Модуль числа.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Технологическая карта "Модуль числа" в 6 классе (учебник Н.Я.Виленкин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_chisla.docx352.64 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль числа.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: ввести понятие «модуль числа», показать обозначение модуля.

Задачи урока:

1.Образовательные: формировать  понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета; учить находить значения выражений с модулем

 2. Развивающие: развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; добывать новые знания путём исследования; учиться оформлять свои мысли в устной  и письменной речи, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы; развивать умения анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

3. Воспитательные: развивать познавательные интересы и учебные мотивы обучающихся, формировать позитивную самооценку; формировать опыт равноправного взаимодействия (сотрудничества) учителя и учащихся на уроке.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения. Я тоже желаю вам успешной работы. Садитесь.

Включаются в деловой  ритм работы.

Актуализация знаний.

1. Даны числа: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1091.jpghttps://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1092.jpg

Назовите отрицательные, положительные, натуральные, дробные, целые числа.

Назовите числа, противоположные данным числам.

2. Каким числом будет число —а, если: а) а — отрицательное число; б) а = 0; в) а — положительное число.

3.  Найти значение выражения:

https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1093.jpg

Устный счет

Выявление места и причины затруднений

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Отметьте на координатной прямой точки А (—3), В (4), С (—7).

Найдите расстояние от начала отсчета О до точек А, В, С.

Число 3 называют модулем числа —3; 4 — модулем числа 4; 7 — модулем числа —7.

Чему равен модуль числа 0? Почему? Пишут |0| = 0.

Каким числом не может быть модуль числа?

Для положительного числа и нуля модуль равен самому числу, а для отрицательного — противоположному числу.

Даны числа 2 и—2; 5 и—5; 10 и-10. Как называются эти числа?

Расстояние от А (—3) до начала отсчета О равно 3 единичным отрезкам, от В — 4 единичным отрезкам, от С - 7 единичным отрезкам.

Определение. Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а).

Обозначают: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1098.jpg

Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т. е. удалена от нее на 0 единичных отрезков.

Модуль числа не может быть отрицательным.

Противоположные числа.

Реализация построенного проекта

Найдите модуль каждого числа: 2 и—2; 5 и—5; 10 и-10.

 https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1099.jpg

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 950, 952, 961, 964

№ 961

http://vcevce.ru/upload/algebra-6-vilenkin/961.JPG

№ 964

http://vcevce.ru/upload/algebra-6-vilenkin/964.JPG

№ 950

http://vcevce.ru/upload/algebra-6-vilenkin/950.JPG

№ 952

http://vcevce.ru/upload/algebra-6-vilenkin/952.JPG

Самостоятельная работа.

Вариант I

1. Найдите модуль числа: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1104.jpg

2. Запишите числа, модуль которых равен: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1105.jpg

3. Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 6,4; —5,8; 3,9; —7,1 и 0.

Вариант II

1. Найдите модуль числа: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1106.jpg

2. Запишите числа, модуль которых равен: https://compendium.school/mathematics/mathematics6/mathematics6.files/image1107.jpg

3. Запишите числа в порядке возрастания их модулей: 7,3; -4,5; 5,9; -8,1 и 0.

Включение в систему знаний и повторение

№ 963

№ 963

http://vcevce.ru/upload/algebra-6-vilenkin/963.JPG

Рефлексия

Какую задачу мы ставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы результата?

Закончите фразу:

Сегодня на уроке я научился …….                      

Мне было интересно ……..

Мне трудно ……..                                                  

Я понял, что ……

Домашнее задание: № 967, 968 (а-г), 969, 971

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Противоположные числа. Модуль числа" (математика, 6 класс, с ключами)

Тест содержит 2 варианта по 6 заданий в каждом с выбором ответа из четырех предложенных. Ориентирован на шестиклассников, изучающих предмет по учебнику Н.Я. Виленкина, и др. В конце теста указаны отве...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль числа. Противоположные числа.

Цель  урока:  познакомить с понятиями: модуль числа, противоположные числа, научить находить модуль числа, противоположные числа....

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами" (6 класс)

Контрольная работа по теме "Модуль числа. Действия с рациональными числами"  (6  класс)...

Модуль числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль

В данной презентации вводиться понятие модуля числа, рассматриваются числовые промежутки....

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа".

6 класс. Тест 9. "Отрицательные целые числа", тест 10. "Противоположные числа. Модуль числа". Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...

презентация "Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Колягина М.Ю....