Аспектный анализ ОГЭ по математике
материал по математике (9 класс)
Анализ результатов экзамена позволяет выработать рекомендации для разработки эффективной системы повторения материала по предмету с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ ОГЭ по математике.
ОГЭ по математике сдавали учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов МБОУ СОШ с.Кадгарон .
Экзамен состоялся 24.06.2022 года. Экзамен прошел в школе с. Красногор. ОГЭ по математике состоит из двух частей.
- В первой части 19 заданий (1 – 20) базового уровня сложности, каждое из которых оценивается в 1 балл.
- Во второй части 6 заданий (20 – 25) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении
Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика»- 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы -31. Задания по геометрии: 15-19, 23-25.
Шкала пересчѐта суммарного балла за выполнение мониторинговой работы в целом в отметку по математике
Первичный балл | 0-7 | 8-14 | 15-21 | 22-31 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).
Количество обучающихся по списку в 9 классах – 32человека.
Количество обучающихся, участвующих в написании ОГЭ по математике - 32человека.
Результаты ОГЭ по математике выпускников 9 классов МБОУ СОШ с. Кадгарон.
Задания базового уровня выполнены на 89%
Задания повышенного уровня выполнены на 3%
Получили | «5» | «4» | «3» | «2» |
Кол-во уч-ся | 1чел | 27чел | 4чел | - |
В процентах | 3% | 84% | 13% | - |
Успеваемость | Качество знаний | Степень обученности (СОУ) | Средний балл |
100% | 87.5% | 61.63% | 3.91 |
Анализ результатов выполнения заданий.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень выполнения заданий | |
чел. | % | ||
Часть 1 | |||
1. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сопоставление объектов | 29 | 90 |
2. | Арифметические действия с рациональными числами | 28 | 87 |
3. | Площадь и еѐ свойства. Площадь прямоугольника | 28 | 87 |
4. | Нахождение процентов | 27 | 85 |
5. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 28 | 87 |
6. | Арифметические действия с обыкновенными дробями Арифметические действия с десятичными дробями | 30 | 94 |
7. | Числовые неравенства и их свойства Изображение чисел точками координатной прямой | 30 | 94 |
8. | Свойства степени с целым показателем | 31 | 97 |
9. | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений | 31 | 97 |
10. | Равновозможные события и подсчёт их вероятности | 28 | 87 |
11. | Линейная функция, еѐ график, геометрический смысл коэффициентов | 29 | 90 |
12. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 30 | 93 |
13. | Линейные неравенства с одной переменной | 31 | 97 |
14. | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы | 29 | 90 |
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень выполнения заданий | |
чел. | % | ||
первых нескольких членов геометрической прогрессии | |||
15. | Внешний угол треугольника | 31 | 97 |
16. | Окружность, описанная около треугольника | 26 | 81 |
17. | Параллелограмм, его свойства и признаки | 31 | 97 |
18. | Геометрия на клетках. Площадь трапеции | 31 | 97 |
19. | Анализ геометрических высказываний | 30 | 93 |
Часть 2 | |||
20. | Решение систем квадратных уравнений с двумя неизвестными | 3 | 9 |
21. | Текстовая задача на движение | 0 | 0 |
22. | Построение графика функции, содержащего знак модуля | 0 | 0 |
23. | Геометрическая задача, связанная с нахождением углов ромба. | 1 | 3 |
24. | Геометрическая задача на доказательство. | 1 | 3 |
25. | Геометрическая задача, связанная с нахождением величин | 0 | 0 |
В 9 классах математику преподавала Медоева Л.Х., учитель высшей категории. Она преподавала математику в этих классах с 5 класса. Она активно проводила подготовку к ОГЭ. Были проведены диагностические и тренировочные работы с целью знакомства с процедурой проведения экзамена и грамотного оформления ответов. Все ошибки анализировались учащимися.
По математике выпускники в основном делают только 1часть, а вот 2 часть с заданиями повышенного уровня сложности выполняют единицы.
Результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 31 из 32 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Анализ результатов экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- Совершенствовать умения и навыки обучающихся в области практико-ориентированных заданий (части 1: №1-№5).
- Организовать систематическое повторение пройденных разделов учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия»
- На уроках больше внимания уделять заданиям: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Окружность, круг и их элементы»,
«Свойства и признаки геометрических фигур».
- Развивать умение построения графиков функций повышенной сложности.
- Отрабатывать навыки решения планиметрических задач повышенной сложности.
- Использовать систему тестового контроля.
- Чаще обращаться к отработке заданий части 2 (составление индивидуальных маршрутов по каждому обучающемуся).
- Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ.
Учителям математики следует разработать эффективную систему повторения материала по предмету с учащимися. В календарно
- тематическом планировании необходимо больше отводить времени на темы, по которым учащиеся имеют пробелы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».Цели урока:Образовательные:Изучить научные и ...
Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...

Аспектный анализ экспертного заключения педагогическтих работников.
Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работниковАспектный анализ экспертного заключения педагогических работников....

Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Площади четырёхугольников" с аспектным анализом
Конспект обобщающего урока по геометрии в 8 классе по теме"Площади четырёхугольников" в свете ФГОС. Материал соддержит аспектный анализ урока....
Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики
Конспект урока по теме Графики.Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья НиколаевнаКласс 6Урок - знакомства с новым материалом....