Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»
классный час (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippodrom.doc | 87 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1013.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
Интеллектуальная математическая игра «Ипподром»
Цели игры:
1. Обучающая
фронтальное повторение учебного материала по математике
2. Развивающая
повышение познавательной активности обучающихся, интереса к предмету
3. Воспитательная
развитие культуры общения.
Оборудование:
- таблички с номерами;
- экран;
- компьютер, мультимедийный проектор.
Ход игры
- Организационный момент
- Вступление:
отбор игроков
представление жюри
отбор рефери
правила игры
- Игра
- Подведение итогов
- Награждение.
Игра:
Ведущий: Добрый день. Сегодня мы проводим игру для интеллектуалов-эрудитов; для «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов», как говаривал незабвенный Михаил Ломоносов о математической игре «Ипподром». О правилах игры (правила не просто простые, а очень простые):
1)Проводится отбор 5 игроков.
2)Играются пять заездов.
3)В каждом заезде принимают участие все игроки.
4)Главное для болельщиков правильно сделать ставки. Вы перед каждым заездом делаете ставку на того игрока кто по вашему выиграет в заезде. Один жетон участвует в одном заезде. Если вы угадали победителя заезда, то оставляете жетон у себя до конца игры.
5)Только после ставок болельщиков начинается каждый заезд. Победит в заезде тот, кто быстрее всех и правильнее всех справиться с заданием.
6)По окончанию игры болельщик, набравший большее количество жетонов считается победителем.
Сейчас мы проведем отбор игроков, для этого вам нужно будет ответить на пять вопросов. Кто правильно даст ответ на задачу, тот считается игроком.
А болельщики будут поддерживать своих товарищей, внимательно следить за игрой, выявлять сильнейших и правильно делать ставку на участника игры.
Ведущий игры проводит отбор игроков.
Вопросы для отбора игроков:
1. Задача
В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого ле жат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них заведомо можно было составить по край ней мере одну пару носков одного цвета? (3 носка)
2. Задача-шутка
У меня 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 копеек)
3. Задача
Предположим, что на границе между США и Канадой произошла авиационная катастрофа. В какой из 2 стран нужно, по вашему мнению, похоронить уцелевших пасса жиров? (Не нужно хоронить тех, кто уцелел)
4. Задача
Торговец купил некий товар за 7 рублей, продал его за 8 рублей, потом вновь купил его за 9 рублей и опять продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил? (2 рубля)
5. Задача
Может ли быть, чтобы в одно и тоже время Иван стоял позади Ильи, а Илья – позади Ивана? (Да, если они станут спиной друг к другу.)
Ход игры.
Объявляем первый заезд,
Болельщики делают ставки.
Ставки сделаны.
Начинаем первый заезд.
Первый заезд «Великие математики»
Портреты великих математиков, творивших в разные периоды времени, но известные нашим игрокам и нам.
1.Евклид 2. Ковалевская 3. Колмогоров 4. Пифагор 5. Лобачевский 6. Мордкович 7. Виет 8. Архимед
На каждый вопрос нужно выбрать номер того или иного математика.
- Если взять нам треугольник,
Да еще с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим.
И таким простым путем,
К результату мы придем.
О теореме какого ученого идет речь?
Ответ: 4
- Нельзя быть математиком, не «будучи» в то же время и поэтом в душе.
Чьи это слова?
Ответ: 2
- Чьим именем названа геометрия, изучаемая в школе под названием «Начала»?
Ответ: 1
- Высокий лоб, нахмуренные брови
В холодной бронзе – отраженный луч…
Но даже неподвижный и суровый
Он, как живой, - спокоен и могуч
Когда-то здесь, на площади широкой,
На этой вот Казанской мостовой,
Задумчивый, неторопливый, строгий,
Он шел на лекции – великий и живой.
Пусть новых линий не начертят руки,
Он здесь стоит, взнесенный высоко,
Как утверждение бессмертья своего,
Как вечный символ торжества науки.
Кто из этих ученых долгое время жил в Казани и работал в Казанском университете?
