конспект урока на тему: "Сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Лосева Ирина Евгеньевна

Воспользовавшись этим конспектом можно легко провести урок, без особой подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhenie_drobey_s_raznymi_znakami.docx47.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Математика

Класс

6

Тема урока

Сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями.

Тип урока

Урок  открытия новых знаний.

Главная дидактическая цель

Создать условия для формирования умения складывать положительные и отрицательные дроби с разными знаменателями.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать правила сложения положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями, уметь безошибочно применять правило.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; выдвигать версии и выбирать эффективные средства достижения цели ;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других ;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник и знания, полученные на уроках); извлекать из математических текстов необходимую информацию .

Ресурсы

Учебник  по математике 6 класс С. М. Никольский , М. К. Потапов и другие

Этап урока,

цель этапа

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент и актуализация опорных знаний. 

Фронтальная  

Здравствуйте! Сегодня девизом нашего урока будут слова:

Не хотим оценку «2»,

Тактика сегодня такова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Вычислять — старательно!

И открытия ждут обязательно!

Ребята, выполните в тетрадях  следующие задания:

Слушают учителя, участвуют в беседе.

Решают примеры.

2.Постановка учебной проблемы, определение темы и целей урока.

Фронтальная

Какие примеры не вызвали затруднения, а какие вызвали? Почему?

В каких примерах у нас совпали ответы? В каких не совпали? Почему?

Какую проблему мы сегодня на уроке должны разрешить?

Значит,  тема нашего урока:

Два первых не вызвали затруднения, так как одинаковые знаменатели.

Три  последних примера, вызвали затруднения, так как разные знаменатели.

Как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?

Сложение положительных и отрицательных дробей с разными знаменателями.

3. «Открытие» учащимися нового знания

Диалог у учителем

Сложение дробей с какими знаменателями мы научились выполнять на предыдущих уроках?

Давайте вспомним правило сложения дробей с разными знаками с одинаковыми знаменателями.

Правило сложения дробей с одинаковыми знаками и знаменателями.

Что нужно сделать, с дробями из пункта 3,4  чтобы они  стали с одинаковым знаменателем?

Умеем ли мы приводить дроби к общему знаменателю?

Что мы берем в качестве общего знаменателя?

Для удобства и облегчения вычислений, к какому знаменателю мы договорились приводить?

После того, как мы привели дроби к общему знаменателю, можем ли выполнить сложение дробей?

Какое правила у нас получились?

А сейчас прочитаем правило на стр. 98 в учебнике.

Если есть отличия, то какие?

С одинаковыми

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаками и одинаковыми знаменателями, надо сложить их модули и перед ответом поставить знак минус.

Привести к общему знаменателю.

Да.

Число кратное знаменателям.

К наименьшему знаменателю.

Да.

Чтобы сложить две дроби с разными знаками и разными  знаменателями, надо:

привести дроби к наименьшему общему знаменателю, потом из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаками и разными знаменателями, надо:

привести дроби к наименьшему общему знаменателю,  потом сложить их модули и перед ответом поставить знак минус.

Читают правила.

Да. Там приводят просто к общему знаменателю.

4. Первичное закрепление и самостоятельная работа.

Индивидуальная

Выполняем задания с учебника стр. 100 №511(г,д,ж,з,и)

№512(а,д)

Заполните пропуски:

(Смотри приложение1)

Выполняют задания в тетрадях и на доске с комментированием.

Выполняют задания на листочках.

Затем проверяют по эталону (ответы на доске с обратной стороны), оценивают свою работу.

5. Рефлексия.

Подведем итог работы на уроке.

Какая проблема возникла у нас в начале урока?

Разрешили ли мы эту проблему?

Расскажите, чему вы научились.

Оцените свою деятельность на уроке с помощью жестов( поднимаем руку)

На уроке был активен, новая тема полностью понятна.

На уроке был активен, тема понятна не полностью, остались еще вопросы.

На уроке не был активен, новая тема абсолютно непонятна.

6. Домашняя работа.

Выучить правила стр.100  и выполнить № 508

Приложение 1

(для более сильных учеников можно эти примеры дать решать, а менее сильным пусть заполняют пропуски)

Заполните пропуски:

А)

Б)

В)

Г)

Два верных  оценка «3»  Три верных оценка «4»    Четыре верных оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цели:ОбразовательныеВыработать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Обеспечить усвоение образовательных стандартов.Осуществлять оперативный контроль процесса обучения. Раз...

Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....

План конспект урока № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями"

План конспект урока  № 9 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....

План конспект урока № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.

План конспект урока  № 10 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....

План конспект урока № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г.

План конспект урока  № 11 по алгебре 8 класс. "Сложение дробей с разными знаменателями" УМК Мордкович А.Г....

План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....