РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_programma_5klass_2022-2023.docx | 86.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Ярославской области
Религиозная организация "Николо-Сольбинский женский монастырь
Переславской Епархии Русской Православной Церкви (Московский патриархат)"
ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»
РАССМОТРЕНО педагогическим советом ______________ Гажу Е.М. Протокол №1 от "31" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Гажу Е.М. Приказ №40/2 от "31" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3050270)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Трофимова Наталья Алексеевна
учитель математики
м. Сольба 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами | ||||||||
1.1. | Десятичная система счисления. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; | Диктант; | edsoo.ru |
1.2. | Ряд натуральных чисел. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Тестирование; | edsoo.ru |
1.3. | Натуральный ряд. | 1 | 0 | 0.25 | 05.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Практическая работа; | edsoo.ru |
1.4. | Число 0. | 1 | 1 | 0 | 06.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Контрольная работа; | edsoo.ru |
1.5. | Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | 0 | 0 | 07.09.2022 09.09.2022 | Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; | Письменный контроль; | edsoo.ru |
1.6. | Сравнение, округлениенатуральных чисел. | 4 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 15.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | edsoo.ru |
1.7. | Арифметические действия с натуральными числами. | 4 | 0 | 0.5 | 16.09.2022 21.09.2022 | Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; | Письменный контроль; | edsoo.ru |
1.8. | Свойства нуля при сложении и | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.9. | Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство | 2 | 1 | 0 | 23.09.2022 26.09.2022 | Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.10. | Делители и кратные числа, | 4 | 0 | 1 | 27.09.2022 30.09.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.11. | Деление с остатком. | 5 | 1 | 0.5 | 03.10.2022 07.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки | Тестирование; | www.edsoo.ru |
1.12. | Простые и составные числа. | 2 | 0 | 0 | 10.10.2022 11.10.2022 | Распознавать истинные и ложные высказывания о натуральных числах, приводить примеры и контр- примеры, строить высказывания и отрицания высказываний о свойствах натуральных чисел; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.13. | Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 5 | 0 | 1 | 12.10.2022 18.10.2022 | Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.14. | Степень с натуральным показателем. | 2 | 0 | 0 | 19.10.2022 20.10.2022 | Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
1.15. | Числовые выражения; порядок действий. | 2 | 0 | 0 | 21.10.2022 24.10.2022 | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; | Тестирование; | www.edsoo.ru |
1.16. | Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 5 | 1 | 0.5 | 25.10.2022 28.10.2022 | Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 43 | |||||||
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | ||||||||
2.1. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Тестирование; | www.edsoo.ru |
2.2. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.3. | Измерение длины отрезка, | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.4. | Окружность и круг. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.5. | Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
2.6. | Угол. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.7. | Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.8. | Измерение углов. | 4 | 0 | 0 | 17.11.2022 22.11.2022 | Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
2.9. | Практическая работа «Построение углов»Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Понимать и использовать при решении задач зависимости между единицами метрической системы мер; знакомиться с неметрическими системами мер; выражать длину в | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 3. Обыкновенные дроби | ||||||||
3.1. | Дробь. | 2 | 0 | 0 | 24.11.2022 25.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Тестирование; | www.edsoo.ru |
3.2. | Правильные и неправильные дроби. | 3 | 0 | 0.5 | 28.11.2022 30.11.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
3.3. | Основноесвойство дроби. | 3 | 0 | 0 | 01.12.2022 05.12.2022 | Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания дробей; | Тестирование; | www.edsoo.ru |
3.4. | Сравнение дробей. | 3 | 0 | 0.5 | 06.12.2022 08.12.2022 | Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
3.5. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 8 | 1 | 0 | 09.12.2022 21.12.2022 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная работа; | www.edsoo.ru |
3.6. | Смешанная дробь. | 5 | 0 | 0 | 22.12.2022 28.12.2022 | Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
3.7. | Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 13 | 1 | 0.25 | 29.12.2022 25.01.2023 | Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Контрольная | www.edsoo.ru |
3.8. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 3 | 0 | 1 | 26.01.2023 30.01.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
3.9. | Основные за дачи на дроби. | 5 | 0 | 0 | 31.01.2023 06.02.2023 | Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
3.10. | Применение букв для записи математических выражений и предложений | 3 | 1 | 0 | 07.02.2023 09.02.2023 | Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; | Контрольная работа; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 48 | |||||||
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники | ||||||||
4.1. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
4.2. | Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | 0 | 0.5 | 13.02.2023 | Строить на нелинованной и клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными длинами сторон; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
4.3. | Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными | 1 | 0 | 1 | 14.02.2023 | Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения задач; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
4.4. | Треугольник. | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
4.5. | Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы | 4 | 0 | 0 | 16.02.2023 21.02.2023 | Выражать величину площади в различных единицах измерения метрической системы мер, понимать и использовать зависимости между метрическими единицами измерения площади; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
4.6. | Периметр много угольника. | 2 | 1 | 0 | 22.02.2023 24.02.2023 | Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
Раздел 5. Десятичные дроби | ||||||||
5.1. | Десятичная запись дробей. | 4 | 0 | 0 | 27.02.2023 02.03.2023 | Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; | Тестирование; | www.edsoo.ru |
5.2. | Сравнение десятичных дробей. | 4 | 0 | 0 | 03.03.2023 09.03.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
5.3. | Действия с десятичными дробями. | 15 | 1 | 0.5 | 10.03.2023 31.03.2023 | Выявлять сходства и различия правил арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями, объяснять их; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
.5.4. | Округление десятичных дробей. | 6 | 0 | 0 | 03.04.2023 10.04.2023 | Применять правило округления десятичных дробей; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
5.5. | Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 5 | 0 | 1 | 11.04.2023 24.04.2023 | Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
5.6. | Основные за дачи на дроби. | 4 | 1 | 0.5 | 25.04.2023 28.04.2023 | Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 38 | |||||||
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве | ||||||||
6.1. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Распознавать истинные и ложные высказывания о многогранниках, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; | Устный | www.edsoo.ru |
6.2. | Изображение многогранников. | 1 | 0 | 1 | 03.05.2023 | Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
6.3. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0.25 | 04.05.2023 | Наблюдать и проводить аналогии между понятиями площади и объёма, периметра и площади поверхности; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
6.4. | Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | 0 | 0 | 05.05.2023 10.05.2023 | Изображать куб на клетчатой бумаге; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
6.5. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Распознавать и изображать развёртки куба и параллелепипеда; | Устный | www.edsoo.ru |
6.6.. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 12.05.2023 | Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих материалов, объяснять способ моделирования; | Практическая работа; | www.edsoo.ru |
6.7. | Объём куба, прямоугольного параллелепипеда | 2 | 1 | 0 | 13.05.2023 15.05.2023 | Находить измерения, вычислять площадь поверхности; объём куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра, выдвигать и обосновывать гипотезу; | Контрольная работа; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 9 | |||||||
Раздел 7. Повторение и обобщение | ||||||||
7.1. | Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | 1 | 0 | 16.05.2023 29.05.2023 | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; | Письменный контроль; | www.edsoo.ru |
Итого по разделу: | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 14.25 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Десятичная система счисления | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Диктант; |
2. | Ряд натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Тестирование; |
3. | Натуральный ряд | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Письменный контроль; |
4. | Входной контроль. Контрольная работа № 1 | 1 | 1 | 0 | 06.09.2022 | Контрольная работа; |
5. | Натуральные числа на координатной прямой | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Письменный контроль; |
6. | Изображение натуральных чисел точками на | 1 | 0 | 0.25 | 08.09.2022 | Практическая работа; |
7. | Позиционная система счисления. Римская | 1 | 0 | 0.25 | 09.09.2022 | Практическая работа; |
8. | Сравнение натуральных чисел | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Письменный контроль; |
9. | Сравнение натуральных чисел с нулем | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль; |
10. | Способы сравнения | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Письменный контроль; |
11. | Округление натуральных чисел | 1 | 0 | 0.25 | 15.09.2022 | Практическая работа; |
12. | Сложение натуральных чисел. Вычитание, как действие, обратное | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Письменный контроль; |
13. | Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль; |
14. | Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Письменный контроль; |
15. | Проверка результата | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Письменный контроль; |
16. | Свойства нуля при | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Письменный контроль; |
17. | Переместительное и | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Контрольная работа №2 по теме "Арифметические | 1 | 1 | 0 | 26.09.2022 | Контрольная работа; |
19. | Делители числа | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Письменный контроль; |
20. | Кратные числа | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль; |
21. | Разложение числа на множители | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Письменный контроль; |
22. | Практическая работа по теме"Разложение числа на множители" | 1 | 0 | 1 | 30.09.2022 | Практическая работа; |
23. | Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; |
24. | Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Письменный контроль; |
25. | Самостоятельная работа по теме "Деление с остатком" | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль; |
26. | Подготовка к контрольной работе по теме "Делители и кратные" | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль; |
27. | Контрольная работа № 3 по теме "Деление с остатком" | 1 | 1 | 0 | 07.10.2022 | Контрольная работа; |
28. | Простые и составные числа | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Письменный контроль; |
29. | Тест по теме "Простые и составные числа" | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Тестирование; |
30. | Признаки делимости на 2, на 5, на 10 | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Письменный контроль; |
31. | Самостоятельная работа по теме "Признаки делимости на 2,5,10" | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Письменный контроль; |
32. | Признаки делимости на 3, на 9 | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Письменный контроль; |
33. | Самостоятельная работа по теме "Признаки делимости на 3, 9 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Письменный контроль; |
34. | Признаки делимости на 2,5,10,3,9 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль; |
35. | Степень с натуральным показателем | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Письменный контроль; |
36. | Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
37. | Числовые выражения. Вычисление значений числовых выражений | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Письменный контроль; |
38. | Порядок выполнения действий | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
39. | Решение текстовых задач с помощью сложения и | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль; |
40. | Решение текстовых задач с помощью умножения и | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Письменный контроль; |
41. | Решение текстовых задач на движение | 1 | 0 | 0.5 | 27.10.2022 | Практическая работа; |
42. | Решение текстовых задач на покупки | 1 | 0 | 0.5 | 28.10.2022 | Практическая работа; |
43. | Контрольная работа № 4 по теме "Признаки делимости. Решение текстовых задач"" | 1 | 1 | 0 | 07.11.2022 | Контрольная работа; |
44. | Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Письменный контроль; |
45. | Ломаная. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Письменный контроль; |
46. | Измерение длины отрезка, метрические единицы | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Письменный контроль; |
47. | Окружность и круг | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Письменный контроль; |
48. | Практическая работа "Построение узора из окружностей" | 1 | 0 | 1 | 14.11.2022 | Практическая работа; |
49. | Угол | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Письменный контроль; |
50. | Прямой, острый, тупой и развернутый углы | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль; |
51. | Измерение углов | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
52. | Измерение углов с | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль; |
53. | Построение углов с | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Письменный контроль; |
54. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Письменный контроль; |
55. | Практическая работа«Построение углов» | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Практическая работа; |
56. | Дробь. Представление о дроби как способе записи части величины | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Письменный контроль; |
57. | Обыкновенные дроби | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Письменный контроль; |
58. | Правильные и | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
59. | Изображение дроби точками на числовой прямой | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Письменный контроль; |
60. | Самостоятельная работа по теме "Правильные и | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль; |
61. | Основное свойство дроби. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
62. | Сокращение дробей | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Письменный контроль; |
63. | Приведение дробей к новому знаменателю | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль; |
64. | Сравнение дробей. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Письменный контроль; |
65. | Решение задач на сравнение дробей | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Письменный контроль; |
66. | Самостоятельная работа по теме "Сравнение дробей. " | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль; |
67. | Сложение обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Письменный контроль; |
68. | Решение задач на сложение обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль; |
69. | Вычитание обыкновенных дробей. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль; |
70. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Письменный контроль; |
71. | Самостоятельная работа по теме "Сложение и | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль; |
72. | Решение различных задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Письменный контроль; |
73. | Подготовка к контрольной работе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей." | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Письменный контроль; |
74. | Контрольная работа № 5 по теме "Сложение и | 1 | 1 | 0 | 20.12.2022 | Контрольная работа; |
75. | Смешанная дробь | 1 | 1 | 0 | 21.12.2022 | Контрольная работа; |
76. | Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
77. | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Письменный контроль; |
78. | Решение задач со | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль; |
79. | Самостоятельная работа по теме "Смешанная дробь". | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль; |
80. | Решение основных задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Письменный контроль; |
81. | Умножение обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Письменный контроль; |
82. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 30.12.2023 | Письменный контроль; |
83. | Деление обыкновенных дробей | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль; |
84. | Взаимно-обратные дроби. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль; |
85. | Решение задач на деление дробей | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Письменный контроль; |
86. | Нахождение части целого | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль; |
87. | Решение задач на | 1 | 1 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль; |
88. | Нахождение целого по его части | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль; |
89. | Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Письменный контроль; |
90. | Самостоятельная работа на нахождение части целого и целого по его части | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Письменный контроль; |
91. | Подготовка к контрольной работе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль; |
92. | Контрольная работа № 6 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | 1 | 0 | 24.01.2023 | Контрольная работа; |
93. | Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль; |
94. | Письменное оформление задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль; |
95. | Самостоятельная работа по теме "Решение задач, | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Письменный контроль; |
96. | Основные за дачи на дроби. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Письменный контроль; |
97. | Тест по теме "Задачи на дроби" | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Тестирование; |
98. | Работа над ошибками при решении задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль; |
99. | Решение основных задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Письменный контроль; |
100. | Решение основных задач на дроби | 1 | 1 | 0 | 03.02.2023 | Письменный контроль; |
101. | 101. Применение букв для | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль; |
102. | Подготовка к контрольной работе по теме "Задачи на дроби" | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль; |
103. | Контрольная работа № 7 по теме "Решение текстовых задач, содержащих дроби" | 1 | 1 | 0 | 08.02.2023 | Контрольная работа; |
104. | 104. Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Письменный контроль; |
105. | 105. Четырёхугольник, | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Письменный контроль; |
106. | 106. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа; |
107. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Письменный контроль; |
108. | 108. Площадь и периметр прямоугольника | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Письменный контроль; |
109. | 109. Площадь и периметр многоугольников, | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль; |
110. | 110. Единицы измерения площади | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Письменный контроль; |
111. | 111. Использование свойств сторон, углов | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Письменный контроль; |
112. | Периметр много угольника. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Письменный контроль; |
113. | Контрольная работа № 8 по теме "Многоугольники" | 1 | 1 | 0 | 22.02.2023 | Контрольная работа; |
114. | Десятичная запись дробей. Целая и дробная части | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Письменный контроль; |
115. | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль; |
116. | Изображение десятичных дробей точками на | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Письменный контроль; |
117. | Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 01.03.2023 | Практическая работа; |
118. | Сравнение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Письменный контроль; |
119. | Правила сравнения десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Письменный контроль; |
120. | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Письменный контроль; |
121. | Самостоятельная работа по теме "Сравнение | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Письменный контроль; |
122. | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Письменный контроль; |
123. | Правила сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Письменный контроль; |
124. | Представление десятичной дроби в виде суммы | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Письменный контроль; |
125. | Вычитание дробей из целых чисел | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Письменный контроль; |
126. | Перенос запятой в десятичной дроби | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Письменный контроль; |
127. | Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Письменный контроль; |
128. | Умножение десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Письменный контроль; |
129. | Умножение десятичной | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль; |
130. | Математический диктант по теме "Умножение | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Диктант; |
131. | Деление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль; |
132. | Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | 0 | 0 | 24.03.2023 | Письменный контроль; |
133. | Самостоятельная работа по теме "деление десятичных дробей" | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Письменный контроль; |
