Открытый урок "Свойства умножения рациональных чисел"
методическая разработка по математике (6 класс)

Мальцева Елена Александровна

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-разработка урока43.75 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Математика

Разработка урока математики  на тему

 " Свойства умножения рациональных чисел"

для 6 В класса

                                                                                     Работу выполнил:

                                                                                       учитель математики

                                                                                      Мальцева Елена Александровна

ст. Полтавская

2020 г.


Урок: «Свойства умножения рациональных чисел»

Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-обобщение и развитие знаний, полученных учащимися в ходе изучения целых чисел;

-сформировать умение выполнять умножение рациональных чисел с применением свойств умножения.

Развивающие:

-расширение кругозора учащихся;

-развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;

-развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

Воспитательные:

-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, наблюдательности.

Техническое обеспечение: УМК  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др.

компьютер, проектор, раздаточный материал, таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.

Структура урока

1.Организационно-мотивационный момент.

2. Актуализация знаний. Разминка.

3. Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

4.Изучение нового материала. Устные упражнения.

5. Решение заданий из учебника. Самопроверка

6. Физминутка.

7. Игра «Выбери оценку»

8.  Решение заданий из учебника. Самопроверка

9.Рефлексия. Подведение итогов открытого урока математики.


1. Организационно-мотивационный момент.

(Приветствие учащихся. Создание благоприятной атмосферы.)

- Добрый день, ребята! Я очень рада сегодняшним  днем видеть ваши теплые улыбки и сияющие глаза. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке. (Порядок на столах учащихся, сконцентрированное внимание ребят)

Девочки присаживаются, а мальчики остаются стоять. (устный счет по карточкам, отвечает правильно, садится.)

Устно:

- 13 + (-15) =  - 28

13 + (-15)= -2

- 13 - (-15)= 2

- 13 – 15=-28

13-15=-2

- 13 ∙ (- 5)=65

13 ∙ (-5)=-65

- 1,3 • (-5)=6,5

-0,2*5=-1

25*(-4)=-100

- 13 + 13=0

- Скажите, пожалуйста, какие числа вы уже знаете? Как они называются (Рациональные числа).

- А для чего нужны рациональные числа? (Для счета).

Слайд 1. (Стихотворение про счет).

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не смогут ребята.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа!

   - Ребята, а вы знаете, что с помощью чисел можно писать стихи? Нет? А вот посмотрите.

Слайд 2. Прочтите стихотворение (спросить двоих по четверостишию).

Не правда ли красиво? А являются ли числа, используемые в стихотворении рациональными? (Да). А какие действия с рациональными числами вы уже умеете выполнять? (сравнивать, складывать, вычитать, умножать).

- А как вы считаете, вы уже умеете эти  действия с рациональными числами выполнять на «отлично»? (Нет, не всегда.)

Вспомним правила:

  • Как сложить два числа с разными знаками?
  • Как сложить два отрицательных числа?
  • Как умножить два числа с разными знаками?
  • Как умножить два отрицательных числа?

2. Актуализация знаний. Разминка (слайд 3)

Соотношение правил Древней Индии с современными правилами.

Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний

На парте у вас есть карточки с лестницей. Если вы справились без ошибок, то поднимитесь на две ступеньки и напишите там букву «Я», если справились, но с ошибками, то поднимитесь на одну ступеньку и тоже поставьте «Я», а если вы не смогли справиться, то оставьте «Я» на месте.

Определи знак выражения (Слайд 4)

5 · (–15) · 15 · (–15)        +

1 ·  (-38) · (–5) · 7 · 9 · (–11)    -

(–21) · 3,4 ·(–4,5) · 54 · (– 76)  -

(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9)  +

Я попрошу вас оценить уровень ваших знаний

Оценивание «Лестница»

Слайд 5. 

3. Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.

А теперь попробуем решить:

-0,2*6*(-4)*5*25           -  *  (*(-)) *            0,3*х*25*10*(-4)

Что нам поможет быстро вычислить эти произведения?

Законы умножения. Значит тема сегодняшнего урока  ?

Записываем тему урока: «Свойства умножения».

 (Оставляем нерешенные примеры на доске).

4.Изучение нового материала. Устные упражнения.

Итак, запишем и вычислим следующие выражения:

-5*8 = ?       -40

8*(-5) = ?       -40

Какой же вывод можно сделать?

Для  умножения рациональных чисел действует

 - Переместительное свойство умножения. Один из учащихся на доске записывает буквенный вид свойства  а · b = b · а .

(-2·17)·5=-34*5=170

(-2*5)*17=-10*17=170

Делаем вывод:

Для  умножения рациональных чисел действует

— Сочетательное свойство умножения Один из учащихся на доске записывает буквенный вид свойства (а · b) · с = а · (b · с) = а · b · с .

