Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Голощапова Дарья Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по математике 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Приложение № 91

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа

Высокогорненского городского поселения

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______И.А. Шибанова

протокол № 1

от «31»08.2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Е.В. Кадочникова

«31»08.2021 г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ  СОШ

п. Высокогорный

__________ Л.В. Жавнерова

Приказ №142

«31»08.2021 г.

Принято  решением педагогического совета

протокол №1

от «31»08.2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

8А класс

2021-2022 учебный год

Автор  составитель:  Голощапова Дарья Сергеевна, учитель математики

Рабочая программа по математике  составлена на основе:

- федерального Государственного образовательного стандарта;

- Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Программы В. В. Воронковой «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1», Владос.- М.: Просвещение, 2018

Учебник: Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2020.

п. Высокогорный

2021 год

Директор МБОУ СОШ п. Высокогорный                                  Л.В. Жавнерова

1. Планируемые результаты освоения программы

Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

  • Числовой ряд в пределах 1 000 000.
  • Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами  стоимости, длины, массы.
  • Элементы  десятичной дроби.
  •  Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
  • Симметричные предметы, геометрические фигуры.
  • Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и  десятичные).
  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
  • Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
  • Решать  составные задачи в три- четыре арифметических действия.
  • Вычислять периметр многоугольника.
  • Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.

Метапредметные:

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

Личностные:

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

2. Содержание учебного предмета

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Длина окружности, сектор, сегмент.

Площадь круга.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

I четверть.

Повторение.

5

1

Нумерация.

2

2

Решение задач на движение.

1

3

Таблица классов и разрядов (100000).

1

4

Контрольная работа «Нумерация».

1

Миллион.

6

1

Нумерация чисел в пределах 1000000.

3

2

Разностное и кратное сравнение.

1

3

Округление чисел.

1

4

Проверочная работа «Нумерация в пределах 1000000».

1

Сложение и вычитание чисел.

5

1

Сложение и вычитание целых чисел.

1

2

Сложение и вычитание десятичных дробей.

3

3

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел».

1

Умножение и деление чисел.

17

1

Умножение и деление целых чисел.

1

2

Умножение и деление десятичных дробей.

5

3

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000.

4

4

Проверочная работа «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000».

1

5

Умножение десятичных дробей на круглые десятки, сотни, тысячи.

3

6

Умножение и деление на двузначное число.

1

7

Контрольная работа «Умножение и деление на двухзначное число».

1

8

Работа над ошибками.

1

Геометрический материал.

6

1

Геометрические фигуры.

1

2

Углы. Построение углов.

2

3

Симметричные фигуры.

1

4

Геометрические тела.

1

5

Проверочная работа «Угол, симметричные фигуры».

1

II четверть.

Обыкновенная дробь.

33

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5

2

Проверочная работа «Сложение и вычитание дробей».

1

3

Дополнительный множитель. Общий знаменатель.

8

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

9

5

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

6

Работа над ошибками.

1

7

Нахождение дроби от числа

1

8

Нахождение числа по одной его доли

2

9

Решение примеров и задач на сложение и вычитание целых и дробных чисел

5

Геометрический материал.

6

1

Площадь, единица площади.

1

2

Решение задач на нахождение площади.

1

3

Построение треугольников.

2

4

Симметричные фигуры.

1

5

Самостоятельная работа «Построение треугольников».

1

III четверть.

Обыкновенные дроби.

39

1

Замена целого числа неправильной дробью.

2

2

Сокращение дробей

1

3

Нахождение среднего арифметического чисел

1

4

Умножение и деление дроби на целое число

9

5

Проверочная работа «Действия с дробями»

1

6

Преобразование чисел, полученных при измерении в десятичную дробь

5

7

Приведение десятичных дробей к одинаковым долям.

1

8

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, заменив десятичными дробями

7

9

Меры времени

1

10

Проверочная работа «Преобразование чисел при измерении»

1

11

Умножение и деление десятичной дроби на число

9

12

Контрольная работа «Нахождение части числа»

1

Мера площади.

5

1

Преобразование мер площади

4

2

Самостоятельная работа

1

Геометрический материал.

6

1

Повторение геометрических фигур

1

2

Измерение и построение углов с помощью транспортира

2

3

Симметричные фигуры

2

4

Самостоятельная работа «Построение треугольников

1

IV четверть.

Меры земельных площадей.

6

1

Меры земельных площадей

2

2

Действия с мерами земельных площадей

3

3

Самостоятельная работа

1

Повторение.

21

1

Целые и дробные числа

6

2

Умножение и деление дробных и целых чисел

12

3

Контрольная работа «Умножение и деление на двухзначное число»

1

4

Решение задач

2

Геометрический материал.

14

1

Длина окружности. Сектор

1

2

Площадь круга

2

3

Диаграммы и графики

1

4

Самостоятельная работа «Круг».

1

5

Геометрические фигуры, тела

3

6

Построение треугольников

2

7

Построение симметричных фигур

2

8

Масштаб

2

3. Календарно — тематическое планирование 8 класс

5  часов в неделю, всего – 170 часов

№ п/п

Дата

Тема урока

Коли-

чество часов

Планируемые результаты  (предметные, метапредметные, личностные) изучения учебного предмета, курса

план

факт

Нумерация (40 ч)

1

Чтение и запись чисел

1

Предметные:

-знать разряды многозначного числа,

-уметь выделять разряды в числе,

-развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания.

-знать название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов,
-знать  правило сравнения многозначных чисел,

-развивать навык чтения многозначных чисел.

-знать разряды многозначного числа,

-уметь округлять многозначные числа,

-уметь пользоваться разными числами одной меры,

-повторить виды линий,

-уметь правильно записывать примеры на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин,

-развивать вычислительные навыки,

-уметь работать с калькулятором,

-знать алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд,

-уметь выполнять проверку при выполнении действия,

-знать алгоритм разностного сравнения чисел,

-повторять табличные случаи умножения и деления,

-уметь решать примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Метапредметные:

Развивать внимание через работу с разными числами одной меры

Учить применять правила сравнения при выполнении задания

Вырабатывать навыки прочного запоминания. формировать вычислительные умения;

развивать точность и четкость в записи чисел

Личностные:

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов

Развитие мышления, внимания, памяти

2

Таблица разрядов и классов

1

3

Нумерация в пределах 1000 000

1

4

Запись и чтение чисел в пределах

1000 000

1

5

Состав числа. Таблица разрядов

1

6

Простые и составные числа

7

Простые и составные числа

1

8

Четные и нечетные числа

1

9

Четные и нечетные числа

1

10

Целые числа

1

11

Дробные числа

1

12

Сравнение целых и дробных чисел

1

13

Сложение и вычитание целых чисел

1

14

Сложение и вычитание целых чисел

1

15

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

16

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

18

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

19

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

20

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

21

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на 100, на 1 000

1

22

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на 100, на 1 000

1

23

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000

1

24

Деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000

1

25

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

26

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

27

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

28

Деление на круглые десятки, сотни, тысячи

1

29

Умножение на двузначное число

1

30

Умножение на двузначное число

1

31

Деление на двузначное число

1

32

Деление на двузначное число

1

33

Решение примеров в несколько действий

1

34

Решение примеров в несколько действий

1

35

Решение задач на движение

1

36

Градус. Градусные измерения углов

1

37

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии

1

38

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии

1

39

Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

40

Работа над ошибками

1

Обыкновенные дроби (40 ч)

41

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Предметные:

-знать числитель и знаменатель дроби;

-уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь вычитать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи с дробями;

-уметь складывать дроби с разными знаменателями;

-уметь вычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить число по его доле;

-знать что такое площадь, единицы площади;

-уметь находить площадь;

 -уметь складывать и вычитать целые и дробные числа;

-уметь решать уравнения и задачи;

- знать геометрический материал.

Метапредметные:

Вырабатывать навыки прочного запоминания. формировать вычислительные умения

Развивать точность и четкость в записи чисел

Личностные:

Развивать речь учащихся посредством ввода новых слов

Развивать память, внимание, мышление

Коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками

42

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

43

Вычитание обыкновенных дробей

1

44

Вычитание обыкновенных дробей

1

45

Особые случаи вычитания

1

46

Решение задач

1

47

Решение задач

1

48

Общий знаменатель

1

49

Общий знаменатель

1

50

Сложение дробей с разными знаменателями

1

51

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

52

Сложение дробей с разными знаменателями

1

53

Сложение дробей с разными знаменателями

1

54

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

55

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

56

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

57

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

58

Нахождение числа по одной его доле

1

59

Нахождение числа по одной его доле

1

60

Площадь, единицы площади

1

61

Площадь, единицы площади

1

62

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

63

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

64

Решение уравнений

1

65

Решение уравнений

1

66

Решение уравнений

1

67

Решение задач

1

68

Решение задач

1

69

Решение задач

1

70

Площадь, единицы площади

1

71

Площадь, единицы площади

1

72

Решение задач на нахождение площади

1

73

Решение задач на нахождение площади

1

74

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

1

75

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

1

76

Геометрический материал

1

77

Геометрический материал

1

78

Геометрический материал

1

79

Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби»

1

80

Работа над ошибками

1

Обыкновенные и десятичные дроби (55 ч)

81

Преобразования обыкновенных дробей

1

Предметные:

Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби; умножать и делить смешанные числа; читать и записывать числа, полученные при измерении; складывать и вычитать числа, полученные при измерении; решать уравнения; решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении; умножать и делить обыкновенные дроби; решать геометрические задачи.

