РП по математике 7 класс 8 вид (вариант 2) надомное
рабочая программа по математике (7 класс)

Аткина Ольга Викторовна

РП по  математике для 7 класса 8 вид (вариант 2) надомное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Юдихинская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей естественно – научного

цикла                         Милова Т.А.

Протокол №_____    от

«     »                                  20        г

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Протокол № ___  от

«     »                              20        г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор  МКОУ  Юдихинской СОШ                            Лахова О.А.

Приказ   №________    от

«     »                                   20         г

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(вариант 8.2)

Математические представления и конструирование

7  КЛАСС

(надомное обучение)

  Рабочая программа  составлена на основе программыобучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. ИЛинакова и др.; Под.ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: 1 ЩК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. —296 с.

   Составитель: Аткина Ольга Викторовна,                      

 учитель математики

                                                                                                   первая аттестационная категория

Юдиха 2021

1.Пояснительная записка

1.1 Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (вариант 8.2) составлена на основе следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 10.04.2002 г. 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Положение об организации обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе;

- АООП для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

- авторской программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Линакова и др.; Под.ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. — СПб.: 1 ЩК проф. Л. Б. Баряевой, 2011.

-  федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ № 234 от 28.12.2018)

1.2 Цели и задачи:

Цель: формирование и преобразование получаемого детьми элементарного математического и конструктивного опыта путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, значимой для социально-бытовой адаптации учащихся. Максимальное включение в образовательный процесс, в формировании доступных видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой).

Задачи:

- развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;

- формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;

- формирование элементарных обще учебных умений;

- овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;

- развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровье сберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;

- общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

1.3 Используемый УМК:

1. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б.Баряевой, СПБ, 2011 г.

1.4 На изучение адаптированной программы по Математическим представлениям и конструированию

(надомное обучение) по АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (вариант 8.2)  и авторской программе в 7 классе отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Данная программа предусматривает безоценочную систему обучения. Контроль проводится в виде диагностики на начало и конец учебного года. Промежуточная диагностика – конец I полугодия.

1.5  Формы, методы и средства обучения:

- индивидуальная работа (карточки, индивидуальные задания);

- рассказ;

- беседа;

- дидактические игры;

- практическая деятельность;

- самостоятельная работа;

- работа с наглядными пособиями;

- работа с наглядным материалом.

Специальные методы и приемы:

  1. Больший акцент на наглядные и практические методы обучения;
  2. Демонстрация реальных объектов, изучаемых по программе;
  3. Схематизированная форма подачи изучаемого материала;
  4. Приёмы развития мыслительной активности;
  5. Приём выделения главного;
  6. Метод «малых порций», предлагающий дробление учебного материала на несколько смысловых частей, изучение каждых в отдельности и последующее закрепление;
  7. Действия по образцу, по словесной инструкции;
  8. Соотнесение предметов с соответствующими им изображениями;
  9. Приёмы наложения и приложения, обводки шаблонов, трафаретов.

Основные направление коррекционной работы:

  1. Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия;
  2. Формирование умения обращаться к детям и педагогу на основе действий, жеста;
  3. Соотнесение предмета с его плоскостным изображением;
  4. Игровые упражнения на активацию движений кистей рук, пальцев;
  5. Развитие умения следовать правилам поведения в общественных местах;
  6. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;
  7. Определение предметов по величине, форме, осуществление проверки с использованием приёмов наложения и приложения;
  8. Обводка по трафаретам, по опорным точкам, штриховка в процессе совместных действий с педагогом, частично, под контролем взрослого;
  9. Развитие графических умений;
  10. Чередование интеллектуальных нагрузок и отдыха;
  11. Не использовать многоступенчатые инструкции, предлагать короткие и чётко сформулированные задания;
  12. Развитие понимания речи;
  13. Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  14. Развитие общей и речевой моторики;
  15. Уточнение и расширение словарного запаса;
  16. Формирование ритмико-слоговой структуры слова;
  17. Формирование двусоставного предложения, развитие диалогической формы речи.

