 мм, 10 мм, 100 мм |
5 | 1 дм = | 10 см, 100 см, 1000 см |
6 | 1 ц = | 10 кг, 100 кг, 1000 кг |
7 | 1 кг = | 10 г, 100 г, 1000 г |
8 | 1 т = | 10 ц, 100 ц, 1000 ц |
9 | 1 м = | 10 мм, 100 мм, 1000 мм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"
В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...
Конспект урока математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
Этот учебный материал предназначен для учащихся 7 класса. это урок-путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди". К этому уроку у меня еще есть презентация, но она очень большая по ...
Урок по математике "Решение примеров и задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки"
На урокепроводится устный счет, используется материал для повторения мер длины, массы, времени, стоимости. Решение задачи с числам, полученными при измерении массы и решение примеров на сложение...
Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"
Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...
Урок по математике "Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, массы"
Цель: продолжить обучение воспитанников приему сложения чисел, полученных при измерении; продолжить обучение умению анализировать и решать арифметические задачи; развивать навыки устного счета, память...
урок математики в 7 классе "Сложение чисел, полученных при измерении"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...