Презентация "Проценты в нашей жизни"
презентация к уроку по математике (6 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цены снижены на 30% Цены снижены на 20%! …………… .. Цены снижены на 10%!
На одной распродаже вещь уценили на 20%, а через неделю ещё на 10%. На другой распродаже такую же вещь уценили сразу на 30%. Где выгоднее покупателю купить эту вещь? ЗАДАЧА.
В задаче рассмотрены две ситуации. Первая ситуация : товар уценили на 20%, а потом еще на 10%. Вторая ситуация : товар уценили сразу на 30%. В задаче требуется узнать в каком случае цена вещи будет меньшей?
1 Способ. Алгебраический. Пусть x рублей цена вещи. 1) 100% - 20% = 80% 0,8 x руб. – цена вещи после 1 уценки. 2) 100% - 10% = 90% 0,8 х * 0,9= 0,72х (руб.) - цена вещи после 2 уценки. 3) 100% - 30% = 70% 0,7х руб. - цена вещи на второй распродаже. 4) 0,72х > 0,7х
2 способ. С помощью схематического рисунка. 1) цена вещи - 100% новая цена на 20 % < новая цена - 100% 2) конечная цена на 10% < цена вещи - 100% 3) конечная цена на 30% <
3 способ. «Рассуждение». Рассмотрим вторую ситуацию: товар стал стоить на 30% меньше, то есть 70% от первоначальной стоимости. Рассмотрим первую ситуацию: после первой уценки товар стал стоить на 20% меньше, то есть 80% от первоначальной стоимости. Через неделю вещь стала дешевле на 10%, то есть 72% (0,8-0,8*0,1= 0,72).
4 способ «произвольного допущения». Предположим, что вещь стоит 100 руб. 1) 100% - 20% = 80% 100* 0,8= 80 (руб.) - цена вещи после 1 уценки. 2) 100% - 10% = 90% 80 * 0,9 = 72 (руб.) - цена вещи после 2 уценки. 3) 100% - 30% = 70% 100 * 0,7 = 70 (руб.) - цена вещи на второй распродаже. 4) 72 руб. > 70 руб.
Ответ: Выгоднее купить вещь на второй распродаже.
Задачу можно решить на уроке обобщения и систематизации знаний по теме: «Задачи на проценты». Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная (для «сильных» учащихся).
1) Что значит вещь уценили на 20 % ? 2) Сколько будет стоить вещь после 1 уценки ? 3 ) Сколько будет стоить вещь после 2 уценки ? 4 ) Сколько будет стоить вещь на другой распродаже? 5 ) В каком случае цена вещи будет меньше ?
1 этап. Анализ задачи. 2 этап. Составление плана решения. 3 этап. Осуществление решения задачи. 4 этап. Проверка решения. 5 этап. Формулирование ответа задачи.
1) коммуникативная; 2) способность учиться; 3) толерантность; 4) мыслительная; 5) способность действовать в проблемных ситуациях.
1) коммуникативная; 2) предметная; 3) креативная.
Задачи на проценты 1. На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 руб. уценили на 40 %, а через неделю еще на 5% . В другом магазине, шарф такой же стоимости уценили сразу на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф? 2. Для мальчиков: Какую часть вашего класса составляют девочки? Ответ выразите в процентах. Для девочек: Какую часть вашего класса составляют мальчики? Ответ выразите в процентах. 3. Абонентская плата за телефон составляет 250 руб. Оплата производится до 15 числа каждого месяца, после чего начисляется штраф 4% ежедневно от абонентской платы. Сколько придется заплатить, если вы просрочили неделю? 4. Мама купила телевизор в кредит, уплатила первый взнос 1500 руб., остальные 75% стоимости телевизора она должна выплатить в следующие 6 месяцев равными частями. Сколько стоит телевизор? Какую сумму мама будет выплачивать каждый месяц?
Задача 6 класса Две подруги Оля и Лена отправились в магазин за покупками. В отделе «Головные уборы» проводилась акция : покупка второй шапки за 50% цены. Подруги решили воспользоваться акцией и приобрести себе шапки. Оля выбрала шапку за 2000 руб., а Лена за 1200 руб. Какую наименьшую сумму денег могут заплатить подруги магазину за две шапки
«Банковские» задачи на ЕГЭ № 1 Нахождение количества лет выплаты кредита. Максим хочет взять кредит в банке 1,5 млн. руб. Погашение кредита происходит раз в год платежами (кроме, может быть , последней) после начисления процентов. Процентная ставка – 10% годовых. На какое минимальное количество лет может взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 350 тыс. руб.? № 2 Вычисление процентной ставки по кредиту. 31 декабря 2019 г. Максим взял в банке 1000000руб. В кредит. Схема следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Максим переводит в банк очередной транш. Максим выплатил кредит за 2 транша, т. е. за 2 года. В первый раз он перевел в банк 660 тыс.руб.,во второй раз – 484 тыс. руб. Под какой процент банк выдал кредит Максиму?
№ 3. Нахождение суммы кредита. 31 декабря 2017 года Роман взял в банке некоторую сумму денег в кредит под 10% годовых. Схема выплаты следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга, затем Роман переводит в банк 2 928 200 руб. Какую сумму взял Роман в банке, если он выплатил долг четырьмя равными платежами , т. е. за 4 года? № 4 Нахождение ежегодного транша. 31 декабря 2017 года Роман взял в банке 8 599 000 руб.в кредит под 14% годовых. Схема выплаты следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 14%), затем Роман переводит в банк Х руб. Какой должна быть сумма Х, чтобы Роман выплатил долг тремя равными платежами (т. е. за 3 года)?
Вячеслав в среднем за месяц совершает 68 поездок. Для оплаты проезда он использует только проездной билет на определенное количество поездок и жетоны (не больше 10). Какую наименьшую сумму Вячеслав затратит на оплату поездок? Количество поездок Стоимость проездного билета на определенное количество поездок (в рублях) Дополнительные условия Стоимость проездного билета с учетом скидки, руб. 20 15 Скидка 10% 13,5 30 22 Скидка 10% 19,8 40 29 Скидка 20% 23,2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Репортаж в газете «Наша жизнь» об 11-классниках нашей школы
Репортаж в газете «Наша жизнь»...
Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.
Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...
Природа – наши корни, начало нашей жизни
Экологическая игра для 6 класса...
Хлеб – наша жизнь и наше богатство
Цели:Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям,...
Здоровый образ жизни наша жизнь
Методическая разработка спортивного праздника....
Наш район, наша жизнь, наши достижения.
Сейчас много пишут о том, что у нас в школе «не так», забывая о положительных сторонах нашей жизни. В данной статье мне хотелось чуть «окрасить» в светлые тона нашу действительность! Статья была напис...
Тематический урок " Свет в нашей жизни. Как сберечь энергию?" ( в рамках Всероссийский урок " Свет в нашей жизни.")
В рамках совместного плана действий Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует организовать проведение во всех образовательных организациях Российской Федерации 15 декабря 2015 ...