Тесты по математике для 5-6 класса.
тест по математике (5, 6, 7 класс)

Рашпелева Елена Валерьевна

Предварительный просмотр:

Тест 1.1

Тема: Делимость чисел.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Делителем натурального числа а называют натуральное число, ______________________________________________________ .
  2. Любое натуральное число имеет _________________________ кратных.
  3. Наименьшим из кратных любого натурального числа является ______________________________________________________.
  4. Число называется четным, если оно ______________________________.
  5. Цифры ___________________________ называются нечетными.
  6. Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой _____________ .
  7. Если в записи число ***252 вместо звездочек поставить цифру ______, то полученное число будет кратно 9.
  8. Натуральное число называют простым, если ______________________________________________________.
  9. Натуральное число, _____________________________________ называют наибольшим общим делителем этих чисел.
  10. Числа 2, 5 и ____________ взаимно простые.
  11. Если а =  и в = , то наименьшее общее кратное этих чисел равно _________________ .
  12. Наименьшее общее кратное двух чисел не может быть меньше ______.
  13. Наибольший общий делитель чисел120 и 240 равен ________________.
  14. Сумма нескольких натуральных чисел ___________________ среднему арифметическому этих чисел, если оно является натуральным числом.
  15. Сумма двух простых чисел, каждое из которых больше двух, всегда _____________________________________________________.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»

Тест 1.1

Тема: Делимость чисел.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Делителем натурального числа а называют натуральное число, ______________________________________________________ .
  2. Любое натуральное число имеет _________________________ кратных.
  3. Наименьшим из кратных любого натурального числа является ______________________________________________________.
  4. Число называется четным, если оно ______________________________.
  5. Цифры ___________________________ называются нечетными.
  6. Четное число, кратное 5, оканчивается цифрой _____________ .
  7. Если в записи число ***252 вместо звездочек поставить цифру ______, то полученное число будет кратно 9.
  8. Натуральное число называют простым, если ______________________________________________________.
  9. Натуральное число, _____________________________________ называют наибольшим общим делителем этих чисел.
  10. Числа 2, 5 и ____________ взаимно простые.
  11. Если а =  и в = , то наименьшее общее кратное этих чисел равно _________________ .
  12. Наименьшее общее кратное двух чисел не может быть меньше ______.
  13. Наибольший общий делитель чисел120 и 240 равен ________________.
  14. Сумма нескольких натуральных чисел ___________________ среднему арифметическому этих чисел, если оно является натуральным числом.
  15. Сумма двух простых чисел, каждое из которых больше двух, всегда _____________________________________________________.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 1.2

Тема: Делимость чисел.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Каждое натуральное число имеет не меньше двух делителей.
  2. Существуют натуральные числа, не имеющие кратных.
  3. 816 336 180 кратно 3.
  4. 12 – делитель числа 6.
  5. Любое натуральное число можно разложить на простые множители.
  6. Если сумма цифр натурального числа не делится на 9, то оно не делится на 9.
  7. Сумма нечетных чисел всегда является четным числом.
  8. Число, кратное 10, всегда делится на 5.
  9. Произведение двух простых чисел является простым числом.
  10. Если число при делении на 3 дает остаток, равный единице, то сумма цифр этого числа кратна трем.
  11. Значение выражения 22 является делителем значения выражения 28.
  12. Число 15 имеет три делителя.
  13. Для чисел 13 и 10 наибольшим общим кратным является число 13 000 000 000.
  14. Если каждое из двух натуральных чисел при делении на 10 дает в остатке 4, то разность этих чисел кратна 5.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»

Тест 1.2

Тема: Делимость чисел.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Каждое натуральное число имеет не меньше двух делителей.
  2. Существуют натуральные числа, не имеющие кратных.
  3. 816 336 180 кратно 3.
  4. 12 – делитель числа 6.
  5. Любое натуральное число можно разложить на простые множители.
  6. Если сумма цифр натурального числа не делится на 9, то оно не делится на 9.
  7. Сумма нечетных чисел всегда является четным числом.
  8. Число, кратное 10, всегда делится на 5.
  9. Произведение двух простых чисел является простым числом.
  10. Если число при делении на 3 дает остаток, равный единице, то сумма цифр этого числа кратна трем.
  11. Значение выражения 22 является делителем значения выражения 28.
  12. Число 15 имеет три делителя.
  13. Для чисел 13 и 10 наибольшим общим кратным является число 13 000 000 000.
  14. Если каждое из двух натуральных чисел при делении на 10 дает в остатке 4, то разность этих чисел кратна 5.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 3.1

Тема: Отношения и пропорции.