Знать: что такое окружность, круг, симметрия, симметричные фигуры.

Метапредметные:

Совершенствовать навыки прочного запоминания

 Учить применять правила при выполнении задания

Личностные:

Развивать память, внимание, мышление

Коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач

82

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

83

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

84

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

85

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

86

Умножение и деление смешанного числа

1

87

Умножение и деление смешанного числа

1

88

Умножение и деление смешанного числа

1

89

Решение задач

1

90

Решение задач

1

91

Чтение и запись чисел, полученных при измерении

1

92

Чтение и запись чисел, полученных при измерении

1

93

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

94

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

95

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

96

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

97

Решение уравнений

1

98

Решение уравнений

1

99

Решение уравнений

1

100

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

101

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

102

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

103

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

104

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

105

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

106

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

107

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

108

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

109

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

110

Умножение обыкновенных дробей

1

111

Умножение обыкновенных дробей

1

112

Умножение обыкновенных дробей

1

113

Деление обыкновенных дробей

1

114

Деление обыкновенных дробей.

1

115

Деление обыкновенных дробей.

1

116

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

1

117

Геометрический материал. Взаимное положение прямых и фигур

1

118

Симметрия

1

119

Меры земельных площадей

1

120

Меры земельных площадей

1

121

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

122

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

123

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

124

Решение задач на нахождение площади

1

125

Решение задач на нахождение площади

1

126

Решение задач на нахождение площади.

1

127

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра

1

128

Длина окружности

1

129

Площадь круга

1

130

Диаграммы и их виды

1

131

Построение диаграмм

1

 

132

Составление и решение задач на нахождение площади

1

133

Решение примеров в несколько действий

1

134

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

135

Работа над ошибками

1

Повторение (35 ч)

136

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел

1

Предметные:

Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби; умножать и делить смешанные числа; читать и записывать числа, полученные при измерении; складывать и вычитать числа, полученные при измерении; решать уравнения; решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении; умножать и делить обыкновенные дроби; решать геометрические задачи.

Знать: что такое окружность, круг, симметрия, симметричные фигуры.

Метапредметные:

Совершенствовать навыки прочного запоминания

 Учить применять правила при выполнении задания

Личностные:

Развивать память, внимание, мышление

Коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач

137

Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел

1

138

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

139

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

140

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

141

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

142

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

143

Решение простых задач на все виды действий

1

144

Решение простых задач на все виды действий

1

145

Решение простых задач на все виды действий

1

146

Решение составных задач

1

147

Решение составных задач

1

148

Решение составных задач

1

149

Решение уравнений

1

150

Решение уравнений

1

151

Решение уравнений

1

152

Умножение и деление на однозначное число

1

153

Умножение и деление на однозначное число

1

154

Умножение и деление на двузначное число

155

Умножение и деление на двузначное число

156

Умножение и деление на двузначное число

1

157

Отработка вычислительных навыков

1

158

Отработка вычислительных навыков

1

159

Отработка вычислительных навыков

1

160

Геометрический материал

1

161

Нахождение периметра

1

162

Нахождение периметра

1

163

Нахождение площади

1

164

Нахождение площади

1

165

Нахождение площади

1

166

Геометрические фигуры

1

167

Геометрические фигуры

1

168

Геометрические тела

1

169

Геометрические тела

1

170

Итоговая контрольная работа

1

ИТОГО:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

год

По программе

Фактически

Приложение

Вводная контрольная работа.

I вариант

1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?

2. Решите примеры.

5206 х 13           11002 х 40         5,64 + 0,17

52035 : 15          23120 :  20         5 -  2,34

3. Найти неизвестное число

    Х – 2,47 = 5,03

4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.

Тематические  контрольные работы

1 четверть

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей в пределах 1000 000».

I вариант

1.Задача. В гарнитур «Жилая комната» входят 4 стула по 360 р., стол – 830 р., 4 шкафа по 1850 р., диван – 5200 р., журнальный столик – 840 р. Сколько будут стоить 3 таких гарнитура?

2.Решите.

84245 + 468213 + 784            901010 – 748906

12,39 + 163,2 + 0, 49              10 – 0,686

3.Постройте углы: 120о, 175о. Как называются эти углы?

II вариант

1.Задача. За две порции мороженого заплатили 40 р. Сколько таких же порций мороженого можно купить на 180 рублей?

2.Решите.

