План работы со слабоуспевающими учениками
методическая разработка по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Этот план работы предназначен для учителей математики основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_so_slabouspev.uchenikami.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Яумбаевский филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д.Байназарово муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
«Утверждаю» Руководитель филиала ____________З.М.Закирова Пр. № 101 от «30»08.2022г. |
ПЛАН РАБОТЫ
со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися по математике
для 5-9 классов
учителя математики
Исмагиловой А.Г.
на 2022– 2023 учебный год.
Цель – формировать у учащихся приемы общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы
- Развитие групповых, индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
Планируемые результаты
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий, которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
- Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
Основные компоненты
- Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.
- Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.
- Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
- Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
- Использовать наглядный материал.
В течение учебного года планируются следующие мероприятия:
- Выявление учащихся «группы риска» по математике
- Выявление затруднений учащихся по математике
- Разработка индивидуальных маршрутов
- Проведение дополнительных занятий для учащихся группы «риска» по математике
- Проведение промежуточного контроля знаний учащихся группы «риска», проверка выполнения домашнего задания.
- Проведение индивидуальных бесед с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, и их родителями
- Включение в домашние задания индивидуальных заданий
- Информирование родителей учащихся из группы «риска» о посещаемости консультаций, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий
- Оказание психологической помощи, консультирование
- Оказание помощи при выполнении заданий на уроках
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Проведение входного контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
| Сентябрь |
| Сентябрь - октябрь |
| Сентябрь-октябрь |
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
6. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. | |
7. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | |
8. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях | |
9.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. | |
| |
11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. | |
12. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
Десять правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми.
4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.
9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и ... «слабоуспевающих».
10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учёба
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устроению типичных ошибок и пр.).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль над учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
5. Различные формы взаимопомощи.
6. Дополнительные занятия с учеником учителя.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
При изложении нового материала | Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
В ходе самостоятельной работы на уроке | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления |
При организации самостоятельной работы | Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
План работы со слабоуспевающими учащимися учителя математики
Исмагиловой А.Г.
График консультаций | |
Вторник | Четверг |
5 - 6 классы | 7,9 классы |
15.00 – 15.45 | 15.00 – 15.45 |
Учащиеся 5 класса «группы риск»
1.Валитова Илюза
2.Хайбуллин Алмаз
Учащиеся 6 класса «группы риск».
1.Исмаков Ильназ
Учащиеся 7 класса «группы риск».
1.Карачурин Хансура
2. Исхаков Ришат
3. Шарипов Руслан
Учащиеся 9 класса «группы риск».
1.Карачурин Рузиль
Первая группа неуспевающих (со слабым развитием мыслительной деятельности, но с желанием учиться):
1. Валитова Илюза, ученица 5 класса.
2. Исмаков Ильназ, ученик 6 класса.
3. Карачурин Хансура, ученик 7 класса.
3. Карачурин Рузиль, ученик 9 класса.
Рекомендуются с ними провести специально организованные занятия по формированию познавательных процессов - внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: сравнения, классификации, обобщения. Занятия по формированию учебных навыков: алгоритм решения задачи или работа с ее условием, развитие скорости чтения и т.д. Главное в работе с ними – учить учиться. Взывать к чувству долга, совести, вызывать родителей данных учащихся в школу бесполезно. Они сами болезненно переживают свои неудачи. Наоборот, надо вместе с ними радоваться каждой, пусть малейшей, но победе, каждому продвижению вперед.
Вторая группа неуспевающих (высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению):
1.Хайбуллин Алмаз, ученик 5 класса
2. Исхаков Ришат, ученик 7 класса
3. Шарипов Руслан, ученик 7 класса
Причиной плохой успеваемости Хайбуллина Алмаза является его внутренняя личностная позиция – нежелание учиться. В силу разных причин его интересы лежат вне рамок учебной деятельности. Школу он посещает без всякого желания, на уроках избегает активной познавательной деятельности, к поручениям учителей относится отрицательно.
Исхаков Ришат и Шарипов Руслан приходят на урок не подготовленными, не делают совсем или плохо делают домашнего задания.
Об учениках этой группы можно сказать так: будет мотивация - будет продуктивность учебной деятельности!
Самой сложной группой неуспевающих учеников является третий тип. Как не грустно, таких учеников становится все больше и больше. Здесь нам должна помочь позитивная психология. У каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества. Учителю необходимо найти эту сферу жизни ребенка, и сконцентрировать внимание ребенка на том, что он действительно может.
В этом учебном году нет учащихся относящихся третий группе неуспевающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
План работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе
В данном документе содержится информация о работе со слабоуспевающими учениками по русскому языку в 5 классе, перечислены причины неуспевания, даны рекомендации....
План работы со слабоуспевающими учениками на 2016- 2017 учебный год
методическая деятельность...
План работы со слабоуспевающими учениками
Эффективная работа учителя со слабоуспевающими учениками - это залог повышения качества обученности....
План работы со слабоуспевающими учениками
План работы со слабоуспевающими учениками на 2017-2018 учебный год...
План работы со слабоуспевающими учениками
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими учениками и виды помощи при подготовке к ГИА...
ПЛАН работы со слабоуспевающими учениками по русскому языку
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотив...