Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_90_adaptirovannaya_rabochaya_programma_8a_klass.docx | 81.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 91
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
Высокогорненского городского поселения
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _______И.А. Шибанова протокол № 1 от «31»08.2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______ Е.В. Кадочникова «31»08.2021 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный __________ Л.В. Жавнерова Приказ №142 «31»08.2021 г. | Принято решением педагогического совета протокол №1 от «31»08.2021 г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
8А класс
2021-2022 учебный год
Автор составитель: Голощапова Дарья Сергеевна, учитель математики
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- федерального Государственного образовательного стандарта;
- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Программы В. В. Воронковой «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1», Владос.- М.: Просвещение, 2018
Учебник: Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2020.
п. Высокогорный
2021 год
Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный Л.В. Жавнерова
1. Планируемые результаты освоения программы
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- Числовой ряд в пределах 1 000 000.
- Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
- Элементы десятичной дроби.
- Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
- Симметричные предметы, геометрические фигуры.
- Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
- Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.
- Вычислять периметр многоугольника.
- Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.
Метапредметные:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Личностные:
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2. Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности, сектор, сегмент.
Площадь круга.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
I четверть. | ||
Повторение. | 5 | |
1 | Нумерация. | 2 |
2 | Решение задач на движение. | 1 |
3 | Таблица классов и разрядов (100000). | 1 |
4 | Контрольная работа «Нумерация». | 1 |
Миллион. | 6 | |
1 | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 3 |
2 | Разностное и кратное сравнение. | 1 |
3 | Округление чисел. | 1 |
4 | Проверочная работа «Нумерация в пределах 1000000». | 1 |
Сложение и вычитание чисел. | 5 | |
1 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 |
2 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 3 |
3 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел». | 1 |
Умножение и деление чисел. | 17 | |
1 | Умножение и деление целых чисел. | 1 |
2 | Умножение и деление десятичных дробей. | 5 |
3 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 4 |
4 | Проверочная работа «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000». | 1 |
5 | Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи. | 3 |
6 | Умножение и деление на двузначное число. | 1 |
7 | Контрольная работа «Умножение и деление на двухзначное число». | 1 |
8 | Работа над ошибками. | 1 |
Геометрический материал. | 6 | |
1 | Геометрические фигуры. | 1 |
2 | Углы. Построение углов. | 2 |
3 | Симметричные фигуры. | 1 |
4 | Геометрические тела. | 1 |
5 | Проверочная работа «Угол, симметричные фигуры». | 1 |
II четверть. | ||
Обыкновенная дробь. | 33 | |
1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 5 |
2 | Проверочная работа «Сложение и вычитание дробей». | 1 |
3 | Дополнительный множитель. Общий знаменатель. | 8 |
4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 9 |
5 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 |
6 | Работа над ошибками. | 1 |
7 | Нахождение дроби от числа | 1 |
8 | Нахождение числа по одной его доли | 2 |
9 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел | 5 |
Геометрический материал. | 6 | |
1 | Площадь, единица площади. | 1 |
2 | Решение задач на нахождение площади. | 1 |
3 | Построение треугольников. | 2 |
4 | Симметричные фигуры. | 1 |
5 | Самостоятельная работа «Построение треугольников». | 1 |
III четверть. | ||
Обыкновенные дроби. | 39 | |
1 | Замена целого числа неправильной дробью. | 2 |
2 | Сокращение дробей | 1 |
3 | Нахождение среднего арифметического чисел | 1 |
4 | Умножение и деление дроби на целое число | 9 |
5 | Проверочная работа «Действия с дробями» | 1 |
6 | Преобразование чисел, полученных при измерении в десятичную дробь | 5 |
7 | Приведение десятичных дробей к одинаковым долям. | 1 |
8 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, заменив десятичными дробями | 7 |
9 | Меры времени | 1 |
10 | Проверочная работа «Преобразование чисел при измерении» | 1 |
11 | Умножение и деление десятичной дроби на число | 9 |
12 | Контрольная работа «Нахождение части числа» | 1 |
Мера площади. | 5 | |
1 | Преобразование мер площади | 4 |
2 | Самостоятельная работа | 1 |
Геометрический материал. | 6 | |
1 | Повторение геометрических фигур | 1 |
2 | Измерение и построение углов с помощью транспортира | 2 |
3 | Симметричные фигуры | 2 |
4 | Самостоятельная работа «Построение треугольников | 1 |
IV четверть. | ||
Меры земельных площадей. | 6 | |
1 | Меры земельных площадей | 2 |
2 | Действия с мерами земельных площадей | 3 |
3 | Самостоятельная работа | 1 |
Повторение. | 21 | |
1 | Целые и дробные числа | 6 |
2 | Умножение и деление дробных и целых чисел | 12 |
3 | Контрольная работа «Умножение и деление на двухзначное число» | 1 |
4 | Решение задач | 2 |
Геометрический материал. | 14 | |
1 | Длина окружности. Сектор | 1 |
2 | Площадь круга | 2 |
3 | Диаграммы и графики | 1 |
4 | Самостоятельная работа «Круг». | 1 |
5 | Геометрические фигуры, тела | 3 |
6 | Построение треугольников | 2 |
7 | Построение симметричных фигур | 2 |
8 | Масштаб | 2 |
3. Календарно — тематическое планирование 8 класс
5 часов в неделю, всего – 170 часов
ИТОГО: | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | год |
По программе | |||||
Фактически |
Приложение
Вводная контрольная работа.
