"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100". 2 класс.
план-конспект урока по математике
"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100". 2 класс. | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Краснояровская основная общеобразовательная школа»
Открытый урок математики во 2 классе
урок-сказка
на тему:
"Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Провела: учитель начальных классов
Соловьева Екатерина Александровна
Тема урока:"Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 100".
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, учить решать задачи на нахождение суммы.
Оборудование и материалы: учебники, тетради, раздаточный материал, компьютер, проектор, экран.
Время реализации занятия: 40 минут.
Части – блоки занятия | Временная реализация (в минутах) |
Организационный момент. | 2 минуты |
Постановка цели | 2 минуты |
Актуализация знаний | 5 минут |
Работа по теме урока | 8 минут |
Физкультминутка | 2 минуты |
Закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой | 15 минут |
Физкультминутка для глаз | 1 минута |
Рефлексия. | 3 минут |
Итог урока. | 2 минуты |
Задачи урока:
Образовательные:
-закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
-закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;
-закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;
-развивать умение решать логические задачи;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
Воспитательные:
-создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью;
-пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами ( окружающий мир).
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел звонок на урок, ребята! Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение поможет справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам пришли гости. Давайте постараемся, чтобы наш урок им очень понравился! Итак, усаживайтесь, мы начинаем!
- Сегодня необычный урок математики. СЛАЙД 1 - ТЕМА УРОКА
На нём мы все отправимся в волшебный мир.
- Сегодня 7 декабря.
- Какой праздник все отмечают в декабре?( Новый год.)
- Новый год – это всегда сказка. И мы с вами побываем в гостях у сказки.
-А вот к кому отправимся в гости, вы узнаете, отгадав загадки:
Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? ( хором - ДЕД МОРОЗ) СЛАЙД 2 — ДЕД МОРОЗ
Она в серебро с жемчугами одета - волшебная внучка волшебного деда. Это…
(Снегурочка) СЛАЙД 3 - СНЕГУРОЧКА
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу и Снегурочке.
II. Постановка цели.
Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Нужно хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках.
- Сегодня мы будем закреплять полученные ранее знания по теме:
«Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» и умение решать задачи.
- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? (при покупке товара, для дальнейшего обучения).
Итак, будьте внимательными, активными, старательными. Сказка начинается!
III. Актуализация знаний.
Задание №1: СЛАЙД 4 ЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Знаете ли вы, где живёт Дед Мороз?
- Чтобы это узнать, нужно справиться с первым заданием.
-Перед вами на слайде числа: 5, 3, 18, 7, 15, 1, 67, 43
- Расположите их в порядке возрастания.
- Что значит в порядке возрастания? (запись начинаем с меньшего числа и ведем к большему)
Проверьте, правильно вы записали? САМОПРОВЕРКА СЛАЙД 5
(1, 3, 5, 7, 15, 18, 43, 67)
- Кто выполнил работу без ошибок, поднимите руку.
- Хорошо!
- У кого есть ошибки? Исправьте ошибки.
- Оцените свою работу с помощью светофора
- На какие две группы можно разделить эти числа? (однозначные –1, 3, 5, 7, двузначные – 15, 18, 43, 67)
Перечислите сначала однозначные, теперь двузначные.
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. СЛАЙД 6, СЛАЙД 7
Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.
- А что вы можете рассказать о числе 18? (двузначное, один десяток 8 единиц)
- Назовите соседей числа 18 ( предыдущее число 17, последующее 19).
Российский Дед Мороз празднует свой день рождения 18 ноября.
-Продолжаем путешествие. Смотрите, на встречу к нам спешит лисичка СЛАЙД 8 У неё задание для вас. Выполните его, и она подскажет, как добраться до Деда Мороза и не заблудиться в заснеженном лесу.
Задание №2. Математическая цепочка СЛАЙД 9
33 — 5 + 7 + 22 + 7 + 9 — 12 + 4 + 35 = 100
-Молодцы! Выполнили задание.
- Какое число получили? Какое это число, что можете о нем сказать? (трехзначное, 100 = 10 десятков)
Лисичка осталась довольна!
Дальше мы движемся по лесной тропинке. Кто это на пути? Волк СЛАЙД 10
У него тоже задание. Выполним, волк нам сообщит что-то важное.
Задание №3.Задача в стихах. СЛАЙД 11
Кормушку повесили дети для птиц
Туда прилетели -10 синиц, 4 вороны, 5 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто быстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
10+ 4+5+1+1=21
-А для чего нужны кормушки зимой? (Ответы детей )
-Конечно, так мы с вами помогаем птичкам пережить самое трудное для них время.
Ребята! Волк предупреждает:
«Будьте осторожны в лесу! Помогайте тем, кто вам встретится на пути».
