Итоговый тест по математике за курс 7 класса
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Середа Светлана Петровна

 

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный балл за тест.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по 1 баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С)  в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение №1) составляет 1-3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.

Шкала:

удовлетворительно – 6 - 8 баллов;

хорошо – 9 -14 баллов;

отлично – 15-18 баллов.

На выполнение теста отводится  40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_matematike_za_kurs_7_klassa.docx45.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по математике за курс 7 класса

                                                     Вариант 1

                                                      Часть А

А1  Найдите значение выражения   при  ;  .

  1.               2)  -               3) 3           4)

А2  Упростите выражение .

  1.                  2)                3)                  4)

А3  Раскройте скобки и упростите выражение:

          5a (- 4а ) – 8а (- 6а ).

  1. – 3а3 + 28а2 
  2.   – 3а3 - 68а2             
  3.  – 3а3 + 40а2             
  4.  – 15а3 + 40а2     

А4  Представьте в виде многочлена: ( 5a – 2b )2 .

  1. 25a2 - 4b2
  2.  5a2 - 2b2
  3. 25a2 - 10ab + 4b2
  4. 25a2 - 20ab + 4b2

А5   Разложите на множители: 16m2 – n6.

  1. ( n3 + 4m ) ( n3 - 4m )
  2. ( 8m - n3 ) (8m + n3 )
  3. ( 8m + n3 ) ( n3 – 8m )
  4. (n3 + 4m ) (4m – n3 )

А6  Даны точки: А( 2; 1), В(-1; 7), С(-2; 9). Сколько из них принадлежит графику функции   у = -2х + 5?

  1. одна            2) две            3) три            4) ни одной

А7  У фигуры, изображенной на рисунке, стороны KM и  KN равны, а также                             равны углы  PKM  и  PKN.

 Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников  KMQ  и  KNQ?

  1. первый признак
  2. второй признак
  3. третий признак
  4. ни один признак неприменим

А8  В какой из указанных пар углы являются накрест лежащими?

  1. 1 и 4           2) 1 и 6           3) 4 и 7           4)  4 и 5

                                   

                                       Часть В

В1   Решите уравнение   =  .

                                                                Ответ: _____________

В2  Решите систему уравнений  .

                                                                Ответ: _____________

       В3   Найдите угол , изображенный на рисунке

 Ответ: ____________

В4   В треугольнике АВС   АВ + АС = 3,1 см, ВС = 1,5 см. Может ли угол А быть самым большим углом треугольника ?

                                                                Ответ: _____________

                               

                                   Часть С

С1  Постройте график функции, заданной формулой у =  -  х + 1.

 С помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.

На отдельном листе постройте график и запишите ответ.

С2   Составив уравнение, решите задачу:

Лодка прошла 3ч против течения реки и 2ч по течению реки, проплыв    за это время 32 км. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Ход решения и ответ запишите на отдельном листе.

 

 

Итоговый тест по математике за курс 7 класса

                                                     Вариант 2

                                                      Часть А

А1  Найдите значение выражения    при  ;  .

  1.  -0,25            2)  0,25             3) 0,4           4) -0,4

А2  Упростите выражение:  a3 2.

  1. а14                 2)  а9              3) а11                 4)  а24

А3  Раскройте скобки и упростите выражение:

          4х( 5х2 + 7у ) – 6х( 5у + х2 )

  1. 26х3 – 2ху
  2. 14х3 – 2ху
  3.  10х3 + 2ху
  4. 14х3 + 2ху

А4  Представьте в виде многочлена: ( 7х  + 2у )2 .

  1. 49х2 + 4у2
  2. 49х2 +28ху +  4у2
  3. 49х2 +14ху +  4у2
  4. 2 +28ху +  2у2

А5   Разложите на множители: 16х4 – 25.

  1. (8х2 – 5) (8х2 + 5)
  2. 2 + 5) (5 - 16х2)
  3. (5 + 4х2) (4х2 - 5)
  4.  ( 4х2 – 5)2 

А6  Даны точки: А( -1; 2), В(-2; -1), С(1; 3). Сколько из них принадлежит графику функции   у = 3х + 5?

