Проект "Математика на школьной сцене" Сценарий сказки "Путешествие точки"
проект по математике (6 класс)

Санышева Людмила Николаевна

Внеклассная работа по предмету

Проектная разработка "Математика на школьной сцене" содержит:

Описание этапов работы над проектом, цели и задач, предполагаемого продукта проекта и предметного результата.

Сценарий сказки "Путешествие точки"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассная работа по предмету

Проектная разработка учителя математики Санышевой Л.Н.

1. Название проекта. «Математика на школьной сцене»

2. Учебный предмет математика.

3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (ИЗО, ИТ, ИСТ)

4. Классы, на которые рассчитан проект 5 - 6 класс

5. Тип проекта творческий предметный проект

6. Цель проекта

  • повысить познавательный интерес;
  • научить работе с первоисточниками, научно-популярной литературой и средствами ИКТ;
  • научить грамотно и четко говорить;
  • научить выступлению перед большой аудиторией;
  • обобщить полученные геометрические знания;
  • проследить развитие понятия числа

7. Задачи проекта

  • развитие самостоятельности и ответственности учеников;
  • поддержание интереса к предмету;
  • создание условий для самовыражения.

8. Вопросы проекта 

В каких сферах жизни находят применение, полученные Вами геометрические знания?

Знаешь ли ты историю происхождения чисел?

9. Необходимое оборудование (ноутбук, проектор, видеокамера)

10. Аннотация Возраст 10 -12 лет - это этап формирования основ гармоничного развития личности. Поэтому показать математику нужно во всей ее многогранности, чтобы привлечь внимание всех учеников, а геометрия - это не только раздел математики, школьный предмет, это - прежде всего феномен общечеловеческой культуры, она располагает огромными возможностями эмоционального, эстетического и духовного развития человека. А с арифметики, науки о числе, начинается для каждого из нас знакомство с математикой. С арифметикой мы входим, как говорил М.В. Ломоносов, во «врата учености» и начинаем наш долгий и нелегкий, но увлекательный путь познания мира. Слово «арифметика» происходит от греческого arithmos, что означает «число». Число – основной объект арифметики. Развитие понятия числа имеет богатую и интересную историю, которая так и остается непознанной многими учащимися.

Для того чтобы включить учащихся данного возраста в активную познавательную деятельность, выявить их творческие способности в 6 классе мы поставили сказку по геометрии «Путешествие точки». Ребята побывали в роли жителей одномерного, двумерного и трёхмерного пространств.

Сказка демонстрировалась на школьной сцене.

Выступлению предшествует огромная подготовительная работа: обсуждение сценария принятие и осмысление роли, репетиции, подбор музыкального сопровождения, видеоматериала, костюмов.

Воспитательный аспект формирование коммуникативной компетентности, умение работать в группе, команде.

Средства:

Учебный материал.

1. Пространство и размерность. Одномерные, двухмерные и трехмерные геометрические фигуры.

Форма. Сказка

Методы. Коллективное сотрудничество и групповая работа.

11. Предполагаемые продукт проекта, предметный результат:

  • Сказка «Путешествие точки».

12. Этапы работы над проектом

Организатор – Учитель

Исполнители – обучающиеся 5 и 6 классов.

Этапы работы над проектом

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников - исполнителей

Поисковый этап

1 этап

Презентация

Рассказ о спектакле. Показ видеофрагментов. Предъявление рабочих мест.

Участие в презентации.

2.этап

Подбор команды и распре-деление ролей

Подбор актеров. Доработка сценария и обсуждение ролей.

Выбор роли или рабочего места в спектакле.

Аналитический этап

3 этап

Работа над ролью (инди-видуальная)

Выучить слова выбранной роли. Предложить свои изменения и дополнения в сценарий. Знать очередность своих реплик. Выбрать сценический образ.

