Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по математике
Конспект подгруппового занятия
в младшей группе для детей с нарушениями слуха
по математике (ФЭМП)
Тема: геометрические фигуры.
Цель: формировать умение различать фигуры круг, квадрат, треугольник и их названия.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
1) Формировать у детей представление о геометрических фигурах.
2) Формировать умение обследовать фигуры разными способами (обведение пальцем контура фигуры, рисование фигуры в воздухе).
Коррекционные:
1) Формировать умение приближенно произносить названия фигур (круг, квадрат, треугольник).
2) Формировать умение различать речевой материал по теме фигуры.
Воспитательные:
1) Формировать интерес к совместной деятельности.
2) Побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей (произносительных и слуховых).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе для детей с нарушениями слуха.
Название: геометрические фигуры.
Цель: формировать умение различать фигуры круг, квадрат, треугольник и их названия.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
1) Формировать у детей представление о геометрических фигурах.
2) Формировать умение обследовать фигуры разными способами (обведение пальцем контура фигуры, рисование фигуры в воздухе).
Коррекционные:
1) Формировать умение приближенно произносить названия фигур (круг, квадрат, треугольник).
2) Формировать умение различать речевой материал по теме фигуры.
Воспитательные:
1) Формировать интерес к совместной деятельности.
2) Побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей (произносительных и слуховых).
Оборудование: мешок; геометрические фигуры разного цвета: круг, треугольник, квадрат; три обруча.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечания |
1. Организация начала занятия 2.Основная часть Игра 3.Заключительная часть занятия. | - У нас сегодня гости! - Скажем все вместе «Здравствуйте!» - Вова, сядь. (за экраном) (не реагирует) - Кто Вова? (без экрана) -Ты Вова. - Вова, сядь. (за экраном) - Саша сядь. (так называем всех детей) - Что будем делать? - Будем играть - Что это? Что там? Достает из мешка фигуру: - А что это? (круг) - Вова, что это? -Это круг (табличка) - Обведите. -Вова , обведи. - Круг положим тут. - Где круг? - Что это? (достает желтую фигуру квадрата). - Это круг? (произносит за экраном) - Нет? - Саша, это квадрат? - Таня, что это? - Это квадрат (табличка). - Обведите. - Что это? - Треугольник. - Эва, что это? - Обведи. - Повтори, Саша (рисуем в воздухе). - Треугольник (табличка) - Что это ? - Покажи квадрат, Вова. - Где квадрат? - Что это? - Покажи круг, Эва. - Что это? - Покажи треугольник, Таня - Что это?
- Будем играть. - Что это? - Бубен играет- вы бежите. -Бубен молчит- вы кладете таблички в обруч. - Думайте, где фигура? - Слушайте бубен. - Где? - Что мы делали сейчас? - Мы слушали, говорили, думали. - Повторите со мной. Молодцы. | - Здравствуйте! - Я тут.
-Будем играть. - Это мешок - Нет. -Это круг. - Круг. - Круг тут. - Нет. - Да. - Это квадрат. - Это треугольник. - Это треугольник. - Это квадрат. - Вот квадрат. -Это квадрат. - Вот круг. - Это круг. - Вот треугольник. - Это треугольник. - Будем играть. - Это бубен. - Вот… - Мы слушали, говорили, думали.
| Дети здороваются с гостями сопряженно с педагогом. Педагог на слух или слухо-зрительно задаёт вопрос, дети отвечают на вопросы педагога по очереди. Педагог достаёт мешок и табличку «мешок» Из мешка достаем красную фигуру круга. Круг обводят пальчиком дети и кладут на пол в центр обруча. Педагог достает желтую фигуру квадрата. Достаем желтую фигуру квадрата. Ребенок обводит фигуру пальчиком по периметру. Педагог показывает, как это сделать правильно. Педагог достаёт синюю фигуру треугольника. Приближённое проговаривание детьми названия фигуры. Название фигуры педагог произносит за экраном. Ребенок обводит фигуру пальчиком по периметру. Педагог показывает, как это сделать правильно. Приближенное проговаривание. Аналогично достает еще желтый круг, зеленый квадрат и красный треугольник. Ребенок обводит фигуру пальчиком по периметру. Педагог показывает, как это сделать правильно. Название фигуры произносит педагог за экраном или слухо-зрительно. Кладет в обруч квадрат. Название фигуры произносит педагог за экраном). Кладет в обруч круг. Название фигуры произносит педагог за экраном или слухо-зрительно. Кладет в обруч треугольник. Педагог детям раздаёт по 1 табличке с названием фигур. Дети по очереди отвечают на вопросы педагога. Показать табличку с названием фигуры, соотнести с фигурой. Дети по очереди отвечают на вопрос педагога, повторяют фразы вместе с педагогом и самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида
Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике
Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)
В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура занятия....