1)одна            2) две            3) три            4) ни одной

А7  У фигуры, изображенной на рисунке, известно, что  BD = CD, 1 = 2. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников  ABD  и  ACD?

                                                                 

     1) первый признак           2)  второй признак

3) третий признак        4) ни один признак неприменим

А8  В какой из указанных пар углы являются соответственными?

1)2 и 8           2) 1 и 6           3) 3 и 5          4)  4 и 8?

                                   

                                     Часть В

В1   Решите уравнение 4 +  =  .

                                                                Ответ: _____________

В2  Решите систему уравнений  .

                                                                Ответ: _____________

        В3   Найдите сумму углов  первого, второго и третьего, изображенных на рисунке

 Ответ: ____________

В4  Внешние углы при вершинах А и В треугольника АВС равны 125

       и 115. Какая из сторон треугольника является наибольшей?

                                                                Ответ: _____________

                               

                                   Часть С

С1  Постройте график функции, заданной формулой у = 0,5х – 2.  

С  помощью графика найдите координаты точек пересечения графика с осями координат.

На отдельном листе постройте график и запишите ответ.

С2   Составив уравнение, решите задачу:

Лодка проплыла  4ч по озеру и 5ч по реке против течения, проплыв    за это время 30км. Скорость течения реки 3км/ч. Найдите собственную скорость лодки.

Ход решения и ответ запишите на отдельном листе.

     

               

                Бланк тестирования по математике

Фамилия___________________  Имя ___________ Балл____________

Класс ___                     Дата ____________  Вариант ______

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

№ ответа

№ задания

             В1

Ответ

№ задания

             В2

Ответ

№ задания

             В3

Ответ

№ задания

            В4

Ответ

Чтобы оценить результаты выполнения теста надо подсчитать суммарный балл за тест.

За каждое верно выполненное задание с выбором ответа (часть А) или задание с кратким ответом (часть В) выставляется по 1 баллу. Количество баллов за каждое верно выполненное задание с развернутым ответом (часть С)  в соответствии с предлагаемыми критериями оценивания ответа (Приложение №1) составляет 1-3 балла в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях.

Шкала:

удовлетворительно – 6 - 8 баллов;

хорошо – 9 -14 баллов;

отлично – 15-18 баллов.

На выполнение теста отводится  40 минут.

Приложение №1

С1

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Построена прямоугольная система координат, указаны оси (х и у), их направления и начало координат; график построен верно. На графике найдены точки пересечения с осями и правильно определены их координаты.

3

График построен правильно.  На графике найдены точки пересечения с осями. Есть ошибки в оформлении чертежа или неправильно указаны координаты одной из точек.

2

График построен правильно. Координаты точек пересечения не найдены или указаны неверно.

1

В остальных случаях

0

С2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Уравнение составлено и преобразовывалось правильно;  все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ.

3

Уравнение составлено и преобразовывалось правильно;  допущена незначительная арифметическая ошибка.

2

Уравнение составлено правильно;  допущена ошибка при преобразовании уравнения.

1

В остальных случаях

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по математике за курс 5 класса по С.М. Никольскому

Данный документ содержит три варианта тестовых заданий по математике, один из которых является демонстрационным. Используйте как итоговый тест за 5 класс....

Итоговый тест по математике за курс 5 класса

Учителям сегодня приходится строить итоговое тестирование в формате ГИА (ОГЭ), чтобы уже с 5-го класса готовить учащихся по этому формату....

Итоговый тест по математике за курс 7 класса

Итоговый тест за курс 7 класса к УМК Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др...

Итоговый тест по математике за курс 6 класса

Итоговый тест за курс 5 класса к УМК Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворов...

Итоговый тест по математике за курс 8 класса

Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе по учебнику Макарычев Ю.Н. и др. в форме ГИА (ОГЭ)...

Итоговый тест по математике за курс 9 класса

Итоговый тест по математике за курс 9 класса в формате ГИА (ОГЭ)...

Итоговый тест по математике за курс 7 класса

Вариант без тестовых заданий...