План работы со слабоуспевающими учениками
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Исмагилова Айгуль Гарифовна

Этот план работы предназначен для учителей математики основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabouspev.uchenikami.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Яумбаевский филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Байназарово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

«Утверждаю»

Руководитель филиала

____________З.М.Закирова

Пр. № 101 от «30»08.2022г.

                                                                                                           


ПЛАН РАБОТЫ
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по математике
для 5-9 классов


учителя математики
Исмагиловой А.Г.

на 2022– 2023 учебный год.

Цель – формировать у учащихся приемы общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

  1. Создание системы внеурочной работы
  2. Развитие групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.
  3. Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  4. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  5. Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  6. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  7. Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.

- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Основные компоненты

  1. Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.
  2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.
  3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
  4. Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
  5. Использовать наглядный материал.

В течение учебного года планируются следующие мероприятия:

  • Выявление учащихся «группы риска» по математике
  • Выявление затруднений учащихся по математике
  • Разработка индивидуальных маршрутов
  • Проведение дополнительных занятий для учащихся группы «риска» по математике
  • Проведение промежуточного контроля знаний учащихся группы «риска», проверка выполнения домашнего задания.
  • Проведение индивидуальных бесед с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, и их родителями
  • Включение в домашние задания индивидуальных заданий
  • Информирование родителей учащихся из группы «риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий
  • Оказание психологической помощи, консультирование
  • Оказание помощи при выполнении заданий на уроках

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации.

Сентябрь

  1. Составление списков слабоуспевающих учащихся.

Сентябрь

  1. Разработка и корректировка индивидуальных маршрутов

Сентябрь - октябрь

  1. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь-октябрь

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение

учебного года.

6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

7. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

8. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях

9.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость.

  1. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

12. Учить детей навыкам самостоятельной работы

Десять правил работы со «слабоуспевающими»

1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.

4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5. Различные формы взаимопомощи.

6. Дополнительные занятия с учеником учителя.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

План работы со слабоуспевающими учащимися учителя математики

Исмагиловой А.Г.

График консультаций

Вторник

Четверг

5 - 6 классы  

7,9 классы

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

Учащиеся 5 класса «группы риск»

1.Валитова Илюза

2.Хайбуллин Алмаз

Учащиеся 6 класса «группы риск».

1.Исмаков Ильназ

Учащиеся 7 класса «группы риск».

1.Карачурин Хансура

2. Исхаков Ришат

3. Шарипов Руслан

Учащиеся 9 класса «группы риск».

1.Карачурин Рузиль

        Первая группа неуспевающих (со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться):

1. Валитова Илюза, ученица 5 класса.

2. Исмаков Ильназ, ученик 6 класса.

3. Карачурин Хансура, ученик 7 класса.

3. Карачурин Рузиль, ученик 9 класса.

        Рекомендуются с ними провести  специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Главное в работе с ними – учить учиться. Взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей данных учащихся в школу бесполезно. Они сами  болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.

          Вторая группа неуспевающих (высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению):

1.Хайбуллин Алмаз, ученик 5 класса

2. Исхаков Ришат, ученик 7 класса

3. Шарипов Руслан, ученик 7 класса

         Причиной плохой успеваемости   Хайбуллина Алмаза является его внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин его интересы лежат вне рамок учебной деятельности. Школу он посещает без всякого желания, на уроках избегает активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относится отрицательно.

        Исхаков Ришат и Шарипов Руслан приходят на урок не подготовленными, не делают совсем или плохо делают домашнего задания.

 Об учениках  этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности!

        Самой сложной группой неуспевающих учеников является третий тип. Как не грустно, таких учеников становится все больше и больше. Здесь нам должна помочь позитивная психология. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может.

В этом учебном году нет учащихся относящихся третий группе неуспевающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе

В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....

План работы со слабоуспевающими учениками

Эффективная работа учителя со слабоуспевающими учениками - это залог повышения качества обученности....

План работы со слабоуспевающими учениками

План работы со слабоуспевающими учениками на 2017-2018 учебный год...

План работы со слабоуспевающими учениками

Индивидуальный план работы со слабоуспевающими учениками и виды помощи при подготовке к ГИА...

ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...