Из этих свойств следует, что в произведении нескольких рациональных чисел можно менять местами множители и расставлять скобки любым удобным способом.

А теперь поражаем первую цель: Что необходимо сделать первым? (Определить знак) А затем найдем значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений.

-0,2*6*(-4)*5*25 =  1*100*6 =600        

Вторая цель:

  *  (*(-)) * =-5/45=1/9

5. Решение упражнений.

Работа с учебником с 225 №1055

Учащиеся меняются тетрадями и ставят оценки друг другу

На карточках с лестницей оценивают себя: 3 верно решенных  задания – на 3 ступеньки, 2 верно решенных задания – 2 ступеньки, 1 задание  – одна ступенька

Ответы: ( Слайд)

1)  1       2) -16      3)1

Оценивание «Лестница»

6. Физкульминутка Слайд 25

7. Игра «Выбери оценку».

Трое вызываются к доске. Выбирают уровень своих знаний, решают примеры.

У остальных карточки по уровню знаний. Карточки подписывают и сдают после решения.

8. Д.З. № 1056, по желанию принести числовые стихотворения.

9. Итоги урока

Рефлексия. Кто на какой ступеньке оказался? Оцените свою работу на уроке, поставьте оценку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Учитель математики МБОУСОШ№1 Красноармейского района Мальцева Елена Александровна

Слайд 2

Без счета не будет на улице света. Без счета не сможет подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата. И в прятки сыграть не смогут ребята. Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа! (Вступительные слова)

Слайд 3

138 5 15 12 -8 45 17 19 20 4 -225 145 4 8 16 -9 33 15 -98 -4 243 (Умение учащихся правильно Прочитывать различные числа, + межпредметная связь с литературой)

Слайд 4

Правила Древней Индии Современные правила 1. Сумма двух имуществ есть имущество. 2. Сумма двух долгов есть долг. 3. Сумма имущества и долга равна их разности. 4. Сумма имущества и равного ему долга равна 0. 5. Сумма 0 и долга есть долг. 6. Сумма 0 и имущества есть имущество. 7. Долг,который вычитается из 0,становится имуществом. 8. Имущество,которое вычитается из 0, становится долгом. И) a + b= (+) А) a + (-b)= ? Ж) a + (-a)=0 Б) 0 + (-a)=- а Д) 0 + a=a Г) 0 – (-a)=a В) 0 – (+ a ) = - a Е) - a – b= (-) ( VII век ) Брахмагупта Установить соответствие (номер-буква): Ответы: 2.- , 3. - , 4. - , 5.- , 6. - , 1. - , 7.- , 8. - . И Е А Ж Б Д Г В Межпредметная связь с историей, + ассоциативное мышление)

Слайд 5

Оцени себя (самооценивание) 1 Я 2 3 4 7 6 5 9 10 8

Слайд 6

Определите знак выражения 15 · (–15) · 15 · (–15) + – 38 · (–5) · 7 · 9 · (–11) – (–21) · 3,4 · (–4,5) · 54 · (– 76) – + (–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9) Вывод: если количество отрицательных чисел в выражении четное – то произведение будет положительным + , нечетное - произведение будет отрицательным - (постановка проблемы, решение, вывод темы)

Слайд 7

Тема урока « Свойства умножения рациональных чисел»

Слайд 8

(заранее на листах распечатываются примеры различных уровней сложности, один пример на листе. На оборотной стороне листа изображены оценки «3», «4», «5») Трое вызываются к доске. Выбирают свою оценку, соответствующую уровню их знаний, решают примеры. У остальных карточки по уровню знаний. Карточки подписывают и сдают после решения.

Слайд 9

1. Предложить самостоятельно сочинить числовые стихотворения 2. Предложить найти правила умножения рациональных чисел в истории или взять за основу пословицы и поговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

"Умножение рациональных чисел", математика 6 класс, устный счет

Учимся - играя! Не все дети любят считать. Но забавная "Пчелка" поможет проявить интерес даже к такой трудной теме. Эта презентация наверняка понравится вашим ученикам. А может использоваться и родите...

Урок Умножение рациональных чисел 6 класс математика

Урок  по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел" изучение нового материала с использованием флипчарта (презентации), карточек для каждого ребенка, физминутки в виде презентации....

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Открытый урок по математике в 6 классе по теме: «Свойства умножения рациональных чисел».

Повторить определение коэффициента, раскрытие скобок с помощью распределительного свойства умножения и правил раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых, вынесение общего множителя за скобки....

Отчёт по открытому уроку: "Умножение рациональных чисел"

В своей педагогической деятельности  использую разнообразные формы организации учебного процесса:   парная работа (пары сменного состава), работа по цепочке, работа в разноуровневых гру...