Математический бой
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ (5-6 класс)
Цель:
- расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке.
- формирование коммуникативных навыков
Содержание
Ведущий:
- Внимание, внимание!
Приглашаем мальчишек и девчонок
На бой не шуточный, не кулачный бой,
А бой ума и смекалки.
На ринг приглашаются команды (название + капитан)
Уже готово все к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья:
Я вам представлю грозный суд.
Председатель суда:
И его помощники:
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча,
И потому мы вам желаем
Болеть без вызова врача!
Всем удачи. РАУНД ПЕРВЫЙ и т. д. все остальные раунды
I. Конкурс: «Расстановки» (время выполнения 2 мин.)
Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружочки так,
чтобы сумма чисел вдоль каждой стороны треугольника
равнялась 12
Оценка конкурса: Если участники команд расставили числа во все три ветви, то команда получает 3 балла, если в две ветви – 2 балла, в одну ветвь – 1 балл.
II. Конкурс “Кто самый внимательный”
Участвуют двое ребят (по 1 от каждой команды).
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых ….. две.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… , марш.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори.
Разок, другой. Но лучше…… пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья вы приз не взяли,
Когда была возможность взять?
Оценка конкурса: тот, кто оказался внимательным, приносит команде 1 балл
III. Конкурс «Кошка в темной комнате» (на обсуждение 2 мин)
Вопрос командам. В коробке лежат ручки: 4 черных и 3 красных. Не глядя, ручки берут по одной. Сколько надо взять ручек, чтобы среди них наверняка была одна красная?
Предполагается, что ответы можно проверить следующим образом: одному из участников или зрителю завязывают глаза, и он вынимает ручки из коробки.
Оценка конкурса: за правильный ответ команда получает 1 балл
IV. Конкурс «Авария» (на выполнение 5 мин)
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
Оценка конкурса: За правильно построенную фигуру команда получает 2 балла
V. Конкурс «Забавные пятерки» (на выполнение 3 мин)
Вот задачи – не для робких,
Вычитай, дели и множь,
Плюсы ставь, а также скобки –
Верно к финишу придешь…
С помощью четырех пятерок, знаков действий и скобок составить числовые выражения, значения которых равно 1, 2 и 3
5 5 5 5 = 1
5 5 5 5 = 2
5 5 5 5 = 3
Оценка конкурса: за три правильных ответа – 3 балла, за два ответа – 2 балла, за один – 1 балл
VI. Конкурс «Зоркий глаз» (на выполнение 2 мин)
Какая из шести фигур должна оказаться в свободной клетке
Оценка конкурса: если правильно указаны внешняя и внутренняя фигура, то команда получает 2 балла, если правильно указана только внешняя фигура, то команда получает 1 балл
VII. Конкурс «Черный ящик»
Черный ящик, черный ящик –
Он печатями закрыт.
Черный ящик, черный ящик –
Что за тайны он хранит?
Чтобы ящик сей открыть,
Надо ум расшевелить!
1. В «черном ящике» физическое тело, с которым все знакомы
2. Его можно использовать в науке: для исследования некоторых физических явлений.
3. С ним дружат некоторые спортсмены.
4. По нему плакала Таня. (Ответ: мяч.)
Оценка конкурса: Команда, ответившая на вопрос первой, получает 1 балл
VIII. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде задается серия вопросов, на которые надо отвечать не задумываясь.
Вопросы первой команде
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Чему равно произведение всех цифр? (Нуль)
- Назовите наименьшее трехзначное число (Сто)
- Как называется сотая часть числа? (Процент)
- Как называется инструмент для измерения углов (транспортир)
- Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый?
- Сколько лет в одном веке? (Сто)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять)
- Величина прямого угла (90 град)
- Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)
- Что больше 2 м или 201 см? (201 см)
- Радиус окружности 6 см. Чему равен ее диаметр? (12 см)
- Какую часть часа составляют 20 мин? ()
- К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (Двенадцать)
- Сколько сантиметров в метре? (Сто)
- Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят)
- Как называется угол, меньший прямого? (Острый)
- Из Москвы В Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одинаковом расстоянии)
- Как найти неизвестное делимое? (Частное умножить на делитель)
- Назовите наименьшее простое число. (2)
Вопросы второй команде
- Как называется результат вычитания? (Разность)
- На какое число нельзя делить? (На нуль)
- Назовите наибольшее двухзначное число. (99)
- Как называется инструмент для построения окружности? (Циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)
- Тройка лошадей проскакала 30 километров. Сколько проскакала каждая лошадь? (30 км)
- Что больше 2 дм или 23 см? (23 см)
- Назовите наименьшее натуральное число. (1)
- Сколько минут в часе? (60)
- Как называется сумма длин сторон треугольника? (Периметр)
- Что легче пуд ваты или пуд железа? (Равны)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть)
- Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю)
- Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Одна старушка)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг)
- Площадь квадрата 25 см2. Чему равна длина стороны квадрата? (5 см)
- На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Какие числа называются натуральными? (Числа, употребляемые при счете предметов)
- Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 12? (Нулем)
- Как найти неизвестное слагаемое? (Надо из суммы вычесть известное слагаемое)
Оценка конкурса: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
IX. Конкурс капитанов
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам.
Капитаны поочередно вытаскивают из коробки вопросы и отвечают на них.
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее – груша или персик? (Груша)
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (Три)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
- Исключите лишнюю фигуру (возможные ответы: а) нуль, т.к. это замкнутая ломаная, б) единица, т.к. состоит из двух звеньев)
- За 2 мин составить самое длинное слово (каждую букву использовать один раз) из букв И, П, Н, У, Е, А, К, Й, Л. Слово – существительное в именительном падеже, единственного числа.
Оценка конкурса: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл + дополнительный балл за самое длинное слово (Если подключить болельщиков команд, то можно дать + 1 балл)
X. Конкурс «Хитрый счет» (для болельщиков)
На рисунке лев, мышь, собака и кот. Сосчитайте их, считая всех подряд по порядку: первый лев, первая мышь, первая собака, второй лев, вторая мышь и т.д.
Если не удастся сосчитать с первого раза, возвращайтесь к началу.
Оценка конкурса: не оценивается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....