Педагогический проект «Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений»
проект по математике (8 класс)
Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо владеть основами знаний о методах научного познания при решении задач различного типа и уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 511.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов на уроке математики Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений
Абейдулин Ильхам Рустамович учитель математики
Проектная работа.
Тема проекта: «Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений».
Участники проекта: ученики 8 класса. Сроки реализации проекта: 2 урока.
Продукт проекта: Доклад, памятка.
Задания для групп (в каждой группе 4 -5 человека):
Задание для группы 1.
- Сбор информации по теме «Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки» (использование справочников, Интернета).
- Подбор 3-4 уравнений по данной теме (вместе с решением).
- Оформление продукта проекта: памятки («бумажный» вариант).
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта (презентация).
Задание для группы 2.
- Сбор информации по теме «Решение квадратных уравнений с помощью «метода переброски» (использование справочников, Интернета).
- Подбор 3-4 уравнений по данной теме (вместе с решением).
- Оформление продукта проекта: памятки («бумажный» вариант).
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта (презентация).
Задание для группы 3.
- Сбор информации по теме «Решение квадратных уравнений с помощью номограммы» (использование справочников, Интернета).
- Подбор 3-4 уравнений по данной теме (вместе с решением).
- Оформление продукта проекта: памятки («бумажный» вариант).
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта (презентация).
Задание для группы 4.
- Сбор информации по теме «Решение квадратных уравнений, если a+b+c=0 или a-b+c=0» (использование справочников, Интернета).
- Подбор10 уравнений по данной теме (вместе с решением).
- Оформление продукта проекта: памятки («бумажный» вариант).
- Подготовка к защите проекта.
- Защита проекта (презентация).
Продукты проекта:
Памятка 1
- Построим точки S( - в ; а с ) (центр окружности) и А(0; 1)
а а
- Проведем окружность с радиусом SA,
- Абсциссы точек пересечения этой окружности с осью Ох являются корнями исходного квадратного уравнения.
При этом возможны три случая.
- Радиус окружности больше ординаты центра (AS SK или R а с ),
а
окружность пересекает ось Ох в двух точках В( ; 0) и Д( ; 0), где и - корни квадратного уравнения.
- Радиус окружности равен ординате центра (AS = SB, или R = а с ),
а
окружность касается оси Ох в точке В( ; 0), где – корень квадратного уравнения.
- Радиус окружности меньше ординаты центра (AS SB, или R < а с ),
а
окружность не имеет общих точек с осью абсцисс, в этом случае уравнение не имеет решения.
Памятка 2
Метод «Переброски коэффициентов» 1.«Перебросить» коэффициент а в свободный член.
2.Найти корни нового уравнения. 3.Разделить их на а.
Пример. Решить уравнение 12х2 + 13х +3 =0.
Решение.
Запишем вспомогательное уравнение
у2 +13у+ 36 = 0
и найдем корни подбором у1= -4, у2 = -9.
Вернемся к исходной переменной х: х1= -4/12 = -1/3; х2 = -9/12= -3/4.
- Ответ. х1=-1/3; х2=-3/4.
Памятка 3
Если дано полное квадратное уравнение, то его надо
- Привести к приведенному квадратному уравнению z2 + pz + q = 0
- Второй коэффициент и свободный член из уравнения отметить на соответствующих осях p и q,
- Полученные точки соединить прямой.
- Прямая пересекает кривую шкалу в двух точках – корнях данного уравнения, если корни положительные.
- Если уравнение имеет корни разного знака, то прямая пересечет кривую шкалу в одной точке – это положительный корень. Отрицательный корень находят, вычитая положительный корень из –p.
- Если же корни отрицательные, то по номограмме находят два положительных корня t1 и t2для уравнения z2 – pz + q = 0, а для уравнения z2 + pz + q = 0 корнями будут z1 = -t1, z2 = -t2
Памятка 4
Решение квадратных уравнений по свойству коэффициентов 1.Если а + b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х1= 1, х2 = с/а
- Если а – b + с = 0, или b = а + с, то х1 = – 1, х2 = – с/а
Презентации
1 группа
2 группа
- Пусть требуется решить квадратное
уравнение ax2+ bx + c =0. Для него
- , .
- Умножив обе части данного уравнения
на а, перепишем его в виде:
- (ах)2 + b(ах) + ас =0.
(ах)2 + b(ах) + ас =0.
- Произведем замену ах = у.
- В полученном приведенном уравнении
у2+ bу + ас = 0
- у1 +у2 = -b, у1·у2 = ас.
- Корни уравнения найдем подбором, основанным на теореме, обратной теореме Виета.
3 группа 4 группа
⦿ Свойство 1
Если а + b + с = 0 (т.е. сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то
х1= 1, х2 = с/а
⦿ Свойство 2
Если а – b + с = 0, или b = а + с, то
х1 = – 1, х2 = – с/а
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...
Урок алгебры в 8 классе. Рациональные способы решения квадратных уравнений
В ходе урока учащиеся знакомятся с нестандартными (не входящими в программу) способами решения квадратных уравнений. Путем проб учащиеся приходят к выводу, что эти способы являются во многих случаях р...
способы решения квадратных уравнений
Из практики учителя математики МБОУ СОШ №20 Рудых Т.С., 2012г.Методы решения квадратных уравнений.1. Преимущества метода.Существует много способов решения ква...
Проект по математике "13 способов решения квадратных уравнений"
Практически всё, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технолог...
Проект по математике "13 способов решения квадратных уравнений"
Практически всё, что окружает современного человека - это все так или иначе связано с математикой. А последние достижения в физике, технике и информационных технолог...
Решение задач по теме «Графические способы решения квадратных уравнений»
Цель урока: закрепить графический способ решения квадратных уравнений при решении задач практического содержания, формировать умения строить математические модели, совершенствование навыков пост...
Буклет "Способы решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к ним"
Буклет в виде памятки по решению распространненных видов квадратных уранений (полных и неполных), а ткаже уравнений, приводимых к квадратным....