Презентация "Методы и приемы по формированию функциональной грамотности"
презентация к уроку по математике

Мезенева Радмила Матвеевна

В презентации содержатся методы и приемы по формированию математической грамотности, которые можно использовать на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_i_metody_formirovaniya_mg.pptx682.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы и методы развития функциональной грамотности обучающихся

Слайд 2

«В телепередаче журналист показал диаграмму и сказал, что в 1999 году по сравнению с 1998-м резко возросло число ограблений. Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод?»

Слайд 3

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: извлечение информации; определение основной и второстепенной информации;

Слайд 4

Важнейшее общеучебное действие – это смысловое чтение: построение речевых высказываний, адекватно, осознанно и произвольно передающих содержание текста, дающих ответ на вопрос; логические действия, направленные на анализ, обобщение, классификацию, рассуждения и умозаключения на основе прочитанного текста .

Слайд 5

Работа с текстовой задачей Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 60 км. На следующий день он отправился обратно в А, увеличив скорость на 10 км/ч. По пути он сделал остановку на 3 часа, в результате чего затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. S ( км) v (км/ч) t ( ч) Из А в В 60 х 60 х Из В в А 60 х+10 60_ х+10

Слайд 6

Сколько рублей потратил абонент на услуги связи в апреле? 250∙3=750 3,75:0,5∙80=600 (3,75∙80=300) 750+600= 1350 ( 750+300 =1050) Ответ: 1350 (1050)

Слайд 7

«Школа 2100»: Баласс Наталья Сметанникова Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС Пособие для учителя

Слайд 8

Прием «Семь мудрых сов» 1 группа: Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные и новые понятия, запишите их в алфавитном порядке. 2 группа: Что, не ждали? Выберите из текста такую информацию, которая является для вас неожиданной, так как противоречит вашим ожиданиями первоначальным представлениям. 3 группа: Ты уже знаешь последние новости? Запишите ту информацию, которая является для вас новой. 4 группа: Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить основную мысль разделов текста одной фразой. 5 группа: Известное и неизвестное. Найдите в тексте ту информацию, которая является для вас известной и ту, которая ранее была неизвестна. 6 группа: Поучительный вывод. Можно ли сделать из прочитанного текста такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни? 7 группа: Важные темы для обсуждения. Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии?

Слайд 9

Приёмы смыслового чтения Приём «Тонкие и толстые вопросы » Приём «Составление краткой записи задачи » Приём « Инсерт » Приём «Кластер» Приём «Верите ли вы…» Приём « Синквейн » Приём «Составление вопросов к задаче » Приём «Вопросы к тексту учебника » Приём «Ключевые слова » Приём «Верные и неверные утверждения » Прогноз по заголовку Приём «Учимся задавать вопросы разных типов» – «Кубик Блума »

Слайд 10

Приём: «Составление вопросов к задаче» Анализ информации, представленной в объёмном тексте математической задачи; Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; О станутся ли неиспользованные данные; нужны ли дополнительные данные?

Слайд 11

Приём «Вопросы к тексту учебника» Стратегия позволяет формировать умение самостоятельно работать с печатной информацией , формулировать вопросы, работать в парах. Тема: «Окружность и круг» (5 класс) 1. Прочитайте текст. 2. Какие слова встречаются в тексте наиболее часто? Сколько раз? 3. Какие слова выделены жирным шрифтом? Почему? 4. Если бы вы читали текст вслух, то, как бы вы дали понять, что это предложение главное?

Слайд 12

Прием: Ключевые слова № Рисунок Определяемое понятие Используемые ключевые понятия 1 Окружность Точки плоскости, одинаковое расстояние, точка - центр. 2 Радиус Точки окружности, центр окружности, отрезок. 3 Хорда Отрезок, точки окружности. 4 Диаметр Хорда окружности, центр окружности. Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

Слайд 13

Найди и исправь ошибки: 1. Параллелограммом называется четырехугольник, у которого смежные стороны попарно перпендикулярны. 2. В параллелограмме соседние стороны равны и соседние углы параллельны 3. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник не параллелограмм. Восстановление деформированного текста

Слайд 14

«Прогноз по заголовку » Задается вопрос: какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? Ассоциации записываются на доске. Чтение текста. Сравнение информации с той, что узнали из текста.

Слайд 15

Кубик Блума « Почему?», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Приемы и методы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель:  формирование функциональной грамотности у обучающихся  на уроках русского языка и литературы.Задачи:1.      Поделиться опытом работы  применения  ме...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРИЕМЫ РАБOТЫ C ТЕКCТOМ НА УРOКАХ ИCТOРИИ И OБЩЕCТВOЗНАНИЯ

Учащийcя, у кoтoрoгo cфoрмирoваны навыки функциoнальнoгo чтения, мoжет «cвoбoднo иcпoльзoвать навыки чтения и пиcьма для пoлучения инфoрмации из текcта — для егo пoнимания, cжатия, преoбра...

Приемы формирования функциональной грамотности

Мастер класс приемы формирования функциональной грамотности...

Виды и приемы формирования функциональной грамотности на уроках географии и биологии

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.Её смысл – в метапредметности, в осознанном выхо...

Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.

Статья по теме Роль наставничества в формировании функциональной грамотности средствами интерактивных методов и приемов обучения на уроках истории и обществознания.В данной статье показаны приемы и ме...

Методы и приемы для формирования функциональной грамотности

методы и приемы для формирования функциональной грамотности, которые учитель может использовать на уроке или во внеурочное время...