Задачи на части
презентация к уроку по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 1 Мама варила варенье из клубники. По рецепту на 3 части ягод требуется 4 части сахару. Сколько сахару надо купить для варенья из 9 кг. клубники. 9 кг 3 кг 3 кг 3 кг 3 кг
Задача 1 Мама варила варенье из клубники. По рецепту на 3 части ягод требуется 4 части сахару. Сколько сахару надо купить для варенья из 12 кг. клубники. 12 кг К – 9 кг это 3 части С – ? кг это 4 части 9:3 = 3 (кг) – 1 часть. 4·3 = 12 (кг) – 4 части сахару. Ответ: 12 кг.
Задача 2 У Маши карандашей в 3 раза больше, чем у младшей сестры Инны. Сколько карандашей у каждой девочки, если вместе у них 36 карандашей. 36 карандашей
1 коробка – одна часть 3 коробки 3 части Задача 2 У маши карандашей в 3 раза больше, чем у младшей сестры Инны. Сколько карандашей у каждой девочки, если вместе у них 36 карандашей. 36 карандашей М - ? В 3 раза больше И - ? 36 3 ч 1 ч Всего карандашей - 36 (значит их сложили и получили сумму 36) Всего частей у девочек вместе - 4 Решение: 36 : (1 + 3 ) = 9 (к) – 1 часть – у Ирины. 9 * 3 = 27 (к) – 3 части – у Маши. Ответ: 27 карандашей и 9 карандашей. Мы сумму карандашей разделили на сумму частей
1 коробка – одна часть 4 коробки 4 части Задача 2 У Маши карандашей в 4 раза больше, чем у младшей сестры Инны. Сколько карандашей у каждой девочки, если у маши на 36 карандашей больше? М - ? В 3 раза больше И - ? На 36 к. меньше 4 ч 1 ч У маши на 36 карандашей больше (значит из количества Машиных карандашей вычли количество Ириненых карандашей и получили разность 36) Разность частей у девочек - 3 Решение: 36 : (4 - 1) = 12 (к) – 1 часть – у Ирины. 12 * 4 = 48 (к) – 3 части – у Маши. Ответ: 48 карандашей и 12 карандашей. 36 карандашей Мы разность карандашей разделили на разность частей
Правило Чтобы решить задачу на части. Нужно: определить количество частей у каждого объекта ( у того кого меньше – 1 часть), Определить характер отношений между объектами: Всего – это сумма, «на больше (на меньше) – это разность. Составить равенство: «Если между объектами отношение суммы, то и между значениями частей – тоже сумма, если разность – то и между значениями частей – разность» - значит Всего разделить на сумму частей (разность – разделить на разность частей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Задачи на части"
Одна из первых моих работ для урока...
Конспект урока по теме "Задачи на части"
Комбинированный урок с презентацией...
презентация по теме "Задачи на части"
Данная презентация поможет детям легче понять материал и разобраться в нем....
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Дидактический материал (задачи) 1 часть. Тема «Физика в авиации»
В работе предложен познавательный дидактический материал к урокам физики в 9 классе по теме "Аэродинамика"....
Дидактический материал (задачи) 2 часть. Тема "Физика и авиация"
В работе предложен познавательный дидактический материал к урокам физики в 9 классе по теме "Аэродинамика"...
Задачи на части
Презентация решений задач на части в 5 классе....