Масштаб.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Отношением двух чисел называют _____________________ этих чисел.
  2. Отношение числа 150 к числу 250 равно _________.
  3. Если две величины измерены одной и  той же единицей измерения, то отношение их значений называют отношением этих ________________.
  4. Если от ленты длиной 10 м отрезали 4 м, то отрезали ____ части ленты.
  5. Числа  взаимно _______________, поэтому и отношения 4 к 7 и 7 к 4 также называют взаимно ____________________.
  6. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, надо ______________________ этих чисел __________________ на 100.
  7. Равенство двух отношений  называют ____________________________.
  8. В пропорции а : в = с : d числа в и с называют _____________________________________________________________.
  9. В верной пропорции ____________________ крайних чисел равно ___________________________ средних.
  10. Пропорция 64 : 20 = 16 : 5 верна, так как _________ = __________.
  11. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая ________________________________ во столько же раз.
  12. Если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно ________________ отношению соответствующих значений другой величины.
  13. Отношение длины отрезка на ____________ к длине отрезка на _______________ , называют масштабом карты.
  14. Формула длины окружности С = _________, где П________.
  15. Если число а составляет 30% от числа в, то отношение в к а равно ____.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 2.1

Тема: Обыкновенные дроби.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. При замене дроби  смешанным числом получается ______________.
  2. Угол 100о составляет _____________________ части развернутого угла.
  3. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют _____________________________________.
  4. Равенство дробей  верно при х = _____________.
  5. Дробь 0,025, представленная как обыкновенная несократимая дробь, равна ________________.
  6.  единицы составляют ___________ сотых единицы.
  7. 3 км/ч = ___________ м/мин.
  8. Длина отрезка АВ, изображенного на чертеже, составляет _______ часть длины отрезка СД.

   

  1. Если 120% от числа равно 40, то само число равно _________________.
  2.  Корень уравнения  равен __________.
  3. Если длина ребра куба равна см, то его объем равен ___________.
  4. Дробь  несократима, если т и п _______________________________.
  5.  = _______________.
  6. Если за единичный отрезок изображенного координатного луча принят отрезок 15 см, то длина отрезка АВ равна _______________________.

       

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 2.2

Тема: Обыкновенные дроби.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Число 7 выражается дробью со знаменателем 11 как .
  2. Если дробь правильная, то значение дроби от числа меньше этого числа.
  3. 35 мин =  ч.
  4.  = .
  5.  +  = .
  6. Если  числа равны 0,5, то само число равно .
  7. После сокращения дроби  в результате получается дробь .
  8. Если знаменатели дробей взаимно простые числа, то наименьший общий знаменатель равен произведению этих знаменателей.
  9. Числа , , ,   записаны в порядке возрастания.
  10. 40% от  равна .
  11. Если  пути машина пройдет за полчаса, то, двигаясь с той же скоростью, весь путь она пройдет за 1,5 часа.
  12. 2 :  :  = .
  13. Если луч делит прямой угол на два угла и меньший из них составляет  часть второго, то меньший угол равен 15о.
  14. После продажи 60% товара, а затем половины оставшегося, осталась непроданной  часть товара.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 2.3

Тема: Обыкновенные дроби.

Задание: выберите правильный ответ из трех предложенных.

  1. Найти знаменатель дроби, равной , если ее числитель равен 21.

Ответы: А) 7; Б) 4;  в) 49.

  1. Какую часть развернутого угла составляет угол в 40о?

Ответы: А) ;  Б) ;  В) .

  1. Сравнить  и .

Ответы: А) ;  Б) ;  В) .

  1. Вычислить: .

Ответы:  А)  ;  Б)  ;  В)  .

  1. Вычислить: .

Ответы: А) ;  Б) ;  В) 9.

  1. Найдите длину отрезка, принятого за единичный отрезок, если ОС = 15 см.

                       

Ответы: А) 3 см;  Б) 37,5 см;  В) 1,5 см.

  1. Вобла при вялении теряет  своей массы. Сколько получится вяленой рыбы из 1 тонны свежей воблы?