Ответ: 5
- Кто из предложенных математиков родился в начале ХХ века?
Ответ: 3
- Кто из этих математиков создал современные учебники по математике и алгебре, которыми мы пользуемся сейчас?
Ответ: 6
- По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема вот эта
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда –
В числителе в, в знаменателе а.
Об известной нам теореме какого ученого идет речь?
Ответ: 7
Подводится итог 1 заезда.
Начинаем второй заезд.
Второй заезд «Функции и их графики»
Вопросы:
- Назовите номер графика четной функции
Ответ: 3;6
- Какой из графиков не является графиком функции? Ответ: 1
- Укажите номер графика имеющего наибольшее значение, но не имеющего наименьшего значения.
- Назовите график функции, убывающей на области ее определения.
Ответ: 7
- Найдите график функции у = 1/х2.
Ответ: 3
- На каком рисунке изображен график квадратичной функции?
Ответ: 8
- Какой график функции получен сдвигом графика функции f(x) = /x – 2/ вверх на 2 единицы?
Ответ: 5
Дополнительные вопросы:
- Назовите график функции возрастающей на области ее определения.
Ответ: 4
- На каком рисунке изображен график обратной пропорциональности?
Ответ: 7
- На каком рисунке изображен график иррациональной функции?
Ответ: 4
Жюри следит за игроками. Объявляем победителя заезда( девушки-рефери раздают жетоны болельщикам, правильно сделавшим ставки)
Ход игры повторяется:
Третий заезд «Составь слова»
«Составь слова»
Из предложенного математического слова «информатика» нужно составить как можно больше самостоятельных слов.
А болельщики должны составить самое длинное слово
Подведение итогов
Четвертый заезд «Геометрические фигуры и их свойства»
- Какая фигура обладает большинством свойств четырехугольников?
Ответ: 5
- Вершинами, какой геометрической фигуры являются середины сторон любого четырехугольника?
Ответ: 1
- Площадь какой из фигур можно вычислить по формуле Герона?
Ответ: 2
- У какой геометрической фигуры диагонали являются биссектрисами углов?
Ответ: 5;6
- Какая из фигур имеет 4 оси симметрии?
Ответ: 5
- У какой геометрической фигуры центры вписанной и описанной окружностей совпадают?
Ответ: 5
- Какая из фигур имеет равные диагонали?
Ответ: 4;5
Дополнительные вопросы:
- Какая из фигур не имеет диагоналей?
Ответ: 2
- Площадь какой фигуры можно найти по формуле S = 0,5 d1.d2 , где d1 и d2 – диагонали?
Ответ: 5;6
- Площадь какой из фигур определяется по формуле S = 0,5 (a + b) . h?
Ответ: 3
Подведение итогов.
Пятый заезд «Кто больше «настреляет»
Математический заезд «Кто больше «настреляет», т.е. даст больше правильных ответов»
Вопросы | Ответы |
1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 25 и 4 | 100 |
2.Сколько градусов содержит угол равностороннего треугольника | 60 |
3.Напишите наименьшее трехзначное число | 100 |
4.Найдите диаметр окружности с радиусом 3,5 | 7 |
5.Вычислите 54 | 625 |
6.Найдите сторону равностороннего треугольника, если его периметр = 39 | 13 |
7.Вычислите 43.11 | 473 |
8.Найдите величину угла, смежного углу в 20о | 160 |
9.Назовите число противоположное числу 16 | - 16 |
10.Найдите ¼ часть от 68 | 17 |
11.Команда «кругом» - это поворот на сколько градусов | 180 |
12.Решите уравнение х2 = 81 | +9; -9 |
13.Назовите число обратное числу 15 | 1/15 |
14.Чему равно приближенное значение числа П | 3,14 |
15.Решите уравнение 93х = 93 | 1 |
16.Чему равна сумма двух противоположных чисел | 0 |
17.Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4 | 5 |
18.Найдите радиус окружности с диаметром 0,6 | 0,3 |
19.Найдите сторону квадрата с площадью 25 | 5 |
20.Найдите 10% от числа 490 | 49 |
Объявляем победителя среди участников.
