математический турнир для 5-6 классов
презентация к уроку по математике (5, 6 класс)
Проводила турнир для учащихся 5-6 классов. Ученики получают задания, 2-5 минут думают и дают ответы. Сразу поверяем и выясняем кто ответил правильно. Всего 14 заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_turnir_dlya_5_-6_klassov.pptx | 200.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Какое наименьшее 10-значное число можно получить, по-разному записывая шесть чисел 316, 3, 21, 6, 83, 7 одно за другим?
Задача 1 Какое наименьшее 10-значное число можно получить, по-разному записывая шесть чисел 316, 3, 21, 6, 83, 7 одно за другим? Решение: 21 316 3 6 7 83 О твет
Задача 2 В забеге принимал участие 61 спортсмен. Раньше Дениса прибежало в 5 раз меньше спортсменов, чем позже него. Какое место на соревнованиях занял Денис?
Задача 2 В забеге принимал участие 61 спортсмен. Раньше Дениса прибежало в 5 раз меньше спортсменов, чем позже него. Какое место на соревнованиях занял Денис? Пусть до Д ениса прибежало х спортсменов, тогда после него прибежало 5х спортсменов. Зная, что всего участников 61, составим уравнение: х+5х+1=61. Откуда х=10. Значит Денис занял 11 место О твет
Задача 3 Как гномам разложить 7 алмазов в 4 одинаковые шкатулки, чтобы вес всех шкатулок был одинаковым, если вес алмазов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 граммов.
Задача 3 Как гномам разложить 7 алмазов в 4 одинаковые шкатулки, чтобы вес всех шкатулок был одинаковым, если вес алмазов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 граммов. 1)1+2+3+4+5+6+7=28 граммов - вес всех алмазов, 2)28:4=7(г) – вес одной шкатулки, 3) 7=2+5=3+4=1+6 О твет
Задача 4 Сколько можно получить различных четырёхзначных чисел, вставляя пропущенные цифры в число *2*5?
Задача 4 Сколько можно получить различных четырёхзначных чисел, вставляя пропущенные цифры в число *2*5? На первом месте может стоять любая цифра кроме 0, то есть всего 9 различных цифр. На месте второй звездочки можно поставить 10 различных цифр, то есть всего 10 различных вариантов. Получаем всего 9*10=90 вариантов. О твет
Задача 5 Пятиклассник Петя заметил, что если записать дату его рождения восемью цифрами: сначала двумя цифрами число, двумя числами месяц и потом четырьмя цифрами год, то это число будет читаться одинаково и слева-направо, и справа-налево. А в записи будут использованы всего различные 2 цифры. Запишите полную дату рождения Пети.
Задача 5 Петя заметил, что если записать дату его рождения восемью цифрами: сначала двумя цифрами число, двумя числами месяц и потом четырьмя цифрами год, то это число будет читаться одинаково и слева-направо, и справа-налево. А в записи будут использованы всего различные 2 цифры. Запишите полную дату рождения Пети. 20.02.2002 (20 февраля 2002 г.) О твет
Задача 6 В викторине по математике было всего 26 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 8 очков, а за каждый неправильный ответ снимается 5 очков. Аня решила проверить свои знания. После всех ответов она подсчитала свои очки, и оказалось, что сумма равна нулю. Сколько правильных и сколько неправильных ответов дала Аня?
Задача 6 В викторине по математике было всего 26 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 8 очков, а за каждый неправильный ответ снимается 5 очков. Аня решила проверить свои знания. После всех ответов она подсчитала свои очки, и оказалось, что сумма равна нулю. Сколько правильных и сколько неправильных ответов дала Аня? 1) 26*8=208(оч.) – можно было заработать всего; 2) 8+5=13(оч.) – теряла Аня за 1 неправильный ответ, так как не только теряла 5 очков, но и не получала за правильное решение 8 очков; 3) 208:13=16(в.) – не решила Аня 4) 26-16=10(в.) – решила Аня. О твет
Задача 7 Электронные часы показывают время; часы двумя цифрами, минуты - двумя цифрами, секунды – двумя цифрами. Укажите наибольшую возможную сумму цифр, одновременно показываемых часами. Ответ объясните.
Задача 7 Электронные часы показывают время; часы двумя цифрами, минуты - двумя цифрами, секунды – двумя цифрами. Укажите наибольшую возможную сумму цифр, одновременно показываемых часами. Ответ объясните. Часы могут быть записаны от 00 до 24. Самая большая сумма цифр у числа 19. Минуты и секунды – от 00 до 60. Самая большая сумма цифр у числа 59. Получаем 19:59:59. Сумма цифр равна 38. О твет
Задача 8 В классе 15 человек. Известно: 1) Каждый, кто принёс циркуль, принёс и линейку; 2) Забыли циркуль 9 человек, забыли линейку 4 человека. Каких учеников больше: тех, кто принёс линейку или тех, кто принес линейку, но забыл циркуль?