Ответы: А) 520 кг;  Б) 480 кг;  В) 952 кг.

  1. При делении заработка Иванова на пенсию Петрова получается . Какую часть заработка Иванова составляет пенсия Петрова?

Ответы: А) ;  Б) ;  В)  .

  1. Решите уравнение.

Ответы: А)  ;  Б)  ;  В) .

  1. Сколько понадобится кусков обоев длиной 13 м шириной 50 см для оклейки стены размерами м и  м?

Ответы: А)1; Б)2;  В)3.

  1. Скорость убегающего зайца составляет  скорости охотничьей собаки. На сколько метров собака сократит расстояние между ними, пробежав 150 м?

Ответы: А) 125 М;  Б) 25 М;  В) 180м.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баллы

1

1

2

1

2

2

2

2

2

3

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 3.1

Тема: Отношения и пропорции.

Масштаб.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Отношением двух чисел называют _____________________ этих чисел.
  2. Отношение числа 150 к числу 250 равно _________.
  3. Если две величины измерены одной и  той же единицей измерения, то отношение их значений называют отношением этих ________________.
  4. Если от ленты длиной 10 м отрезали 4 м, то отрезали ____ части ленты.
  5. Числа  взаимно _______________, поэтому и отношения 4 к 7 и 7 к 4 также называют взаимно ____________________.
  6. Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, надо ______________________ этих чисел __________________ на 100.
  7. Равенство двух отношений  называют ____________________________.
  8. В пропорции а : в = с : d числа в и с называют _____________________________________________________________.
  9. В верной пропорции ____________________ крайних чисел равно ___________________________ средних.
  10. Пропорция 64 : 20 = 16 : 5 верна, так как _________ = __________.
  11. Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая ________________________________ во столько же раз.
  12. Если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно ________________ отношению соответствующих значений другой величины.
  13. Отношение длины отрезка на ____________ к длине отрезка на _______________ , называют масштабом карты.
  14. Формула длины окружности С = _________, где П________.
  15. Если число а составляет 30% от числа в, то отношение в к а равно ____.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Баллы

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 3.2

Тема: Отношения и пропорции.

Масштаб.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Если отношение чисел равно 0,25, то их обратное отношение равно 4.
  2.  Отношение взаимно обратных чисел равно 1.
  3. Отношение двух чисел не изменится, если каждое из этих чисел увеличить в 5 раз.
  4. 0,04 = 40%.
  5. 5 минут составляют  часа.
  6. Неизвестное среднее число в пропорции 28 : х = 7 : 5 равно 20.
  7. Неизвестное число в пропорции х : 1,6 = 20 : 0,8 равно 4.
  8. Не всякие две величины являются прямо пропорциональными или взаимно пропорциональными.
  9. Зависимость между шириной и длиной прямоугольника при одном и том же значении его площади обратно пропорциональны.
  10. Если в 3г семян моркови содержится 225 зерен, то в 15 г их содержится 45.
  11. Если длина отрезка на карте, сделанной в масштабе 1:1 000 000, равна 7 см, то длина соответствующего отрезка на местности 70 км.
  12. Если длина детали на чертеже, сделанном в масштабе 1:5, равна 8 см, то ее длина на чертеже, сделанном в масштабе 1:4, будет 10 см.
  13. Длина окружности прямо пропорциональна длине ее радиуса.
  14. Из любых четырех чисел можно составить верную пропорцию.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 3.3

Тема: Отношения и пропорции.

Масштаб.

Задание: выберите правильный ответ из трех предложенных.

  1. Найдите отношение 62,5 к 50.

Ответы: А) 12,5; Б) 0,08;  в) 1,25.

  1. 120 га из имеющихся 1200 га земельных угодий засажено сахарной свеклой. Какой процент площади засажен сахарной свеклой?

Ответы: А)  12%;  Б) 0,1%;  В) 10%.

  1. У рабочего зарплата повысилась с 500 р. До 560 р. На сколько процентов повысилась его зарплата?

Ответы: А)  на 12%;  Б) на 88%;  В) на 8,8%.

  1. Даны отношения: 1) 0,2:5; 2) 5:0,2; 3) 4:100. Из каких отношений можно составить верную пропорцию?

Ответы:  А) из 1 и 2;  Б) из 2 и 3;  В) из 1 и 3.

  1. Решите уравнение .

