Уроки математики с использованием информационных технологий
методическая разработка
В изучении и преподавании математики обучающие программы выполняют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий, помогают объяснять важные понятия на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_urokov_matematiki_s_ispolzovaniem_informatsionnykh_0.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использованием информационных технологий на уроках математики
В изучении и преподавании математики обучающие программы выполняют одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий, помогают объяснять важные понятия на более высоком уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами.
Компьютер на уроках математики может применяться как в режиме демонстрации так и в индивидуальном режиме. Рассмотрим некоторые типы уроков с использованием компьютера.
1. Демонстрационный режим использования компьютера: объяснение нового материала, устный счёт, проверка домашнего задания; работа над ошибками и т.д.
2. Индивидуальный режим использования компьютера:- при устном опросе; при закреплении навыков; при тренировке отработке знаний, умений, навыков; при повторении изученного материала; при контроле знаний и т.д.
3. Дистанционный, индивидуальный режим использования компьютера: в проектной деятельности; в исследовательской деятельности учащихся; при проверке домашней работы и т.д.
Рассмотрим примеры видов деятельности на различных этапах урока:
Усвоение новых знаний. Использованием информационных технологий на уроках – это мощный рычаг в обучении. На таких уроках у учащихся активизируются внимание, восприятие, мышление, память, гораздо быстрее и активнее происходит пробуждение познавательного интереса. Около 90% всей воспринимаемой человеком информации приходится на зрение. Обучающихся очень увлекает новый способ подачи материала, у ребят появляется желание узнать и увидеть больше.
Очень часто на уроках объяснение нового материала проходит с использованием компьютерных презентаций, которые повышают эффективность процесса усвоения новых знаний.
Проверка первичного закрепления учащимися новых знаний. Использование различных программ-тренажёров для отработки знаний, умений и навыков позволяет закреплять вычислительные навыки, а так же помогают выявить и устранить пробелы в знаниях обучающего. Не заменяя собой учебник и другие учебные пособия, интерактивные тренажёры обладают собственными дидактическими функциями. Тренажёр, созданный учителем, позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Тестирование с помощью компьютера используется при организации контроля знаний, умений и навыков учащихся – это позволяет существенно сократить время на проверку и анализ выполненной работы. Современные программы для создания тестов позволяют сделать тест разнообразным – выбор ответа, ввод данных с клавиатуры, задания на соответствия, и т. д. Оценка за работу выставляется автоматически.
Проектная деятельность. Школьное образование постепенно изменяется. В обучении появляются новые формы и методы. Метод проектов – один из них. Цель метода – вовлечь в активный познавательный процесс каждого ученика. Проектная деятельность позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс – формирование проблемы, сбор информации, выбор вариантов решения, учение делать выводы, анализировать результаты. У ребят повышается мотивация к изучению предмета, они видят практическое применение своих знаний. Выполнение таких заданий предполагает поиск информации, использование интернет ресурсов, консультации с учителями-предметниками, родителями. Проектная деятельность развивает творческие, исследовательские способности.
Таким образом, использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, повышает мотивацию обучения математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий. Презентация
Обобщение опыта работы по методической теме "Формирование положительной мотивации учащихся на уроках математики с использованием информационно коммуникативных технологий".Презентация к докладу "Обобще...
Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий
В статье рассказывается об олыте работы по теме самообразования: "Реализация личностно - ориентированного обучения на уроках математики через использование информационно-коммуникативных технологий"...
Вопроcы обучения математики с использованием информационных технологий.
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодей...
Изучение уровня мотивации школьников к обучению на уроках математики с использованием информационно – коммуникационных технологий
Изучение уровня мотивации школьников к обучениюна уроках математики с использованиеминформационно – коммуникационных технологий...
Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...
Творческая работа по теме "Модернизация уроков математики через использование информационно-коммуникативных технологий"
Творческая работа может быть использована как доклад о применении различных видов технологий на уроке математики....
Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий
Выступление на горродском ГМО учителей математики о современных подходах к подготовке и проведения уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий...