Самостоятельные работы по математике 6 класс
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Самостоятельные работы по курсу 6 класса математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельные работы по математике | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная (диагностическая) работа 1.1
Повторение курса математики 5 класса
Вариант 1
- Сравните числа, поставив знак <, > или =: .
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Решите уравнения:
__________________________________________________________________
Самостоятельная (диагностическая) работа 1.1
Повторение курса математики 5 класса
Вариант 2
- Сравните числа, поставив знак <, > или =:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Решите уравнения:
Самостоятельная (диагностическая) работа 1.1
Повторение курса математики 5 класса
Вариант 3
- Сравните числа, поставив знак <, > или =:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Решите уравнения:
Самостоятельная работа 2.1
Признаки делимости чисел
Вариант 1
- Выберите из чисел 12, 2, 3, 15, 4, 5, 18, 16, 10, 8, 20 те, которые являются делителями 20.
- Выберите из чисел 12, 2, 32, 15, 4, 5, 18, 16, 10, 8, 20 те, которые кратны 4.
- Запишите два трехзначных числа, которые делятся на 2.
- Запишите три нечетных числа, которые делятся на 5.
- Выберите из чисел 12612, 2561, 432, 815, 2007 те, которые
делятся на 3.
- Разложите на два множителя числа: 26, 32.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.1
Признаки делимости чисел
Вариант 2
- Выберите из чисел 12, 2, 3, 15, 4, 5, 18, 16, 10, 8, 20 те, которые являются делителями числа 24.
- Выберите из чисел 12, 2, 32, 15, 4, 5, 18, 16, 10, 8, 20 те, которые кратны 5.
- Запишите два трехзначных числа, которые делятся на 10.
- Запишите три четных числа, которые делятся на 5.
- Выберите из чисел 12612, 2561, 432, 815, 2007 те, которые
делятся на 9.
- Разложите на два множителя числа: 33, 42.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.2
Наибольший общий делитель
Вариант 1
- Разложите число 585 на простые множители.
- Найдите наибольший общий делитель чисел
- Докажите, что числа 98 и 665 взаимно простые.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.2
Наибольший общий делитель
Вариант 2
- Разложите число 1008 на простые множители.
- Найдите наибольший общий делитель чисел
- Докажите, что числа 95 и 182 взаимно простые.
Самостоятельная работа 2.3
Наименьшее общее кратное
Вариант 1
- Разложите число 2772 на простые множители.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2.3
Наименьшее общее кратное
Вариант 2
- Разложите число 4014 на простые множители.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел
Самостоятельная работа 3.1
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Вариант 1
- Сократите дроби: .
- Сократите:
- Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0,4; 0,25; 0,625.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.1
Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Вариант 2
- Сократите дроби: .
- Сократите:
- Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби: 0,8; 0,24; 0,125.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.2
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 1
- Сравните дроби: .
- Найдите значение выражений:
- Выполните действия:
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.2
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Вариант 2
- Сравните дроби: .
- Найдите значение выражений:
- Выполните действия:
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.3
Сложение и вычитание смешанных чисел
Вариант 1
- Выполните действия: .
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 3.3
Сложение и вычитание смешанных чисел
Вариант 2
- Выполните действия: .
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.1
Умножение дробей
Вариант 1
- Выполните умножение:
- Сторона квадрата равна см. Чему равна площадь квадрата?
- Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните умножение:
.
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.1
Умножение дробей
Вариант 2
- Выполните умножение:
- Сторона квадрата равна см. Чему равна площадь квадрата?
- Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните умножение:
.
______________________ Самостоятельная работа 4.2
Нахождение дроби от числа
Вариант 1
- Найдите от числа 128.
- Длина прямоугольника равна 22 см, а ширина составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.2
Нахождение дроби от числа
Вариант 2
- Найдите от числа 215.
- Ширина прямоугольника равна 6 см, а ширина составляет его длины. Найдите площадь прямоугольника.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.2
Нахождение дроби от числа
Вариант 3
- Найдите от числа 245.