2970 + 34251                40,58 + 345, 27

357603 - 140242          157,463 – 122, 35    

3.Постройте углы: 30о , 65о  . Как называются эти углы?

 Контрольная работа по теме: «Умножение и деление целых чисел на двузначное число».

I вариант

1. Задача. Школа-интернат купила 20 тумбочек по цене 1532р. и шкаф за 2560р. Сколько денег заплатили за всю покупку?

2. Решите примеры.

5206 х 13           11002 х 40         5,64 + 0,17

52035 : 15          23120 :  20         5 -  2,34

3. Найти неизвестное число

    Х – 2,47 = 5,03

4.Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 3см и 6 см.

2 четверть

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

   1.В магазин привезли пшено, рис, гречневую крупу – всего 420 кг. Пшена привезли 120  4/25 кг, риса на 50  4/5 кг больше. Сколько привезли в магазин гречневой крупы?  

       2.Реши примеры.

3/10 + 7/15                    8   5/6 +1  3/4               9/20 – 9/25                    3  7/12 – 2  3/8

15  5/6 + 17  5/9           10 – 4  11/14                 8  1/21 – 5  9/14            7  11/12 -  3  5/6

17/28 + 5  13/14            3  7/10 – 5/8                 10  3/10 + 17/20            13/15 – 7/15      

3 четверть

Контрольная работа по теме: «Нахождение части числа»

1 вариант.

1.Сколько листов бумаги в пачке, если 1/10тпачки составляет 25 листов?

2.Решите примеры.

35ц 12кг +78кг + 5ц 9кг

300р 2к – 148р 72к

3.Найдите 2/3 от 28т 5кг

4.Решите.

(20т 35кг *10 – 13т 400кг :100) – 25кг * 94

5.Постройте треугольник, симметричный данному, относительно оси симметрии.

2 вариант.

1.В пачке было 500 листов бумаги. На печатание статьи израсходовали 3/20 пачки. Сколько листов бумаги пошло на печатание статьи?

2.Решите примеры.

18см 7мм +9см 8мм +115см 6мм

40м 28мм -396мм

3.Найдите 2/9 от 26кг 100г

4.Решите.

(248м*14 – 48км 768м:16)*100

5.Постройте отрезок, симметричный данному, относительно оси симметрии.

Контрольная работа за 4 четверть.

Контрольная работа по теме: «Совместные действия с целыми числами и десятичными дробями, полученными при измерении величин».

I вариант

1.Задача. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.

2. Запишите целые числа в виде десятичных дробей.

52 м 14 см – 49 м 83 см                 35 к + 30 р 74 к

80 т – 17 т 2 кг                               4 ц 96 кг + 18 ц 9 кг

3.Решить.

 2345 х 18           3,98 х 27        94,99 : 23         1/12 .от 35640

4. .  Вычислить площадь прямоугольника.

 Длина  прямоугольника 12 см, ширина 5 см.

II вариант

1. Семья заготовила на зиму 80,5 кг моркови. К новому году осталось 47,8 кг. Сколько килограммов моркови было израсходовано до нового года? Ответ записать в виде целого числа.

2.Запишите целые числа в виде десятичной дроби.

35 к + 30 р 74 к                        80 т – 17 т 2 кг                              

4 ц 16 кг + 18 ц 19 кг              52 м 14 см – 49 м 83 см  

3. Решить.

 3421 х 6             10,45 :5           2,62 х 5             1/7 от 4907

4.  Вычислить площадь прямоугольника.

Длина  прямоугольника 8 см, ширина 5 см.

Итоговая контрольная работа.

I вариант

1.Задача. 1.Задача. На участке земли прямоугольной формы длиной 600 м, шириной 80 м школьники разбили сад. Под яблони они отвели 3/5 этого участка. А остальную площадь – под грушевые деревья. Какую площадь отвели школьники под грушевые деревья?

2.Найти значение выражения.

5,348 х 17 + 177,45 : 35

3.Найти неизвестное число.

29,8 – х = 13,78             15 р.82 к.+ х =30 р.

4.Найти 1/8  от 78,64

5.Вычислить площадь здания, если длина здания 48 м, а ширина равна половине длины.

II вариант

1.Задача. Участок квадратной формы со стороной 80 м засадили розами. 1/4 площади участка было занято белыми розами. А остальная площадь – красные розы. Какую площадь отвели под красные розы?

2.Найти значение выражения.

12,6 х 2 + 59, 4 : 3

3.Найти неизвестное число.

583 + х = 4679               х – 18 см 4мм = 20 см 1 мм

4.Найти 1/10 от 57000

5.Вычислить площадь комнаты, если длина 5 м, а ширина 3 м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...