Практический этап

4 этап

Работа над мизансценами

(малые группы)

Обеспечивают сбор малых групп. Проводят репетиции. Отрабатывают с каждым актером его роль и сценический образ, подбирают костюмы, дают консультации по музыкальному оформлению. Осуществляют постановку мизансцен.

Участие в репетициях. Дисциплинированность и ответственность. Подбор декораций и музыкального оформления, видеоматериалов к мизансценам.

5 этап

Объединение мизансцен в действие

(групповая работа)

Обеспечивают сбор групп. Проводят репетиции. Осуществляют постановку действий спектакля. Консультации по образу и костюму.

Участие в репетициях. Дисциплинированность и ответственность. Окончательный выбор образа, костюма, подготовка декораций и музыкального оформления.

6 этап

Создание спектакля (коллективная работа)

Объединение действий в единое целое. Проведение репетиций. Отвечают за готовность декораций и музыкального оформления. Постановка спектакля.

Участие в репетициях. Готовность декораций и музыкального оформления, видеоматериалов.

7 этап

Самооценка и анализ спектакля, генеральные репетиции

Выявляют и корректируют слабые места в исполнении и организации спектакля. Оценивают свою работу и работу исполнителей. Проведение генеральных репетиций.

Оценивают спектакль и себя в нем, исправляют свои ошибки. Участвуют в генеральных репетициях.

Презентационный этап

8 этап

Премьера спектакля

(май)

Отвечают за оформление сцены, явку и готовность актеров, приглашение зрителей. Проведение премьеры спектакля

Участие в премьере спектакля.

Контрольный этап – сказка 6 класс

13. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Путешествие точки

Режиссер, декоратор, видеоредактор, исполнители роле:

Циркуль

Точка

Прямая

Резинка-разбойница

Луч

Отрезок

Параллелепипед

Шар

Ломаная

Угол

Квадрат

Прямоугольник

Стражник страны Треугольников

Треугольник 1 (тупоугольный, равнобедренный)

Треугольник 2 (прямоугольный, разносторонний)

Треугольник 3 (остроугольный, равносторонний)

14. Продолжительность проекта – февраль- март 2022 г (сказка)



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ТОЧКИ

СКАЗКА

Действующие лица:

Циркуль

Точка

Прямая

Резинка-разбойница

Луч

Отрезок

Параллелепипед

Шар

Ломаная

Угол

Квадрат

Прямоугольник

Стражник страны Треугольников

Треугольник 1 (тупоугольный,

равнобедренный)

Треугольник 2 (прямоугольный,

разносторонний)

Треугольник 3 (остроугольный,

равносторонний)

Первое действие

Одномерное пространство. Прямая и ее жители

Действующие лица: Циркуль, Точка, Прямая, Луч, Отрезок, Резинка-разбойница.

Циркуль. Жила - была точка. Жила она в стране Геометрии и была очень любопытна. Ей очень хотелось все знать.

Точка.

Изображение

Обозначение

Чтение

Циркуль, а циркуль! Почему ты так называешься?

В, С, Н

Точка В.

Точка С.

Точка Н.

Циркуль. По - латыни «циркус» означает круг. Отсюда и названия ЦИРК, потому что арена имеет форму круга, и ЦИРКУЛЬ, потому что я могу нарисовать границу круга.

Не сидится точке спокойно, ее постоянно мучают разные вопросы. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: «Как эта линия называется? Длинная она или короткая?» А однажды точка сказала:

Точка. Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!

Циркуль. Сказано - сделано. Вышла Точка на прямую линию и пошла. Идет, поет.

Точка.

Если долго - долго - долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно - верно - верно,

То, возможно, можно - можно

Хоть куда-нибудь прийти.

Циркуль. Идет точка день, идет второй, устала и говорит:

Точка. Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?

Циркуль. Засмеялась прямая.

Прямая.

Изображение

Обозначение

Чтение

Эх ты, Точка! Ведь ты не дойдешь до конца. Разве ты не знаешь, что у Прямой нет конца?

Точка. Тогда я поверну назад. Я, наверно, пошла не в ту сторону.

(АВ) или (ВА)

m

Прямая АВ или ВА.

Прямая m.

Прямая. И в другую сторону не будет конца. У прямой линии совсем нет концов. Запомни, Точка, и не забывай:

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней идти -

Не найти конца пути!

Циркуль. Опечалилась точка.

Точка. Как же быть? Что же, мне так и придется идти, идти и идти без конца?

Циркуль. Вдруг нежданно - негаданно налетела откуда-то злая Резинка - разбойница и принялась безобразничать. Подлетела и уничтожила перед самым Точкиным носом часть прямой, чуть саму точку не стёрла, но Точка успела отскочить.

Резинка. Ф-р-рр! Вот тебе Точка и конец прямой.

Циркуль. Испугалась точка, но вопросы задавать не перестала.

Точка. Что же это такое? Где же теперь я?

Луч.

Изображение

Обозначение

Чтение

Я похож на солнца луч!

Я велик и всемогущ!

Начинаюсь я на Солнце,

мимо всех планет лечу,

Мимо звезд, за Млечный Путь

Некогда мне отдохнуть,

Вот туманность Андромеды - нет конца и там лучу.

[OP)

[EF)

Луч ОР.

Луч EF.

Точка. Как же ты называешься?

Луч. Я луч, я часть прямой. Мое начало - точка, а сам я бесконечен, как Вселенная.

Точка. Как интересно! С одной стороны есть начало, но нет конца. Мне хочется увидеть конец и с другой стороны.

Выскакивает Резинка.

Резинка. Ш-р-рр! Вот тебе и другой конец. Живи на этом обрубке. Ходи вперед и назад по нему, тогда уж точно все узнаешь и везде побываешь. Ха-ха три раза. Путешествует она! В пространствах! Смотри - сотру тебя, меловая крошка, осколок грифеля, чернильный микроб. Да о чем с тобой говорить? Эх, ты, абстрактное понятие.

Резинка с шумом и грохотом исчезает.

Циркуль. Заплакала маленькая точка. Она так хотела путешествовать, а тут ее с обеих сторон заперли.

Точка. Где я? Как это называется?

Отрезок.

Изображение

Обозначение

Чтение

Не плачь, Точка. Я - Отрезок.

Хоть есть начало у меня и есть конец,

Но я удалый молодец.

Я часть прямой. Меж точек двух всех линий я короче,

И путешествовать по мне удобнее и проще.

[MN]

или [NM]

Отрезок MN или NM.

Точка. Где уж тут путешествовать, когда ты такой короткий.

Отрезок. Но я же не один, у меня есть много братьев - отрезков, одни длиннее, другие короче. Я в отличие от прямой и луча имею длину. Меня можно измерить.

Точка. Что значит измерить?

Отрезок. Измерить - значит сравнить с эталоном. Единицы длины можно брать разные: если взять километр - тогда я смогу вытянуться и до Луны.

Точка. Хорошо, хорошо, вижу, ты очень умный, но я хочу путешествовать. Я уже знаю всех жителей прямой - это и луч, и ты - отрезок. Но ваше пространство очень тесное.

Циркуль. Да, Точка, это одномерное пространство с одним измерением - длиной. Этот мир полностью лежит на прямой, жить на ней могут лишь лучи да отрезки, и ты тоже можешь жить там.

Точка. Но я хочу побывать в других мирах и пространствах.

Циркуль. Тогда в путь. Чтобы тебе не было так тесно, давай отправимся с тобой в трехмерное пространство.

Точка. А там нам не встретится Резинка - разбойница?

Циркуль. Эта разбойница творит безобразия во всех пространствах, но ты не горюй, мы обязательно найдем ее, накажем и заставим делать полезные дела.

Циркуль, Точка, Прямая, Луч, Отрезок.

Раз, два, три, четыре, пять. Вышла точка погулять.

В одномерное пространство поскакать и поиграть.

