сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по математике (5 класс)
технологическая карта к уроку математики 5 кл по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 163.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
разработана Титовой В.Ю. учителем математики МБОУ «ЛСОШ»
Автор учебника: А. Г. Мерзляк “Математика 5 класс”.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”
Задачи:
Предметные:
- закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров и уравнений,
- развивать умения решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.
Личностные: формировать познавательный мотив к изучению темы и умение объективно оценивать свой труд.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Регулятивные: взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков
Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор в нестандартной ситуации..
Оборудование и технические средства:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
Наглядные пособия
- Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”
Рабочие материалы для обучающихся
- Учебник
- Рабочие тетради
- Тетради на печатной основе №2
- Лист самооценки (Приложение 1)
- Тест на отдельных бланках (Приложение 2)
- Карточки для практической работы (Приложение 3)
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) | Формируемые УУД |
Организационный момент ( 1 мин ) | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки (Приложение1). Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем принципу: я слышу - я вижу - я делаю:. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: смыслообразование. Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний (Работа в парах и фронтальный опрос) ( 12 мин ) | Предлагает выполнить тест (Приложение 2) с взаимопроверкой соседа по парте (готовые ответы предложены на Слайде №2) Задает теоретические вопросы на знание и понимание правил . Слайд №3 | 1) Выполняют тест 2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки. 3) Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания 4)Дополняют ответы друг друга. 5)Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов Регулятивные: взаимоконтроль;выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков, Коммуникативные: умение слушать, владение монологической и диалогической формами речи. |
Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация ) ( 1 мин ) | Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. Слайд № 4 Записывают в тетради тему урока | Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: учёт разных мнений |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные задания по Р.Т. ( 16 мин ) | 1.Задания на смекалку ( создание проблемной ситуации по восстановлению потерянных знаков и запятых) Слайд № 5,6 2. Работа над задачей. Слайды №7,8 Совместно составляют выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения. 3.Дает индивидуальные задания по Р.Т №435 некоторым ученикам 4.Предлагает решение уравнений по учебнику №868 , затем проверить решение у соседа по парте. Слайд №9 | 1) Обсуждают проблемную ситуацию, находят пути решения. 2) Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Находят значение выражения (по вариантам) , записывают в тетрадь, по слайду проверяют решения 3) Работают в Р.Т, сдают тетради учителю 4) Решают уравнения в тетради, затем выполняют взаимопроверку 5) Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, умений находить решение в нестандартной ситуации Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (самопроверка вычислений) Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение схемы краткой записи к задаче) Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор. |
Физминутка ( 1мин ) | Объясняет правила действий Слайд №10. | Выполняют предложенные упражнения | Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз |
Практическая работа. Работа в парах. ( 6мин ) | Объясняет правила работы. Повторяет с обучающимися необходимые формулы. Слайд №11. Работа выполняется на карточках. | Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. Познавательные: знаково-символическое моделирование (запись формул) |
Домашнее задание (1мин) | Задаёт и комментирует домашнее задание (повторить правила сравнения и округления десятичных дробей, алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей) Письменно выполнить тест на стр 228 в учебнике Слайд 12 | Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы. | Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности. |
Подведение итогов урока (2мин) | Организует рефлексию обучающихся по поводу мотивации и своей деятельности на уроке. Слайд 13 | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Вычислить периметр треугольника и прямоугольника , используя план работы.
- Обозначьте стороны треугольника и прямоугольника.
- Измерьте стороны.Запишите их длины. Если сторона измеряется в см и мм, то переведите длину стороны в мм., а затем выразите её в метрах
- Вычислите периметры треугольника и прямоугольника , используя формулы . Ответ запишите в метрах.
Помните, что 1м= 100см, значит 1 см =. Например,12 см == 0,12м
1м= 1000мм, значит 1 мм=. Например, 9см 6 мм=96мм= =0, 096м
1.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Сложение и вычитание десятичных дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей» 6 класс«Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Урок для РВГ...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...