Конструкт урока по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" - урок открытия новых знаний. Учебник Н.Я.Виленкин математика 6 класс. Основные понятия: смешанное число, целая и дробная части числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos_slozhenie_i_vychit_smeshan_chisel.doc | 434.5 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.ppt | 354.5 КБ |
sam_1_variant_2_variant.doc | 21 КБ |
otvety_var_1_otvety_var_2.doc | 72.5 КБ |
smayliki.doc | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:
Класс: 6
Предмет: математика
Учитель: Лаптева Е.А.
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения; уметь применять правила сложения и вычитания смешанных чисел при нахождении значений выражений и решении задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); выполнять действия по алгоритму, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации; формулировать и аргументировать свое мнение.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная части числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения.
Ресурсы: Учебник Математика 6 класс авт. Н.Я.Виленкин, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для самостоятельной работы.
Этапы урока | Деятельность учителя. Содержание учебного материала | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: волевая саморегуляция |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин) Цель: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | Девиз урока: «Была бы охота - заспорится любая работа». Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения и успех. Улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке было хорошее настроение. | Настрой на работу. | Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. (10 мин) Цели: - повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»; - создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место (шаг, операцию) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | I. 1) Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд 1): , , , , , , , . - Какое из записанных на доске чисел лишнее? - Как оно называется? (смешанное) - Какие числа называют смешанными? - На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби). - Какие дроби называются правильными, перечислите правильные дроби?
- Какие дроби называются неправильными, перечислите неправильные дроби. Если дробь неправильная, что нужно сделать? (Слайд 2) Дано смешанное число. Что можно сделать? (Слайд 3) 2) Какому целому числу равна каждая из дробей?
3) Заполните пропуски:
4) Выполните сложение и вычитание смешанных дробей 1 вариант 2 вариант А сейчас поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. (на экране высвечивается правильные ответы). (Слайд 4) Если ответ правильный, поставьте «+», если нет «-». II. Вычислите:
Предложите свои способы вычисления. | Отвечают на вопросы учителя. Число Смешанное. Числа, содержащие целую и дробную части. Правильные и неправильные дроби. Дроби, у которых числитель меньше знаменателя: , , . Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему: , , , . Выделить целую часть: =1 , = 1, = 1 = 7 Перевести в неправильную дробь: = 1, 6 4, 1 12, 12, 8, 1, 12 Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, затем проверяют и выставляют друг другу оценки. Взаимопроверка. Затруднения учеников. | Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное усвоение новых знаний. (4 мин) Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Организует построение и фиксацию нового знания. Что мы будем изучать сегодня на уроке? Тема урока « Сложение и вычитание смешанных чисел». Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы поставили перед собою? (Слайд 5,6) Какой знак пропущен между целой и дробной частью смешанного числа? Применим сочетательное свойство и приведем дробные части к наименьшему общему знаменателю 8. (Слайд 7) Рассмотрим следующий пример. Чему равен наименьший общий знаменатель дробных частей? (Слайд 8) Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части. Прочитайте правила сложения и вычитания смешанных чисел (Учебник, с. 60-61). | Определяют цель урока, планируют учебные действия. - Как складывать и вычитать смешанные числа с разными знаменателями в дробной части. Учебник. Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях. Знак сложения. Значит, при сложении можно применить сочетательное свойство. Наименьший общий знаменатель 8 и 4 число 8. Наименьший общий знаменатель 9 и 6 – 18. Работают с учебником. Формулируют правила сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части. | Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. Коммуникативные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели. |
5. Первичная проверка понимания Реализация построенного проекта (7 мин) Цели: - организовать построение и фиксацию нового знания; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения; - тренировать способности к контролю, самоконтролю и самооценке. | 1)Рассмотрим пример 4. В чем его особенность по сравнению с примером 3? Что необходимо сделать? Физминутка. Сейчас я буду называть дроби. Вы, если дробь правильная – топаете ногами, если неправильная – хлопаете в ладоши, если смешанное число – поднимаете руки вверх. 2)»Лови ошибку» - предлагается найти ошибку в вычислениях. Примеры написаны на доске: + 2 = 3 , 6 - 3 = 3 | Дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Превратить дробную часть уменьшаемого в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть. Выполняют нужные действия. Работают на конструктивном уровне. Работа у доски. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из текста. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (15 мин) Цель: закрепление нового знания в речи и знаках. | Организует закрепление нового знания в речи и знаках. Работа с учебником: с.61, 63 №376(а, б, в, г) , №390(задача).
| Выполняют задания у доски и в тетрадях, с проговариванием во внешней речи. | Умеют складывать и вычитать смешанные числа Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин) | Домашнее задание: п.12, выучить правила, стр.66 № 414 (а-г), №415 (а-в), №418 (Слайд 9) | Записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового знания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. На каких свойствах сложения основано сложение смешанных чисел? Расскажите об алгоритме сложения смешанных чисел. Оцените урок: Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! Мне было трудно, но я cправился с заданиями. Я вполне доволен собой! Урок прошел удачно. Я доволен собой! | Осуществляют самооценку, высказываются. - Сочетательном, переместительном. Обучающиеся высказываются одним предложением. - Я научился… - Было трудно… - Сегодня я узнал… - У меня получилось… - Теперь я могу… | Коммуникативные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
= 1 = 1 = 1 = 7
=
4 9 8 10 5 6 8 5 12 7 16 8
Сложение и вычитание смешанных чисел Тип урока: открытие новых знаний
Основные понятия: смешанное число, целая и дробная части числа, правила сложения и вычитания смешанных чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения.
=35 + + + = 35
Домашнее задание: п.12, выучить правила, № 414 (а-г), №415 (а-в), №418
Рефлексия (подведение итогов занятия) Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! Мне было трудно, но я c правился с заданиями. Я вполне доволен собой! Урок прошел удачно. Я доволен собой!
Предварительный просмотр:
1 вариант 2 вариант
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....
Открытый урок математики "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс
Открытый урок по математике...
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс
Конспект урока Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» 6 класс...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5
УРОК ПРОВЕДЁН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...
урок-презентация Сложение и вычитание смешанных чисел 5 класс урок-объяснение
план- конспект к уроку + презентация...