  1. Содержание тем учебного курса

Конструирование. Тренировочные упражнения на развитие умения учащихся различать пространственные тела (шар, полусфера, куб, брусок, пластина, треугольная призма, конус) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Обучение учащихся создавать из двух-трех малых форм одну большую, отличную от исходных, с последующим использованием ее в предметном конструировании.

Конструирование фигур из палочек (счетных палочек Кюинзенера и др.) по образцу (дома, окошки, солнышко, елка и т. п.) и самостоятельно по словесной инструкции.

Стимулирование речевой активности учащихся с помощью просьб, вопросов, побуждая их называть фигуры и объемные тела, их функции, пространственное расположение в конструкции (при выборе элементов, необходимых для выполнения Какой-либо постройки). (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».)

Складывание совместно с учащимися предметных и сюжетных разрезных картинок (до двенадцати частей) с различной конфигурацией разреза, сборно-разборных игрушек и пр.

Количественные представления. Упражнения в узнавании цифр «1», «2», «3», «4», «5», «6» в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «6» по трафаретам, по опорным точкам, самостоятельно. Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей (разрезанных на части шаблонов цифр, палочек), выкладывание их из различного природного материала, ниток (веревок) и т. п.

Упражнения в счете на различных абаках (пластмассовые счетные линейки) и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении (напольные счеты, настольные счеты).

Решение арифметических задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на наглядном материале в пределах семи, арифметических задач-иллюстраций с закрытым результатом в пределах двух-четырех. Решение и составление на наглядной основе простых арифметических задач на бытовые темы (на сложение и вычитание). Использование для решения арифметических задач набора цифр и знаков (+, - =).

Продолжение ознакомления учащихся с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет). Обучение учащихся использованию настоящих монет в сюжетно-дидактической игре «Магазин» и в процессе специально организованных образовательных ситуаций (на экскурсиях в магазин). (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».)

Упражнения с цифрами, решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр типа «Магазин», многократно проигрываемых при прямом и косвенном руководстве учителя.

Представления о форме. Выбор учащимися шара, куба, треугольной призмы (крыши), бруска (кирпичика), круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по образцу и по словесной инструкции учителя.

Группировка предметов по форме (шары, кубы, треугольные призмы-крыши, бруски-кирпичики, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) с опорой на образец, данный учителем, и по его словесной инструкции. Невербальная классификация, сериация фигур по одному и двум признакам на основе использования логических блоков Дьенеша, набора объемных фигур для конструирования («Строитель № 1» и др.).

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. По трафаретам, по опорным точкам и самостоятельно рисование круга, квадрата, треугольника. Лепка пространственных фигур из пластилина, пата. Выкладывание плоскостных фигур из природного материала (шишек, каштанов, желудей и т. п.). Рисование фигур на песке, манке (пшеничке) и т. п.

Закрепление представлений учащихся о линии (прямая, извилистая, как волна). Рисование линий на песке, манке (пшеничке), на бумаге, выкладывание их с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника).

Упражнения на узнавание плоскостной фигуры, целого предмета по его фрагментам (для развития представлений о целостном образе). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Упражнения, в которых учащиеся должны узнать в знаках дорожного движения знакомые фигуры: светофор — круги, знак «Въезд запрещен» — прямоугольник (кирпич). (Интеграция с уроками по предмету «Здоровье и ОБЖ».)

Представления о величине. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам, рисование изображений объектов разной величины (по подражанию действиям учителя, по образцу).

Наблюдения, дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений учащихся об относительности (транзитивности) величины: близко — далеко. Закрепление этих представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения». (Интеграция с уроками по предмету «Здоровье и ОБЖ».)

Развитие у учащихся измерительных навыков: упражнения в измерении сантиметровой лентой, измерительной рулеткой.

Пространственные представления. Уточнение умений учащихся ориентироваться в пространстве различных помещений школы (по словесной инструкции учителя).

Упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела, ориентировкой в паропротивоположных направлениях (движения руками но образцу, данному учителем, стоящим рядом с учеником, напротив него).

