"Пропорция. Отношения"
план-конспект урока по математике (6 класс)
урок обощения и систематизации знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proportsiya_6kl.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Пропорция»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
Учебные:
- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний;
- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний при решении разнообразных задач;
- контроль и оценка ЗУН.
Воспитательные: воспитывать наблюдательность, находчивость; практичность.
Развивающие: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль; самооценку учебной деятельности.
Оформление:
- карточки для самостоятельной работы;
Ход урока
Актуализация знаний учащихся:
Мотивация деятельности учащихся: Сегодня у нас урок - обобщения по теме «Пропорция». На уроке обобщим знания по данной теме, покажем применение их на практике, подготовимся к контрольной работе.
1) Цифровой диктант.
Если согласны с высказыванием, записываем цифру 1, в противном случае - цифру 0.
- Пропорция – это равенство двух отношений
- Если пропорция верна, то произведение крайних членов равно произведению ее средних членов.
- В пропорции 2:5 = 10:25 числа 2 и 5 – средние члены пропорции.
- При неизменной цене товара стоимость покупки прямо пропорциональна количеству купленного товара.
Верный ответ: 1101
2) Работа устно.
Верна ли пропорция? Если да, хлопаем в ладоши, если нет – молчим.
3:6=2:4
8:4=2:3
4:6=2:3
6:3=2:4
3:6=4:2
6:4=3:2
Какое правило применяли при ответе на вопрос?
Формирование умений и навыков:
а) Решить уравнения:
№1 =
№2 7 : 2 = 4 : у
№3 50: х = 10:12
№4 = 32 : 38х
-Как проверить, верно ли вы решили уравнение?
-На каком свойстве пропорции основана проверка?
-Как найти неизвестный член пропорции?
б) Откройте свои тетради и заполните таблицу:
Масса упаковки | Количество упаковок |
150г ? г 25г 300г | 30 10 ? ? |
- Определите, какая зависимость между массой упаковки и количеством упаковки?
-Вставьте пропущенные данные.
V, км/ч | 120 | ? | 40 |
t, ч | 3 | 12 | ? |
-Какая зависимость между скоростью и временем?
-Как характеризуются прямо пропорциональные величины? Обратно пропорциональные величины?
Физкульминутка.
в) Работа над задачей.
№78, 88, 90.
Подведение итогов урока.
-Приведите примеры величин, у которых зависимость не является ни прямо, ни обратно пропорциональной?
Домашнее задание.
№61, творческое задание: придумать интересную, познавательную задачу по теме «Пропорции».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Отношения. Пропорции". ГИА-9
Ресурс содержит интерактивный тест в 2-х вариантах, решения заданий обоих тестов, пояснительную записку с рекомендациями по использованию. Тест создан по шаблону в программе РР-2007 с поддержкой макро...
Урок-игра "Математическая поликлиника" по теме "Пропорции, отношения"" 6 класс
Здоровьесберегающие технологии. Обобщающий урок по теме: "Пропорции, отношения" 6 класс...
Отношения и пропорции. Презентация.
Презентация "Отношения и пропорции" может быть использована как для объяснения нового материала, так и для закрепления понятий данной темы ....
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"
Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...
Отношения и пропорции
Презентация к уроку повторения....
тест по теме Отношения и пропорции
Задания на два варианта, где надо вставить пропущенные слова в формулировках или определить какое высказывание верно....
Математика, 6 класс. Урок "Пропорции, отношения. Золотое сечение".
Тема: Пропорции, отношения. Неурочное занятие «Золотое сечение».Форма: исследование.Методы: частично-поисковый. Цели: Предметные: обобщить и систематизировать основные понятия по теме; формировать уме...