IV. Работа по теме урока.
С заданиями справились и движемся по тропинке, впереди нет преград. Откройте тетради и запишите число и классная работа. СЛАЙД 12
Задание №4. Работа по учебнику
-Нас встречает снеговик СЛАЙД 13 Он попал в беду, вёз письма от ребят, которые они написали Деду Морозу, но тропинку завалило сугробами. Мы должны помочь снеговику расчистить тропинку.
Выполните в тетради № 5 стр. 68 ВЗАИМОПРОВЕРКА
- Оцените работу друг друга светофором
V. Физ. Минутка СЛАЙД 14
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Поднимает руки класс.
Это раз! (поднимают правую руку)
Повернулась голова.
Это два! (поворот головы влево)
Руки вниз, вперед смотри.
Это три! (руки опустили, смотрят вперед)
Руки в стороны пошире.
Развернули на четыре! (руки в стороны)
С силой их к плечам прижать.
Это пять!
Всем ребятам тихо сесть.
Это шесть!
Расчистили тропинку, движемся дальше. Надо торопиться. Ребята, возьмём снеговика с собой, чтобы ему было веселее с нами.
VI. Закрепление изученного материала
1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Посмотрите, какие красивые игрушки для ёлочки вы подготовили. У каждого на партах ёлочные игрушки с выражениями. Решите их.
САМОПРОВЕРКА СЛАЙД 15
Проверьте себя, снеговик даёт ответы.
1-й вариант | 2-й вариант |
30 + 24 = 54 | 54 + 20 = 74 |
65+30 = 95 | 60 + 18 = 78 |
4+73 = 77 | 6 + 71 = 77 |
5+(16-8) =13 | 7 + (15 – 9) = 13 |
90 – 6 =8 4 | 70 – 4 = 66 |
С этим заданием справились и движемся дальше. Оцените свою работу
2. РАБОТА В ПАРАХ Зимний лес такой большой! Ну и как же нам узнать, где мороза отыскать? Снеговик подсказывает: надо решить задачу.
- Повторим правила работы в парах.
- При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату.
У вас на парте лежит ёлочка. А на обратной стороне – задача. - Прочитаем.
Задача: На поляне растет 20 елей, а сосен на 5 меньше. Сколько елей и сосен растет на поляне?
СЛАЙД 16 текст задачи
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Какая краткая запись подходит к нашей задаче? СЛАЙД 17
Ели-20 д. Сосны – 5 д. Всего- ? д. | Ели- 20 д. Сосны - ?, на 5 меньше. Всего - ? д. |
-Кто хочет наудачу у доски решить задачу? (Один уч-ся у доски.)
А вы задачу в паре решите и в тетрадку запишите. (Проверка.)
1) 20+5= 25 (д.) – сосен.
2) 20+25= 45 (д.)
Ответ: всего 45 деревьев.
-Молодцы! И с задачей справились!
- Посмотрите внимательно на ёлочку.
- На какую геометрическую фигуру похожа ёлочка ? (на треугольник )
- Что вы можете сказать о треугольнике?
- Это геометрическая фигура, у нее три стороны, три угла, три вершины.
Самооценка решения задачи
VII . Физ. минутка для глаз.
3 .Нахождение длины ломаной
- Смотрите, кто вам встретился в сказочном лесу? - белочка. У белочки тоже задание для вас. СЛАЙД 18
- Какое задание предлагает вам белочка?
- Выполните № 6 стр. 64
- Какова длина ломаной? (12 см).
- Какая ломаная на рисунке? (незамкнутая)
- Сколько звеньев в ломаной? (3)
4 . Сравнение числовых выражений
- Вот мы и добрались до дворца Деда Мороза и Снегурочки. СЛАЙД 19
Он очень красивый! Дворец Деда Мороза построен из дерева.
- Кто нас встречает?
- У Деда Мороза и Снегурочки для вас тоже задание: исправить ошибки, допущенные при сравнении числовых выражений:
3 + 60 = 60 + 30
48 + 20 = 70 – 2
12 – 7 = 12 – 5
- Где ошибки? Докажите.
( в первом 63 и 90, 90 больше чем 63; в третьем 5 и 7, 5 меньше, чем 7)
- Какая запись может быть лишней? (48 + 20 = 70 – 2)
Почему? (Равенство, остальные – неравенства.) Запишите в тетрадь, исправленные записи.
-Молодцы! Вот это дело! И сравнили вы умело.
VIII. Рефлексия.
Выражения со скобками (взаимопроверка )
- Возьмите снежинку и переверните. Выполните задание.
Поменяйтесь с соседом и проверьте друг у друга.