Использование вербальных и невербальных средств в процессе узнавания, называния и показа пространственных отношений: речи или пантомимических движений {высокий — руки (рука) подмяты вверх, низкий — руки (рука) опущена вниз, длинный — руки разводятся в стороны, демонстрируя протяженность). (Интеграция с уроками по предмету «Альтернативное чтение».)

Развитие ориентировки учащихся в трехмерном пространстве (в помещении), в двухмерном пространстве (на доске, на плоскости подноса с манкой или песком, на листе бумаги — в альбоме, в тетради) по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Уточнение и дальнейшее формирование топологических представлений учащихся в ходе упражнений в перемещении объектов в пространстве по типу упражнений с «Улиткой» (Ж. Пиаже). Закрепление топологических представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения».

Временные представления. Использование часов в реальной бытовой жизни. Показ стрелок часов. Называние и показ на часах времени от 1 до 6 часов. Упражнения с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции учителя). Театрализованные игры (пантомимические, речь с движением, с персонажами стендового театра, игры-драматизации): обыгрывание ситуаций, происходящих в разное время суток.

Работа с календарями природы и погоды.

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, месяце, звездах (показ на небе и на иллюстрациях). При наличии темной сенсорной комнаты — занятия со светильниками и панно, позволяющими формировать у учащихся представления о пространственно-временных явлениях.

Рисование по внутренним и внешним трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков, выкладывание из геометрических фигур астрономических символов (солнце — из круга и треугольников жёлтого цвета; звезды — из треугольников белого или синего цвета). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Второе полугодие

Конструирование. Экскурсии и наблюдения, в ходе которых учащиеся знакомятся с различными зданиями — городскими домами. Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, наборов открыток, сюжетных картин (городские пейзажи), видеофильмов о домах в городе, о строительстве зданий. (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».)

Конструирование игрушек (транспортных средств, мебели, трансформеров, домов) из элементов строительных наборов, конструктора Lego и др.

Побуждение учащихся самостоятельно (или при участии учителя) создавать из детских строительных наборов, конструкторов, плоскостных элементов сложные по конструкции здания (многоэтажный жилой дом, здание аквапарка, супермаркета), транспортные средства, мосты, улицы.

Создание условий для организации интегрированных строительно-конструктивных и сюжетно-ролевых (театрализованных) игр с привлечением учащихся к участию в них. (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир.)

Количественные представления. Знакомство с числом и цифрой «7». Обучение называнию числового ряда в прямом порядке (устный счет), подбору последующего и предыдущего числа к названному или обозначенному цифрой, определению пропущенного числа.

Последовательное выделение каждого предмета или картинки (в пределах семи) на основе использования зрительного и (или) тактильного анализаторов.

Счет различно расположенных объектов в пределах семи с целью формирования представлений учащихся о том, что любая совокупность объектов может быть сосчитана.

Упражнения в счете на основе тактильного или зрительного восприятия (см. варианты упражнений в первом полугодии).

Развитие понимания учащимися отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 7).

Упражнения в узнавании цифр «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7» в правильном и перевернутом расположении. Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «7» по трафарету, по опорным точкам и самостоятельно. Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей (разрезанные на части шаблоны цифр, палочки), выкладывание из различного природного материала, ниток (веревок) и т. п.

Счет денег: 1 руб. + 2 руб. =     2 руб. + 5 руб. = ... .

Упражнения в счете на различных абаках (пластмассовые счетные линейки) и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении (напольные счеты, настольные счеты).

Решение арифметических задач-драматизаций и задач-иллюстраций с открытым результатом на наглядном материале в пределах семи, арифметических задач-иллюстраций с закрытым результатом в пределах двух-четырех. Решение и составление на наглядной основе простых арифметических задач на сложение и вычитание на бытовые темы. Использование для решения арифметических задач набора цифр и знаков (-(+, -, =).

Упражнения с цифрами, решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр типа «Магазин», многократно проигрываемых при прямом и косвенном руководстве учителем.

Обучение учащихся работе на калькуляторе (большого размера). Включение и выключение. Набор цифр от «1» до «7». Знакомство с действиями сложения на калькуляторе. Практические действия в ходе экскурсий в магазин, на почту и др.

Представления о форме. По трафаретам, по опорным точкам и самостоятельно рисование круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, прямой, извилистой линий и т. п. Лепка пространственных фигур из пластилина, пата. Выкладывание плоскостных фигур из природного материала (шишек, каштанов, желудей). Рисование фигур на песке, манке (пшеничке), грифельной доске, в тетради. (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Закрепление представлений учащихся о линии (прямая, извилистая, как волна). Рисование линий на песке, манке (пшеничке), на бумаге. Выкладывание линий с помощью ниток, веревок, шнуров, природного материала (шишек, каштанов, шиповника).

Составление ритмических композиций из фигур по образцу, данному учителем, и по собственному желанию.

Упражнения на узнавание плоскостной фигуры, целого предмета по его фрагментам (для развития у учащихся представлений о целостном образе объекта).

Представления о величине. Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам, рисование изображений объектов разной величины (по подражанию действиям учителя, по образцу, данному им). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Наблюдения, дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений учащихся об относительности (транзитивности) величины: близко далеко. Закрепление этих представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения». (Интеграция с уроками но предмету «Здоровье и ОБЖ».)

Закрепление измерительных навыков учащихся: выбор головного убора (измерение объема головы), выбор брюк (измерение длины брюк). В этом случае основное внимание обращается на правильность действий (размер называет учитель).

Пространственные представления. Развитие способности учащихся ориентироваться в трехмерном пространстве (в помещении), в двухмерном пространстве (на доске, на плоскости пои носа с манкой или песком, на листе бумаги — в альбоме, в тетради) по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам). (Интеграция с уроками по предмету «Графика и письмо».)

Формирование и развитие топологических представлений учащихся в ходе упражнений в перемещении объектов в пространстве по типу упражнений с «Улиткой» (Ж. Пиаже), Закрепление топологических представлений в сюжетно-дидактической игре «Азбука дорожного движения». (Интеграция с уроками по предмету «Здоровье и ОБЖ».)

Временные представления. Использование часов в реальной бытовой жизни. Показ стрелок часов. Называние и показ на часах времени: от 1 до 7 часов. Упражнения с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время (по образцу, по словесной инструкции учителя).

Регулирование времени по часам (по песочным, по таймеру — движение стрелок и приближение окончания времени). Выполнение практических действий за определенное время (до 5 минут).

Работа с календарями природы и погоды.

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, месяце, звездах (показ на небе и на иллюстрациях).

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Критерии оценки ЗУН по предмету «Математические представления и конструирование»

По этой шкале оценивается способность ребёнка к счёту, соотнесением числа с количеством, сравнению чисел, решению примеров и задач, способность действовать в двух-трех мерном пространстве, воспринимать, узнавать и соотносить различные эталоны, их свойства и отношения.

  1. Не владеет элементарными математическими представлениями, не понимает различий предметов по форме, цвету и величине. Не ориентируется в пространстве, боится самостоятельно даже сделать шаг.
  2. Различает «один» - «ничего», сравнивает предметы по величине «большой» - «маленький». Узнаёт основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), знает основные цвета (красный, синий, желтый). Ориентируется только в пространстве своего класса, попадая в иные условия, нуждается в посторонней помощи.
  3. Различает «один» - «много», сравнивает предметы по величине: «большой – маленький», «широкий – узкий», «короткий – длинный». Различает основные цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый, чёрный. Ориентируется в пространстве знакомых помещений: столовая, класс, туалетная комната, спортивный зал, кабинет музыки. Пересчитывает предметы в пределах трёх, знает цифры 1,2,3.
  4. Показывает: «один – ничего – много». Узнаёт и соотносит с эталоном основные цвета. Узнает и различает предметы округлой и многоугольной формы при тактильно-зрительном обследовании. Добавляет к группе предметов один предмет, выделяет из группы предметов один предмет. Уверенно ориентируется в хорошо знакомом пространстве.
  5. Различает «мало – много». Сравнивает предметы по величине «глубокий – мелкий», «толстый – тонкий». Понимает: убрали – стало меньше, добавили – стало больше. Считает в пределах пяти. Может добавить 2-3 предмета к группе, выделить 2-3 предмета из группы. Может назвать форму знакомых предметов простой конфигурации (овощи, фрукты, предметы обихода), может узнать, соотнести и назвать элементарную величину. Перемещается в помещении самостоятельно, но не может правильно назвать или указать пространственное направление, не использует эти понятия в своей деятельности.
  6. Сравнивает множества способом построения пар. Сравнивает предметы по величине наложением и приложением. Считает предметы, соотносит  количество предметов и число в пределах 5. Дифференцирует предметы по двум из признаков (форма, цвет, величина).
  7. Понимает смысл сложения и вычитания, выполняет эти действия в пределах 5. Сравнивает предметы по величине, используя различные способы. Считает предметы, соотносит их количество с числом и цифрой. Дифференцирует предметы по трём признакам. Уверенно ориентируется в малознакомых местах.
  8. Считает предметы, соотносит количество предметов с числом и цифрой в пределах 10, владеет прямым порядковым счётом в пределах 10. Понимает смысл: «увеличить – уменьшить». Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10 на калькуляторе. Различает основные цвета, может соотнести заданный цвет с цветом предмета, правильно выбрать заданный цвет из цветового ряда (3-4 основных цвета). Узнаёт соотносит и называет форму простых предметов (тарелка – круглая). Различает понятия «большой – маленький – одинаковые», может сравнивать предметы по форме и величине. Сформированы навыки перемещения в пространстве. Знает некоторые пространственные направления, может перемещать предметы по горизонтальной поверхности.
  9. Прямой и обратный счёт в пределах 10, соотносит число с количеством предметов в пределах 20, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 20 на счётном материале, решает простые типовые задачи в одно действие. Чертит, используя линейку; сравнивает, может использовать математические знаки =, >,  <. Может выделить заданный цвет из множества при отсутствии зрительного образца. Зрительно узнаёт и называет форму предметов (круг, квадрат, треугольник). Сравнивает предметы по величине, может выложить ряд предметов по степени увеличения (3 – 4) или уменьшения. Выбирает из множества предметов одинаковые по величине. Может определить пространственное расположение предметов, относительно себя, ориентируется на листе бумаги.
  10. Прямой и обратный счёт в пределах 100, способен к элементарному устному счёту, выполняет основные математические действия (сложение, вычитание) в пределах 100, решает задачи в 1 -  2  действия. Называет несколько дополнительных цветов, может назвать объекты окружающего мира, имеющие постоянный цветовой признак. Узнаёт и различает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, выделяет заданную форму из небольшого множества других форм по словесной инструкции. Различает предметы по высоте и длине. Может правильно обозначить словами пространственное положение предметов относительно себя.

(Оценка достижений обучающегося проводится по полугодиям, в соответствии с критериями (Приложение)

  1. Тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них практических

1

Конструирование

10

2

Количественные представления

15

3

Представления о форме

8

4

Представления о величине

15

5

Пространственные представления

10

6

Временные представления

10

Итого

68

  1. Календарно- тематический план

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Тема урока

1

Конструирование

5

Различие пространственных тел и геометрических фигур

2

Конструирование одной большой формы из двух-трех малых

3

Конструирование фигур из палочек  по образцу

4

Пространственное расположение фигур и объемных тел в конструкции

5

Складывание предметных и сюжетных разрезных картинок

6

Количественные представления

7

Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «6» по трафаретам, по опорным точкам

7

Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей, выкладывание их из различного природного материала

8

Упражнения в счете на различных абаках и счетах разной величины в вертикальном и горизонтальном расположении

9

Решение арифметических задач-драматизаций и

задач-иллюстраций

10

Решение и составление на наглядной основе простых арифметических задач на бытовые темы

