Математический квиз
методическая разработка по математике (10 класс)
Математический квиз можно провести на уроках математики в старших классах, например, в рамках недели математики в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический квиз | 2.48 МБ |
Презентация | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Викторина Великие математики и их достижения Установите соответствие
Великие математики и их достижения А. Исаак Ньютон 4. Один из основоположников современной физики; автор труда «Математические начала».
Великие математики и их достижения Б. Владимир Брадис 10. Советский математик-педагог, издал «Таблицы четырехзначных логарифмов и натуральных тригонометрических величин», положившие знаменитым «Четырехзначным математическим таблицам», по которым училось ни одно поколение выпускников средних школ.
Великие математики и их достижения В. Франсуа Виетт 9. Его иногда называют отцом современной буквенной алгебры, так как он много поработал над введением в алгебру буквенных обозначений, автор теоремы о сумме и произведении корней квадратного уравнения.
Великие математики и их достижения Г. Вильгельм Лейбниц 1. Создал комбинаторику как науку, заложил основы математической логики, описал двоичную систему счисления с цифрами 0 и 1, на которой основана современная компьютерная техника.
Великие математики и их достижения Д. Архимед 6. Придумал формулу для определения площади треугольника по его сторонам. Автор восклицания «Эврика!»
Великие математики и их достижения Е. Блез Паскаль 7. Сконструировал суммирующую машину. Имеет работы по теории чисел, арифметике, теории вероятностей. Нашел общий алгоритм для нахождения признаков делимости чисел. Имеет трактат об «Арифметическом треугольнике». Установил принцип действия жидкостей и газов.
Великие математики и их достижения Ж. Рене Декарт 3. Заложил основы теории уравнений; ввел систему прямолинейных координат.
Великие математики и их достижения З. Николай Лобачевский 8. Русский математик – человек, которого называли «Коперником геометрии».
Великие математики и их достижения И. Пифагор 5. Внес огромный вклад в геометрию; автор теоремы «Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на его катетах»
Великие математики и их достижения К. Карл Гаусс 2. В юном возрасте мгновенно сосчитал сумму чисел от 1 до 100; автор труда по теории чисел «Арифметические исследования»; создал «метод наименьших квадратов»
1+2+3+….+98+99+100 = = (1 + 100) + (2 + 99) + (3 + 98) + … + (50 + 51) = = 101 50 = 5050
1 раунд. Блиц 9 вопросов 30 секунд на обсуждение и запись ответа на каждый вопрос
Вопрос 1 Врач прописал три укола с интервалом в полчаса. За какое время будут сделаны все уколы?
Вопрос 2 Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Вопрос 3 Чему равно произведение всех цифр?
Вопрос 4 Приведите пример, когда КИЛО не значит 1000?
Вопрос 5 Как записывается ноль римскими цифрами?
Вопрос 6
Вопрос 7 Этот титул употреблялся в России с 1547 по 1721, в Болгарии с 913 по 1018, с 1185 по 1422 и с 1908 по 1946, в Сербии с 1346 по 1371. А немецкий ученый Карл Гаусс закрепил его за математикой. Назовите титул.
Вопрос 8 Найдите периметр фигуры.
Вопрос 9 Разгадайте ребус.
Конец 1 раунда
Ответы на вопросы 1 раунда 1 час 11 распилов 0 1 килобайт = 1024 байта Никак 3,14 Царица 52 график
2 раунд «Даты, имена, …» 1 минута на обсуждение и запись ответа
Вопрос 1 27 июля в Америке отмечают день гамбургера, 2 февраля – день сурка, 14 февраля – день Святого Валентина, а день чего отмечают 14 марта, в день рождения Альберта Эйнштейна?
Вопрос 2 Настоящее имя этого английского писателя, математика, логика, философа, фотографа, дьякона, профессора Оксфордского университета Чарльз Лютвидж До́джсон. Каким именем подписаны его известные на весь мир сказки, оригинальное название одной из которых «Through the Looking-Glass, and What Alice Found There»?
Вопрос 3 В каком году была создана эта гравюра?
Вопрос 4 Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. Наполеон Бонапарт был удостоен звания академика наук за решение довольно сложных задач с его помощью. Этот предмет изображен на гербе одного тайного общества, ему установлен памятник. Ведь этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. Нужно заметить, за многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. Запишите название предмета, который был изобретен в Древней Греции.