33 + (57 – 50) = 40 85 – (40 + 20)= 25
Дед Мороз за вашу отличную работу на уроке приготовил вам сюрприз, но его занесло сугробом. Чтобы убрать сугроб, надо сказать, сколько времени показывают часы. (12 часов, 24 часа.) СЛАЙД 21
- А это значит, что в ночь с 31 декабря на 1 января, когда в Москве на Спасской башне Кремля часы пробьют 12 раз, заканчивается старый год и все поздравляют друг друга с Новым годом! Дарят подарки! Хотя до Нового года ещё 24 дня, все же Дед Мороз вам уже приготовил за хорошую работу на уроке небольшой сюрприз! СЛАДОСТИ
СЛАЙД 22
IX. Итог урока.
- Ребята, расскажите, какие мы преодолевали препятствия, пока добирались во Дворец Деда Мороза. (Решали задачи в стихах, решили математическую цепочку, задачи, выражения, находили длину ломаной, сравнивали значения выражений, помогли снеговику.)
- Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным?
- Оцените свою работу на полях тетради «Светофор»
ЗЕЛЁНЫЙ — все понял, с работой справился
ЖЕЛТЫЙ — с работой справился, нужна помощь
КРАСНЫЙ — необходима помощь
Наш урок подошёл к концу!
Я желаю вам:
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!
- С каким настроением вы уходите с урока?
СЛАЙД 23
- Запишите домашнее задание
Д/з стр. 68 № 3, № 6
Самоанализ урока
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать задачи на нахождение суммы
Задачи:
1) образовательные
- закреплять умение устно выполнять вычисления в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий;
- закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины;
- развивать умение выполнять логические задачи
2) развивающие - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
3) воспитательные - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (окружающий
Урок способствовал формированию УУД:
Предметные:
- применять приемы сложения и вычитания в пределах 100 в устных вычислениях
Метапредметные:
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные:
- формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Структура урока:
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний
Включение изученного в систему знаний.
Рефлексия учебной деятельности.
Большинство учащихся класса с высоким или средним уровнем мотивации к учебной деятельности. Потому урок спланирован с учётом индивидуальных особенностей всех учащихся. - умение детей работать в парах; работать самостоятельно.
- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
Урок математики проведен в игровой форме «В гостях у сказки», что способствовало высокой работоспособности и активности учащихся в течение всего урока.
Сформировала учебную мотивацию с помощью эмоционального настроя.
На этапе актуализации знаний использовала: логическую разминку, решение числовой цепочки, задачу в стихах, что позволило систематизировать знания учащихся ранее изученного материала.
На этапе работы по теме урока дети выполнили самостоятельную по сравнению числовых выражений работу с взаимопроверкой, что способствовало созданию ситуации успеха.
Решение выражений так же выполнили самостоятельно с проверкой по эталону, что способствовало умению осуществлять самоконтроль.
На этапе решения задачи, учащиеся находили краткую запись соответствующую задаче, что способствовало наилучшему пониманию условия задачи. Решение задачи дети выполняли в паре, что способствовало умению работать совместно приходить к единому мнению.
На этапе рефлексии учебной деятельности, на уроке большинство детей показали высокий уровень понимания изученного материала, на этом этапе идёт систематизация информации, выработка собственного отношения к изучаемому материалу.
На уроке преобладали положительные эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и с учителем.
Для достижения поставленных целей и задач на уроке были использованы методы:
игровой, деятельностный, микроисследование, метод контроля и оценки;
- чередовались формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная
В целях сохранения здоровья детей были проведены физкультминутки.
Урок был проведен на основе системно-деятельностного подхода.
Урок цели достиг, формировались универсальные учебные действия: личностные (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения),
метапредметные ( овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения),
предметные ( вычислительные навыки сложения и вычитания чисел, умение решать текстовые и геометрические задачи).
И, самое главное, обеспечивало включение каждого в учебный процесс, где через свою деятельность ученик сам систематизировал знания, которые у него уже имелись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"
Сопровождение учебного материала к уроку. Введение сказочных персонажей повышает интерес к уроку, демонстрация учебного материала на слайдах снимает зрительное напряжение за счёт смены поля зрения (те...
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...
Урок математики в 6 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида по теме" Сложение и вычитание в пределах 10000"
Урок с презентацией. На уроке использовалось материалы регионального компонента....
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Урок закрепления знаний во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
УМК: «Школа России». Решаемые проблемы: как складывать и вычитать числа в пределах 100....
Презентация по математике для начальной школы.Тема "Устные задачи на сложение и вычитание в пределах 100."
Устные задачи на сложение и вычитание в пределах 100...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 (без перехода через десяток)"
Конспект урока по математике в коррекционной школе....