Формирование единых требований для обьективности оценивания работ
статья по математике (9 класс)
В статье разбтраются наиболее часто встречающиеся ошибки при оценивании второй части диагностических работ по математике учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование единых требований для объективности оценивания работ
При проверке диагностических работ, проводящихся при подготовке учащихся к экзаменам, учителя часто допускают типичные ошибки, которых хотелось бы избежать.
Цель данной статьи - формирование единых требований к оценке работ учащихся для объективного выставления баллов.
Анализ проверки диагностических работ учащихся 9 классов показал, что в целом учителя правильно оценивают выполненные задания, однако есть и некоторые недочеты, на которые необходимо обратить внимание.
Например в первом задании «Решение системы неравенств» во многих работах учащиеся допускают ошибку в выборе промежутка в ответе. Учитель поставил один балл, т.е. данную ошибку трактовал как описку или вычислительную ошибку. Однако такая трактовка оценки неверна, т.к. ошибки такого рода показывают, что учащиеся не усвоили понятие «больше» - «меньше», а оно является основным материалом при изучении темы «числовые неравенства». Значит, надо было поставить 0 баллов.
Следующая частотная ошибка при оценивании работ: выставление обучающимся по 1 баллу за задания, которые решены с вычислительной ошибкой, ошибкой в знаке, при выборе промежутка, сокращении дробей, то есть в одном задании сделано две и более ошибок. Согласно критериям, при оценивании подобного рода заданий с указанным количеством ошибок учитель должен выставить 0 баллов. 1 же балл ставится при одной вычислительной ошибке или описке, которая не привела к принципиально другому заданию.
Третье задание по алгебре (задание на функцию ) выполняется малым количеством учащихся. Это, к сожалению, говорит о том, что подобные задания редко выполняются на уроках, хотя входят в государственную программу.
Итак, обобщая результаты проверки всех алгебраических заданий, можно с уверенностью сказать, что учащиеся ознакомлены с алгоритмами решения задач, но многие на том или ином этапе работы допускают ошибку. Значит, навык выполнения подобных заданий еще не отработан.
Перейдём к заданиям раздела «Геометрия». Главная ошибка допущена учащимися в обоснованиях: ученики придумывают свои теоремы, путают математические понятия (смежные углы, внешний угол, соответственные и односторонние углы и т.п.), признаки и свойства. В результате в вычислительной задаче ученик приходят к верному числовому ответу, хотя само обоснование решения неверное. Складывается впечатление, что ответ угадан. Однако такие работы были оценены максимальным баллом, что не соответствует критериям.
В некоторых работах учителя ставят 1 балл за задание тем учащимся, кто сделал лишь часть задачи, тем самым показав, что имеет понятие об алгоритме решения подобных заданий, но выполнить полностью все задание не может. Это говорит о том, что ученик владеет материалом не в полном объёме.
Таким образом рекомендуется учителям внимательнее оценивать работы учащихся в соответствии с критериями, различать описки и принципиальные ошибки, а также ознакомить обучающихся и их родителей с реальной системой оценивания. Это позволит повысить качество обучения предмету, которое напрямую зависит не только от того, как подаётся материал, но и от того, как проверяются работы различного уровня, а также поможет учащимся избежать ложных представлений о том, что, написав в каждом задании хоть что-нибудь, можно успешно сдать экзамен.
В заключение хочется отметить большую заинтересованность учителей в результатах своих учеников, желание поощрить хотя бы одним баллом даже небольшую удачу, что собственно и объясняет некоторое завышение результата при оценивании работ. Будем надеяться, что неравнодушие учителей приведет к совместному успеху на экзаменах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О единых требованиях к проведению письменных работ и проверке тетрадей.
Статья для тех,кто не знаком с требованиями к проведению письменных работ и проверке тетрадей....
ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА по ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к ПОСЕЩАЕМОСТИ и РАБОТЕ с УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.
И.В. Евдокимова, учитель-логопед, МОУ СОШ №6 г.Богородска ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАпо ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАН...
Единые требования к оформлению письменных работ обучающихся
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12368517","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","width":"478"}}]]Методические указания определяют требования к оформлению письм...
Единые требования оценивания по английскому языку
Единые требования оценивания...
Методические рекомендации "О единых требованиях к проведению письменных работ по русскому языку и литературе"
В методических рекомендациях содержатся основные требования к письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей по русскому языку и литературе....
Единые требования к оцениванию деятельности учащихся на уроке
Критерии оценивания учащихся, методы и нормативные требования к уровню подготовленности...
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык» Формы контроля и критерии выставления оценки
Единые требования к оцениванию предметных результатов по предмету «Английский язык»Формы контроля и критерии выставления оценки...