Вопрос 5 Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”. Это слово происходит от греческого “дека” - десять. Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п. Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”? Чем объяснить это несоответствие?
Вопрос 6 Китайская детская задачка. Какой номер у парковочного места, где стоит автомобиль?
Ответы на вопросы 2 раунда
Вопрос 1. 14 марта 3.14 – день числа Пи
Вопрос 2. Льюис Кэрролл
Вопрос 3. Меланхолия 1 А.Дюрера 1514
Вопрос 4. циркуль
Вопрос 5. Декабрь Десятый (отсюда и название) месяц староримского года, начинавшегося до реформы Цезаря с марта. После сдвига начала года на январь стал двенадцатым месяцем григорианского календаря.
Вопрос 6. Китайская детская задачка
3 раунд «Как вы считаете?» 2 минуты на обсуждение и запись ответа
Вопрос 1 По римской нумерации: М-1000; D– 500; C – 100; L – 50; X – 10; V – 5; I -1 В каком году построили дом, если на его фронтоне указана следующая запись MDCCХLIX ?
Вопрос 2 Европейская рулетка – азартная игра, представляющая собой вращающееся колесо с 36 секторами красного и чёрного цветов (числа от 1 до 36) и 37-ым зелёным сектором. Произведите «страшные» вычисления и напишите сумму и произведение всех чисел на рулетке?
Вопрос 3
Вопрос 4 «Моно», «ди», «поли» - это по-гречески. «Уни», «би», «мульти» - это по-латыни. А как это будет по-русски? Назовите три слова в правильном порядке.
Вопрос 5 Хотя в египетской системе счисления её обозначение отсутствует, египетские математики уже со Среднего царства (начало II тысячелетия до н. э.) использовали вместо неё иероглиф нфр («прекрасный»). В китайских записях её символ также отсутствует, для обозначения её значения пользуются одним из «иероглифов императрицы У Цзэтянь». Большинство историков признаёт, что её изобрели индийские математики. Наделению её значения полными правами особенно способствовали труды Леонарда Эйлера. Запишите её одним символом.
Вопрос 6 Пифагор, любивший возиться с числами, обозначил четыре элемента, из которых, по воззрениям древнегреческих мудрецов, состоял мир, то есть огонь, землю, воздух и воду, числами 1, 2, 3, 4 соответственно. Каким числом он обозначал весь мир?
Ответы на вопросы 3 раунда
Вопрос 1. Римская нумерация MDCCХLIX 1000 + 500 + 100 + 100 + (50 -10) + (10 – 1) 1749
Вопрос 2. Рулетка Сумма: 1 + 2 + … + 35 + 36 = (1 + 36) + (2 + 35) + … = = 37 (36 / 2) = 37 18 = 666 Произведение: 0 ( Zero)
Вопрос 3. Устный счет
Вопрос 4. Три слова Один, два, много
Вопрос 5 Цифра 0
Вопрос 6. Пифагор и числа 1 + 2 + 3 + 4 = 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Три маленьких квиза"
Презентация содержит 3 небольших квиза по разделам: «Кто?», «Где?», «Какой язык?» на английском языке и предназначена для проведения мероприятий типа «Умники и умницы», «Эрудит» и т.д. На последнем сл...
Математический квиз
Это командная интеллектуально-развлекательная игра по математике, не требующая предварительной подготовки для обучающихся 7-11 классов....
Приглашение на математический КВИЗ "В стране выученных уроков"
Ребята, предлагаю вам принять участие в сетевой игре-квизе "В стране выученных уроков". Игра размещена на сайте Сообщества педагогов удмуртской республики. Квиз позволит вам совершить у...
КВИЗ "Квиз к 350-летию со дня рождения Петра Великого" 6-9 классы
Задача участников – применить знания, полученные при работе над мини проектами и при посещении площадок (география, биология, технология, история, математика и пр.).В каждом туре вопросы сформул...
Игра "Математический квиз"
математическая игра, направленная на закрепление материала, пройденного в первом полугодии 5 класса...
Математическая Квиз- игра
Инновационное решение мотивации учащихся к знаниям...
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классов
Интеллектуальная игра "Математический КВИЗ" для учащихся 9-х классовЦель игры: повышение интереса обучающихся к изучению предметов математического цикла.Задачи:развитие математической к...