Проиграли - не беда. Великий Сократ сказал "Я знаю лишь то, что ничего не знаю"!
Поощряем победителей заездов, и выявляем победителей среди болельщиков.
Мы надеемся, наша игра вам понравилась. Вы проверили свою смекалку, внимание, знания, находчивость, наблюдательность и думаем, что наша встреча не последняя.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учиться с тобой молодёжь
Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ЗАДАЧА В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат 24 красных и 24 синих носка. Сколько носков нужно взять, чтобы из них заведомо можно было составить по крайней мере одну пару носков одного цвета?
2 ЗАДАЧА У меня 2 монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
3 ЗАДАЧА Предположим, что на границе между США и Канадой произошла авиационная катастрофа. В какой из 2 стран нужно, по вашему мнению, похоронить уцелевших пассажиров?
4 ЗАДАЧА Торговец купил некий товар за 7 рублей, продал его за 8 рублей, потом вновь купил его за 9 рублей и опять продал за 10 рублей. Какую прибыль он получил?
5 ЗАДАЧА Может ли быть, чтобы в одно и тоже время Иван стоял позади Ильи, а Илья – позади Ивана?
I ЗАЕЗД « Великие математики »
1 2 3 5 4 6 7 8
II ЗАЕЗД " Функции и их графики "
III ЗАЕЗД "Составь слово"
Информатика
IV ЗАЕЗД " Геометрические фигуры "
1 2 3 4 5 6
V ЗАЕЗД "Математический турнир"
1.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 25 и 4 2.Сколько градусов содержит угол равностороннего треугольника 3.Напишите наименьшее трехзначное число 4.Найдите диаметр окружности с радиусом 3,5 5.Вычислите 54 6.Найдите сторону равностороннего треугольника, если его периметр = 39 7.Вычислите 43.11 8.Найдите величину угла, смежного углу в 20о 9.Назовите число противоположное числу 16 10.Найдите ¼ часть от 68 11.Команда «кругом» - это поворот на сколько градусов 12.Решите уравнение х2 = 81 13.Назовите число обратное числу 15 14.Чему равно приближенное значение числа П 15.Решите уравнение 93х = 93 16.Чему равна сумма двух противоположных чисел 17.Чему равна гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 3 и 4 18.Найдите радиус окружности с диаметром 0,6 19.Найдите сторону квадрата с площадью 25 20.Найдите 10% от числа 490
Награждение
Ответы к ребусам Минус Наклонная Подобие Вектор Число Теорема Отрезок Задача
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку . И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная математическая игра
Интеллектуальная математическая игра «Один из шести » проводилась в рамках декады математики для учащихся 5-6 классов. В игре принимали участие четыре команды. Представленный материал описывает п...
математическая игра "Ипподром"
Данная игра развивает внимание, память, логическое мышление учащихся. Может использоваться как при проведении факультативных занятий, так и при проведении классных часов.Возраст учащихся - 5-8 класс....
УМНИКИ И УМНИЦЫ. Интеллектуальная математическая игра (9-10 классы).
Интеллектуальная игра проводится поле уроков.Это неформальный срез знаний в ходе решения логических математических заданий. По мере игры происходит накопление фишек "Умняра". Состоит из:1. Разми...
Интеллектуальная математическая игра (КВН 8-9 класс)
Игра призвана стимулировать познавательную деятельность учащихся; расширить кругозор учащихся в области математики; развивать способность учащихся к толерантному обще...
Интеллектуальные математические игры
Эти игры являются познавательными и развивающими. Используя межпредметные связи, объединила в этой игре любимую детьми физкультуру, математику, физику, химию. В начале игры представление участни...
Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")
Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...
Интеллектуально-математическая игра "Блеф клуб"
Возрастная группа: 7 классыКоличество участников: 30 человекЦели: Повысить интерес к математике, мотивировать учащихся на изучение внепрограммного материала. Проводится в рамках предметной недели.Игра...