Задача 8 В классе 15 человек. Известно: 1) Каждый, кто принёс циркуль, принёс и линейку; 2) Забыли циркуль 9 человек, забыли линейку 4 человека. Каких учеников больше: тех, кто принёс линейку или тех, кто принес линейку, но забыл циркуль? 15-9=6 человек принесли циркуль. Те, кто забыл линейку, забыли и циркуль, - таких 4. Тех, кто принесли линейку, но забыли циркуль 9-4=5 (от забывших циркуль «отнимаем» забывших и циркуль, и линейку). Таким образом, больше тех, кто принес циркуль (6 > 5). О твет
Задача 9 Покажите, как переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным.
Задача 9 Покажите, как переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным. О твет
Задача 10 Задумано трехзначное число, у которого с любым из числе 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а другие два не совпадают. Какое число задумано?
Задача 10 Задумано трехзначное число, у которого с любым из числе 543, 142 и 562 совпадает один из разрядов, а другие два не совпадают. Какое число задумано? Так как у числа совпадает одна цифра из разрядов чисел 543, 142 и 562, а две другие не совпадают, то цифры 5, 4 и 2 не подходят. Остаются цифры 1, 6, 3. Получаем число 163. О твет
Задача 11 Роскошно липа расцвела. Под ней червяк завелся малый, Да вверх пополз во всю он мочь – Четыре локтя делал в ночь, Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты.
Задача 11 Роскошно липа расцвела. Под ней червяк завелся малый, Да вверх пополз во всю он мочь – Четыре локтя делал в ночь, Но днем сослепу полз обратно Он на два локтя аккуратно. Трудился наш червяк отважный, И вот итог работы важной, Награда девяти ночей: Он на верхушке липы сей. Теперь, мой друг, поведай ты, Какой та липа высоты. В первую ночь червяк поднялся на высоту в 4 локтя, во вторую достиг отметки в 6 локтей (на 2 локтя днём сполз, и на 4 поднялся ночью), т.е. со второй ночи он поднимался всякий раз на 2 локтя и, таким образом за 9 ночей оказался на высоте 4+2*8=20 локтей. Высота липы – 20 локтей. О твет
Задача 12 Саша купил в универмаге товаров на 127 рублей. Хотя у Саши были только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые, Саша сумел расплатиться с кассиром. Каково наименьшее количество монет, которое могло быть у Саши?
Задача 12 Саша купил в универмаге товаров на 127 рублей. Хотя у Саши были только пятирублевые монеты, а у кассира только двухрублевые, Саша сумел расплатиться с кассиром. Каково наименьшее количество монет, которое могло быть у Саши? Заметим, что у Саши было больше 127 рублей. Пусть у него было х руб., тогда х-127 руб. ему дали сдачу. Так как сдачу ему дали только двухрублёвыми монетами, то эта разность чётна, а значит, х наименьшее нечетное число кратное 5. Этому условию удовлетворяет число 135. Значит у Саши было 27 пятирублевых монет. О твет
Задача 13 Как 9 деревьев посадить в 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 3 дерева?
Задача 13 Как 9 деревьев посадить в 8 рядов, чтобы в каждом ряду было по 3 дерева? О твет
Задача 1 4 Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней?
Задача 1 4 Девять осликов за 3 дня съедают 27 мешков корма. Сколько корма надо 5 осликам на 5 дней? 1) 27:3=9 мешков съедают 9 осликов за день; 2) 9:9=1 мешок съедает один ослик за один день; 3) 5*1=5 мешков съедает 5 осликов за один день; 4) 5*5=25 мешков съедают 5 осликов за 5 дней. Итого 25 мешков. О твет З авершить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Физико-математический турнир для учащихся 8 классов
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов...
Интегрированный урок "Физико-математический турнир" для 8-х классов
"Физико-математический турнир"...
Презентация для интегрированного урока "Физико-математический турнир" для 8-х классов
Презентация "Физико-математический турнир" для 8-х классов...
Математический турнир для учащихся 6 классов
Данный материал включает в себя все необходимое для проведения мероприятия: сценарий, презентацию, задания и направлен на привитие интереса к математике, на развитие логического мышления, сообразитель...
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" для учеников 8 класса
В данном материале представлен сценарий внеклассного материала по математике для учеников 8 классов "Математический турнир"...
Математический турнир между 7-8 классами
Данное мероприятие было проведено с учащимися7-8 классов в рамках недели "Математика". Работа содержит подробный сценарий мероприятия, задания, вопросы, стихи и презентацию....