11

Знакомство с монетами достоинством 1, 5 копеек, 1, 2, 5 рублей (различение, набор и размен монет)

12

Упражнения с цифрами, решение арифметических задач в ситуациях сюжетно-дидактических игр типа «Магазин»

13

Представления о форме

4

Группировка фигур  по форме, классификация и сериация по одному и двум признакам

14

Соотнесение плоскостных и пространственных фигур. Лепка пространственных фигур из пластилина, выкладывание из природного материала

15

Упражнения на узнавание плоскостной фигуры, целого предмета по его фрагментам

16

Упражнения на узнавание знакомых фигур в знаках дорожного движения

17

Представления о величине

7

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

18

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

19

Рисование изображений объектов разной величины

20

Рисование изображений объектов разной величины

21

Игры и упражнения, направленные на формирование представлений относительности величины: близко — далеко

22

Игры и упражнения, направленные на формирование представлений относительности величины: близко — далеко

23

Упражнения в измерении сантиметровой лентой, измерительной рулеткой

24

Пространственные представления

5

Ориентирование в пространстве различных помещений школы

25

Упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела, ориентировкой в паропротивоположных направлениях

26

Развитие ориентировки учащихся в трехмерном

пространстве (в помещении)

27

Развитие ориентировки в двухмерном пространстве (на доске, на листе бумаги)

28

Развитие ориентировки по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам)

29

Временные представления

5

Использование часов в реальной жизни. Показ стрелок часов. Называние и показ на часах времени от 1 до 6 часов

30

Игры с игрушечными часами, перевод стрелок на указанное время

31

Театрализованные игры на темы времени суток

32

Календари природы и погоды

33

Астрономические символы: солнце, луна, звезды. Рисование по трафаретам солнца, луны, звезд, туч, облаков

34

Конструирование

5

Экскурсии и наблюдения для ознакомления с различными видами зданий

35

Экскурсии и наблюдения для ознакомления с различными видами зданий

36

Конструирование игрушек (транспортных средств, домов) из элементов строительных наборов

37

Конструирование из детских строительных наборов сложных по конструкции зданий

38

Конструирование из детских строительных наборов транспортных средств, мостов, улиц

39

Количественные представления

8

Знакомство с числом и цифрой «7». Называние числового ряда в прямом порядке от I до 7

40

Счет различно расположенных объектов в пределах семи

41

Развитие понимания учащимися отношений между числами натурального ряда, умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 7)

42

Упражнения в узнавании цифр «О», «I», «2», «3», «4», «5», «6», «7» в правильном и перевернутом расположении цифр

43

Дорисовывание и рисование цифр от «1» до «7» по трафаретам, по опорным точкам. Лепка цифр из пластилина, конструирование из деталей

44

Счет денег: 1 руб. + 2 руб. =     2 руб. + 5 руб. = ...

45

Решение и составление на наглядной основе простых арифметических задач на бытовые темы на сложение и вычитание

46

Обучение учащихся работе на калькуляторе. Включение и выключение. Набор цифр от «1» до «7».

47

Представления о форме

4

Группировка предметов по форме (по образцу и по словесной инструкции)

48

Рисование круга, квадрата, треугольника по трафаретам, по опорным точкам и самостоятельно. Лепка пространственных фигур

49

Знакомство учащихся с линией (прямая, извилистая). Рисование линий, выкладывание линий с помощью ниток и т. п.