134. | Тест по теме "Умножение и деление десятичных | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Тестирование; |
135. | Подготовка к контрольной работе по теме "Действия с десятичными дробями" | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Письменный контроль; |
136. | Контрольная работа № 9 по теме "Действия с | 1 | 1 | 0 | 30.03.2023 | Контрольная работа; |
137. | Округление десятичных дробей | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Письменный контроль; |
138. | Приближение десятичных дробей: с недостатком, с избытком, понятие | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Письменный контроль; |
139. | Приближение суммы, разности двух чисел | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Письменный контроль; |
140. | Приближение произведения и частного двух чисел | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Тест по теме "Округление десятичных дробей" | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Тестирование; |
142. | Самостоятельная работа по теме "Округление | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Письменный контроль; |
143. | Решение текстовых задач, содержащих дроби | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Письменный контроль; |
144. | Решение текстовых задач | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Письменный контроль; |
145. | Запись условия и решения задач, осмысление ошибки решения и устранение её | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Письменный контроль; |
146. | Тест по теме "Решение задач на дроби" | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Тестирование; |
147. | Самостоятельная работа по теме "Решение задач на | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
148. | Основные задачи на дроби | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль; |
149. | Решение задач на дроби | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Письменный контроль; |
150. | Подготовка к контрольной работе по теме "Решение задач на дроби" | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Письменный контроль; |
151. | Контрольная работа № 10 по теме "Решение задач на дроби" | 1 | 1 | 0 | 27.04.2023 | Контрольная работа; |
152. | Многогранники. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Письменный контроль; |
153. | Изображение | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль; |
154. | Модели пространственных тел. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль; |
155. | Прямоугольный | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Письменный контроль; |
156. | Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Письменный контроль; |
157. | Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | 0 | 1 | 10.05.2023 | Практическая работа; |
158. | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль; |
159. | Объём куба | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Письменный контроль; |
160. | Контрольная работа №11 по теме "Объём куба, | 1 | 1 | 0 | 13.05.2023 | Контрольная работа; |
161. | Повторение темы "Действия с натуральными числами" | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль; |
162. | Повторение темы "Линии на плоскости" | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль; |
163. | Повторение темы | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль; |
164. | Повторение темы "Многогранники" | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль; |
165. | Повторение темы | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Письменный контроль; |
166. | Повторение темы "Тела и фигуры в пространстве" | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль; |
167. | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Письменный контроль; |
168. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 24.05.2023 | Контрольная работа; |
169. | Анализ контрольной работы | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный |
170. | Повторительно- | 1 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 15 | 8.75 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие, Математика, 5 класс, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение.
3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение.
4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение.
5. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
www.edsoo.ru
Министерство образования и науки РФ. - Режим доступа : http://www.mon.gov.ru 2. Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo http://eorhelp.ru/
http://www.school-collection.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
— комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник, циркуль;
— комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный);— справочные таблицы;
— компьютер;
— телевизор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
линейки, угольники, транспортиры, циркули
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физика» для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа рассчитана на 68 часов в течении учебного года (2 часа в неделю) в каждом классе в соответствии с графиком работы на 2022-2023 учебный год и соответствует учебному плану гимназии...
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Челябинской области МАОУ "СОШ №7" РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 887046) учебного предмета «Биология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" на сайте https://edsoo.ru/...
Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов составлена в конструкторе рабочих программ ЕДСОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год (по обновлённому ФГОС ООО)
Рабочая программа учебного курса "Математика" для 5 класса разработана на основе обновлённого ФГОС ООО к учебнику А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и др. с помощью конструктора рабочих программ...