I вариант
1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
2. Решите примеры.
5206 х 13 11002 х 40 5,64 + 0,17
52035 : 15 23120 : 20 5 - 2,34
3. Найти неизвестное число
Х – 2,47 = 5,03
4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.
Тематические контрольные работы
1 четверть
Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей в пределах 1000 000».
I вариант
1.Задача. В гарнитур «Жилая комната» входят 4 стула по 360 р., стол – 830 р., 4 шкафа по 1850 р., диван – 5200 р., журнальный столик – 840 р. Сколько будут стоить 3 таких гарнитура?
2.Решите.
84245 + 468213 + 784 901010 – 748906
12,39 + 163,2 + 0, 49 10 – 0,686
3.Постройте углы: 120о, 175о. Как называются эти углы?
II вариант
1.Задача. За две порции мороженого заплатили 40 р. Сколько таких же порций мороженого можно купить на 180 рублей?
2.Решите.
2970 + 34251 40,58 + 345, 27
357603 - 140242 157,463 – 122, 35
3.Постройте углы: 30о , 65о . Как называются эти углы?
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел на двузначное число».
I вариант
1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?
2. Решите примеры.
5206 х 13 11002 х 40 5,64 + 0,17
52035 : 15 23120 : 20 5 - 2,34
3. Найти неизвестное число
Х – 2,47 = 5,03
4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.
2 четверть
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1.В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420 кг. Пшена привезли 120 4/25 кг, риса на 50 4/5 кг больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы?
2.Реши примеры.
3/10 + 7/15 8 5/6 +1 3/4 9/20 – 9/25 3 7/12 – 2 3/8
15 5/6 + 17 5/9 10 – 4 11/14 8 1/21 – 5 9/14 7 11/12 - 3 5/6
17/28 + 5 13/14 3 7/10 – 5/8 10 3/10 + 17/20 13/15 – 7/15
3 четверть
Контрольная работа по теме: «Нахождение части числа»
1 вариант.
1.Сколько листов бумаги в пачке, если 1/10тпачки составляет 25 листов?
2.Решите примеры.
35ц 12кг +78кг + 5ц 9кг
300р 2к – 148р 72к
3.Найдите 2/3 от 28т 5кг
4.Решите.
(20т 35кг *10 – 13т 400кг :100) – 25кг * 94
5.Постройте треугольник, симметричный данному, относительно оси симметрии.
2 вариант.
1.В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов бумаги пошло на печатание статьи?
2.Решите примеры.
18см 7мм +9см 8мм +115см 6мм
40м 28мм -396мм
3.Найдите 2/9 от 26кг 100г
4.Решите.
(248м*14 – 48км 768м:16)*100
5.Постройте отрезок, симметричный данному, относительно оси симметрии.
Контрольная работа за 4 четверть.
Контрольная работа по теме: «Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин».
I вариант
1.Задача. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.
2. Запишите целые числа в виде десятичных дробей.
52 м 14 см – 49 м 83 см 35 к + 30 р 74 к
80 т – 17 т 2 кг 4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг
3.Решить.
2345 х 18 3,98 х 27 94,99 : 23 1/12 .от 35640
4. . Вычислить площадь прямоугольника.
Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см.
II вариант
1. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.
2.Запишите целые числа в виде десятичной дроби.
35 к + 30 р 74 к 80 т – 17 т 2 кг
4 ц 16 кг + 18 ц 19 кг 52 м 14 см – 49 м 83 см
3. Решить.
3421 х 6 10,45 :5 2,62 х 5 1/7 от 4907
4. Вычислить площадь прямоугольника.
Длина прямоугольника 8 см, ширина 5 см.
Итоговая контрольная работа.
I вариант
1.Задача. 1.Задача. На участке земли прямоугольной формы длиной 600 м, шириной 80 м школьники разбили сад. Под яблони они отвели 3/5 этого участка. А остальную площадь – под грушевые деревья. Какую площадь отвели школьники под грушевые деревья?
2.Найти значение выражения.
5,348 х 17 + 177,45 : 35
3.Найти неизвестное число.
29,8 – х = 13,78 15 р.82 к.+ х =30 р.
4.Найти 1/8 от 78,64
5.Вычислить площадь здания, если длина здания 48 м, а ширина равна половине длины.
II вариант
1.Задача. Участок квадратной формы со стороной 80 м засадили розами. 1/4 площади участка было занято белыми розами. А остальная площадь – красные розы. Какую площадь отвели под красные розы?
2.Найти значение выражения.
12,6 х 2 + 59, 4 : 3
3.Найти неизвестное число.
583 + х = 4679 х – 18 см 4мм = 20 см 1 мм
4.Найти 1/10 от 57000
5.Вычислить площадь комнаты, если длина 5 м, а ширина 3 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
Адаптированная рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по математике 9 класс
Адаптированная рабрчая программа...