Отрицательные дроби. 6 класс.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Отрицательные дроби. Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otritsatelnye_drobi._urok_otkrytiya_novyh_znaniy.docx | 371.64 КБ |
otritsatelnye_drobi._urok_otkrytiya_novyh_znaniy.pptx | 944.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 Б классе
по теме «Отрицательные дроби»
Учитель: Мурочкина Ю.Г.
Дата урока - 29.11.2022
Тип урока - открытие новых знаний
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей
Задачи урока:
образовательные: формировать понятие отрицательных дробей, навыки нахождения модуля дроби.
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Планируемые результаты:
Предметные: Формулируют понятие отрицательных дробей, противоположных дробей. Правило модуля положительных и отрицательных дробей.
Находят неизвестное число, для которого верно равенство, выполняют сравнение модулей дробей, оформляют решение анализируют полученные результаты.
Личностные:
Формирование мотивации к индивидуальной и совместной деятельности на уроке.
Формирование навыка осознанного выбора решения.
Формирование универсальных учебных действий учащихся
- Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
- Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.
- Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
- Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.
Основные понятия, проводимые на уроке: положительная дробь, отрицательная дробь, противоположное число, знак числа, модуль числа
Основные ресурсы:
- Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2021
Дополнительные ресурсы
- Карточки для доски, задания на листах, веер для ответов, магниты.
- http://kvestodel.ru/generator-rebusov
- Тесты по математике. 6кл. к уч. Никольского С.М._2013 -128с
- https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike/136495-lomanye-chisla.html#gallery-6
Организация пространства
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Ход урока
I. Организационный момент. (слайд 1)
Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу.
(Слайд 2)
Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость
Приветствие учащихся. Какое настроение сегодня? (показывают смайлики)
II. Актуализация знаний.
Устная разминка (слайд 3)
- Какие целые числа называют положительными?
- Какие целые числа называют отрицательными?
- Что называют модулем числа?
- Как сложить два отрицательных числа?
- Как сложить два числа разного знака?
Проверь соседа (слайд 4-5) – обмениваются тетрадями
|-3|+|-11|= 3+11=14
|-18|-|-13|=18-13=5
-22+(-11)=-33
-25+15=-10
44+(-60)=-16
III. Мотивация к учебной деятельности. Определение темы. Постановка целей и задач урока (слайд 6)
В сокровищнице занимательного математического фольклора есть такая задача: «Бутылка с пробкой стоит 11 монет, причем бутылка на 10 монет дороже пробки. Сколько стоит пробка?». Прелесть этой задачи в том, что, не долго думая, все дают ответ: «Пробка стоит одну монету». И, конечно, ошибаются! Некоторые, сделав проверку и убедившись в своей ошибке, тут же заявляют, что задача вовсе не имеет решения. Действительно, эта задача не решается в целых числах, но зато существуют дробные числа, подходящие для ее решения: десять с половиной монет стоит бутылка, и полмонеты – пробка.
х+х+10=11, х=1/2, х+10=10,5
- О чем сегодня на уроке пойдет речь? (о дробях)
- В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и вредное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. С чем ассоциируются эти слова? Как вы думаете почему я сопоставляю данные слова? Что может это означать?
Ребус (слайд 7)
- Как мы обозначим тему урока? (отрицательные дроби) Записываю на доске (слайд 8)
- А на какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
IV. Учитель предлагает устно ответить на вопросы «да» или «нет» (поднимают «V» или «Х») (слайд 9-10-11)
- Если перед положительной дробью поставить знак «минус», то получится отрицательная дробь. (да)
- Дробные числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными. (да)
- Из двух противоположных дробей больше та, перед которой стоит знак «минус» (нет)
- Отрицательные дроби располагаются на координатной оси слева от нуля (да)
- Нуль противоположен самому себе (да)
Проверьте себя. Откройте учебники на стр. 87 и проверьте свой предположения. (читают слух)
А что еще вы узнали, читая теорию? Показываю карточки
| ; | -
|
| | -
- =
- =
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 12)
V. Первичное усвоение новых знаний (слайд 13)
Начертите координатную ось. Единичный отрезок 5 см.
Отметьте на чертеже точку А () и точку А1 с противоположной координатой.
Какая из двух дробей отрицательная? Почему?
Запишите, чему равен модуль отрицательной дроби, положительной дроби.
Какой вывод мы можем сделать?
Отметьте на координатной оси точку В ( )
Где располагается данная точка? Почему?
Запишите эту дробь ниже.
Почему мы говорим, что эта дробь отрицательная? (перед дробью стоит минус)
Может ли знак «минус» быть в другом месте? Где? Запишите.
Эти равенства верны? (да)
VI. Первичная проверка понимания и закрепление (слайд 14)
Учебник стр. 89 № 442 (д,ж), 443 (1, 3 столб), 449 (а,в)
Предлагаю заполнить первую часть листа самооценки
Устная разминка | |
Вычисли устно | |
Ребус | |
Проверь соседа | |
Первичное закрепление | |
Тест | |
Самооценка за урок | |
Оценка учителя |
VII. Рефлексия (подведение итогов) (слайд 15)
VIII. Информация о домашнем задании. Инструктаж. (слайд 16)
Д\З : 1) Прочитать и осмыслить п. 3,1.; 2) стр. 90 № 447-449
Приложение.
Лист самооценки работы на уроке
Фамилия, имя __________________________________________________
Устная разминка | |
Вычисли устно | |
Ребус | |
Проверь соседа | |
Первичное закрепление | |
Тест | |
Самооценка за урок | |
Оценка учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я усваиваю . Китайская мудрость
Устная разминка Какие целые числа называют положительными ? Какие целые числа называют отрицательными ? Что называют модулем числа ? Как сложить два отрицательных числа ? Как сложить два числа разного знака?
Вычисли устно |-3|+|-11|= |-18|-|-13|= -22+(-11)= -25+15= 44+(-60)=
Проверь соседа |-3|+|-11|= 3+11=14 |-18|-|-13 |= 18-13=5 -22+(-11 )= -33 -25+15 = -10 44+(-60 )= -16
29.11.2022 Классная работа Отрицательные дроби
Ответь (верно)или (неверно) 1) Если перед положительной дробью поставить знак «минус», то получится отрицательная дробь 2) Дробные числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными 3) Из двух противоположных дробей больше та, перед которой стоит знак «минус» 4) Отрицательные дроби располагаются на координатной оси слева от нуля 5) Нуль противоположен самому себе
Проверьте себя. Откройте учебники на стр. 87 и проверьте свой предположения
Проверь соседа Если перед положительной дробью поставить знак «минус», то получится отрицательная дробь. (+) Дробные числа, отличающиеся только знаком, называются противоположными. (+) Из двух противоположных дробей больше та, перед которой стоит знак «минус» (-) Отрицательные дроби располагаются на координатной оси слева от нуля ( + ) Нуль противоположен самому себе ( + )
Физкультминутка Верно-правая рука вверх, неверно-левая рука вверх
Начертите координатную ось. Единичный отрезок 5 см. Отметьте на чертеже точку А ( ) и точку А 1 с противоположной координатой. Какая из двух дробей отрицательная? Почему? Запишите, чему равен модуль отрицательной дроби, положительной дроби. Какой вывод мы можем сделать? Отметьте на координатной оси точку В ( ) Где располагается данная точка? Почему? Запишите эту дробь ниже. Почему мы говорим, что эта дробь отрицательная? Может ли знак «минус» быть в другом месте? Где? Запишите. Эти равенства верны?
Учебник: стр. 89 № 442 ( д,ж,и ), 443 (1, 3 столб ), 445, 446
Домашнее задание Прочитать и осмыслить п.3.1 № 435-441 (устно), 442 (е, з, к), 443 (2,4 столб.), 444(б)
Я все понял (а) Понял(а ), но еще нужно потренироваться Я ничего не понял(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
6 класс. Тест 21. "Отрицательные дроби".
6 класс. Тест 21. "Отрицательные дроби". 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...
Урок по теме "Отрицательные дроби"
Разработка урока по продукт чтению 6 класс...
Отрицательные дроби
Прерзентация по данной теме для показа на интерактивной доске...
конспект урока на тему: "Сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями"
Воспользовавшись этим конспектом можно легко провести урок, без особой подготовки....