- Ширина прямоугольника равна 28 см, а ширина составляет его длины. Найдите площадь прямоугольника.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.2
Нахождение дроби от числа
Вариант 4
- Найдите от числа 104.
- Длина прямоугольника равна 28 см, а ширина составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.
Самостоятельная работа 4.3
Распределительное свойство умножения
Вариант 1
- Выполните умножение:
- Вычислите:
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.3
Распределительное свойство умножения
Вариант 2
- Выполните умножение:
- Вычислите:
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.3
Распределительное свойство умножения
Вариант 3
- Выполните умножение:
- Вычислите:
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.4
Деление дробей
Вариант 1
- Выполните деление:
- Вычислите
- Решите уравнение: .
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.4
Деление дробей
Вариант 2
- Выполните деление:
- Вычислите
- Решите уравнение: .
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.5
Нахождение числа по его дроби
Вариант 1
- Найдите число, если его равны 87.
- Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите его площадь, если длина равна 28 дм.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.5
Нахождение числа по его дроби
Вариант 2
- Найдите число, если его равны 74.
- Ширина прямоугольника составляет его длины. Найдите его периметр, если ширина равна 24 дм.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.5
Нахождение числа по его дроби
Вариант 3
- Найдите число, если его равны 91.
- Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 30 см.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 4.6
Дробные выражения
Вариант 1
- Вычислите:
- Выполните действия
- Решите уравнение: .
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 4.6
Дробные выражения
Вариант 2
- Вычислите:
- Выполните действия
- Решите уравнение: .
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.1
Отношения. Пропорции
Вариант 1
- Найдите отношение 1,2 м к 10 см.
- Найдите неизвестный член пропорции:
- За 3 ч бак наполняется на своего объема. За какое время он наполняется на ?
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.1
Отношения. Пропорции
Вариант 2
- Найдите отношение 573 мм к 10 см.
- Найдите неизвестный член пропорции:
- За 2 ч вагон разгружают на его объема. За какое время вагон разгрузят на ?
________________________________________________________________
Самостоятельная работа 5.2
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Вариант 1
- Из 2,5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?
- Шесть маляров покрасили забор за 6 ч. Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой же забор за 2 часа?
- Три землекопа за 2 часа выкопали 6 м канавы. За какое время 7 землекопов выкопают 28 м канавы?
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 5.2
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
Вариант 2
- За 5 кг апельсинов заплатили 150 руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг апельсинов?
- Четыре экскаватора выкопали котлован за 5 ч. За какое время выкопают такой же котлован два экскаватора?
- Четыре кошки за 4 ч поймали 4 мышки. За какое время две кошки поймают 8 мышек?
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 6.1
Положительные и отрицательные числа
Вариант 1
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -21 и 12?
- Найдите значение выражения при х = 6,75.
- Решите уравнение:
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 6.1
Положительные и отрицательные числа
Вариант 2
- Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -11 и 19?
- Найдите значение выражения при х = -3,5.
- Решите уравнение:
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 6.2
Сравнение чисел. Изменение величин
Вариант 1
- Расположите числа 5, , в порядке возрастания.
- Температура воздуха утром была 13оС. В течение дня она изменилась на - 6оС. Найдите температуру воздуха вечером.
- На сколько единиц переместилась точка М(-3,4) по координатной прямой, если она попала в точку К(7,4)?
- Кузнечик прыгал по координатной прямой. Из точки А(-4) он прыгнул на 3 единицы влево, а затем на 7 единиц вправо. В какой точке координатной прямой он оказался?
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 6.2
Сравнение чисел. Изменение величин
Вариант 2
- Расположите числа 5, , в порядке возрастания.
- Температура воздуха утром была -3оС. В течение дня она изменилась на - 5оС. Найдите температуру воздуха вечером.
- На сколько единиц переместилась точка М(-5,4) по координатной прямой, если она попала в точку К(-7,4)?