Ответы: А) 0,05;  Б) 0,5;  В) 6,48.

  1. Составьте пропорцию для решения задачи, обозначив за х р. Искомую величину.

За 400 г сыра заплатили 12р. 80 к. Сколько стоят 250 г этого сыра?

Ответы: А) ;  Б) ;  В) .

  1. Составьте пропорцию для решения задачи. Определенную работу 8 человек выполняли за 25 дней. За сколько дней эту же работу выполнят 10 человек, работая с той же производительностью?

Ответы: А) ;  Б) ;  В) .

  1. Решите задачу. На путь от станции до турбазы турист затратил 2,4 ч при скорости 5 км/ч. Сколько времени ему понадобится на обратную дорогу, если он будет идти со скоростью 6 км/ч?

Ответы: А) 3ч;  Б) 2ч;  В) 2,88ч.

  1. На плане, сделанном в масштабе 1:50, комната изображена в виде прямоугольника со сторонами 25 см и 24 см. Найдите площадь комнаты.

Ответы: А) 15 м2;  Б) 30 м2;  В) 150 м2.

  1. Диаметр переднего колеса экипажа в два раза больше диаметра заднего колеса. Сколько оборотов сделает заднее колесо, если переднее сделает 250 оборотов?

Ответы: А)125; Б)250; В)500.

  1. Найдите площадь цирковой арены, диаметр которой 100 м.

Ответы: А)314 м; Б)314 м2; В)7850 м2.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Баллы

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 4.1

Тема: Положительные и

отрицательные числа.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Точка на прямой разбивает эту прямую на два ________________ луча.
  2. Числа с знаком « - » перед ними называют ________________________.
  3. Ни положительным, ни отрицательным является число _____________.
  4. Число, показывающее положение точки на прямой, называют _______________________ этой точки.
  5. Числа -3 и 3 называют _____________________________.
  6. Целыми числами называют _________________ числа, ______________ им числа и _____.
  7. Расстояние от точки А (-5)до начала отсчета, точки О, равно ______ единичным отрезкам.
  8. |-12,3|= ____________.
  9. Модуль числа не может быть _________________________ числом.
  10. Модуль положительного числа и нуля равен _________________ числу.
  11. Противоположные числа имеют __________________ модули.
  12. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого _________.
  13. На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит _______________ точки с меньшей координатой.
  14.  = ____________.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 4.2

Тема: Положительные и

отрицательные числа.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Положение точки на координатной прямой задается ее координатой.
  2. Если координатная прямая расположена вертикально, то положительными считают координаты точек, находящихся выше точки О, а отрицательными – точек, находящихся ниже точки О.
  3. Начало отсчета – точка О изображает число 0.
  4. Существует число, имеющее два противоположных ему числа.
  5. – (- а) = а.
  6. Модуль любого числа – положительное число.
  7. Если модули двух различных чисел равны, то эти числа противоположные.
  8. |- а| = а при любом значении а.
  9. На координатной прямой число -12,7 расположено правее числа -12,71.
  10. Перемещение точки на координатной прямой влево выражается положительным числом.
  11. Точка А (-5) при перемещении по координатной прямой на -2 перейдет в точку В (-3).
  12. Точка С (8) при перемещении по координатной прямой на 1,5 перейдет в точку Д(6,5).
  13. Если |а|=|в|, то а=в для всех значений а и в.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Баллы

1

1

1

2

1

2

2

2

2

1

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 4.3

Тема: Положительные и

 отрицательные числа.

Задание: выберите правильный ответ из трех предложенных.

  1. Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(-3) и В(8) координатной прямой.

Ответы: А) 5; Б) 8;  в) 11.

  1. Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами -3 и 7,5?

Ответы: А)  7;  Б) 8;  В) 10.

  1. Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами ?

Ответы: А)  1; 2     Б) 0; 1; 2     В) -2; -1; 0; 1; 2

  1. Найдите значение выражения: .

Ответы:  А) 41;  Б) 39;  В) 13.

  1. Сравните модули чисел -37,1 и -36,9.

Ответы: А) ;  Б) ;  В) .

  1. Сравните числа -8,1 и -8, 12.

Ответы: А) -8,1 < -8,12;  Б) -8,1 > -8,12;  В) -8,1 = -8,12.

  1. Расположите числа 3; -2,5; 1,85; -1,99; -2,49; 3,01 в порядке их возрастания.