Но, узнав лучи, отрезки - части разные прямой,

Их, живущих в том пространстве с измерением – длиной,

Захотелось оказаться ей в пространстве, где к длине

Прибывает подкрепление в высоте и ширине.

В высоте летают птицы, вширь раскинулись поля.

И в космическом пространстве тихо кружится Земля.

Точка. Полетели! Даже дух захватывает. Кто я в таком огромном пространстве?

Я невидимка. В этом суть моя.

Коль веришь ты, что существую я,

Одна лишь бытию пылинки мера -

В ее существованье вера.

Действие второе

Трехмерное пространство

Действующие лица: Циркуль, Точка, Параллелепипед, Шар.

Циркуль. Мы поднимаемся все выше и выше.

Точка. Ой! Что это там внизу под нами?

Циркуль. Это ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЫ.

Точка. Что такое пара - ой, никак не выговорю - параллелепипеды?

Параллелепипед. Я геометрическое тело, объемная фигура. Я символ трехмерного пространства.

Точка. Почему это ты символ пространства?

Параллелепипед. Потому что меня можно полностью описать тремя измерениями - длиной, шириной и высотой. Огромное множество предметов имеет форму параллелепипеда. Это и кирпичи, из которых построены здания, их ты видишь внизу. Это и пяти-, девяти-, двенадцатиэтажные здания города, которые сейчас под нами. Город состоит в основном из параллелепипедов.

Циркуль. Мы поднимаемся выше, город с его домами - параллелепипедами остался далеко внизу.

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне - дна.

Точка. Что это? Такое голубое и круглое, плывущее под нами?

Циркуль. Это Земной ШАР.

Шар. Я самый важный из круглых тел.

Точка. Отчего же?

Шар. Форму шара имеют миллиарды звезд, из которых состоят галактики. Вокруг некоторых звезд, как цыплята возле наседки, кружатся большие и малые планеты. Они тоже имеют шарообразную форму.

Точка. А почему планеты и звезды имеют шарообразную форму?

Шар. Потому что из всех тел, одинакового объема шар имеет наименьшую площадь поверхности. Из-за этого на космическом корабле, находящемся в состоянии невесомости, пролитая вода собирается в водяной шар.

Точка. А какая у тебя поверхность, шар?

Шар. Моя поверхность называется сферой.

Точка. Сфера, какое красивое слово! А что оно означает?

Циркуль. По - гречески так назывался мяч, с которым играли дети.

Точка. Поняла, сфера похожа на мыльный пузырь, внутри - пусто, а сверху - мыльная пленка. Все дети хотя бы раз пускали мыльные пузыри. Я тоже знаю как это делается. На, Циркуль, попробуй и ты! Получилось! И у тебя получилось! Как это здорово, сфера такая красивая.

Циркуль. Ну, ладно, Точка, хватит! Нас ждет впереди еще много интересного. В путь, к другим пространствам!

Действие третье

Двумерное пространство

Действующие лица: Циркуль, Точка, Ломаная, Угол, Стражник города Треугольников, Треугольник 1 (тупоугольный, равнобедренный), Треугольник 2 (прямоугольный, разносторонний), Треугольник 3 (правильный), Квадрат, Прямоугольник, Резинка-разбойница.

Циркуль. Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги.

Точка. Если исчезла высота, значит, остались только длина и ширина.

Циркуль. Молодец, Точка, остались только два измерения. В стране Геометрии плоскость является двумерным пространством.

Точка. Кто же может «жить» в этом мире?

Циркуль. Там живут плоские фигуры. Смотри, Точка, это круг. (Показывает изображение Земного шара на карте.)

Точка. Ой, так это же Земной шар, бедненький, что это с ним случилось?

Циркуль. Мы же представили, что находимся в пространстве двух измерений, высоты нет, она исчезла. Круг - это та фигура, которую без моей помощи изобразить нельзя. Я могу изобразить его границу.

