Презентация "Методы и приемы по формированию функциональной грамотности"
презентация к уроку по математике
В презентации содержатся методы и приемы по формированию математической грамотности, которые можно использовать на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_i_metody_formirovaniya_mg.pptx | 682.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?»
Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: извлечение информации; определение основной и второстепенной информации;
Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: построение речевых высказываний, адекватно, осознанно и произвольно передающих содержание текста, дающих ответ на вопрос; логические действия, направленные на анализ, обобщение, классификацию, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста .
Работа с текстовой задачей Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 60 км. На следующий день он отправился обратно в А, увеличив скорость на 10 км/ч. По пути он сделал остановку на 3 часа, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. S ( км) v (км/ч) t ( ч) Из А в В 60 х 60 х Из В в А 60 х+10 60_ х+10
Сколько рублей потратил абонент на услуги связи в апреле? 250∙3=750 3,75:0,5∙80=600 (3,75∙80=300) 750+600= 1350 ( 750+300 =1050) Ответ: 1350 (1050)
«Школа 2100»: Баласс Наталья Сметанникова Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС Пособие для учителя
Прием «Семь мудрых сов» 1 группа: Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные и новые понятия, запишите их в алфавитном порядке. 2 группа: Что, не ждали? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиями первоначальным представлениям. 3 группа: Ты уже знаешь последние новости? Запишите ту информацию, которая является для вас новой. 4 группа: Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить основную мысль разделов текста одной фразой. 5 группа: Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и ту, которая ранее была неизвестна. 6 группа: Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного текста такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? 7 группа: Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии?
Приёмы смыслового чтения Приём «Тонкие и толстые вопросы » Приём «Составление краткой записи задачи » Приём « Инсерт » Приём «Кластер» Приём «Верите ли вы…» Приём « Синквейн » Приём «Составление вопросов к задаче » Приём «Вопросы к тексту учебника » Приём «Ключевые слова » Приём «Верные и неверные утверждения » Прогноз по заголовку Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – «Кубик Блума »
Приём: «Составление вопросов к задаче» Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи; Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; О станутся ли неиспользованные данные; нужны ли дополнительные данные?
Приём «Вопросы к тексту учебника» Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией , формулировать вопросы, работать в парах. Тема: «Окружность и круг» (5 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?
Прием: Ключевые слова № Рисунок Определяемое понятие Используемые ключевые понятия 1 Окружность Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр. 2 Радиус Точки окружности, центр окружности, отрезок. 3 Хорда Отрезок, точки окружности. 4 Диаметр Хорда окружности, центр окружности. Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.
Найди и исправь ошибки: 1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого смежные стороны попарно перпендикулярны. 2. В параллелограмме соседние стороны равны и соседние углы параллельны 3. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник не параллелограмм. Восстановление деформированного текста
«Прогноз по заголовку » Задается вопрос: какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? Ассоциации записываются на доске. Чтение текста. Сравнение информации с той, что узнали из текста.
Кубик Блума « Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Цель: формирование функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка и литературы.Задачи:1. Поделиться опытом работы применения ме...
О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы
С 31 октября по 11 ноября учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы «Формирование ...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМЫ РАБOТЫ C ТЕКCТOМ НА УРOКАХ ИCТOРИИ И OБЩЕCТВOЗНАНИЯ
Учащийcя, у кoтoрoгo cфoрмирoваны навыки функциoнальнoгo чтения, мoжет «cвoбoднo иcпoльзoвать навыки чтения и пиcьма для пoлучения инфoрмации из текcта — для егo пoнимания, cжатия, преoбра...
Приемы формирования функциональной грамотности
Мастер класс приемы формирования функциональной грамотности...
Виды и приемы формирования функциональной грамотности на уроках географии и биологии
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.Её смысл – в метапредметности, в осознанном выхо...
Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.
Статья по теме Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.В данной статье показаны приемы и ме...
Методы и приемы для формирования функциональной грамотности
методы и приемы для формирования функциональной грамотности, которые учитель может использовать на уроке или во внеурочное время...