Ответы: А ) -1,99; -2,49; -2,5;  1,85; 3; 3,01

                  Б ) -2,5; -2,49; -1,99; 1,85; 3; 3,01

                   В) 3,01; 3; 1,85; -1,99; -2,49; -2,5

  1. Какие цифры можно написать вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство:  

Ответы: А) 0; 1; 2; 3

                 Б) 5; 6; 7; 8; 9

                 В) 1; 2; 3.

  1. Найдите х, используя координатную прямую, если .

Ответы: А) -3,3;  Б) 3,3;  В) -3,3; 3,3.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы

2

2

3

2

2

2

2

3

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 5.1

Тема: Сложение, вычитание, умножение и деление

 положительных и отрицательных чисел.

Задание: вставьте пропущенные слова, числа, фразы.

  1. Любое число от прибавления положительного числа ________________, а от прибавления отрицательного числа ________________.
  2. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
  1. сложить ________________________________;
  2. поставить перед полученным числом знак «_____».
  1. -17 + (-28) = _______.
  2. При сложении двух чисел с разными знаками обычно сначала определяют и записывают _______________ суммы, а потом находят _______________ модулей.
  3. -76 + 50 = _________.
  4. Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, __________________________.
  5. 15 – 25 = _________.
  6. Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность равна _________________.
  7. Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его _____________ конца вычесть координату его ______________ конца.
  8. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их __________________.
  9. (- 25) · (-4) =______.
  10. При делении чисел с разными знаками надо:
  1. разделить _________________ делимого на __________ делителя;
  2. поставить перед полученным числом знак «_______».
  1. (-100) : 25 =________.

  1. Если модули двух различных чисел равны, то сумма этих чисел равна ________________.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

1

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 5.2

Тема: Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и

отрицательных чисел.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Если на координатной прямой точке А соответствует число     а + 2, а точке В – число а + (-2), то середине отрезка АВ соответствует число 0.
  2. При сложении отрицательных чисел может получиться нуль.
  3. а + (-а) = 0.
  4. 36 + (-48) = -(48 – 36) = -12.
  5. Если А(12), В(-5), то длина отрезка АВ равна 7 единичным отрезкам.
  6. При изменении знака любого множителя знак произведения меняется, а его модуль остается тем же.
  7. Произведение противоположных чисел – число отрицательное.
  8. Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональное число.
  9. Если перемножить 12 отрицательных чисел и 9 положительных, то получится отрицательное число.
  10. Произведение двух чисел с одинаковыми знаками - положительное число.
  11. Частное двух рациональных чисел отрицательно, если делимое и делитель имеют разные знаки.
  12. Частное двух рациональных чисел является рациональным числом.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 5.3

Тема: Сложение, вычитание,

 умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Задание: выберите правильный ответ из трех предложенных.

  1. Выполнить сложение: -54 + (-16).

Ответы: А) -38; Б) -70;  В) 70.

  1. Найдите разность: 28 – 57.

Ответы: А)  -29;  Б) 29;  В) 85.

  1. Каково расстояние между точками А(7) и В(10) в единичных отрезках?

Ответы: А)  -17;  Б) 3;   В) 17

  1. Может ли разность двух чисел быть больше их суммы?

Ответы:  А) может;  Б) не может;  В) не знаю.

  1. Составьте сумму из следующих слагаемых: 2,14; -а; в; -29,03с.

Ответы: А)2,14 + а + (-в) + 29,03с; 

                 Б) 2,14 + а + в + 29,03с;  

                 В) 2,14 - а + в - 29,03с.

  1. Найдите значение выражения: -25 + (-13) – (-24) – 89 + 31.

Ответы: А) -72;  Б) -120;  В) 72.

  1. Чему равно произведение: -0,2 · (-14)?

Ответы: А ) -0,28;  Б )28;   В) 2,8. 

  1. Сравните с нулем произведение: -28 · 4.

Ответы: А) меньше 0;  Б) больше 0;  В) равно 0.

  1. Верно ли выполнено деление: 28,72 : (-1) = 28,72?

Ответы: А) верно;  Б) не верно;  В) не знаю.

  1. Найдите неизвестный член пропорции: -1,2 : х = -0,3 : 5.

Ответы: А) 20;  Б)  -20;  В)  2.

  1. Сравните: - (-2)3 и - (-3)2.