У круга есть одна подруга,

Знакома вам ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется - окружность.

Точка. Идем, циркуль, будем знакомиться с другими жителями двумерного пространства.

Циркуль. Вот одна из жительниц этого пространства - ломаная.

Точка. Ха-ха-ха! Какое смешное название «сломанная»! Кто ее сломал?

Ломаная. Не сломанная, а ломаная. Нужно быть внимательнее.

Точка. Простите, Ломаная, я не хотела Вас обидеть. Но я уже знаю, из чего Вы состоите! Это мои знакомые, с которыми я встретилась в одномерном пространстве, - отрезки.

Ломаная. Да, отрезки соединяются между собой очень хитро, конец одного является началом следующего. Они крепко держатся за руки.

Точка. Как интересно! Значит, из отрезков может получиться ломаная линия! А что может получиться из моих знакомых - лучей?

Циркуль. Если два луча выйдут вместе из одной точки, то...

Угол. То получусь я:

Часть плоскости между двумя лучами,

Что называют сторонами,

с вершиной общей - угол я.

От градусов зависимость моя.

И ни при чем длина моих сторон.

Продолжи их хоть за простор

Вселенной -

Раствор мой будет неизменный.

Изображение

Обозначение

Чтение

[RF), [RD)

R, или FRD, или DRF

Лучи RF, RD - стороны угла.

Точка R - вершина угла.

Угол R, или угол FRD, или  угол DRF.

Точка. Какой ты разный, то маленький, а то огромный, почти всю плоскость закрываешь.

Угол. Вот так - я острый, вот так - прямой, а так тупой. А если два луча в прямую развернутся, то называюсь я развернутым.

Точка. Смотри-ка: два луча, а как красиво могут развернуться.

Появляется Резинка.

Резинка. Рисуешь, чернильный микроб? Тренируешься, абстрактное понятие? И ты здесь, длинноногий! Учительствуешь? Уму разуму эту меловую крошку учишь? Не видать вам больше ваших уголочков.

(Стирает один угол, потом другой).

Точка. Все углы уничтожила, безжалостная разбойница. Я только с ними познакомилась.

Циркуль. Не плачь, точка, не горюй, мы поймаем эту разбойницу, а сейчас идем дальше.

Точка. Кто это там стоит?

Циркуль. Не знаю, подойдем поближе.

(Дорогу Циркулю и Точке преградил стражник)

Стражник. Стой! Кто идет?

Точка. Ты почему нас дальше не пускаешь?

Стражник. Потому, что отсюда начинается дорога в наш город. А мы в него пускаем только тех, кто знает что-нибудь о Геометрии.

Точка. Так пусти меня! Я много знаю про Геометрию.

Стражник. Что же ты знаешь?

Точка. Прямую линию, отрезок, луч - это жители одномерного пространства! Шар, сферу, параллелепипед - это жители трехмерного пространства. Ломаную, угол - с ними я познакомилась в вашем пространстве.

Стражник. А знаешь ли ты про ТРЕУГОЛЬНИК?

Точка. Нет, не знаю, но очень хочу с ним познакомиться.

Стражник. Что ж, проходите.

Циркуль. Вошла Точка в город. Удивительный был этот город. Все в нем было треугольное. Дома - треугольные, окна и двери в домах - треугольные. На улицах росли треугольные цветы, а в садах на треугольных деревьях висели треугольные яблоки и груши.

Точка. Ах, циркуль, ты только посмотри, как здесь интересно! Сколько кругом треугольников, и какие они все разные! Ты посмотри, посмотри!

Треугольники.

Равнобедренный

Разносторонний

Равносторонний

Тупоугольный

Прямоугольный

Остроугольный

Треугольник 1.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

Треугольник 2.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Треугольник 3.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

Треугольник 1.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Треугольник 2.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее - не сыскать.

Треугольник 3.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Точка. Вот этот, какой он длинный и тощий, просто смешно! А вон тот совсем перекосился, и как он только на ножках держится!