- Кузнечик прыгал по координатной прямой. Из точки А(-1) он прыгнул на 2 единицы вправо, а затем на 9 единиц влево. В какой точке координатной прямой он оказался?
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 7.1
Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
- Выполните сложение: .
- Температура воздуха утром была 3оС; днем она повысилась на 7оС, а вечером понизилась на 14о. Найдите температуру воздуха вечером.
- Решить уравнение
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 7.1
Сложение положительных и отрицательных чисел
Вариант 2
- Выполните сложение: .
- Температура воздуха утром была -4оС; днем она повысилась на 9оС, а вечером понизилась на 11о. Найдите температуру воздуха вечером.
- Решить уравнение
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 7.2
Вычитание положительных и отрицательных чисел
Вариант 1
- Выполните вычитание: .
- Найдите длину отрезка АВ, если А(-32,1) и В(8,8).
- Выполните действия:
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 7.2
Вычитание положительных и отрицательных чисел
Вариант 2
- Выполните вычитание: .
- Найдите длину отрезка АВ, если А(-21,9) и В(4,11).
- Выполните действия:
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 8.1
Умножение и деление
Вариант 1
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения при с = - 2,1.
- Решите уравнение: .
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 8.1
Умножение и деление
Вариант 2
- Выполните действия: .
- Найдите значение выражения при х = - 1,7.
- Решите уравнение: .
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 9.1
Преобразование выражений при решении уравнений
Вариант 1
- Вычислите:
.
- Упростите выражения:
.
- Решите уравнение: .
- Приведите подобные слагаемые:
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 9.1
Преобразование выражений при решении уравнений
Вариант 2
- Вычислите:
.
- Упростите выражения:
.
- Решите уравнение: .
- Приведите подобные слагаемые: .
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 9.2
Решение уравнений
Вариант 1
- Решите уравнение: .
- Отец в 2 раза старше сына и на 25 лет старше дочери. Сколько лет дочери, если всем вместе им 95 лет.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 9.2
Решение уравнений
Вариант 2
- Решите уравнение: .
- Вова в 1,5 раза выше Жени, но на 8 см ниже Ани. Найдите рост Ани, если их суммарный рост 4 м 48 см.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 10.1
Координатная плоскость
Вариант 1
- Координаты точек Р(-6; 5) и К(2; 1). В какой точке отрезок РК пересекает ось ординат?
- Измерьте длину отрезка АВ, если А(-4; 2), В(3; -4).
- Измерьте величину угла ВОС, если В(3; 4), О(-2; 1), С( 4; -3).
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 10.1
Координатная плоскость
Вариант 2
- Координаты точек Р(-1; 4) и К(2; -2). В какой точке отрезок РК пересекает ось абсцисс?
- Измерьте длину отрезка АВ, если А(-5; 1), В(2; -4).
- Измерьте величину угла ВОС, если В(4; 2), О(-3; -1), С( 2; -4).
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 11.1
Графики
Вариант 1
На рисунке изображен график движения туристов во время похода.
Используя график, ответьте на вопросы:
- На каком расстоянии от турбазы был сделан первый привал?
- Какое расстояние туристы прошли в один конец пути?
- Какое расстояние туристы прошли всего?
- Сколько времени туристы двигались до первого привала?
- Сколько часов отдыхали туристы на первом привале?
- Сколько часов находились туристы в конечном пункте своего похода?
- Сколько времени туристы затратили на обратный путь?
- Через сколько часов после начала похода туристы вернулись на базу?
Самостоятельная работа 11.1
Графики
Вариант 2
На рисунке изображен график движения туристов во время похода.
Используя график, ответьте на вопросы:
- На каком расстоянии от турбазы был сделан первый привал?
- Какое расстояние туристы прошли в один конец пути?
- Какое расстояние туристы прошли всего?
- Сколько времени туристы двигались до первого привала?
- Сколько часов отдыхали туристы на первом привале?
- Сколько часов находились туристы в конечном пункте своего похода?
- Сколько времени туристы затратили на обратный путь?