Ответы: А) - (-2)3 > - (-3)2;Б) - (-2)3 < - (-3)2 ;  В)  - (-2)3 = - (-3)2

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баллы

1

2

2

2

1

2

2

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 6.2

Тема: Решение уравнений.

 Координаты на плоскости.

Задание: знаком «+» отметьте истинные утверждения.

  1. Выражение а + (в + с) можно записать без скобок:

а + (в + с) = а + в + с

  1. Чтобы записать сумму, противоположную сумме нескольких слагаемых, надо изменить знаки данных слагаемых.
  2. Приведение подобных слагаемых выполняют на основании переместительного свойства умножения.
  3. Чтобы освободиться от дробного коэффициента в уравнении , левую и правую части уравнения надо умножить на 4.
  4. Число -30 является корнем уравнения .
  5. Отрезки АВ и СД на чертеже перпендикулярны.

  1. Две различные прямые могут либо пересекаться в одной точке, либо не пересекаться.
  2. Противоположные стороны любого четырехугольника параллельны.
  3. На чертеже отрезки АВ и СД параллельны.

                                 

  1. Каждой паре чисел соответствует одна точка плоскости, для которой эти числа являются координатами.
  2. Если точка лежит на координатной прямой х, то ее ордината равна 0.
  3. Точки М(-2,5; -3) и К(2,5; 3) расположены на равном расстоянии от оси ординат.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Баллы

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

1

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»



Предварительный просмотр:

Тест 6.2

Тема: Решение уравнений.

 Координаты на плоскости.

Задание: выберите правильный ответ из трех предложенных.

  1. Раскройте скобки в выражении: а – (в + с – р).

Ответы: А) а – в + с – р;

Б) а – в -  с + р;       В) а + в + с – р

  1. Найдите значение выражения:      25 – (12 – 53).

Ответы: А)  -40;  Б) -16;  В) 85.

  1. Найдите коэффициент произведения: .

Ответы: А)  -1;  Б) 0;   В) 1.

  1. Упростите: 5х – 5у – 6х + у.

Ответы:  А)-х-5у; Б)-6х+у;В)–х-4у.

  1. Найдите корень уравнения:             4 – 3у = 7 – у.

Ответы: А)1,5;  Б) ;  В) -1,5.

  1. Какие из прямых на чертеже параллельны?

Ответы: А) а//с;  Б) а//к;  В) в//к.

  1. Каково взаимное расположение координатных прямых?

Ответы: А ) параллельны; Б )перпендикулярны;  В) не пересекаются.

  1. Определите координаты точки М.

Ответы:  А) М(-5; -3); Б) М(3; -5);

                  В) М(-5; 3).

  1. Определите координаты точки С.

Ответы: А) С(0; 2);  Б) С(0; -4);

                  В) С(-2; 0).

  1. Определите условие, которому подчиняются ординаты всех точек координатной плоскости, лежащие ниже оси абсцисс.

Ответы: А) х<0;  Б)  у<0;  В)  у0.

  1. Сколько корней имеет уравнение: 3у – 5 = 3у – 4.

Ответы: А) один; Б) много ;  В) не имеет.

Ключ к оценке:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Баллы

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

12-14 баллов – «удовлетворительно»

15-17 баллов – «хорошо»

18 и более баллов – «отлично»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому

Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....

Итоговый тест по математике для 5-го класса

Данную работу можно использовать как итоговую в конце 5-го класса. Работа содержит задания трех типов - А, В, С. В заданиях типа А необходимо выбрать один ответ из предложенных, в заданиях типа В - за...

Входной тест по математике для учащихся 5 класса

Входной тест по математике проводится после повторения курса начальной школы. Задания теста позволяют проверить не только знания учащихся, но и умение применять знания для решения задач....

Входной тест по математике для учащихся 5 классов

Тест в двух вариантах позволяет определить уровень основных  предметных знаний за курс начальной школы...

Итоговый тест по математике за курс 7 класса

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный балл за тест.За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляет...

Итоговый тест по математике для 6-го класса

Данный тест можно использовать для итогового контроля в 6-м классе, в том числе для промежуточной аттестации. Тест содержит задания по всему курсу 6-го класса. Задания разделены на три части: задания ...

контрольный тест по математике 2 четверть 6 класс

контрольный тест по математике 2 четверть 6 класс...