Итоговый тест по математике за курс 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный балл за тест.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по 1 баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение №1) составляет 1-3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.
Шкала:
удовлетворительно – 6 - 8 баллов;
хорошо – 9 -14 баллов;
отлично – 15-18 баллов.
На выполнение теста отводится 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_matematike_za_kurs_7_klassa.docx | 45.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по математике за курс 7 класса
Вариант 1
Часть А
А1 Найдите значение выражения при ; .
- 2) - 3) 3 4)
А2 Упростите выражение .
- 2) 3) 4)
А3 Раскройте скобки и упростите выражение:
5a (- 4а ) – 8а (- 6а ).
- – 3а3 + 28а2
- – 3а3 - 68а2
- – 3а3 + 40а2
- – 15а3 + 40а2
А4 Представьте в виде многочлена: ( 5a – 2b )2 .
- 25a2 - 4b2
- 5a2 - 2b2
- 25a2 - 10ab + 4b2
- 25a2 - 20ab + 4b2
А5 Разложите на множители: 16m2 – n6.
- ( n3 + 4m ) ( n3 - 4m )
- ( 8m - n3 ) (8m + n3 )
- ( 8m + n3 ) ( n3 – 8m )
- (n3 + 4m ) (4m – n3 )
А6 Даны точки: А( 2; 1), В(-1; 7), С(-2; 9). Сколько из них принадлежит графику функции у = -2х + 5?
- одна 2) две 3) три 4) ни одной
А7 У фигуры, изображенной на рисунке, стороны KM и KN равны, а также равны углы PKM и PKN.
Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников KMQ и KNQ?
- первый признак
- второй признак
- третий признак
- ни один признак неприменим
А8 В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?
- 1 и 4 2) 1 и 6 3) 4 и 7 4) 4 и 5
Часть В
В1 Решите уравнение = .
Ответ: _____________
В2 Решите систему уравнений .
Ответ: _____________
В3 Найдите угол , изображенный на рисунке
Ответ: ____________
В4 В треугольнике АВС АВ + АС = 3,1 см, ВС = 1,5 см. Может ли угол А быть самым большим углом треугольника ?
Ответ: _____________
Часть С
С1 Постройте график функции, заданной формулой у = - х + 1.
С помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.
На отдельном листе постройте график и запишите ответ.
С2 Составив уравнение, решите задачу:
Лодка прошла 3ч против течения реки и 2ч по течению реки, проплыв за это время 32 км. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе.
Итоговый тест по математике за курс 7 класса
Вариант 2
Часть А
А1 Найдите значение выражения при ; .
- -0,25 2) 0,25 3) 0,4 4) -0,4
А2 Упростите выражение: a3 2.
- а14 2) а9 3) а11 4) а24
А3 Раскройте скобки и упростите выражение:
4х( 5х2 + 7у ) – 6х( 5у + х2 )
- 26х3 – 2ху
- 14х3 – 2ху
- 10х3 + 2ху
- 14х3 + 2ху
А4 Представьте в виде многочлена: ( 7х + 2у )2 .
- 49х2 + 4у2
- 49х2 +28ху + 4у2
- 49х2 +14ху + 4у2
- 7х2 +28ху + 2у2
А5 Разложите на множители: 16х4 – 25.
- (8х2 – 5) (8х2 + 5)
- (х2 + 5) (5 - 16х2)
- (5 + 4х2) (4х2 - 5)
- ( 4х2 – 5)2
А6 Даны точки: А( -1; 2), В(-2; -1), С(1; 3). Сколько из них принадлежит графику функции у = 3х + 5?
1)одна 2) две 3) три 4) ни одной
А7 У фигуры, изображенной на рисунке, известно, что BD = CD, 1 = 2. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников ABD и ACD?
1) первый признак 2) второй признак
3) третий признак 4) ни один признак неприменим
А8 В какой из указанных пар углы являются соответственными?
1)2 и 8 2) 1 и 6 3) 3 и 5 4) 4 и 8?
Часть В
В1 Решите уравнение 4 + = .
Ответ: _____________
В2 Решите систему уравнений .
Ответ: _____________
В3 Найдите сумму углов первого, второго и третьего, изображенных на рисунке
Ответ: ____________
В4 Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 125
и 115. Какая из сторон треугольника является наибольшей?
Ответ: _____________
Часть С
С1 Постройте график функции, заданной формулой у = 0,5х – 2.
С помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.
На отдельном листе постройте график и запишите ответ.
С2 Составив уравнение, решите задачу:
Лодка проплыла 4ч по озеру и 5ч по реке против течения, проплыв за это время 30км. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе.
Бланк тестирования по математике
Фамилия___________________ Имя ___________ Балл____________
Класс ___ Дата ____________ Вариант ______
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 |
№ ответа |
№ задания | В1 |
Ответ | |
№ задания | В2 |
Ответ | |
№ задания | В3 |
Ответ | |
№ задания | В4 |
Ответ |
Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный балл за тест.
За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по 1 баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С) в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение №1) составляет 1-3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.
Шкала:
удовлетворительно – 6 - 8 баллов;
хорошо – 9 -14 баллов;
отлично – 15-18 баллов.
На выполнение теста отводится 40 минут.
Приложение №1
С1
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Построена прямоугольная система координат, указаны оси (х и у), их направления и начало координат; график построен верно. На графике найдены точки пересечения с осями и правильно определены их координаты. | 3 |
График построен правильно. На графике найдены точки пересечения с осями. Есть ошибки в оформлении чертежа или неправильно указаны координаты одной из точек. | 2 |
График построен правильно. Координаты точек пересечения не найдены или указаны неверно. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
С2
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Уравнение составлено и преобразовывалось правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ. | 3 |
Уравнение составлено и преобразовывалось правильно; допущена незначительная арифметическая ошибка. | 2 |
Уравнение составлено правильно; допущена ошибка при преобразовании уравнения. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому
Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....
Итоговый тест по математике за курс 5 класса
Учителям сегодня приходится строить итоговое тестирование в формате ГИА (ОГЭ), чтобы уже с 5-го класса готовить учащихся по этому формату....
Итоговый тест по математике за курс 7 класса
Итоговый тест за курс 7 класса к УМК Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др...
Итоговый тест по математике за курс 6 класса
Итоговый тест за курс 5 класса к УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворов...
Итоговый тест по математике за курс 8 класса
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе по учебнику Макарычев Ю.Н. и др. в форме ГИА (ОГЭ)...
Итоговый тест по математике за курс 9 класса
Итоговый тест по математике за курс 9 класса в формате ГИА (ОГЭ)...
Итоговый тест по математике за курс 7 класса
Вариант без тестовых заданий...