Треугольник 1.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Я тупо-,

Треугольник 2.

прямо-,

Треугольник 3.

остро-

Угольный треугольник!

Треугольник 1.

Зовусь я треугольник,

Со мной хлопот не оберется школьник...

Треугольник 2.

Ведь я часть плоскости, имею три угла.

Попарно три прямых пересекаясь в трех точках,

Треугольник 3.

Мне к трем углам дают три стороны.

Коль остры все углы, и я остроугольный.

Треугольник 2.

Коль острых два, а третий прям - прямоуголен я.

Треугольник 1.

С одним тупым - тупоуголен.

Треугольник 3.

Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.

Треугольник 2.

Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.

Треугольник 1.

И если, наконец, равны две стороны,

То равнобедренным я величаюсь.

Циркуль. Да, много я видел треугольников, но в городе Треугольников я в первый раз. Здесь на самом деле много интересного. Теперь ты, Точка, хорошо будешь знать, что такое треугольники и какие они бывают.

Точка. По величине углов треугольники бывают прямоугольные, остроугольные и тупоугольные.

А если учитывать длину сторон треугольников, то их можно разделить на разносторонние, равнобедренные и равносторонние.

Циркуль. Смотри, Точка, почему-то этот дом не треугольный. Похоже, его кто-то сломал.

Точка. Кто же мог так испортить дом?

Треугольник 1. Это злая Резинка - разбойница налетела вчера на наш Город, попортила несколько домов и деревьев.

Точка. Как! И здесь она успела побывать?! Нам с циркулем она тоже вредила. Меня чуть не стерла! Вот мы решили ее поймать и наказать.

Треугольники 1. Проучить злодейку обязательно нужно.

Треугольник 2. Давайте искать ее вместе.

Треугольник 3. Возьмите нас с собой.

Циркуль. Ну что ж, пойдемте вместе. Вместе путешествовать веселее.

Треугольники. Мы видим впереди какой-то город!

(У города появляется Резинка и начинает безобразничать, безжалостно стирая дома).

Циркуль. Смотрите! Смотрите! Там исчезают квадратики!

Точка. Это Резинка. Ловите ее!

( Все бросились догонять Резинку, но она исчезла в одном из закоулков города).

Точка. Удрала, противная разбойница, но где же мы оказались?

Квадрат. 

Вы в городе Четырехугольников на улице Прямоугольников. На этой улице все четырехугольники похожи друг на друга: у них все углы прямые.

Точка. А ты кто?

Треугольники 1, 2, 3. А ты кто?

Квадрат.

Рекомендуюсь: я квадрат.

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности - я мера площадей.

Она в квадрате стороны моей.

Треугольники 1, 2, 3. Ты квадрат?

Точка. Ты - квадрат, а что ты делаешь на улице Прямоугольников? Ведь на этой улице, судя по названию, должны жить прямоугольники.

Прямоугольник. Спокойно! Без паники! Я старший брат квадрата - прямоугольник.

Число моих сторон ? Четыре.

Две узкие и две пошире.

Равны они попарно, к тому же-

Углы прямые у меня.

Да и с квадратом мы родня

Это наш родственник, он живет на нашей улице, потому что у него, как и у нас, все углы прямые.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его - ...

Все треугольники, Циркуль и Точка. Квадрат!

Точка. А улица Квадратов есть?

Прямоугольник. Улицы Квадратов нет, они могут жить на улице Прямоугольников и на улице Ромбов.

Точка. А почему так?

Циркуль. Я потом тебе все объясню. Сейчас нам нельзя терять времени, а то Резинка убежит совсем далеко.

Прямоугольник. Мы пойдем с вами. Не уйти резинке от наказания!

Квадрат. Зло всегда бывает наказано.

Циркуль. Вперед! Поедем на поезде, так мы быстрее догоним резинку. По вагонам! Поехали!

Все поют.

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Веселые соседи,

Счастливые друзья,

Нам солнышко светило

И ветер подпевал,

В пути не скучно было

И каждый напевал.

Циркуль. Стоп, машина! Впереди стерты рельсы. Значит, резинка где-то поблизости.

Прямоугольник. Скорее в погоню!

Циркуль. Я вижу резинку! Вот она бежит по дороге.

Резинка. Как их много! Целую армию собрал проклятый циркуль, не уйти мне, пожалуй!

Циркуль. Окружайте ее! Треугольники, заходите справа, четырехугольники, слева. Не дадим ей ускользнуть.

Резинка. Пощадите меня, отпустите!

Все. Нет! Нет! Нет!

Квадрат. Просто так мы тебя не отпустим!

Циркуль. За твои безобразия мы тебя накажем. Видишь, Разбойница, прямую линию?

Резинка. Вижу.

Циркуль. Раз уж ты так любишь все стирать, сотри-ка ты ее всю.

Резинка. Стираю, стираю, где же конец-то.

Точка. Смотрите, она уменьшается!

Резинка. Что это со мной? Я становлюсь все меньше и меньше, а прямая никак не стирается! Пощадите же меня! Я больше никогда не буду никому вредить. Я буду стирать что-либо только тогда, когда меня об этом попросят.

Циркуль. Ладно, поверим тебе. Иди.

Точка. Циркуль, я уже познакомилась с ломаной, углами, треугольниками, прямоугольником и квадратом, видела круг. Я немного устала, много ли еще жителей в двумерном пространстве?

Циркуль. Очень много, Точка, очень! Ты даже не со всеми четырехугольниками познакомилась. Среди них есть еще и ромбы, и трапеции...

Точка. А как вернуться назад в одномерное пространство?

Циркуль. Очень просто! Надо только в двумерном пространстве убрать ширину! Тогда останется только длина, и ты опять попадешь в одномерное пространство - в пространство одного измерения.

Точка. Но я не хочу потеряться в пространствах, я хочу попасть на отрезок и отдохнуть там.

Квадрат. Забирайся на мою сторону: если у меня убрать ширину, я превращусь в отрезок.

Точка. Спасибо, Квадратик ты настоящий друг. Раз! Два! Три! Вот и нет ширины! Привет, отрезок, вот я и вернулась.

Отрезок. Как путешествие?

Точка. Путешествовала я и по двумерному, и по трехмерному пространствам, много нового и интересного узнала. Устала немножко.

Циркуль. Успокоилась точка, отдыхает, вопросов пока не задает. Интересно, приснится ли ей, что в удивительном мире геометрии существует и фигура, которая не имеет измерений? Ни длины, ни ширины, ни высоты у этой фигуры нет. Вы догадались, кто это?

Все. Это наша ТОЧКА - путешественница.

Вот и подошла к концу наша сказка. Но твое путешествие по стране Геометрии продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Расстояние от точки до прямой и от точки до плоскости"

Презентация содержит материал для подготовки к ЕГЭ по математике....

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков.

Проверочная работа.Тема: точка. Прямая. Расположение точек на прямой. Отрезок. Измерение отрезков....

Школьные соревнования по броскам с точек (15.11.19)

Школьные соревнования по броскам с точек...

Статья "Точка роста – позитивно «заряженный» триггер концептуального сдвига в школьном образовании"

В статье раскрыты основные принципы развития Центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Поставлены цели и задачи работы Центра "Точка роста" МОАУ СОШ с. Томское. Рас...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием детского оборудования « Школьный кванториум» ( «Точка роста») для 10-11 классов

Календарно-тематическое планирование элективного курса по физике « Научные основы физики» с использованием  детского оборудования « Школьный кванториум» по программе &laqu...

Работа школьного центра "Точка Роста"

На базе центра "Точка Роста" прошли практические занятия по химии (кружок "Химия вокруг нас")  с  учащимися 7-8 классов. Цель проводимого мероприятия: мотивация процесса ...