50

Составление ритмических композиций из фигур по образцу

51

Представления о величине

8

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

52

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

53

Раскрашивание, штриховка, обводка по трафаретам, по опорным точкам изображений различной величины

54

Игры и упражнения, направленные на формирование представлений относительности величины: близко — далеко

55

Игры и упражнения, направленные на формирование представлений относительности величины: близко — далеко

56

Упражнения в определении размеров одежды с использованием измерения длины вещи или объёма

57

Упражнения в определении размеров одежды с использованием измерения длины вещи или объёма

58

Упражнения в определении размеров одежды с использованием

измерения длины вещи или объёма

59

Пространственные представления

5

Выполнение практических действий по ориентировке  в трехмерном пространстве (в помещении)

60

Выполнение практических действий по ориентировке в двухмерном пространстве (на доске, на листе бумаги)

61

Развитие ориентировки по словесной инструкции, по указательным знакам (стрелкам, точкам, символам)

62

Формирование и развитие топологических представлений учащихся

63

Формирование и развитие топологических представлений учащихся

64

Временные представления

5

Использование часов в реальной жизни. Показ стрелок часов. Упражнения со стрелками на игрушечных часах

65

Называние и показ времени от 1 до 7 часов на часах. Упражнения с будильниками

66

Регулирование времени по часам

67

Календари природы и погоды

68

Уточнение представлений учащихся об астрономических символах: солнце, луне, звездах

  1. Лист внесения изменений

п/п

Класс

Дата

Причина

изменений

№ приказа

Содержание

темы

Содержание

изменений

Подпись

Приложение:

Критерии оценки ЗУН по предмету

«Математические представления и конструирование»

Критерии оценивания

Уровень усвоения

Примечания учителя

Понимает различие предметов (по форме, по цвету, по величине)

Различает «один» - «ничего»

Сравнивает «большой» - «маленький»

Узнаёт основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Знает основные цвета  (красный, зелёный, синий, желтый, чёрный)

Различает «один» - «много»

Сравнивает предметы по величине: «большой – маленький»,

«широкий – узкий», «короткий – длинный»

Ориентируется в пространстве знакомых помещений: столовая, класс, туалетная комната, спортивный зал

Пересчитывает предметы в пределах шести, знает цифры 1,2,3,4,5,6

Показывает: «один – ничего – много»

Узнает и различает предметы округлой и многоугольной формы

Сравнивает предметы по величине «глубокий – мелкий»,

«толстый – тонкий»

Понимает: убрали – стало меньше, добавили – стало больше

Считает в пределах пяти

Может добавить 2-3 предмета к группе, выделить 2-3 предмета из группы

Может назвать форму знакомых предметов простой конфигурации (овощи, фрукты, предметы обихода)

Сравнивает предметы по величине наложением и приложением

Считает предметы, соотносит  количество предметов и число в пределах 6

Понимает смысл сложения и вычитания, выполняет эти действия

 в пределах 6

Считает предметы, соотносит их количество с числом и цифрой

Может соотнести заданный цвет с цветом предмета

Узнаёт соотносит и называет форму простых предметов (тарелка – круглая)

Различает понятия «большой – маленький – одинаковые», может сравнивать предметы по форме и величине

Чертит, используя линейку

Может выложить ряд предметов по степени увеличения (3 – 4) или уменьшения

Называет несколько дополнительных цветов

Узнаёт и различает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, выделяет заданную форму из небольшого множества других форм по словесной инструкции

Может правильно обозначить словами пространственное положение предметов относительно себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 1-4 классов (II) вариант учебного плана

Рабочая программа по математике содержат темы  и цели уроков, перечень коррекционных игр и упражнений, наглядных и дидактических пособий для учащихся 1-4классов. обучающихся по II варианту у...

Итоговые тесты по математике 5 класс, 5 вариантов с ответами

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Итоговые тесты по математике 6 класс, 5 вариантов

Разработаны на основе дидактических материалов В. И. Жохова, Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, приложения «Математика» к газете «1 сентября», тестов для подготовки к ГИА и интернет – источников....

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант

Экзаменационная работа по математике для 6 класса - 2 вариант...

Контрольная работа для поступления в 7 класс с углубленным изучением математики на 4 варианта

Контрольная работа для поступления в 7 класс с углубленным изучением математики  на 4 варианта...

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс 2 варианта с самооценкой

Итоговая диагностическая работа по математике 5 класс 2 варианта с самооценкой...

РП по математике 8 класс 8 вид (надомное)

РП для обучающихся на дому по 8 виду в 8 классе. Автор: Баряева Л.Б....