- Через сколько часов после начала похода туристы вернулись на базу?
Самостоятельная работа 11.2
Решение комбинаторных задач
Вариант 1
- В палатке имеется четыре сорта мороженого: рожок, брикет, стаканчик и эскимо. Миша и Таня решили купить по одной порции. Сколько существует вариантов такой покупки?
- Сколько различных трехзначных чисел можно записать, используя цифры 3, 7, 8 ?
- Школьники из Волгограда собрались на каникулы поехать в Москву, посетив по дороге Нижний Новгород. Они узнали, что из Волгограда в Нижний Новгород можно отправиться на теплоходе или поезде, а из Нижнего Новгорода в Москву – на самолете, теплоходе, поезде или автобусе. Сколькими различными способами могут ребята осуществить свое путешествие?
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 11.2
Решение комбинаторных задач
Вариант 2
- В магазине имеется пять сортов булочек. Наташе, Оле и Ире нужно купить по одной булочке. Сколько существует вариантов такой покупки?
- Сколько различных двузначных чисел можно записать, используя цифры 2, 4, 6, 8 ?
- Олег, Дима, Игорь и Петя собрались потренироваться в бросании мяча в баскетбольную корзину. У них только один мяч, и им надо договориться, кто за кем будет бросать мяч в корзину. Сколькими способами они могут занять очередь друг за другом?
Самостоятельная работа 12.1
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 1
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.1
Арифметические действия с рациональными числами
Вариант 2
- Выполните действия:
- Найдите значение выражения
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.2
Выражения и их преобразования
Вариант 1
- Раскройте скобки в выражении:
- Упростите выражения
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.2
Выражения и их преобразования
Вариант 2
- Раскройте скобки в выражении:
- Упростите выражения
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.3
Уравнения
Вариант 1
- Решите уравнение:
- Решите уравнение
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.3
Уравнения
Вариант 2
- Решите уравнение:
- Решите уравнение
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа 12.4
Решение задач
Вариант 1
- Сторону квадрата уменьшили на 20%. На сколько процентов уменьшилась его площадь?
- Из 0,3 т свежих яблок получается 57 кг сушеных яблок. Сколько сушеных яблок получится из 4,5 т свежих?
- Сумма длин трех отрезков равна 42 см. Длина второго отрезка в 3 раза больше первого, а длина третьего на 2 см больше первого. Найдите длину второго отрезка.
_______________________________________________________
Самостоятельная работа 12.4
Решение задач
Вариант 2
- Сторону квадрата увеличили на 30%. На сколько процентов увеличилась его площадь?
- Из 800 г свежих грибов получается 50 г сушеных. Сколько сушеных грибов получится из 2 кг 400 г свежих?
- Сумма трех чисел равна 170. Первое число в 2 раза больше второго, а третье число на 38 см меньше второго. Найдите второе число.
_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по математике, 5 класс.УМК Мордкович А.Г.
Дидактический материал. Самостоятельные работы по математике по теме " Углы", " Треугольники"...
Организация самостоятельной работы по математике в 5-м классе
Особое место в организации самостоятельной работы учащихся занимают те классы, с которых начинается каждая ступень обучения. Среди этих классов можно отметить 5 класс, так как учебно-воспитатель...
Самостоятельные работы по математике 5 класс. Дроби. (Найди ошибку)
Самостоятельная работа по теме обыкновенные дроби. Изображение дробей на числовой прямой. (Найди и исправь ошибку)...
Самостоятельные работы по математике для 5 класса
Подборка самостоятельных работ на весь учебный год....
Самостоятельные работы по математике в 5 классах
Данные самостоятельные работы могут проведены при изучении данных тем или в конце учебного года для повторения при подготовке к итоговой контрольной работе....
Самостоятельная работа по математике 6 класс Делители и кратные
Самостоятельная работа по математике 6 класс Делители и кратные. Два варианта, добавлена задача на проценты...
Самостоятельные работы по математике для 5 класса
Сомостоятельные работы по математике для 5 класса к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович...