Вычитание натуральных чисел
статья по математике (5 класс)

Пестрецова Анастасия Олеговна

Вычитание натуральных чисел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p8.docx680.1 КБ

Предварительный просмотр:

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел. (6 уроков)

1 УРОК

I. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

Задание 1: Увеличьте сумму чисел 24 и 18 на 36.

Задание 2: Удвойте сумму чисел 418 и 232 

II. Исследование возможностей создания проблемной ситуации.

Задание 3: Вычислите:

  1. 5-2
  2. 7-3
  3. 82-18
  4. 4652-3354
  5. 3800973-654378

Как называются компоненты при вычитании?

a-b=c числа a – уменьшаемое, b – вычитаемое, число c и запись a-b – разностью.

Разность a-b показывает, на сколько число a больше числа b или насколько число b меньше числа a.

При вычитании число 0 обладает особым свойством. Если вычитаемое равно нулю, то разность равна уменьшаемому: a-0=a

Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то разность равна нулю: a-a=0

Как вам кажется, почему многозначные числа удобнее вычитать в столбик?

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№203.

Увлёкшись грибной охотой, пёс Шарик в первый день собрал 73 гриба, что на 16 грибов больше, чем во второй день. Сколько всего грибов собрал Шарик за два дня?

№199.

На сколько:

  1. Число 4328 меньше, чем число 21514
  2. Число 258143 больше, чем число 164275

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№197, №201,

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

№202, №237(1-2)

Домашнее задание: §8 учить теорию. Вопросы 1-5. №198, №200, №204.

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел.  (6 уроков)

2 УРОК

I. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

Задание 1. Вычислите:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0088/00125007-8e186284/hello_html_m3312a7bd.jpg

II. Исследование возможностей создания проблемной ситуации.

Задание 2. Вычислите:

428-(128+126)=428-254=174

Вычитание суммы из числа – чтобы из числа вычесть сумму двух слагаемых, можно из этого числа вычесть одно из слагаемых и потом из результата вычесть другое слагаемое.

428-(128+126)=(428-128)-126=300-126=174

Задание 3. Вычислите:

(619+282)-319=901-319=582

Вычитание числа из суммы – чтобы из суммы двух слагаемых вычесть число, можно вычесть это число из одного из слагаемых и потом к результату прибавить другое слагаемое.

(619+282)-319=(619-319)+282=300+282=582

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№206(1-2), 208

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№210, №212

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

Задание. Вычислите:

  1. 28368+14281-21632
  2. 39478-22861-13256
  3. (3689-2456+1431)-(35001-34884)+1697

Домашнее задание: §8 учить теорию. №207(1-2), №209, №211

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел.. (6 уроков)

3 УРОК

I. Устный счет (Самостоятельная работа в папке)

II. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

1.Как называются компоненты вычитания?

2. Как называют результат вычитания?

3. Какие законы вычитания мы изучили на прошлом уроке?

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№206(3)

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№205, №214

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

№218

Задание.

За первую неделю Катя прочитала 184 страницы, а за вторую – на 35 страниц меньше. Сколько страниц прочитала Катя за две недели?

Домашнее задание: §8, №215, №219

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел.. (6 уроков)

4 УРОК

I. Устный счет:

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkkR1F4-ACuaT8RXNcKG2Ov6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

II. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

В коробке лежали синие и зеленые карандаши. Зеленых карандашей было 19, что на 17 меньше, чем синих. Сколько всего карандашей в коробке?

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№231

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№232, №220, №226

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

Задание.

В трех цехах завода работает 246 человек. Из них 174 человека работают в первом и во втором цехах, а остальные – в третьем, причем в первом цехе работает на 12 человек больше, чем в третьем. Сколько человек работает во втором цехе?

Домашнее задание: §8, №221, №227

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел. (6 уроков)

5 УРОК

I. Устный счет

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkkR1F4-ACuaT8RXNcKG2Ov6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

II. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

На столе стояла ваза с розами – красного и белого цвета. Красных роз было 9, что на 15 меньше, чем белых. Сколько всего цветов было в вазе?

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№222

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№228, №234

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

Задание.

  1. 72 м 43 см – 29 м 27 см
  2. 6 дм 4 см – 2 дм 9 см
  3. 36 мин 52 с – 6 мин 44 с
  4. 9 ч 35 мин – 3 ч 52 мин

Домашнее задание: §8, №231, №233

Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.-М.:Вентана-Граф, 2014

Глава 2, §8.  Вычитание натуральных чисел. (6 уроков)

6 УРОК

I. Устный счет (Самостоятельная работа в папке)

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01c7/000272c6-e944a6ba/hello_html_m8342794.jpg

II. Разработка системы упражнений для этапа актуализации.

Автомобиль за 3 дня проехал 980 км. В пятницу и субботу он проехал 725 км. Сколько километров проезжал автомобиль в каждый из этих дней, если в субботу он проехал больше, чем в воскресенье на 123 км?

III. Составление системы упражнений.

Цикл I. Правило перед глазами. Фронтальная работа со всем классом. Допустимы комментарии с места.

№224

Цикл II. Работа по памяти фронтально. Правило закрыто. Комментарии с места одного ученика.

№235, №236

Цикл III. Индивидуальная работа с проверкой у доски. Правило проговаривается учащимися про себя.

Задание. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (256+343)-156
  2. (284+237)-137
  3. 495-(147+295)
  4. 929-(129+498)

Домашнее задание: §8, №223, №225

Самостоятельная работа.

1 вариант

2 вариант

№1. Найдите значение разности

1) 47 309 – 29 423;     2) 37 095 – 36 936;
3) 28 652 – 4 036;       4) 68 000 349 – 52 060 753;

1) 62 405 – 38 647;      2) 19 030 – 18 756;

3) 33 434 – 3 568;        4) 56 392 000 – 46 452 187;

№2. На сколько

1) число 56 789 меньше числа 57 251;

2) число 13 452 больше числа 3 562

1) число 25 004 больше числа 21 896;

2) число 3 902 меньше числа 32 074

№3. Кусок провода разрезали на три части. Длина первой части равна 35 см, длина второй – на 7 см меньше, чем первой, а длина третьей – на 14 см меньше, чем длина первой и второй частей вместе. Какой длины был кусок провода?

№3. В парке растут берёзы, липы и клёны. Берёз растёт 33, лип – на 16 деревьев меньше, чем берёз. Вместе берёз и лип на 14 деревьев больше, чем клёнов. Сколько всего деревьев растёт в парке?

№4. Найдите разность

1) 72 м 43 см – 29 м 27 см;

2) 6 дм 4 см – 2 дм 9 см;

3) 36 мин 52 с – 6 мин 44 с;

4) 9 ч 25 мин – 3 ч 52 мин.

1) 61 м 56 см – 43 м 38 см;

2) 8 дм 1 см – 5 дм 6 см;

3) 17 мин 32 с – 7 мин 19 с;

4) 5 ч 25 мин – 2 ч 48 мин.

№5. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

1) (256 + 343) – 156;      2) (384 + 237) – 137;

3) 495 – (157 + 295);      4) 929 – (129 + 498).

1) (429 + 237) – 229;      2) (732 + 652) – 352;

3) 914 – (417 + 314);      4) 538 – (238 + 291).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание натуральных чисел" для 5 класса по учебнику Г.В.Дорофеева и др....

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

Сложение и вычитание натуральных чисел

Интегрированный урок-обобщение знаний по математике по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел" в 5 классе...

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....