Аспектный анализ ОГЭ по математике
материал по математике (9 класс)
Анализ результатов экзамена позволяет выработать рекомендации для разработки эффективной системы повторения материала по предмету с учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_aspektnyy-analiz-0ge-2022.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аспектный анализ ОГЭ по математике.
ОГЭ по математике сдавали учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов МБОУ СОШ с.Кадгарон .
Экзамен состоялся 24.06.2022 года. Экзамен прошел в школе с. Красногор. ОГЭ по математике состоит из двух частей.
- В первой части 19 заданий (1 – 20) базового уровня сложности, каждое из которых оценивается в 1 балл.
- Во второй части 6 заданий (20 – 25) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении
Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика»- 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий обоих модулей, при условии, что из них не менее 2 баллов получено по модулю «Геометрия».
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы -31. Задания по геометрии: 15-19, 23-25.
Шкала пересчѐта суммарного балла за выполнение мониторинговой работы в целом в отметку по математике
Первичный балл | 0-7 | 8-14 | 15-21 | 22-31 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (задания 15-19, 23-25).
Количество обучающихся по списку в 9 классах – 32человека.
Количество обучающихся, участвующих в написании ОГЭ по математике - 32человека.
Результаты ОГЭ по математике выпускников 9 классов МБОУ СОШ с. Кадгарон.
Задания базового уровня выполнены на 89%
Задания повышенного уровня выполнены на 3%
Получили | «5» | «4» | «3» | «2» |
Кол-во уч-ся | 1чел | 27чел | 4чел | - |
В процентах | 3% | 84% | 13% | - |
Успеваемость | Качество знаний | Степень обученности (СОУ) | Средний балл |
100% | 87.5% | 61.63% | 3.91 |
Анализ результатов выполнения заданий.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень выполнения заданий | |
чел. | % | ||
Часть 1 | |||
1. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Сопоставление объектов | 29 | 90 |
2. | Арифметические действия с рациональными числами | 28 | 87 |
3. | Площадь и еѐ свойства. Площадь прямоугольника | 28 | 87 |
4. | Нахождение процентов | 27 | 85 |
5. | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 28 | 87 |
6. | Арифметические действия с обыкновенными дробями Арифметические действия с десятичными дробями | 30 | 94 |
7. | Числовые неравенства и их свойства Изображение чисел точками координатной прямой | 30 | 94 |
8. | Свойства степени с целым показателем | 31 | 97 |
9. | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения Решение рациональных уравнений | 31 | 97 |
10. | Равновозможные события и подсчёт их вероятности | 28 | 87 |
11. | Линейная функция, еѐ график, геометрический смысл коэффициентов | 29 | 90 |
12. | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | 30 | 93 |
13. | Линейные неравенства с одной переменной | 31 | 97 |
14. | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы | 29 | 90 |
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень выполнения заданий | |
чел. | % | ||
первых нескольких членов геометрической прогрессии | |||
15. | Внешний угол треугольника | 31 | 97 |
16. | Окружность, описанная около треугольника | 26 | 81 |
17. | Параллелограмм, его свойства и признаки | 31 | 97 |
18. | Геометрия на клетках. Площадь трапеции | 31 | 97 |
19. | Анализ геометрических высказываний | 30 | 93 |
Часть 2 | |||
20. | Решение систем квадратных уравнений с двумя неизвестными | 3 | 9 |
21. | Текстовая задача на движение | 0 | 0 |
22. | Построение графика функции, содержащего знак модуля | 0 | 0 |
23. | Геометрическая задача, связанная с нахождением углов ромба. | 1 | 3 |
24. | Геометрическая задача на доказательство. | 1 | 3 |
25. | Геометрическая задача, связанная с нахождением величин | 0 | 0 |
В 9 классах математику преподавала Медоева Л.Х., учитель высшей категории. Она преподавала математику в этих классах с 5 класса. Она активно проводила подготовку к ОГЭ. Были проведены диагностические и тренировочные работы с целью знакомства с процедурой проведения экзамена и грамотного оформления ответов. Все ошибки анализировались учащимися.
По математике выпускники в основном делают только 1часть, а вот 2 часть с заданиями повышенного уровня сложности выполняют единицы.
Результаты обучающихся 9-х классов показали, что знания 31 из 32 экзаменуемых соответствуют требованиям ФГОС.
Анализ результатов экзамена позволил выработать следующие рекомендации:
- Совершенствовать умения и навыки обучающихся в области практико-ориентированных заданий (части 1: №1-№5).
- Организовать систематическое повторение пройденных разделов учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия»
- На уроках больше внимания уделять заданиям: «Арифметическая и геометрическая прогрессии», «Окружность, круг и их элементы»,
«Свойства и признаки геометрических фигур».
- Развивать умение построения графиков функций повышенной сложности.
- Отрабатывать навыки решения планиметрических задач повышенной сложности.
- Использовать систему тестового контроля.
- Чаще обращаться к отработке заданий части 2 (составление индивидуальных маршрутов по каждому обучающемуся).
- Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдаче ОГЭ.
Учителям математики следует разработать эффективную систему повторения материала по предмету с учащимися. В календарно
- тематическом планировании необходимо больше отводить времени на темы, по которым учащиеся имеют пробелы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с аспектным анализом. "Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина" 9 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина» 9 класс».Цели урока:Образовательные:Изучить научные и ...
Конспект урока с аспектным анализом по теме "Лишайники" 6 класс
Конспект урока с аспектным анализом.«Конспект урока по теме: «Первичное усвоение знаний» по теме: «Лишайники» в 6-класс»Цели урока:Образовательные:Создать условия для приобретения учащимися новы...
Аспектный анализ экспертного заключения педагогическтих работников.
Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работниковАспектный анализ экспертного заключения педагогических работников....
Самоанализ урока. Аспектный анализ.
Самоанализ урокаАспектный анализПримеры аспектов урока...
Конспект урока английского языка во 2 классе по УМК "Английский с удовольствием" М. З. Биболетовой с аспектным анализом урока
Раздел 2, урок 27 "Спортивные игры" по УМК "Английский с удовольствием" М. З.Биболетовой....
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Площади четырёхугольников" с аспектным анализом
Конспект обобщающего урока по геометрии в 8 классе по теме"Площади четырёхугольников" в свете ФГОС. Материал соддержит аспектный анализ урока....
Конспект урока с аспектным анализом математика 6 класс по теме Графики
Конспект урока по теме Графики.Учитель математики высшей категории Рязанцева Наталья НиколаевнаКласс 6Урок - знакомства с новым материалом....